12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Белова Марина Юрьевна15

Доклад на тему: «патриотическое воспитание подростков группы риска»

Беловой Марины Юрьевны

Уважаемые председатель, члены государственной аттестационной комиссии и все присутствующие, вашему вниманию предлагается выпускная квалификационная работа на тему «Патриотическое воспитание подростков «группы риска»».

Слайд 1 актуальность

В федеральном государственном образовательном стандарте патриотическое воспитание стоит одним из важнейших пунктов педагогической деятельности, при этом внимание уделяется духовности личности и выработке стратегии поведения современного человека. Патриотическое воспитание стало составной частью образовательного процесса и межпредметной формой деятельности в рамках образовательного процесса.

Задача современного образования: воспитать высоконравственного, образованного человека; настоящего патриота и гражданина своей Родины. Готового трудиться, заниматься самообразованием, жить на благо Родины.

Чувство патриотизма зарождается в малом: в любви к себе, своему телу, своей семье, своей малой родине и т.д. При умелом воспитании эти чувства перерастут к зрелой осознанности, что значит быть патриотом. Ни для кого не секрет, что образование и воспитание должны идти в ногу со временем, поэтому педагоги должны быть в постоянном поиске новых методов воспитания и образования молодежи. Необходимость совершенствования процесса патриотического воспитания подрастающего поколения в общеобразовательных учреждениях стала уже насущной проблемой. Таким образом мы смогли сформулировать цель нашего исследования.

Слайд 2

Цель исследования - изучить, теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность системы мероприятий патриотического воспитания подростков «группы риска»..

Объект исследования. - патриотическое воспитание подростков «группы риска».

Предмет исследования – педагогические условия патриотического воспитания подростков «группы риска».

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были определены гипотеза:

Слайд 4

Гипотеза исследования: система мероприятий патриотического воспитания подростков «группы риска» будет успешно реализована если:

- рассматривать патриотическое воспитание как целостную систему, а не формирование отдельных качеств подростка;

- учитываются возрастные психолого-педагогические особенности подростков «группы риска»;

- обеспечивается внедрение в педагогический процесс модели системы мероприятий патриотического воспитания подростков «группы риска».

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были определены задачи исследования они представлены на слайде:

Слайд 5

проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме патриотического воспитания подростков «группы риска»,

выявить особенности организации патриотического воспитания у подростков «группы риска»,

- разработать и реализовать систему мероприятий патриотического воспитания подростков «группы риска».

Слайд 6

Методологическую основу исследования

Большой вклад в проблему патриотического народного воспитания внесли: Белинский Г.В., Добролюбов Н.М., Макаренко А.С., Сухомлинский В.А., Ушинский К.Д., Щацкий С.П. и др.

Общетеоретическое значение для изучения педагогических аспектов патриотического имеют труды: Болдырева И.И., Вульфова В.З., Мальковской Т.Н., Марьенко И.С., Мудрика А.В., Пидкасистого Т.И., Сластенина В.А., Тайчинова М.Г., Филонова Г.Н., Шаталова А. А. и др.

Социально-педагогические аспекты рассмотрены в трудах: Агарагимова В.К., Буйлова Л. Н., Вырщикова А.Н., Матушкина С.Е., Мусина В.Е., Халбанова М.А. и др.

Результаты исследования психологических особенностей подростков «группы риска» представлены в работах отечественных и западных психологов: Божович Л.И., Дубровиной И.В., Минковой Э.А., Бардышевской М.К., Прихожан А.М., Толстых Н.Н., Лихтарникова А.Л., Лесняк В.И. и др.

Слайд 7

Вначале нашего исследования мы определили теоретические основы работы. Для этого мы выяснили, что включается в понятие «патриот», патриотическое воспитание патриотическая воспитанность описаны педагогические условия организации воспитательной работы социального педагога с подростками «группы риска» по формированию патриотической воспитанности и выявили Критерии развития патриотизма у подростков «группы риска».

Слайд 8

Их вы можете наблюдать на слайде. Когнитивный ,личностно мотивационный, практический.

