Методическая разработка «Все профессии важны»
МБОУ «СОШ №1 им. Героя Советского Союза
Каманина Н.П.»
г.Меленки Владимирской области
Репина Марина Васильевна, учитель начальных классов
Актуальность и новизна
Начиная с младшего школьного возраста, дети получают представление о различных профессиях через сказки, мультфильмы, общение со взрослыми, наблюдают за деятельностью людей разных специальностей. Дети в этом возрасте, исходя из своих психологических особенностей темперамента и характера, начинают выбирать себе будущую профессию. Это проявляется в том, какие книги они читают, в какие игры играют, каике вопросы задают взрослым. Поэтому очень важно именно в этом возрасте дать полное представление о профессиях, заинтересовать ребенка, познакомить с окружающим миром профессий, сформировать базовую систему знаний о профессиях, интерес и отношение к определенным видам деятельности.
Актуальность включения школы в этот процесс, на мой взгляд, очевидна: благоприятный период формирования данных понятий приходится как раз на период начальной школы.
Начальная школа может стать первой ступенью в формировании этого правильно отношения. Дети – наше будущее, и мы должны дать им основы, чтобы завтра им было легче вступить во взрослую жизнь, а для кого-то - определиться с выбором будущей профессии.
Цель: Формировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи и важности для людей.
Задачи урока:
Образовательные: дать представление о многообразии профессий.
Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять);
содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
Воспитательные: формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Данный урок проводится во втором классе. Различные виды заданий увлекают детей. В ходе выполнения заданий они демонстрируют свои знания о профессиях, а так же приобретают новые знания. Работая в команде, они развивают коммуникативные качества, чувство ответственности за общее дело.
Технологическая карта урока
Учебный предмет: окружающий мир
УМК: «Школа России» (учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир». 2 класс. В 2 ч. – Москва, Просвещение, 2019г.)
Тема: Все профессии важны.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма: групповая.
Цель урока: расширить представления учащихся о профессиях и их важности для людей.
Задачи урока:
Образовательные: дать представление о многообразии профессий.
Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять);
содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
Воспитательные: формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Основные термины и понятия: профессия.
Планируемые результаты:
Предметные: знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики.
Личностные УУД:
формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять учебную задачу;
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации так и в конце действия;
формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».
Познавательные УУД:
строить сообщения в устной форме;
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Формы работы: фронтальная, групповая.
Учебно-методическое обеспечение:
иллюстрации с изображением людей разных профессий;
учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир»; словарь Ожегова, карточки разного цвета, карточки с пословицами; надписи с названием профессией.
Этапы урока |
Цель |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
УУД |
I этап: Организационный момент.
|
Создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс |
Приветствие учеников, проверка готовности учащихся к уроку. Здравствуйте, те, кто весел сегодня, Здравствуйте, те, кто грустит, Здравствуйте, те, кто общается с радостью, Здравствуйте, те, кто молчит!
|
Приветствие учителя; дают себе установку на хорошую работу на уроке. - Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать!
|
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» |
II этап: Самоактуализация к деятельности. актуализация, фиксация затруднений и определение проблемного поля |
Создание проблемной ситуации |
Я предлагаю нам работать сегодня под девизом: «Мы учимся не для школы, а для жизни»
Сегодня я приглашу вас окунуться в мир будущего, что является очень важным в жизни каждого человека.
Создает проблемную ситуацию. На доске слова: воспитатель, король, доктор, шофер, учитель, кассир, пилот, маляр.
Расшифруйте слово: 1-ая - буква 4 буква в слове воспитатель 2-ая – 3 в слове король 3-я – 2 в слове доктор 4 –ая – 3 в слове шофер 5-ая – 5 в слове учитель 6-ая и 7ая– 3-4 в слове кассир 8-ая – 2 в слове пилот 9-ая – 4 в слове маляр Приложение 1 - Прочитайте слово, которое у вас получилось. |
Слушают учителя; отгадывают буквы, составляют слово, определяют проблему
П Р О Ф Е СС И Я
ПРОФЕССИЯ |
- формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; - строить сообщения в устной форме ; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
III этап: Постановка цели урока
|
Формулирование темы, цели и задачи урока |
Организует и направляет учащихся, помогает с формулировкой.
