Профориентация во второй младшей группе

0
0
Материал опубликован 19 January 2018

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 69»

ЭМР Саратовской области

ул. Маршала Василевского А.М., д.69 413124, г. Энгельс, Саратовская область,

тел. 8 (8453)55-40-43

Перспективный план работы по ранней профессиональной ориентации детей во второй младшей группе.

 

Сентябрь

Взаимодействие с родителями

Игровая деятельность

Цель

Содержание

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

СЕНТЯБРЬ

«Кто о нас заботится в детском саду».

Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующего инвентаря;

Воспитывать чувство признательности и уважения к труду взрослых.

Рассматривание картинок и фотографий о труде.

Чтение худ. литературы: К.Чуковского «Мойдодыр», «Я теперь большая» (И.Демьянов)

Аппликация «Поможем няне расставить тарелочки на стол».

Рисование: «Фартучек для Кати».

Трудовая деятельность « Мы помощники» (девочки – «Стирка платочков», мальчики - «Мытье мячей»).

Предложить родителям прочитать дома детям произведение К.Чуковского "Федорино горе". Побеседовать о необходимости содержать в порядке свои вещи и игрушки.

Привлекать к оказанию посильной помощи дома.

Д/и. «Найди ошибку».

Дидактические упражнения на закрепление положительных взаимоотношений между детьми

С/р. игры с комплектом «столовая»; «умывальная комната». Сюжетно-ролевая игра "Семья" (гости)

ОКТЯБРЬ

Знакомство с профессиями на транспорте

Сотрудник ГАИ

Закрепить знания детей о транспорте: виды, назначение, названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта.

Воспитывать уважение и интерес к труду шофёра

Рассказать о труде людей, создающих различные транспортные средства и эксплуатирующих их.

Просматривание вместе с детьми помещенных в газетах и журналах фотографий, имеющих отношение к полиции.

Чтение поэмы С. Михалкова «Дядя Степа», в том числе «Дядя Степа- милиционер».

Выучить стихотворение Степанова «Милиционер».

Организовать сюжетно-ролевую игру «Зеленый огонек».

Рассказы пап водителей о своей работе

Пригласить сотрудника ГАИ на родительское собрание

Дидактическая игра «Перевези правильно».-Д/и «Красный и зеленый» Ситуация общения «Куда едут машины».

-Дидактическая игра «Поставь свою машину в гараж».

-Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый».

Сюжетно - ролевая игра «Шофер»

НОЯБРЬ

О профессиях работников детского сада ( повар,

 воспитательпомощник воспитателя, музыкальный руководитель, сторож, прачка, завхоз, заведующая, медсестра).

Закреплять знания о профессиях работников детского сада. Формировать представления о содержании труда заведующего, воспитателя, младшего воспитателя, повара, медицинской сестры, прачки, завхоза, музыкального работника, инструктора по физической культуре, учителя-логопеда, педагога – психолога. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.

-Целевая прогулка по детскому саду.

-Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате.

-Целевое посещение кухни -знакомство с поваром.

-Чтение стихотворения З. Александровой " Катя в яслях"

-Беседа о работе воспитателя.

-Беседа о помещениях детского сада и их назначении.

-Осмотр группы.

Целевая прогулка по участку.

Беседы: «Какая наша группа», «Как мы играем в игрушки».

Чтение: 3. Александрова «Катя в яслях», Е. Янковская «Я хожу в детский сад», «Какие дети в нашей группе».

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Продуктивная деятельность: «Построим детский сад»

Предложить родителям вечером прочитать детям произведение А. Кардашовой "Наш доктор", побеседовать по содержанию.

Предложить родителям с пополнить уголок ряженья костюмами врача и/или медицинской сестры

Дидактические игры: «Кому что нужно», «Угадай профессию», «Что лишнее».

Д/и «Таня заболела» (использование медицинских инструментов), « Оденься на прогулку».

С\р игра «Больница».


 

ДЕКАБРЬ

«С ней мы пели и плясали,

С ней все праздники встречали» муз.работник

Знакомство с профессией музыкального работника.

Формирование элементарных представлений детей о музыкальном искусстве

.

Наблюдение за работой музыкального руководителя во время музыкальных занятий; знакомство с музыкальными инструментами и др. атрибутами. Прослушивание музыки: «Пастухи играют на рожке», музыка К. Сорокина.

Предложить поучаствовать в Новогоднем празднике.

Помочь в оформлении музыкального зала к утреннику.

Д/игры: «Узнай по голосу», « Кто, на чем играет». Дид. игры. "Петушок","Зеркало","Летает -не летает"

,"Ручеек","Где мы были мы не скажем"

С/р. игры "Мы идем в гости", "Семья", "Елка в детском саду", « Оркестр».

