Методическая разработка «Сценарий совместного мероприятия с родителями "Танцуют все!"»
Сценарий совместного мероприятия с родителями
«Танцуют все!»
Организационная информация |
|
Участники мероприятия |
Участники (учащиеся младшей) – 15 человек Ведущий – педагог – 1 человек Терпсихора – родительница – 1 человек Помощники (учащиеся средней группы) – 3 человека Жюри – родители, дети, зрители |
Место проведения |
Актовый зал |
Продолжительность |
45 минут |
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Организационный этап.
(Звучит фоновая музыка. Все собираются в актовом зале)
ФАНФАРЫ (выходит педагог)
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня 29 апреля – Международный день танца! Мы рады приветствовать вас в этот замечательный день, в этом прекрасном зале, чтобы всем вместе отпраздновать этот потрясающий праздник.
Мы хотим пригласить Вас в волшебный мир танца…Внимание на экран.
Видеоролик о истории создания праздника – День танца.
Педагог: Одной из важных черт любого танца является его способность объединять людей во имя дружбы и мира, позволяя говорить им на одном языке — языке хореографии.
И сегодня мы надеемся подарить вам хорошее настроение, потому что сегодня Международный день танца…
В конце апреля, подобно реке полноводной,
Искрится День танца международный.
Он создан, чтоб разные страны и стили
Под флагом искусства объединились.
Ведущий: В этот день весь танцующий мир будет отмечать свой профессиональный праздник - театры оперы и балета, современные танцевальные труппы, ансамбли современного бального и народного танца и другие, как профессиональные, так и самодеятельные артисты.
Такие как наши учащиеся, которые занимаются в хореографической студии, а также все те, кто любит танцевать.
И вас сегодня хотела поздравить богиня танца Терпсихора, но к сожалению, она не может ко всем успеть на праздник и прислала нам видео. Давайте посмотрим!
Видеоролик с поздравлением от Терпсихоры, который резко обрывается, и она не успевает договорить последние слова….
(Заранее записанное видео от родительницы (мамы) в роли Терпсихоры)
Все смотрят видеоролик.
Ведущий: Что такое произошло?
Ведущий обращается к звукооператору, но тот пожимает плечами. Тогда смотрит в зал, но никто ничего не поймет.
Ведущий: Видно какие-то неполадки. Звучит звук СМС-сообщения.
Так, подождите, сообщение от Терпсихоры…Сообщение на экране.
Терпсихора: Извините, связь прервалась не успела вам кое-что сказать…И это не просто так…
У меня для вас не просто задания,
А интересные конкурсные испытания.
Которые нужно всем дружно пройти
И в конце слово найти.
Кто быстрее всех буквы соберет,
Тот узнает, что хотела сказать я. Вот!
Ведущий: Ах, Терпсихора, решила нас испытать. Скажите кто из вас не любит танцевать? Наверно среди вас нет людей равнодушных к танцу?
И мы же не испугались, ребята? (Отвечают дети – нет).
А родители не испугались? (Отвечают родители – нет).
Ведущий: Тогда я предлагаю нам выйти на сцену и разделиться на 2 смешанные команды – дети и родители. А чтобы все было справедливо, и раз это конкурсные испытания, то нам нужно жюри – это будут тоже дети и родители.
(Распределение ролей. Подготовка).
Ведущий: Итак, все на местах. Мы начинаем…
Сегодня танцы грех забыть,
Танцуйте больше чем по норме.
Сегодня каждый должен быть
В отличной танцевальной форме.
А, чтобы нам узнать в какой форме мы с вами, для начала, нужно узнать какое у нас с вами настроение, и как хорошо вы готовы к нашей конкурсной программе!
По моей команде кто же из вас громче:
- Хлопает в ладоши?
- Топает ногами?
- Пищит?
- Смеется?
- Кричит?
(Команды реагируют – хлопают, топают, пищат, смеются, кричат).
Ведущий: В этом конкурсе победила дружба! Теперь родители представляют, что делается у нас в школе на переменах!
Сейчас я вам представлю жюри нашего конкурса … (представление членов детского и взрослого жюри).
Ведущий: Вы познакомились с членами жюри, теперь жюри необходимо познакомиться с вами. Просто так сегодня ничего не делаем, поэтому даже знакомство с командой может принести баллы, итак начинаем наши конкурсные испытания.