Вы уже догадались о чем мы будем говорить на уроке.
Кто сформулирует тему нашего урока?
“Все профессии нужны, все профессии важны”.
-Какие цели поставим перед собой? -Итак, сегодня на уроке мы должны поработать и решить: действительно ли все профессии важны и нужны? |
Формулируют тему урока, определяют цель и задачи учебного занятия;
о профессиях
(узнаем о разнообразии профессий и их роли в жизни людей).
|
- принимать и сохранять учебную задачу ; - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи . |
IV этап: работа по теме урока |
Получение и закрепление новых знаний по теме
Составление кластера
Решение проблемы в процессе игровой деятельности.
|
Организует деятельность по применению новых знаний -Кто может сказать, что такое профессия?
У вас на столах листочки, на которых написаны определения этого слова, из разных источников. Познакомьтесь с ними. Приложение2 Давайте посмотрим в толковом словаре Ожегова.
Да, ребята, профессия – это основное занятие человека и то чем человек занимается, то есть его работа. На свете огромное количество профессий, когда вы станете взрослыми, то можете выбрать сами себе занятие по душе. Для того чтобы освоить профессию, надо обязательно окончить школу, а затем продолжить обучение.
На доску надпись: ПРОФЕССИИ
Сегодня на уроке мы будем работать в группах. Для этого мы поделимся на группы, у вас на столах карточки со словами. Капитанам даны карточки со словами и они сейчас соберут свои команды: Врач (белый халат, градусник, шприц, таблетки) Летчик(небо, самолет, аэропорт, штурвал) Художник (кисти, краски, портрет, палитра) Учитель (мел, указка, журнал, тетради) Займите свои позиции и начните работу
Что за слова были у капитанов? Вспомните их. Вспомните отрасли экономики и назовите профессии с ними связанные. Я вам назову отрасль, а вы вспоминаете профессии для этой отрасли Торговля (продавец, кассир) Сельское хозяйство (доярка, агроном, зоотехник, тракторист) Строительство (каменщик, маляр) Транспорт (водитель, шофер, летчик)
Молодцы!
Давайте вспомним правила работы в группах: Уважай своего товарища Умей каждого выслушать. Не согласен предлагай!
Работа в группах. У вас на столах лежат карточки зеленого цвета, на них записаны загадки. Каждая группа готовится выразительно загадать ее своим одноклассникам. Правильный ответ на доску
1. Дайте мне продукты: Мясо птицы, сухофрукты, 2.Он учит детишек Читать и писать, Природу любить, Стариков уважать? Учитель 3. Кто у постели больного сидит? И как лечиться, он всем говорит; Кто болен – он капли предложит принять, Тому, кто здоров,- разрешит погулять. Доктор 4. , Он природу охраняет, Браконьеров прогоняет, А зимою у кормушек В гости ждёт лесных зверюшек. Лесник 5 -С нотами давно дружу, Музыку сложить могу. (Композитор) Приложение3 Вот такие профессии вы угадали, а теперь давайте попробуем их распределить на группы в зависимости от предмета труда. На доске появляются карточки: Человек - человек Человек – природа
Человек – техника
Человек – художественный образ Приложение4 |
Дети высказывают свои предположения, а потом проверяют по словарю. Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность, которой он посвящает иногда всю свою жизнь.
Знакомятся с информацией на карточках
Словарь Ожегова
Капитаны по опорным словам собирают свои команды. Распределяются в группы. На карточках капитанов рисунок. По этим рисункам они рассаживаются за столы. (Солнышко, радуга, облака, Цветок-ромашка)
Вспоминают правила.
