Сценарий совместного с родителями классного часа «Семья, как много в этом слове» (2 класс)

3
0
Материал опубликован 5 April 2016

Сценарий совместного с родителями классного часа «Семья, как много в этом слове».

Пояснительная записка

Важнейшей проблемой нашего времени является духовно-нравственное воспитание детей. Особую тревогу сегодня вызывает психическое и духовное здоровье подрастающего поколения. Размытые и искаженные этические ориентиры в обществе, пропаганда насилия, жестокости в СМИ, тяжелые социальные условия, разрушение семейного уклада нелегким бременем легло на неокрепшее детское сознание.

Очевидно, что процесс образования и воспитания в школе должен основываться на организацию взаимодействия с родителями. Семья, школа, детский коллектив – посредники, которые передают новым поколениям нравственные ценности, накопленные прежними поколениями. К сожалению, в наше время существует достаточно много проблем в организации эффективного взаимодействия семьи и школы. Наиболее распространенными проблемами являются:

Занятость родителей, ведущая к сокращению времени на воспитание детей;

Наличие своих собственных убеждений и взглядов на постановку воспитания, отличающихся от принятых в обществе;

Неудовлетворительная оценка школьного воспитания;

Невысокий уровень образования и культуры родителей.

В силу обозначенных проблем работа педагога с родителями очень важна и нужна современной школе.

Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда обнаружится, что решающую роль в его социализации на том или ином возрастном этапе играет семья. Итак, главными компонентами семейного воспитания являются:

Уклад семейного воспитания (традиции, уют, отношения);

Режим семейной жизни;

Содержание деятельности (отца, матери, дедушки, бабушки, детей).

«Все мы родом из детства», «Все – и хорошее, и плохое – человек получает в семье». Эти педагогические мудрости известны всем. Именно семья была, есть и, наверное, всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания, отвечающим не только за репродуктивные функции, но и за воссоздание определенного образа жизни. Организация взаимодействия с родителями учащихся является составной частью системы воспитательной работы.

Семья вместе со школой создает тот важнейший комплекс факторов и условий воспитывающей среды, который определяет эффективность всего образовательного процесса.

Основными целями организации взаимодействия с родителями учащихся начальных классов являются повышение роли семьи в воспитании и развитии детей, социализации подрастающего поколения, создания сплоченного и дружного коллектива, а также организация сотрудничества и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции.

Задачи классного руководителя – убедить каждого родителя в ценности личности ребенка, его уникальной индивидуальности, помочь в определении личностной направленности воспитания детей.

Взаимодействие школы и семьи начинается с изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей. Изучение семьи ученика позволяет ближе познакомиться с ним, понять стиль жизни семьи, ее духовные ценности, воспитательные возможности, взаимоотношения ученика с родителями.

Разностороннее развитие личности учащегося требует единства, согласованности действий семьи и школы в процессе его воспитания. Актуальная задача деятельности классного руководителя в современных условиях – обеспечить взаимополезный союз семьи и школы, в центре внимания которого должны находится интересы личности ребенка.

Сценарий совместного с родителями классного часа «Семья, как много в этом слове», 2А класс.

Общие сведения: классный час проведен для обучающихся 2а класса школы с ОВЗ. В классе 3 ученика, возраст обучающихся 8 – 11 лет. Все обучающиеся с диагнозом – глубокая умственная отсталость. На мероприятии присутствовали и участвовали родители всех ребят.

Тема: «Семья, как много в этом слове».

Цели классного часа: воспитывать любовь и уважение к семье, как общенациональной ценности, основе духовности и единства народа; формирование духовных и нравственных качеств.

Задачи классного часа:

Формировать представления о жизненном идеале семьи;

Формировать уважение к членам семьи;

Формировать навыки семейной дипломатии;

Раскрыть значение семьи в жизни каждого человека.

Целевая аудитория: учащиеся 2а класса, родители.

Оборудование: аудиопроигрователь, записи с детскими песнями по теме «семья», мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, карточки, плакаты, изображения персонажей.

Предварительная подготовка:

конкурс «Моя родословная» (составление совместно с родителями своей родословной);

конкурс рисунков «Портрет моей мамы»

Сценарий классного часа:

Дети сидят вместе с приглашенными родителями.

Организационный момент.

Здравствуйте! Я очень рада Вас всех видеть в хорошем настроении! Я думаю, что хорошее настроение поможет вам сегодня на нашем классном часу.

Постановка темы и целей.

Дорогие ребята! Послушайте, пожалуйста, небольшое стихотворение и угадайте – какая тема нашего классного часа сегодня.

Семья – это то, что мы делим на всех.

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падения, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года.

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Да, сегодня мы поговорим о семье.

(Слайд 1).

