Сценарий школьного песенного конкурса «Битва хоров», посвящённого Дню защитника Отечества
Сценарий школьного песенного конкурса «Битва хоров», посвященного Дню защитника Отечества
Оборудование: компьютер, музыкальный центр, колонки, микрофон, фонограммы песен, музыкальное оформление и сопровождение.
Цели и задачи праздника:
- воспитывать патриотизм, любовь к Родине;
- развивать творческие способности;
- содействовать формированию школьного коллектива, сплоченного сообщества старших и младших учащихся.
Открытие праздника. Звучит песня «Песня остается с человеком».
Педагог-организатор: Добрый день, уважаемые участники конкурса, педагоги, члены жюри и гости нашего мероприятия. Мы рады вас приветствовать на школьном песенном конкурсе «Битва хоров»!
Звучат фанфары
Педагог-организатор: Наш конкурс проходит в преддверии Дня Защитника Отечества. Но мы все знаем, что в мае наша страна будет отмечать юбилейную дату: 80-летие Великой Победы в Вов и что 2025 год президент объявил Годом защитника Отечества. И большинство мероприятий в этом году будет посвящено этой дате. А, значит, сегодня у нас есть еще одна возможность в стихах и песнях прославить нашу Россию, ее славных, храбрых защитников.
Педагог-организатор: Со сцены будут звучать стихи и песни, которые были, есть и будут ярчайшей страницей духовного богатства России, страницей, которая наполнена надеждой, несокрушимым оптимизмом и глубокой любовью к России!
Педагог-организатор: Прошу всех встать. Исполняется Государственный гимн Российской Федерации. Равнение на флаг.
Звучит «Гимн России» (муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова).
Педагог-организатор: А сейчас я представлю всем наши команды-участницы:
-отряд «Капитошки». Команда это умная, весёлая и шумная, с заданиями справится и зрителям понравится!
-отряд «Крепкий орешек». А этой команде мы пожелаем от души, чтобы все ответы на задания были правильны и хороши!
- отряд «Звездочки». У этой команды есть свои зрители, а мы им пожелаем поклонников и ценителей!
Это было представление команд начального звена, и мы переходим к среднему и старшему звену. Там тоже три команды:
-отряд «Патриот». Это команда сильна и крепка, и с конкурсами справиться должна на ура. И мы ей этого желаем.
- отряд «Веселые ребята». Этой команде мы завещаем радостно жить,
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить!
- отряд «Новое поколение». Мы пожелаем команде успеха и отличного настроения.
Педагог-организатор: Это будет необыкновенное сражение. В нашем зале сразятся в музыкальном поединке хоры 6 групп-отрядов. Воспитанники младшего и старшего звена исполнят песни на военную тему.
23 февраля – праздник - День Защитника Отечества принято считать Днем воинской славы России. Внимание на экран.
Видео ролик. №1
Педагог-организатор: 23 февраля – день настоящих мужчин, защитников в самом широком смысле этого слова. И сегодня мы пригласили на мероприятие всех мужчин нашей школы. Давайте поприветствуем их.
(представление мужчин)
Вопросы мужчинам:
Пожалуйста, расскажите нам
Где вы служили?
Что дала вам армия?
Какими качествами должен владеть настоящий военный? и т. д.
Мы рады приветствовать вас на нашем празднике и ребята дарят вам в подарок свое выступление.
Педагог - организатор:
Конкурс военной песни
Мы проводим, чтобы дань отдать,
Тем, кому за наше с вами детство
Выпала судьба повоевать!
Педагог- организатор: Спасибо, вам, за ваш интересный рассказ и за вашу службу, за то, что вы отдали свой долг Родине и защищали всех нас, когда это было необходимо.
Педагог - организатор: А теперь я предлагаю обратить внимание на первый ряд и рассмотреть состав нашего компетентного жюри. Разрешите мне представить членов жюри: зам. директора по учебной работе: Федорова С. А, зам. директора по воспитательной работе: Горбашова Е. А. и учитель физ. культуры и ритмики: Игнатьева Т. Б.