Названия профессий.
Дети приводят примеры профессий
Дополняем кластер.
1 ребенок – зачитывает загадку. Выслушивают ответы, а затем второй вывешивает на доску карточку с правильным ответом. Остальные дети – наблюдают за правильностью ответов.
Повар
Учитель
Доктор, врач
Лесник
Композитор
Дети читают карточки и распределяют к нужному типу:
Доктор, учитель, повар Лесник(ветеринар, садовник, агроном)
Инженер, слесарь
Композитор , дизайнер, актер.
Дополняют кластер на доске. |
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (Р);
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации так и в конце действия (Р).
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П);
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии (К). |
V этап: Физкультминутка «Новый дом» |
Снятие напряжения |
Сейчас немного отдохнем. Каменщик из кирпичей Стену строит. Дом ничей. (Кладём правую руку на левую, левую — на правую и т. д. всё выше и выше.) Я — маляр, я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.) потолок («красим потолок») и кухню вашу. (Движения рукой влево-вправо.) Я — электрик. Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».) Только лампочку вкручу. («Вкручиваем лампочку» — вращательные движения кистью правой руки.) Приходите в новый дом (Ладони «домиком».) И живите долго в нём! (Развести руки в стороны.)
|
Слушают стихотворение и движениями изображают те профессии, о которых в нем говорится |
|
Продолжение работы по теме
|
Продолжить работу по теме урока
Работа с пословицами |
Сейчас вам предстоит работать в группах по инструкционным картам, получая данные из информационных листов. У вас на столах лежат инструкционные листы, а так же информационные карты. Познакомьтесь с информацией на инструкционных листах, выполните их. Приложение6, приложение9, приложение10 Молодцы! Повторите еще раз эти профессии.
У вас на столах конверты желтого цвета, в них пословицы, но они рассыпались, посоветовавшись, постройте пословицы в правильном порядке. Приложение11
|
Читают информацию и готовят выступление. На доску вывешивают название профессии, фото и зачитывают, найденную информацию.
Дети повторяют: эколог, ихтиолог, кинолог, энтомолог, орнитолог.
Работают с пословицами. Не спеши языком, торопись делом Труд человека кормит, а лень портит. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Кончил дело, гуляй смело. |
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Допускать возможность существования у людей различных мнений, в том числе не совпадающих с его мнением. Ориентироваться на позицию партнера в общение и взаимодействии |
|
|
Мы освежили свою память и вспомнили много профессий Теперь давайте вернемся к вопросу: Все профессии важны? К какому выводу вы пришли?
Вы видите, что все профессии, о которых говорили сегодня, важны и нужны. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задуматься еще в школе и готовиться к ней. Больше узнать о профессиях вам помогут книги. Взять их можно в библиотеке.
|
Делают вывод: -Все профессии нужны, все профессии важны.
|
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии (К). |
VII. Закрепление полученных знаний
|
|
Можно быть кем угодно, но главное быть добрым и отзывчивым человеком. На земле очень много профессий. О профессии каждый мечтал. Есть профессия – нежная песню. Есть профессия- литый металл. Но всегда – и как было когда-то, И сейчас в двадцать первый наш век- Я хочу пожелать вам, ребята, Чтобы вырос из вас человек.
|
|
|
VIII. этап: рефлексия
|
Осуществление итогового контроля по результату деятельности |
Организует рефлексию - Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться в полях и на заводах. В чём заключается ваш основной труд? -Верно, учёба - ваш главный труд. Школа-начало пути к любой профессии.
Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна. У вас на столах карточки с названием качеств, которые помогут быть успешными в жизни. Выберите эти слова, поднимите эти карточки. Приложение8 Трудолюбивый, уверенный, ленивый, ответственный, трусливый, неповоротливый,
обидчивый, талантливый, самостоятельный, упорный,
жадный, глупый, терпеливый, мудрый, аккуратный, сердитый,
старательный, честный, любознательный, завистливый, угрюмый, жизнерадостный,
независимый, лживый, умный, добрый, отзывчивый, умный, работящий |
Ответы детей.