Постановка проблемной ситуации.

Давным-давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки – поздравления с праздником, а что до дома родительского, так совсем про него и забыли.

Впрочем, дома кое-кто жил.

На чердаке – ворона Галя, в подполье – мышка-норушка, под крылечком – лягушка-квакушка, а в доме под печкой – домовенок Кузя.

Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна!

Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село.

А Кузя с тех пор ходит по свету и не может найти тот дом, где бы ему жилось хорошо.

(Слайды 2-5).

4. Открытие нового.

- Вот вы говорите, что у вас хорошая и дружная семья, у кого-то она даже спортивная. А как вы думаете: что такое семья?

(Ответы детей)

- В словаре русского языка С.И.Ожегова "семья" определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.

(Слайд 6).

- Все мы любим, слушать семейные истории, смотреть фильмы о семейных ситуациях, но обязательно со счастливым концом. Ведь это все о нас, о нашей жизни. Сегодня семья и дети нуждаются в защите и заботе.

- Итак, тема нашего классного час "Семья"

(Слайд 7 - 8).

- Ребята, что вы увидали в этой эмблеме?

(Ответы детей)

Звучит стихотворение "Что может быть семьи дороже?"

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно.
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже.
На этой сказочной земле!

- А кто является членами семьи? Объясните родство членов семьи.

(Ответы детей)

- Кто в семье главный? Есть разные семьи. У кого главный папа, а у кого - мама. Все семьи хороши!

5. Совместное выполнение заданий

Задание № 1

У вас на столах лежат карточки, запишите качества счастливой семьи. Вам в этом помогут ваши родители.

(После обсуждения, каждая группа зачитывает качества счастливой семьи)

(Слайд 9).

Задание № 2

Допишите в карточках пять определений счастливой семьи.

(Слайд 10).

Семья будет счастливой если:..

Выводы детей.

Задание №3

Работа в группах. Объясните пословицы вместе с родителями.

(Слайд 11).

Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.

Где любовь да совет, там и горя нет.

Кто детям потакает, тот потом слезы проливает.

Детей наказывай стыдом, а не розгою и бичом.

- Вот вы говорите, что семья счастлива, когда папа, мама и дети вместе. У вас на столах лежат карточки, помогите деткам найти папу и маму.

(Слайд 12).

Корова

жеребенок

конь

Кошка

теленок

заяц

Зайчиха

щенок

пес

Лошадь

котенок

бык

Собака

зайчонок

кот

Вывод: оказывается и у животных есть папа и мама. Но у животных понятие "семья" не так тесно связано как у людей, за исключением лебедей, львов.

- А в старые времена и не так давние времена бабушки и дедушки, их дети и внуки жили одной семьей, где молодые, хотя и были заняты работой или учебой, находили время, чтобы уделить внимание не только своим любимым родителям, но и бабушкам и дедушкам. Так поддерживалась связь времен, продолжение традиции.

6. Итоговое творческое задание

В заключение дети совместно с родителями рисуют, по своему представлению, счастливую семью.

(Слайд 13).

7. Заключительная часть.

Вот и подходит к концу наш первый классный час в этом году, который мы посвятили СЕМЬЕ.

     - Какой коллектив можно назвать семьей?

     - А классный коллектив можно назвать семьей?

Давайте все впишем свои имена одной нашей семьи в родословное дерево нашего класса (практическая работа).

         Я вашим семьям желаю от души,

         Чтобы были дела хороши,

         Чтобы в дом не стучалась беда,

         Чтоб грусть не пришла никогда.

          Желаю счастья и добра,

          Желаю теплых светлых дней,

          Здоровья, что всего важней.

           В работе – много творческих побед!

           В семейной жизни – мира и покоя!

 Берегите свои семьи, берегите своих близких, и пусть никогда не погаснет ваш домашний очаг!

Учебный год продолжается, и впереди у нас много интересных дел. Мы не останавливаемся на достигнутом, будем исследовать истории фамилий и имен, проведем Семейные посиделки.  

Я благодарю всех, кто принял участие в нашем празднике.

Примечание: Данный классный час относится к разделу «Коммуникация». При подготовке к мероприятию мною были учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Выбранные мною методы соответствовали задачам классного часа, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были использованы словесные методы: объяснение, вопросы; наглядные методы: мультимедия, изобразительная наглядность; практические – совместная работа с родителями; частично-поисковый, методы стимулирования мотивов интереса к учению. Психологическая атмосфера на мероприятии была доброжелательной.

Результатом нашего классного часа явился проект, который мы назвали «Дерево нашего класса». На этом работа не закончилась. У ребят появилась возможность познакомить со своей семьей, поэтому появился буклет «Наша семья», который еще собирается, где каждый ребенок может рассказать о своих близких.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.