ЯНВАРЬ

«Кто с утра у нас не спит,

Кто метёлкою скрипит?»

Знакомство с трудом дворника детского сада.

Дать детям понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре. Воспитывать желание помочь дворнику. Развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке.

Наблюдение за работой дворника в детском саду.

Рассматривание иллюстрации (рисунки) в книжках орудия труда дворника.

Трудовая деятельность: «Снежные дорожки»

Чтение стихов из сборника «Детский сад».

Побеседовать с детьми о труде взрослых в семье.

Рассмотреть садовые инструменты.

Д/и "Кому это надо?», « Инструменты».

С/р. игры «Дворник» с игровым комплектом игрушек для групповой комнаты.

ФЕВРАЛЬ

День защитника Отечества

Знакомство с «военными» профессиями

Ознакомить с военными профессиями; развивать умение распознавать на картинках представителей военных профессий и военную технику, соотносить их; осуществлять гендерное воспитание; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у детей любовь к Родине.

-Рассматривание фотографий членов семьи .служивших в Армии.

-Беседа "Что мы видели в городе"

-Чтение А.Жарков " Пограничник", "Февраль", "Мой брат уехал за границу",Я. Длуголенский "Что могут солдаты"

Фотовыставка «Папа самый сильный и смелый»

Совместно с физ.руком провести развлечение «Мой папа самый сильный

Д/игра: «У кого какой головной убор?»

С/р. игра "Моряки", "Я солдат". С/р игра: «Пограничники»; «Путешествие на самолете»; «Мы – военные разведчики»

МАРТ

«Самая важная профессия — мама»

Формировать представления о Международном женском дне. Развивать выразительную речь детей; воспитывать любовь к маме, бабушке, создать праздничное настроение.

Рассматривание фотографий, иллюстраций.

Беседа «Как работает мама».

Чтение: Я. Аким «Мама», М. Ивенсон «Кто поможет»,

-Беседы: «Как мы помогаем бабушке и маме», «Моя мама», «Моя бабушка», «Как мы поздравляем мам и бабушек», «Традиции нашей семьи», «Как мы разговариваем с мамой», «Самое доброе слово – мама», «Где работают наши мамы»

-Рассматривание семейных фотографий

-Рассматривание иллюстраций с изображением труда мам дома и на работе, открыток о женском дне 8 Марта

-Чтение: Е.Благинина «Посидим в тишине», Г. Виеру «Мамин день», Е. Григорьева «Ссора», Л

-Разучивание пословиц о маме

-Продуктивная деятельность: открытки и подарки для мам и бабушек, «Вот какая красивая моя мама», «Моя милая бабуля»

-Утренник, посвященный женскому празднику

Приглашение родителей на тематический вечер. Фотовыставка «Наши мамы».

Дидактические игры: «Да-нет», «Что подаришь маме», «Будь внимателен», «Скажи ласково», «Найди свою маму»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья-8 марта», «Ждем гостей», «Семейный обед», «Парикмахерская» -«Моя мама парикмахер», «Больница» - «Моя мама врач».

АПРЕЛЬ

Дом, в котором я живу ,строительство.

Знакомство с профессией строителя.

Формировать и расширять представление детей о своём доме; развивать монологическую речь; воспитывать любовь и доброжелательное отношение к близким.

Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе.

Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: "дом, семья, родные и близкие".

Познакомить с профессией строитель.

-Беседы "Где вы живете","Что мы видели на улице"

Беседа о профессии строитель.

Чтение стихотвореня « Строитель»

-Чтение " Теремок","Рукавичка", "Три поросенка".

Организация фотовыставки «Профессия моих родителей».

Дид. игры " Чей домик", "Кто в домике живет", " У кого какой домик"

С/р игра « Я-строитель.»

МАЙ

«Защитники Отечества»

Знакомство с людьми военной профессии.

Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Формировать представление о людях военной профессии.

Рассмотреть книги с иллюстрациями на военную тему.

Просмотр видеофильма "Защитники Отечества".

Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным».

Чтение художественной литературы: Е. Дюк «Про дедушку», Т. Прокофьева «Папе», А.Барто «На заставе».

Прослушивание песни.

Ситуативный разговор «Солдатская каша».

Игры с водой и песком «Солдатики строят мост через реку».

Конструирование «Гараж для военных машин», «солдаты на параде».

Рассматривание иллюстраций военной тематики (солдатики, военные машины).

Рассказать детям о службе в армии пап и дедушек.

Оформить альбом «Стихи о профессиях».

 

С/р. игра «Наши защитники» ( мальчики –солдаты, девочки — медсестра, повара).

           
           
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.