В каждой группе выбирают слова, подходящие для качеств, затем быстро по очереди называют выбранные слова.
Трудолюбивый Уверенный Ответственный
Талантливый Самостоятельный Упорный
Терпеливый, мудрый, аккуратный,
Старательный, честный, любознательный, жизнерадостный
Умный, добрый, отзывчивый, умный, работящий
|
Формирование адекватной самооценки на основе критериев успешности
|
Домашнее задание |
|
У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, Чем мне заниматься? Об этом думал герой произведения В. Маяковского. Я попрошу вас нарисовать рисунок на тему « Кем бы мне хотелось быть?» Рабочая тетрадь стр. 81.№ 3 Спасибо за урок! |
Записывают домашнее задание |
|
Викторина |
|
Угадайте профессии литературных героев: 1. Кем был Печкин – персонаж произведения Э.Успенского «Трое из Простоквашено» 2. Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришел на помощь заболевшим животным Африки? 3.Кем был старик из сказки А.С. Пушкина? 4.Какой профессии научились три поросенка, когда строили свои домики? 5.Профессия дяди Степы из стихотворения С.В.Михалкова ? |
Ответы детей.
Почтальон
Доктор
Рыбак
Милиционер |
|
Список литературы
1. Образцова Т.Н. Ролевые игры для детей. М.: ООО “Этрол”, ООО “ИКТЦ “ЛАДА”, 2005.
2. Пряжников Н.С. “Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8–11 классы). — М.: ВАКО, 2005. 288 с. — (Педагогика. Психология. Управление.)
3. Савченко М.Ю. Профориентация : Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов / Под науч. ред. Л.А. Обуховой.- М.: Вако, 2005. 240 с. - (Педагогика. Психология. Управление.)
Л.Завельнюк «О профессиях», Омега, 2006г.
http://www.moeobrazovanie.ru/vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny.html
http://festival.1september.ru/articles/410865/
Приложение 1
Воспитатель |
Король |
Доктор |
Шофер |
Учитель |
Кассир |
Пилот |
Маляр |
Приложение 2
ПРОФЕССИЯ
вид трудовой деятельности, являющийся источником существования и требующий определенной квалификации.
Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке
ПРОФЕССИЯ
лат. professio) – название любой деятельности, требующей глубоких и разносторонних знаний.
Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012
ПРОФЕССИЯ
Термин, обычно используемый для обозначения любого занятия, которое требует высокой степени развития умений и обширной специализированной подготовки с целью исполнения определенной социальной роли.
Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002
ПРОФЕ́ССИЯ, -Основной род занятий, трудовой деятельности.
Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.
Приложение3
Дайте мне продукты:
Мясо птицы,
сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда. Повар
2.Он учит детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать? Учитель
3. Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров,- разрешит погулять. Доктор
4. , Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек
В гости ждёт лесных зверюшек.
Лесник
5
-С нотами давно дружу,
Музыку сложить могу. (Композитор)
Приложение 4
Человек-человек |
Человек- природа |
Человек – техника |
Человек – художественный образ |
Приложение 5
Инструкционная карта (кинолог)
Распределите роли в группе (капитан, чтец, исследователь, оформитель, выступающий)
Прочитайте текст на информационном листе и выделите нужную информацию с помощью помет.
Название профессии
Какими качествами обладает человек данной профессии.
Значение профессии в обществе.
Откройте конверт синего цвета и выберите нужную фотографию.
Изучите информацию о данной профессии.
Приготовьтесь поделиться своей информацией с одноклассниками по плану: фото, название, качества характера, значение данной профессии.
Инструкционная карта (ихтиолог)
1. Распределите роли в группе (капитан, чтец, исследователь, оформитель, выступающий)
2. Прочитайте текст на информационном листе и выделите нужную информацию с помощью помет.