Ведущий: Ребята, как обычно мы начинаем занятие? (Дети отвечают)
Правильно, с небольшой танцевальной разминки, а провести её мне помогут мои помощницы.
(На сцену выходят 2-3 девочки и показывают небольшую простую танцевальную разминку под музыку).
Ведущий: Вы разогрелись? Замечательно!
Зачем танцуют люди? -
Надеются и ждут,
Что вдруг стройнее будут
И гибкость обретут?
Что их за смелый танец
Полюбит кто-нибудь?
Что мир добрее станет
И краше хоть чуть-чуть?
Мелькают ноги, руки,
Колени, животы!
Не майся же от скуки,
Танцуй скорей и ты!
Основной этап
Ведущий: И теперь мы перейдём к основной части конкурса. Команды готовы?
(Отвечают хором). Тогда начинаем!
Конкурсное испытание № 1 – «Танцевальный привет». Команды исполняют танцевальное приветствие, а также придумывают название своей команде. Выбирают представителя команды. Придумывают девиз.
Ведущий: Я приглашаю на сцену 1 команду! (Поочерёдно приглашаются все команды).
Аплодисменты всем участникам! Вы отлично справились с творческим заданием, и получаете по «первой» букве. (Получают буквы).
Ведущий: А теперь мы переходим к теоретической части нашей конкурсной программы.
Конкурсное испытание № 2 – «Доскажи словечко». Как вы думаете, о чём будут эти загадки? (дети отвечают).
Правильно, загадки будут про танцы. Я загадаю каждой команде по 3 загадки, а вы должны их отгадать. Кто отгадает все 3, тот и получит следующую букву.
(Звучат загадки, команды отвечают)
За руки беремся дружно,
Кругом встанем - это нужно.
Танцевать пошли, и вот - Закружился... (хоровод)
На балах в огромном зале этот танец исполняли.
А теперь почти исчез Парадный, гордый… (полонез)
Все герои спектакля на сцене танцуют -
Не поют, не играют и не рисуют...
Прекраснее спектакля в театрах нет,
А называется он просто ... (балет)
С тобой мы движемся по кругу,
И держишь ты меня за руку,
Но не устали мы нисколько,
Весёлую танцуя …(польку)
Этот танец так прекрасен,
Времени он неподвластен.
Пары движутся, кружась,
А зовётся танец …(вальс)
Имеет разные названия,
Но все же виден общий стиль.
С частушкой схожа без страдания
Простая русская... (кадриль)
Ведущий: И на это вы нашли ответы, наши занятия не прошли даром. Жюри вручает вам «вторые» буквы. И мы двигаемся дальше.
Конкурсное испытание № 3 – «Эмодзи танец». Командам предстоит пройти необычное испытание смотря на экран и повторяя движения весёлого эмодзи танца для развития мимики, ритмики... да и просто для поднятия настроения! Приготовились? Смотрим на экран и повторяем!
(На экране транслируется задание «Эмодэи танец». Участники повторяют).
Ведущий: Аплодисменты всем участникам! Вы замечательно справились с заданием и получаете за это «третьи» буквы.
Потанцевали, теперь пришло время отдохнуть и подумать. И мы переходим к следующему конкурсному испытанию.
Конкурсное испытание № 4 – «Угадай-ка». Я буду задавать вам вопросы, а вы будете поднимать руку и отвечать, с места выкрикивать нельзя. Ответ не будет засчитан.
Проводится в виде викторины, которая транслируется на экране. За каждый правильный ответ команда получает жетон. (Команды поднимают руки и отвечают).
Вопросы:
Назовите самый древний массовый танец-игру, свойственный всем народам. (Хоровод)
Самый популярный греческий танец. (Сиртаки)
«Фруктовый» танец матросов. (Яблочко)
Главный танец карнавала в Рио-де-Жанейро. (Самба)
Название юбки балерины. (Пачка)
Муза танца в греческой мифологии. (Терпсихора)
Название новогоднего балета-феерии П.И. Чайковского («Щелкунчик»).
Когда отмечается Международный день танца? (29 апреля).
Дословный перевод названия движения «battement jete» (бросать, кидать).
Как называется балетная обувь с твёрдым носком? (пуанты).
Ведущий: И с этим заданием вы справились замечательно, и заслужили «четвертые» буквы. (Получают).