Слайд 9,10

На основе анализа научных работ Болдырева И.И., Вульфова В.З., Мальковской Т.Н., Марьенко И.С., Мудрика А.В., Пидкасистого Т.И., Сластенина В.А., Тайчинова М.Г., Филонова Г.Н., Шаталова А. А. и др.,мы определили направления работы социального педагога в системе патриотического воспитания. Они представлены вам на слайде. В соответствии с полученными направлениями нами была определена траектория работы по формированию патриотической воспитанности.

Слайд 11

Базой исследования являлась МКОУ Барлукская СОШ.Куйтунского района Иркутской области. В данной школе обучается 200 учащихся. На ее базе работает два филиала. В нашем исследовании принимало 18 человек 9 класс.

Слайд 12

Исследование проходило в три этапа:

констатирующий (апрель - 2018 г.), на котором были проведены анализ доку -ментации социального педагога, исследование уровня патриотизма у подростков «группы риска», в соответствии с которыми была подготовлена теоретическая основа для создания системы мероприятий по формированию патриотической воспитанности подростков «группы риска»,

- формирующий (май - июнь 2018 г.), была апробирована система мероприятий по воспитанию патриотизма у подростков «группы риска»,

- контрольный (сентябрь – октябрь 2018 г.), была повторно проведена диагностика с целью анализа эффективности реализованной системы мероприятий по воспитанию патриотизма у подростков «группы риска».

Слайд 13

Результаты проведения первичных диагностик вы можете наблюдать на слайде, здесь мы можем наблюдать, что на констатирующем этапе у подростков преобладает низкий уровень патриотической воспитанности и социализированности. Если обобщить полученные результаты мы увидим что 50% учащихся имеют низкий уровень, 28% средний, 22% высокий уровень патриотической воспитанности (4 человека из общего количества).

Слайд 14

В соответствии с полученными результатами нами были определены методы и формы работы с подростками. Работа проводилась по 6 направлениям которые мы определили в ходе констатирующего эксперимента.

Содержание формирующего эксперимента основывалось на условиях гипотезы исследования, в соответствии с которыми:

- был оценен общий уровень патриотического воспитания подростков;

- была организована целенаправленная систематическая работа по развитию патриотических и гражданских чувств подростка

- были использованы интерактивные формы и информационно-коммуникационные технологии взаимодействия с обучающимися.

Особенностью данной системы мероприятий была тесная связь всех институтов образования, а так же свободность - подростку предоставляется выбор мероприятий.

- с учащимися

- с учителями предметниками, классным руководителем

- с родителями (2 род собрания, совместный проект)

- общественными организациями

С целью проверки результативности разработанной системы мероприятий по окончании формирующего этапа нами был проведен контрольный эксперимент и сравнительный анализ воспитания патриотизма у подростков «группы риска».

Слайд 15

Исходя из анализа результатов контрольной диагностики, было установлено, что у подростков с низким уровнем патриотизма он вырос, в целом результаты всей исследовательской работы имели положительную динамику.

В тоже время у ребят с низким уровнем толерантности произошла корректировка до нормального уровня. Положительная динамика проявляется в том, что у учащихся 9 класса сформировались более четкие знания о понятии патриотизм; они научились осознавать свои трудности, возросла их мотивация к учебе и деятельности

Таким образом, мы подтвердили гипотезу, ставшую основанием нашей работы и достигли цели исследования.

Слайд 16

Патриотическое воспитание подростков группы риска является системообразующим по направлениям: духовно – нравственное, гражданское, героико – патриотическое, социальное, военное, спортивное.

Система мероприятий патриотического воспитания подростков «группы риска» реализуется успешно, если учитываются возрастные психолого-педагогические особенности подростков «группы риска».

Педагогическими условия организации воспитательной работы социального педагога с подростками «группы риска» по формированию патриотической воспитанности являются; индивидуальный подход, системная организация воспитательной работы и деятельностные формы работы с обучающимися.

Доклад окончен, спасибо за внимание !!!


 


 


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (1)

Горбачёва Марина Юрьевна, 26.10.19 в 17:20 0Ответить Пожаловаться
Хотелось бы увидеть презентацию!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.