Название профессии
Какими качествами обладает человек данной профессии.
Значение профессии в обществе.
3. Откройте конверт синего цвета и выберите нужную фотографию.
4. Изучите информацию о данной профессии.
5. Приготовьтесь поделиться своей информацией с одноклассниками по плану: фото, название, качества характера, значение данной профессии.
Инструкционная карта (эколог)
1. Распределите роли в группе (капитан, чтец, исследователь, оформитель, выступающий)
2. Прочитайте текст на информационном листе и выделите нужную информацию с помощью помет.
• Название профессии
• Какими качествами обладает человек данной профессии.
• Значение профессии в обществе.
3. Откройте конверт синего цвета и выберите нужную фотографию.
4. Изучите информацию о данной профессии.
5. Приготовьтесь поделиться своей информацией с одноклассниками по плану: фото, название, качества характера, значение данной профессии.
Инструкционная карта (орнитолог)
1. Распределите роли в группе (капитан, чтец, исследователь, оформитель, выступающий)
2. Прочитайте текст на информационном листе и выделите нужную информацию с помощью помет.
• Название профессии
• Какими качествами обладает человек данной профессии.
• Значение профессии в обществе.
3. Откройте конверт синего цвета и выберите нужную фотографию.
4. Изучите информацию о данной профессии.
5. Приготовьтесь поделиться своей информацией с одноклассниками по плану: фото, название, качества характера, значение данной профессии.
Инструкционная карта (энтомолог)
1. Распределите роли в группе (капитан, чтец, исследователь, оформитель, выступающий)
2. Прочитайте текст на информационном листе и выделите нужную информацию с помощью помет.
• Название профессии
• Какими качествами обладает человек данной профессии.
• Значение профессии в обществе.
3. Откройте конверт синего цвета и выберите нужную фотографию.
4. Изучите информацию о данной профессии.
5. Приготовьтесь поделиться своей информацией с одноклассниками по плану: фото, название, качества характера, значение данной профессии.
Информационная карта (кинолог)
Собаки спасли тысячи человеческих жизней, найдя людей под обломками зданий после жутких взрывов. Они нашли сотни килограммов тяжелых наркотиков, животные спасали хозяев от пуль, вытаскивали утопающих из воды, предотвращали несчастные случаи. Они продолжают делать это и сегодня.
Кинология – это наука о собаках. Кинолог – специалист, владеющий этой наукой. Он не только знает, как правильно обращаться с животным, но и умеет использовать возможности, чувствует психологию собаки, детально разбирается в ее поведении. Кинолог – не дрессировщик.
Какими личностными качествами нужно обладать
Терпение
Внимание – важно отслеживать изменения в поведении собаки
Любовь к собакам
Хорошая физическая подготовка
Развитый интеллект – обучать животных также сложно, как и людей.
Смелость – не все собаки дружелюбны изначально.
Эта работа идеально подойдет смелым, интеллектуально развитым и безмерно любящим животных людям.
Информационная карта (эколог)
В современном мире с развитием цивилизации, прогресса становятся очень важными вопросы экологии загрязнения окружающей среды, а профессия экологов одной из важнейших. Без экологов, которые следят за экологией, наша планета - может оказаться на грани катастрофы:
Термин «экология» был введен Эрнстем Геккелем в XIX (19) веке.
Эколог – это специалист, изучающий отношения живых организмов между собой и окружающей средой.
Экологи – активные люди, думающие об охране окружающей среды. Если вам небезразлична судьба планеты, природы вашего региона, то вы вполне можете стать успешным экологом.
Качества, которыми нужно обладать
Эколог взаимодействует со многими людьми. Расширяет связи и контакты.
Широкий кругозор. Эколог по работе часто бывает в разных городах и странах, на разных предприятиях.
Постоянное обучение и развитие. Мир все время меняется и экологу нужно меняться вместе с ним. Поэтому этот специалист постоянно пополняет свои знания.