Командам то хорошо, они уже размялись, а вот наше жюри и зрители немного засиделись и не прочь, наверное, размяться. Это так? Друзья! Хотите танцевать? (Отвечают хором «Да»)
Танец с залом.
Тогда танцуем «Танец сидя А-О-У-А-А».
(Звучит фонограмма жюри и зрители, сидя на сиденьях в зале повторяют под музыку движения за ведущим).
Ведущий: Молодцы! Судя по тому как вы все прекрасно танцуете нашу школу можно смело назвать одной из самых танцующих школ России, и вы все заслуживаете бурные аплодисменты за этот танец.
Как хорошо смеяться и влюбляться,
И в этот праздник радость вам дарить,
Как хорошо встречаться и прощаться,
И просто хорошо на свете жить!
Ведущий: Теперь у каждой команды по 4 буквы, и мы отправляемся за последними буквами. Вам предстоит пройти последнее конкурсное испытание.
Конкурсное испытание № 5 - «Танцы народов мира». Для каждой команды будут звучать разные по стилю и ритму музыкальные фрагменты, а вы должны будете танцевать и изменять свой танец, когда меняется музыка, используя элементы народных, бальных и современных танцев. Чем разнообразнее будут ваши импровизации, тем будет интереснее. Я приглашаю на сцену команды!
У всех народов танцы есть,
В мире танцев нам не счесть!
Танго, ча-ча-ча, гопак,
И лезгинка, и трепак.
В танце кружатся народы
Дружно водят хороводы,
Мы не можем больше ждать,
Тоже будем танцевать.
(Команды выходят на сцену)
Ведущий: Кто кого перетанцует, жюри и зрители оценивают синхронность, фантазию и сплоченность команд.
(Звучит нарезка из музыкальных фрагментов разных стилей) Количество треков должно соответствовать количеству команд).
Да здравствуют танцы разные —
Балетные и эстрадные,
Народные и классические
Спортивные и величественные!
Быстрые и медленные,
Временем проверенные,
Старинные, современные —
Искусство танца волшебное!
Заключительный этап
Ведущий: Итак, каждая команда по результатам прошедших испытаний набрала по 5 букв, и мы пробуем собрать потерявшиеся слова, те, что не досказала нам Терпсихора.
(Команды выкладывают буквы на магнитной доске и у них получается поздравление от Терпсихоры «С ДНЕМ ТАНЦА!»)
Ведущий: Вот, что не успела нам сказать богиня танца Терпсихора, она хотела всех нас поздравить с праздником! Спасибо всем командам! Вы молодцы, вы отлично прошли все испытания!
И нам поступил видеозвонок, подождите…(На экране появляется Терпсихора).
Терпсихора: Друзья, какие вы все молодцы, вы отлично справились с моими испытаниями. Если вам понравилось, давайте громко похлопаем, если нет, то потопаем. (Участники хлопают или топают).
Примите от меня эти памятные подарки (вручают подарки).
Вся наша жизнь - прекрасный танец.
Вся наша жизнь - калейдоскоп.
Давайте танцем наслаждаться
Без лишних фраз, без лишних слов.
А теперь испытание для всех - дискотека «Танцуют все!». Помогать вам в этом будет весь зрительный зал.
(Танцевальная дискотека. Звучит современная музыка, соответствующая данной возрастной категории, танцуют конкурсанты, родители, зрители).
Ведущий: Наше мероприятие подошло к концу.
Сколько стилей, направлений,
Сколько творческих идей,
Зажигательных движений!
С танцем жить нам веселей!
Поздравляем всех, кто любит
В ритме музыки кружить,
Кто и в праздники, и в будни
Может этим дорожить!
Терпсихора: Дорогие друзья, если Вы умеете говорить – Вы умеете петь, если Вы умеете ходить – Вы умеете танцевать. Так вот танцуйте, танцуйте, танцуйте, наполняйте себя чувствами и любовью.
Ведущий: Спасибо богиня танца за то, что была сегодня с нами. Ждем тебя на следующий год. Ну а вам, многоуважаемые зрители, мы не говорим – «До свидания!» - мы говорим: «До новых, скорых встреч!»
Прощаемся, закончен праздник наш,
Он был совместною любовью сотворим.
И всех, кто в гости к нам пришел,
От всей души благодарим!
Фотосессия с подарками. Сладкий стол (чаепитие).