12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья Вячеславовна24

Сценарий мероприятия

для родителей обучающихся «группы риска»

«Мудрость воспитания»

Цель: Коррекция ошибок в воспитании, приводящих к возникновению девиаций

Задачи:

Способствовать формированию потребности в приобретении психолого-педагогических знаний.

Развивать рефлексивные навыки.

Формировать позитивные родительские установки.

Целевая аудитория: родители обучающихся «группы риска» 1-11 классы.

Форма проведения: практическое занятие с элементами тренинга.

Оформление аудитории: экран для воспроизведения видеоматериала, презентации; афоризмы и мудрые высказывания о воспитании, развешенные по периметру аудитории.

Материалы: видеоролик, листы бумаги с тестом по количеству участников, фломастеры.

Ход мероприятия

Приветствие ведущего. «Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей встречи и форма проведения выбраны не случайно. Все чаще встречаются дети, предпочитающие в качестве воспитателя улицу; родители не могут или чаще не хотят находить общий язык с детьми и считают, что воспитанием должны заниматься педагоги. На сегодняшней встрече мы вместе с вами постараемся понять, откуда берется такая пассивная позиция взрослых, почему родители не видят проблем в ребенке, которые исходят из неправильной родительской позиции. А также постараемся каждый для себя понять (ведь и у педагогов есть дети) что же такое – мудрость воспитания и как ей научиться. А за основу возьмем пословицы, афоризмы и мудрые высказывания известных людей о воспитании.»

«Мозговой штурм». Участникам предлагается просмотреть видеоролик, где обучающиеся, в том числе и «трудные», в ходе интервью, отвечают на вопросы:

- «Что такое мудрость в воспитании?»

- «Мудрый родитель, какой он?»

Резюме подводит учитель, отвечая на те же вопросы.

Далее, родители также отвечают на поставленные вопросы, при этом каждый представляется и сообщает о своих ожиданиях об этой встрече.

Диагностический этап. Участникам предлагается ответить на вопросы теста «Какой Вы родитель?» и здесь же обработать и подвести итог.

Основной этап.

Ведущий. «Мы много слышим различных изречений о воспитании. Кто-то задумывается, кто-то равнодушен, кто-то думает: «Много они там понимают!». Давайте, сегодня постараемся задуматься над смыслом мудрых выражений, которые проверены десятилетиями, веками и не теряют актуальности и по сей день. И в начале обсудим следующие выражения о семье.»

(Высказывания появляются на слайдах презентации)

- Роль семьи в жизни человека:

«Рождение ребёнка - это очень важный шаг в жизни каждого человека. Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит — и историю мираМакаренко А. С.

Родители обсуждают данное изречение, применительно к собственному опыту.

- Дети как ценность семьи:

«Семья начинается с детей» А. Герцен (обсуждение высказывания)

- Цели воспитания:

«Цель воспитания – это научить наших детей обходиться без нас» Э. Легуве (обсуждение);

«Хорошее воспитание надежно защищает человека от тех, кто плохо воспитан» Ф. Честерфильд (обсуждение)

- Средства воспитания:

«Сластями, печеньями и конфетами нельзя вырастить из детей здоровых людей. Подобно телесной пище, духовная тоже должна быть простой и питательной» Р. Шуман;

«Если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени» И. Александрова;

- Воспитатели в семье:

«Лучшее, что отец может сделать для своих детей – это любить их мать» Неизвестный автор;

«Один отец знает больше, чем сто учителей» Д. Герберт;

«Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» В. Сухомлинский (обсуждение высказываний);

- Ошибки воспитания, приводящие к нарушениям в поведении ребенка:

«Если ребенок не будет чувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже, он сделает своим домом улицу» Н. Ротшильд;

«Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить». П. Бак;

- Поощрения и наказания в семье:

«Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает» Э. Бомбек4

- Итог:

«Дети – это строгая оценка, выставляемая родителям самой жизнью» И. Александрова (здесь участникам предлагается обсудить это высказывание, а также сопоставить свои выводы по обсуждаемой теме с результатами теста, проводимого в начале мероприятия)

Окончание мероприятия. Рефлексия

Ведущий: «Уважаемые участники. Вот и подходит к концу наша встреча. Мы надеемся. Что она не пройдет для вас бесследно, а заставит всех нас задуматься.

Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями, с какими мыслями покидаете нашу встречу, над чем задумались (ответы участников, ведущий и модераторы также включаются). На этом мы с вами прощаемся, до новых встреч!»











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.