Сценарий спортивного развлечения «Наш дом - природа!» для детей 6-7 лет
«Наш дом – природа»
Цель: Формирование основ экологических знаний.
Задачи:
- Расширить знания детей о природе;
- Воспитать чувство бережного отношения к природе;
- Развивать физические способности детей.
Оборудование:2 конуса, 8 реек, 2 арки, стол, разнос, картинки – плоды лесных и садовых деревьев, кубики с буквами, комки бумаги, ведро, 17 обручей, пазлы.
Методические приемы: беседа, загадки, логические задачки, игры малой подвижности, подвижные игры, эстафеты.
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте ребята!
Земля – это наш общий дом для всех тех, кто на ней живет. Она всем нужна: растениям, насекомым, животным и, конечно же, людям. Огромен и прекрасен наш родной дом – наша Россия! Чтобы она всегда была такой красивой, мы должны любить, беречь и заботиться о ней. Заботиться о природе должны не только взрослые, но и дети.
Наше развлечение пройдет в формате викторины, где вы покажите не только свои знания в области «Экология», но и физические умения. В первую очередь, мы поговорим о природе, о правилах поведения на природе, познакомимся с экологическими знаками, ну и конечно же, поиграем!
Природа включает в себя растительный мир, животный мир, климатические и природные явления, почву, воздух. Природа бывает живая и неживая. Живая – это растения, животные, грибы, насекомые, птицы бактерии (в общем, это все, что умеет дышать, расти, питаться, развиваться), а неживая – это вода, воздух, почва, горные породы, природные явления (не дышат, не растут, и т.д.).
Сначала мы немного разберемся со всеми состовляющими компонентами природы.
Ну, а начнем мы с погодно-климатических явлений. Ребята, погодно-климатические явления вы знаете?(дождь, листопад, снег, радуга, иней, туман и т.д.)
1. Игра «Бывает – не бывает»
- Дождь летом?
- Роса зимой?
- Листопад летом?
- Заморозки весной?
- Метель летом?
- Радуга летом?
- Лужи зимой?
- Капель летом?
- Мороз летом?
- Иней зимой?
- Туман осенью?
- Гроза весной?
- Град летом?
- Буран летом?
(дети отвечают на высказывание, бывает или не бывает, а также дают правильный ответ)
Ведущий: А теперь переходим в мир растений. Ребята, какие растения вы знаете? (деревья, кусты, цветы, трава и т.д.) Поговорим немного о деревьях. Деревья разделяются на два типа: хвойные и лиственные. Хвойные – пихта, ель, сосна, кедр, лиственница. Лиственные – береза, клен, дуб, осина, рябина).
Но я хочу разделить деревья немножко по другому: на лесные и садовые деревья. Все очень легко, лесные – это деревья, которые растут в лесу, садовые – это деревья, которые растут в саду, на даче. Наша задача разложить плоды садовых и лесных деревьев. Какие садовые деревья вы знаете? (яблоня, груша, слива) Какие лесные деревья вы знаете? (Ель, дуб, кедр.
2. Эстафета «Детки с ветки»
(Дети проходят полосу препятствий, в конце которой стол с плодами деревьев, одна команда собирает садовые плоды, другая команда лесные; Оборудование: 2 конуса, 8 реек, 2 арки, стол, разнос, картинки – плоды лесных и садовых деревьев)
Ведущий: Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием!
Переходим к следующему заданию.
3. «По страницам сказок»
- Какое дерево растет у Лукоморья в поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила», по которому кот ученый ходит и сказки рассказывает? (сосна, дуб, клен, тополь)
- Из какого цветка появилась маленькая девочка в сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»? (из колокольчика, из тюльпана, из пиона)
- Какое дерево спрятало и укрыло детей в русской народной сказке «Гуси – лебеди»? (слива, яблоня, груша, черемуха)
- За кустами каких цветов, ухаживали Кай и Герда в сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева»? (за кустами роз, за кустами пионов, за кустами хризантем)
- Под каким деревом белка грызет орешки и песенки поет в сказке А.С. Пушкина «Сказка О Царе Салтане»? (под сосной, под елью, под дубом)
- Из какой травы плела Элиза рубашки для своих братьев в сказке Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди»? (из папоротника, из крапивы)
(дети отвечают на вопросы из сказок)
Ведущий: Хорошо! Вижу, что вы отлично знаете сказки!
Как прекрасен животный мир! Животный мир включает в себя всех зверей, птиц, рыб, насекомых. В следующем задании хочу проверить на сколько хорошо вы знаете зверей.
4. «Хитрые загадки»
- Кто в лесу дрожит под елкой,
Чтоб не встретиться с лисой.
Скачет полем осмелев
Этот зверь зовется….. лев (заяц)
- Этот зверь зимою спит,
Неуклюжий он на вид.
Любит ягоды и мед
А зовется….. бегемот (медведь)
- Кто не дружит с ярким светом,
Под землей зимой и летом.
Носом он изрыл весь склон
Это просто серый……. слон (крот)
- От рыжей лисицы,
В кустарник удрав,
В листву завернулся
Колючий….. удав (ежик)
(Дети разделены на 4 команды, каждая команда должна отгадать загадку и сложить слово из кубиков; Оборудование: стол, кубики с буквами)
Ведущий: Отличный результат! Двигаемся дальше.
5. Игра «Четвертый лишний»
(Детям показываются картинки, нужно выбрать одну лишнюю картинку, не подходящую данной группе; Оборудование: картинки)
Ведущий: Еще раз повторюсь, заботится о природе должны не только взрослые, но и дети. Есть такая профессия – Эколог. Во всем мире она очень известная. Эколог природу охраняет, и от грязи Землю защищают.
Ребята, прихожу сегодня в детский сад, захожу в зал, и вижу небольшой беспорядок. Кто-то разбросал мусор, очень прошу, помогите мне его собрать.
6. Игра – эстафета «Собери мусор»
(Дети собирают мусор в ведро; Оборудование: комки бумаги, ведро)
Ведущий:Посмотрите, ребята, теперь порядок везде?
Я надеюсь, вы будете любить, и охранять родную природу. И когда вы вырастите, то кто-нибудь из вас захочет выбрать себе такую профессию – эколог.
В нашем городе много заводов, много машин, которые в результатесвоей работы загрязняют воздух. Чтобы воздух был чище, люди садят деревья, цветы. Давайте и мы посадим небольшую клумбу с цветами.
- Эстафета «Посади цветы»
(дети проходят полосу препятствия с цветком, и ставят его в клумбу; Оборудование: 2 конуса, 17 обручей)
Ведущий: Посмотрите, какая красота, теперь и мы с вами внесли небольшой вклад в очистку воздуха! А вот еще игра!
8. Игра «Разрешается – запрещается»
- Разжигать костер в лесу…..
- Ловить белку и лису…….
- Свежим воздухом дышать….
- Всякий мусор оставлять….
- Ягодки, грибочки собирать….
- Ау, кричать….
- Ветки и кусты ломать…
- Муравейник разрушать…..
- От мамы, папы убегать….
- Цветы топтать….
- В водоем бутылки бросать…..
- На пеньке для животных угощенье оставлять…..
(Дети заканчивают предложение)
Ведущий: Все вы знаете, молодцы!
Есть еще одно небольшое задание для вас. У меня есть прекрасная картина по охране природы в формате мозаики. Помогите мне ее собрать!
9. «Пазл» по охране природы
(Дети собирают пазл; Оборудование: пазлы)
Ведущий: Ребята, вы молодцы, и мне очень хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее! Спасибо вам ребята! До свидание!