Профориентация во второй младшей группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 69» ЭМР Саратовской области ул. Маршала Василевского А.М., д.69 413124, г. Энгельс, Саратовская область, тел. 8 (8453)55-40-43 Перспективный план работы по ранней профессиональной ориентации детей во второй младшей группе. |
|||||||
Сентябрь |
Взаимодействие с родителями |
Игровая деятельность |
|||||
Цель |
Содержание |
Дидактические игры |
Сюжетно-ролевые игры |
||||
СЕНТЯБРЬ «Кто о нас заботится в детском саду». |
Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующего инвентаря; Воспитывать чувство признательности и уважения к труду взрослых. |
Рассматривание картинок и фотографий о труде. Чтение худ. литературы: К.Чуковского «Мойдодыр», «Я теперь большая» (И.Демьянов) Аппликация «Поможем няне расставить тарелочки на стол». Рисование: «Фартучек для Кати». Трудовая деятельность « Мы помощники» (девочки – «Стирка платочков», мальчики - «Мытье мячей»). |
Предложить родителям прочитать дома детям произведение К.Чуковского "Федорино горе". Побеседовать о необходимости содержать в порядке свои вещи и игрушки. Привлекать к оказанию посильной помощи дома. |
Д/и. «Найди ошибку». Дидактические упражнения на закрепление положительных взаимоотношений между детьми |
С/р. игры с комплектом «столовая»; «умывальная комната». Сюжетно-ролевая игра "Семья" (гости) |
||
ОКТЯБРЬ Знакомство с профессиями на транспорте Сотрудник ГАИ |
Закрепить знания детей о транспорте: виды, назначение, названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта. Воспитывать уважение и интерес к труду шофёра Рассказать о труде людей, создающих различные транспортные средства и эксплуатирующих их. |
Просматривание вместе с детьми помещенных в газетах и журналах фотографий, имеющих отношение к полиции. Чтение поэмы С. Михалкова «Дядя Степа», в том числе «Дядя Степа- милиционер». Выучить стихотворение Степанова «Милиционер». Организовать сюжетно-ролевую игру «Зеленый огонек». |
Рассказы пап водителей о своей работе Пригласить сотрудника ГАИ на родительское собрание |
Дидактическая игра «Перевези правильно».-Д/и «Красный и зеленый» Ситуация общения «Куда едут машины». -Дидактическая игра «Поставь свою машину в гараж». -Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый». |
Сюжетно - ролевая игра «Шофер» |
||
НОЯБРЬ О профессиях работников детского сада ( повар, воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, сторож, прачка, завхоз, заведующая, медсестра). |
Закреплять знания о профессиях работников детского сада. Формировать представления о содержании труда заведующего, воспитателя, младшего воспитателя, повара, медицинской сестры, прачки, завхоза, музыкального работника, инструктора по физической культуре, учителя-логопеда, педагога – психолога. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых. |
-Целевая прогулка по детскому саду. -Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате. -Целевое посещение кухни -знакомство с поваром. -Чтение стихотворения З. Александровой " Катя в яслях" -Беседа о работе воспитателя. -Беседа о помещениях детского сада и их назначении. -Осмотр группы. Целевая прогулка по участку. Беседы: «Какая наша группа», «Как мы играем в игрушки». Чтение: 3. Александрова «Катя в яслях», Е. Янковская «Я хожу в детский сад», «Какие дети в нашей группе». Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Продуктивная деятельность: «Построим детский сад» |
Предложить родителям вечером прочитать детям произведение А. Кардашовой "Наш доктор", побеседовать по содержанию. Предложить родителям с пополнить уголок ряженья костюмами врача и/или медицинской сестры |
Дидактические игры: «Кому что нужно», «Угадай профессию», «Что лишнее». Д/и «Таня заболела» (использование медицинских инструментов), « Оденься на прогулку». |
С\р игра «Больница». |
ДЕКАБРЬ «С ней мы пели и плясали, С ней все праздники встречали» муз.работник |
Знакомство с профессией музыкального работника. Формирование элементарных представлений детей о музыкальном искусстве . |
Наблюдение за работой музыкального руководителя во время музыкальных занятий; знакомство с музыкальными инструментами и др. атрибутами. Прослушивание музыки: «Пастухи играют на рожке», музыка К. Сорокина. |
Предложить поучаствовать в Новогоднем празднике. Помочь в оформлении музыкального зала к утреннику. |
Д/игры: «Узнай по голосу», « Кто, на чем играет». Дид. игры. "Петушок","Зеркало","Летает -не летает" ,"Ручеек","Где мы были мы не скажем" |
