Проект «Транспорт» во второй младшей группе
ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение «детский сад «Росинка»»
Проект «Транспорт»
во второй младшей группе
Подготовила и провела: воспитатель Бондаренко Е.В.
2013 год
Вид проекта: творческий, краткосрочный, информационно-практико-ориентированный, социально-просветительский.
Возраст и состав участников: 17 семей воспитанников младшего дошкольного возраста.
Время, планируемое на реализацию проекта: 1 неделя.
Проблема: дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге.
Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта « Транспорт».
Задачи проекта:
познакомить детей с правилами дорожного движения, научить обходить опасные участки;
формировать образное представление о транспорте, развивать умение изображать его в собственной деятельности;
способствовать развитию всех компонентов детской игры, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог;
формировать представления о профессиях, связанных с транспортом;
воспитывать уважение и благодарности к взрослым за их труд.
Совместная деятельность детей и родителей:
приобретение дидактического материала на темы: « Правила дорожного движения», « Средства передвижения»;
наблюдение с детьми на улице за движением различного транспорта;
беседа с детьми о правилах уличного движения
Реализуемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество»
Содержание проекта:
I этап подготовительный
Задачи: пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах формирования знаний правил дорожного движения у детей дошкольного возраста.
Содержание работы.
Введение в тему проекта:
размещение информации, консультаций по теме «Транспорт», «Правила дорожного движения на информационном стенде детского сада.
II этап практический
Задачи: познакомить детей с правилами дорожного движения, научить обходить опасные участки; формировать образное представление о транспорте,развивать умение изображать его в собственной деятельности; изготовление модели паровоза. Обогащение детско-родительских отношений в творческой деятельности над проектом.
Содержание работы:
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми:
-беседы;
-экскурсии по правилам дорожного движения;
-дидактические игры на тему « Правила дорожного движения», « Средства передвижения»;
- разучивание стихотворения « Мы шофёры»;
- подвижные игры «Такси», «Паровозик», «Самолеты»;
- организация выставки детских рисунков «Красивый поезд»;
- дидактические игры «Назови машину», «Красный и зеленый», и упражнения «Что у грузовика», «Перевезем кубики»;
- сюжетно-ролевая игра тема: «Мы водители», «Путешествие».
Проведение бесед и консультаций для родителей «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?», «Безопасность детей на дорогах».
III этап итоговый.
Задачи:
Развивать умение детей классифицировать виды транспорта.
Содержание работы:
знает и называет правильно виды транспорта;
знает правила поведения в транспорте, на улице;
может дать элементарную оценку по внешним признакам;
умеет организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.
Презентация проекта.
Конструирование из бросового материала «Паровозик»
Приложение 1
Приложение 2