Сценарий мероприятия для родителей обучающихся группы риска «Мудрость воспитания»
Сценарий мероприятия
для родителей обучающихся «группы риска»
«Мудрость воспитания»
Цель: Коррекция ошибок в воспитании, приводящих к возникновению девиаций
Задачи:
Способствовать формированию потребности в приобретении психолого-педагогических знаний.
Развивать рефлексивные навыки.
Формировать позитивные родительские установки.
Целевая аудитория: родители обучающихся «группы риска» 1-11 классы.
Форма проведения: практическое занятие с элементами тренинга.
Оформление аудитории: экран для воспроизведения видеоматериала, презентации; афоризмы и мудрые высказывания о воспитании, развешенные по периметру аудитории.
Материалы: видеоролик, листы бумаги с тестом по количеству участников, фломастеры.
Ход мероприятия
Приветствие ведущего. «Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей встречи и форма проведения выбраны не случайно. Все чаще встречаются дети, предпочитающие в качестве воспитателя улицу; родители не могут или чаще не хотят находить общий язык с детьми и считают, что воспитанием должны заниматься педагоги. На сегодняшней встрече мы вместе с вами постараемся понять, откуда берется такая пассивная позиция взрослых, почему родители не видят проблем в ребенке, которые исходят из неправильной родительской позиции. А также постараемся каждый для себя понять (ведь и у педагогов есть дети) что же такое – мудрость воспитания и как ей научиться. А за основу возьмем пословицы, афоризмы и мудрые высказывания известных людей о воспитании.»
«Мозговой штурм». Участникам предлагается просмотреть видеоролик, где обучающиеся, в том числе и «трудные», в ходе интервью, отвечают на вопросы:
- «Что такое мудрость в воспитании?»
- «Мудрый родитель, какой он?»
Резюме подводит учитель, отвечая на те же вопросы.
Далее, родители также отвечают на поставленные вопросы, при этом каждый представляется и сообщает о своих ожиданиях об этой встрече.
Диагностический этап. Участникам предлагается ответить на вопросы теста «Какой Вы родитель?» и здесь же обработать и подвести итог.
Основной этап.
Ведущий. «Мы много слышим различных изречений о воспитании. Кто-то задумывается, кто-то равнодушен, кто-то думает: «Много они там понимают!». Давайте, сегодня постараемся задуматься над смыслом мудрых выражений, которые проверены десятилетиями, веками и не теряют актуальности и по сей день. И в начале обсудим следующие выражения о семье.»
(Высказывания появляются на слайдах презентации)
- Роль семьи в жизни человека:
«Рождение ребёнка - это очень важный шаг в жизни каждого человека. Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит — и историю мира.» Макаренко А. С.
Родители обсуждают данное изречение, применительно к собственному опыту.
- Дети как ценность семьи:
«Семья начинается с детей» А. Герцен (обсуждение высказывания)
- Цели воспитания:
«Цель воспитания – это научить наших детей обходиться без нас» Э. Легуве (обсуждение);
«Хорошее воспитание надежно защищает человека от тех, кто плохо воспитан» Ф. Честерфильд (обсуждение)
- Средства воспитания:
«Сластями, печеньями и конфетами нельзя вырастить из детей здоровых людей. Подобно телесной пище, духовная тоже должна быть простой и питательной» Р. Шуман;
«Если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени» И. Александрова;
- Воспитатели в семье:
«Лучшее, что отец может сделать для своих детей – это любить их мать» Неизвестный автор;
«Один отец знает больше, чем сто учителей» Д. Герберт;
«Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» В. Сухомлинский (обсуждение высказываний);
- Ошибки воспитания, приводящие к нарушениям в поведении ребенка:
«Если ребенок не будет чувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже, он сделает своим домом улицу» Н. Ротшильд;
«Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить». П. Бак;
- Поощрения и наказания в семье:
«Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает» Э. Бомбек4
- Итог:
«Дети – это строгая оценка, выставляемая родителям самой жизнью» И. Александрова (здесь участникам предлагается обсудить это высказывание, а также сопоставить свои выводы по обсуждаемой теме с результатами теста, проводимого в начале мероприятия)
Окончание мероприятия. Рефлексия
Ведущий: «Уважаемые участники. Вот и подходит к концу наша встреча. Мы надеемся. Что она не пройдет для вас бесследно, а заставит всех нас задуматься.
Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями, с какими мыслями покидаете нашу встречу, над чем задумались (ответы участников, ведущий и модераторы также включаются). На этом мы с вами прощаемся, до новых встреч!»