Сценарий совместной деятельности во второй младшей группе «Украшаем ёлочку»
Сценарий совместной деятельности во второй младшей группе
Тема: «Украшаем ёлочку»
Задачи:
Образовательные:
Обогащать чувственный опыт детей.
Учить приемам лепки: скатывание глины между ладонями, сплющивание.
Учить детей выполнять работу правильно.
Развивающие:
Развивать общение и взаимодействие детей с взрослым и сверстниками, эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности.
Развивать познавательные интересы, внимание, память, мышление.
Развивать мелкую моторику рук во время выполнения заданий.
Развивать представление о форме, размере, материале объектов окружающего мира.
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать герою.
Воспитывать желание работать коллективно.
Воспитывать положительные эмоции от полученного результата.
Оборудование: ёлочка, игрушка-зайчик, глина, доски для лепки, влажные салфетки.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций с изображением ёлки, ёлочных украшений.
Ход совместной деятельности:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент
-Ребята, а вы с каким настроением пришли сегодня в детский сад?
Ответы детей.
-Давайте возьмемся за руки и сделаем большой круг.
Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки нашим гостям, поделитесь с ними хорошим настроением.
-Вот мы и подарили друг другу тепло, стали добрее и дружелюбнее. А изменилось ли ваше настроение?
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности
Воспитатель:
- Ребята, скажите, какой недавно мы отмечали праздник? (Новый год)
- Как мы его отмечали? (весело, с подарками)
- Что наряжали дома? (ёлочку)
*Сюрпризный момент – приходит Зайчик.
- Кто пришел к нам в гости? А что Зайчик принес? Зайчик хочет нам что-то сказать.
-Он говорит, что пришёл из леса с просьбой о помощи. Все лесные звери тоже на новый год наряжали ёлочку, праздновали, радовались, что в лесу красиво. Но сегодня утром обнаружили на полянке не наряженную ёлочку, кто-то унёс все игрушки из леса. А зверятам так хочется, чтобы ёлка стояла нарядной всю зиму. Зайчик просит помочь ему украсить ёлочку.
- Чем украшают ёлочку? (игрушками).
- Из чего мы можем сделать игрушки? (дети называют варианты).
- Хотите помочь зайчику?
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности
Сегодня мы будем делать игрушки из глины.
- А какие ёлочные игрушки можно сделать? (шарики, сосульки, прянички).
-Давайте вспомним, как надо делать игрушки. Зайчик, посмотри вместе с ребятами, как лепятся игрушки?
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий»
- Для того чтобы сделать игрушку - шар, мы берём кусочек глины и круговыми движениями между ладоней катаем его и у нас получается шар. Дети повторяют за воспитателем и делают кругообразные движения ладошками в воздухе.
А чтобы сделать сосульку - Раскатываем «колбаску» двумя ладонями, с одной стороны делаем лёгкое «прищипывание» и немного вытягиваем.
А можно слепить «пряники»- для этого скатайте шар и немного его приплюсните, т. е силене сожмите шар между ладонями. – Ребята, давайте все вместе сделаем много игрушек. – Но сначала нам нужно сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
«Перед нами ёлочка: (сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «ёлочку»)
Шишечки, (показывают кулачки.) Иголочки, (указательные пальцы.) Шарики, (сжимают в круг.) Фонарики, (показывают «фонарики».) Зайчики, (показывают «ушки зайчика».) И свечки, (прижимают ладони и пальчики друг к другу.) Звёзды, (прижимают ладони с раздвинутыми пальцами.) «Человечки» (ставят средний и указательный пальцы на колени.)
Самостоятельное применение нового на практике,
либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
-Те, кто хочет лепить шарики могут пройти за первый стол, сосульки за второй, а пряники за третий. Тем, кто затрудняется, я помогу скатывать.
Воспитатель: Зайка, посмотри, сколько красивых игрушек слепили ребята. Ты возьми их с собой в лес и там с лесными жителями снова украсишь ёлочку. - Спасибо вам! Теперь наша ёлочка всю зиму в лесу простоит нарядная! А я научу своих друзей лепить игрушки. - Давайте проводим Зайчика с игрушками в лес, до свидания!
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.
-Ребята, вот мы и проводили зайчика. А кто помнит, зачем он к нам приходил? Смогли мы помочь ему? Вы довольны, что помогли Зайке?
РЕФЛЕКСИЯ
- А я для вас тоже приготовила красивые игрушки и ёлочку. Если вам понравилось помогать зайчику, возьмите игрушку и повесьте её на нашу ёлочку.