Педагог- организатор: Итак, мы, начинаем! При слове «песня» что-то особенное происходит в глубине нашей души, не говоря уже о том моменте, когда мы её слушаем или поём.
Педагог- организатор: Стать настоящим, преданным защитником Отечества – ответственный поступок сильного человека. Иногда, с раннего детства мальчишки мечтают стать в будущем летчиками, десантниками, матросами и еще совсем маленькие они говорят “Мама, я обязательно буду солдатом…”.
Встречайте, громкими аплодисментами самых маленьких участников - воспитанники 1 группы с песней «Бравые солдаты».
Педагог- организатор: В настоящее время современные поэты и песенники продолжают воспевать мужество и героизм наших защитников Родины, подчёркивают небывалую силу и мощь нашей Российской Армии. И в двойне приятно, когда об этом поют наши дети.
Мы надеемся, что наши мальчики вырастут и будут защитниками своей семьи, а если очень постараются, то, возможно, по праву будут называться солдатами Российской Армии. А сегодня они пока поют о ней и о солдатах.
Педагог- организатор: Приглашаем воспитанников 2 группы с песней «Моя Армия»!
Педагог- организатор: Военные песни складывались не только о военных походах и боях. Песни сочинялись и о воинской дружбе. И не раз такая песня помогала солдатам в бою.
Педагог-организатор: Воспитанники 3 группы с песней «Три танкиста», встречайте!
Педагог- организатор: Спасибо большое выступающим, а мы продолжаем нашу конкурсную программу. И сейчас предстоят выступления воспитанников среднего и старшего звена. И сейчас мы услышим песню, написанную нашим «вязниковским соловьем», так называют нашего земляка, поэта-песенника А. И. Фатьянова.
Педагог- организатор: Мы приглашаем на нашу сцену воспитанников 4 группы с песней «Мы друзья - перелетные птицы»!
Педагог- организатор: В 1945 году А. И. Фатьянов вместе с В.П. Соловьевым- Седым написали песню для кинофильма «Небесный тихоход», снимавшегося на киностудии «Ленфильм». «Потому, потому, что мы пилоты», вскоре звучало с экранов на всю страну, и полюбилась всем. Песню напевал и стар, и млад. Это стало началом работы поэта для кино.
Педагог- организатор: А мы продолжаем. Песни военных лет!.. Стоит раздаться звукам одной из них, и распрямляются плечи, исчезают морщины на лицах людей, загораются задорным блеском или наполняются глубоким раздумьем глаза.
Эти песни сопровождали солдат от самых первых залпов и выстрелов и до победного майского салюта, через всю войну прошагали они в боевом солдатском строю.
Педагог- организатор: С песней «Нам нужна одна Победа!» нашу программу продолжают воспитанники 5 группы!
Педагог- организатор: А мы движемся дальше. Следующая песня-одна из самых популярных песен о Вов.
Из цитаты автора : Михаила Матусовского: «…Песня, не поражающая масштабностью и размахом событий. Песня-маленький эпизод, но как велико его значение!..» . Строки этой песни основаны на реальных событиях. События эти довольно трагичны, но переполнены мужеством и отвагой советских солдат, которые воевали за сохранение своей Родины.
Педагог- организатор: перед вами выступают воспитанники 6 группы с песней «На безымянной высоте»
Педагог- организатор: Вот и закончилась наша конкурсная программа. Сейчас свою работу начнет наше жюри. А я предлагаю вам послушать еще одну песню, которая называется «Ты не бойся мама!» в исполнении обучающихся 5 классов.
Просмотр видеоролика на песню Шамана «Я русский».
Педагог- организатор: А сейчас наступает волнующий момент. Жюри подводит итоги конкурса. Церемония награждения.
Педагог- организатор: В заключение нашего мероприятия поздравляем всех мужчин, ребят, пап, дедушек и прадедушек с замечательным праздником - Днем защитника Отечества. Оставайтесь всегда благородными рыцарями, добрыми помощниками и верными защитниками. Выходите из каждой битвы победителями! И песня вам в этом поможет, я в этом уверена.
А сейчас предоставляю слово для поздравления нашей администрации и профкому.
Спасибо всем за внимание, до новых встреч!