Информационная карта(ихтиолог)
Ихтиолог — учёный, специалист изучающий строение, развитие, формы жизнедеятельности и особенности размножения рыб и разрабатывающий методы рыболовства, и рыбоохранной деятельности.
За каждым научным открытием стоит сложная научная работа, она связана с разработкой новых методов добычи или разведения рыбы. Ихтиолог занимается рыбоохранной деятельностью, восстановлением популяции редких и исчезающих видов.
Качества, которыми нужно обладать
Интеллектуальное развитие. Ихтиолог – это ученый. Его профессиональная деятельность невозможна без знаний, которые он умеет применять на практике.
Терпение. Вам предстоит регулярно брать пробы, изучать массу информации, проводить сложнейшие расчеты. Все это требует терпения.
Выносливость. При погружении на сотни метров вы должны будете не просто наслаждаться подводными видами, а проводить сложную работу в условиях повышенного риска.
Логическое мышление. Умение анализировать собранную информацию, ₽
Любовь к науке. Любовь к науке – один из немногих вариантов мотивации в этой ситуации.
Информационная карта(орнитолог)
Орнитолог — это специалист-биолог, изучающий птиц — их виды, распространение, физиологию, размножение, , охрану и другие вопросы.
Эта профессия обычно предполагает исследование диких видов. Специальность сравнительно молодая и редкая. Одновременно с этим – чрезвычайно важная. На планете обитает почти 10 тысяч видов птиц, многие из них до сих пор не изучены, некоторые – почти вымерли. Именно старания орнитологов позволяют глубже погружаться в мир пернатых и спасать от полного исчезновения редчайшие популяции.
Качества которыми нужно обладать
Интеллектуальное развитие. Необходимо не только многое знать, но и уметь применять знания на практике.
Терпение. Ключевой метод сбора информации для орнитолога – это наблюдение. Наблюдать птиц приходится по нескольку часов, а порой и по нескольку дней.
Хорошая физическая подготовка. В ходе каждой поездки вы работаете в условиях дикой природы – это требует выносливости и хорошей физической подготовки.
Внимательность. От вашего внимания во многом зависит успех исследования.
Любовь к науке и птицам.
Информационная карта(энтомолог)
Энтомолог - это специалист, который изучает строение и жизнедеятельность насекомых, их историческое и индивидуальное развитие, распределение на Земле,
На земле свыше 3 миллионов видов насекомых. Некоторые из них совершенно безобидны, другие – смертельно опасны. Профессия совсем не скучная, как многим могло показаться. Это мощная научная работа во благо человечества или отдельно взятой организации. Это важнейшие исследования, способные перевернуть наши представления об окружающем мире.
Какими качествами нужно обладать
Усидчивость и терпение. Вы должны быть готовы к тому, что потратите годы работы на исследование, которое окончится полным провалом.
Любовь к науке и желание развиваться. Лучший стимул – это искреннее, непреодолимое желание совершить открытие, изменить с его помощью жизнь человечества
Приложение 6
Трудолюбивый
уверенный
ленивый
ответственный
трусливый
умный
обидчивый
талантливый
самостоятельный
упорный
жадный
глупый
терпеливый
мудрый
аккуратный
сердитый
старательный
честный
любознательный
завистливый
угрюмый
жизнерадостный
независимый
лживый
умный
добрый
отзывчивый
неповоротливый
умный
работящий
приложение7
Эколог |
Ихтиолог |
Кинолог |
Орнитолог |
Энтомолог |
Приложение 8
Приложение 9
Не спеши |
языком |
торопись делом
|
Труд человека |
кормит, |
а лень портит.
|
Без труда не |
вынешь и рыбку |
из пруда.
|
Кто любит трудиться, |
тому без дела |
не сидится. |
Кончил дело, |
гуляй |
смело.
|
Потамошнева Наталья Алексеевна