С/р. игры "Мы идем в гости", "Семья", "Елка в детском саду", « Оркестр». |
ЯНВАРЬ «Кто с утра у нас не спит, Кто метёлкою скрипит?» |
Знакомство с трудом дворника детского сада. Дать детям понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре. Воспитывать желание помочь дворнику. Развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке. |
Наблюдение за работой дворника в детском саду. Рассматривание иллюстрации (рисунки) в книжках орудия труда дворника. Трудовая деятельность: «Снежные дорожки» Чтение стихов из сборника «Детский сад». |
Побеседовать с детьми о труде взрослых в семье. Рассмотреть садовые инструменты. |
Д/и "Кому это надо?», « Инструменты». |
С/р. игры «Дворник» с игровым комплектом игрушек для групповой комнаты. |
ФЕВРАЛЬ День защитника Отечества Знакомство с «военными» профессиями |
Ознакомить с военными профессиями; развивать умение распознавать на картинках представителей военных профессий и военную технику, соотносить их; осуществлять гендерное воспитание; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у детей любовь к Родине. |
-Рассматривание фотографий членов семьи .служивших в Армии. -Беседа "Что мы видели в городе" -Чтение А.Жарков " Пограничник", "Февраль", "Мой брат уехал за границу",Я. Длуголенский "Что могут солдаты" |
Фотовыставка «Папа самый сильный и смелый» Совместно с физ.руком провести развлечение «Мой папа самый сильный |
Д/игра: «У кого какой головной убор?» |
С/р. игра "Моряки", "Я солдат". С/р игра: «Пограничники»; «Путешествие на самолете»; «Мы – военные разведчики» |
МАРТ «Самая важная профессия — мама» |
Формировать представления о Международном женском дне. Развивать выразительную речь детей; воспитывать любовь к маме, бабушке, создать праздничное настроение. |
Рассматривание фотографий, иллюстраций. Беседа «Как работает мама». Чтение: Я. Аким «Мама», М. Ивенсон «Кто поможет», -Беседы: «Как мы помогаем бабушке и маме», «Моя мама», «Моя бабушка», «Как мы поздравляем мам и бабушек», «Традиции нашей семьи», «Как мы разговариваем с мамой», «Самое доброе слово – мама», «Где работают наши мамы» -Рассматривание семейных фотографий -Рассматривание иллюстраций с изображением труда мам дома и на работе, открыток о женском дне 8 Марта -Чтение: Е.Благинина «Посидим в тишине», Г. Виеру «Мамин день», Е. Григорьева «Ссора», Л -Разучивание пословиц о маме -Продуктивная деятельность: открытки и подарки для мам и бабушек, «Вот какая красивая моя мама», «Моя милая бабуля» -Утренник, посвященный женскому празднику |
Приглашение родителей на тематический вечер. Фотовыставка «Наши мамы». |
Дидактические игры: «Да-нет», «Что подаришь маме», «Будь внимателен», «Скажи ласково», «Найди свою маму» |
Сюжетно-ролевая игра «Семья» Сюжетно-ролевые игры: «Семья-8 марта», «Ждем гостей», «Семейный обед», «Парикмахерская» -«Моя мама парикмахер», «Больница» - «Моя мама врач». |
АПРЕЛЬ Дом, в котором я живу ,строительство. Знакомство с профессией строителя. |
Формировать и расширять представление детей о своём доме; развивать монологическую речь; воспитывать любовь и доброжелательное отношение к близким. Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе. Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: "дом, семья, родные и близкие". Познакомить с профессией строитель. |
-Беседы "Где вы живете","Что мы видели на улице" Беседа о профессии строитель. Чтение стихотвореня « Строитель» -Чтение " Теремок","Рукавичка", "Три поросенка". |
Организация фотовыставки «Профессия моих родителей». |
Дид. игры " Чей домик", "Кто в домике живет", " У кого какой домик" |
С/р игра « Я-строитель.» |
МАЙ «Защитники Отечества» |
Знакомство с людьми военной профессии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Формировать представление о людях военной профессии. |
Рассмотреть книги с иллюстрациями на военную тему. Просмотр видеофильма "Защитники Отечества". Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным». Чтение художественной литературы: Е. Дюк «Про дедушку», Т. Прокофьева «Папе», А.Барто «На заставе». Прослушивание песни. Ситуативный разговор «Солдатская каша». Игры с водой и песком «Солдатики строят мост через реку». Конструирование «Гараж для военных машин», «солдаты на параде». |
Рассматривание иллюстраций военной тематики (солдатики, военные машины). Рассказать детям о службе в армии пап и дедушек. Оформить альбом «Стихи о профессиях». |
С/р. игра «Наши защитники» ( мальчики –солдаты, девочки — медсестра, повара). |
|