12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Князева Анастасия86

«Наш дом – природа»


Цель: Формирование основ экологических знаний.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о природе;
  2. Воспитать чувство бережного отношения к природе;
  3. Развивать физические способности детей.

Оборудование:2 конуса, 8 реек, 2 арки, стол, разнос, картинки – плоды лесных и садовых деревьев, кубики с буквами, комки бумаги, ведро, 17 обручей, пазлы.

Методические приемы: беседа, загадки, логические задачки, игры малой подвижности, подвижные игры, эстафеты.

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте ребята!

Земля – это наш общий дом для всех тех, кто на ней живет. Она всем нужна: растениям, насекомым, животным и, конечно же, людям. Огромен и прекрасен наш родной дом – наша Россия! Чтобы она всегда была такой красивой, мы должны любить, беречь и заботиться о ней. Заботиться о природе должны не только взрослые, но и дети.

Наше развлечение пройдет в формате викторины, где вы покажите не только свои знания в области «Экология», но и физические умения. В первую очередь, мы поговорим о природе, о правилах поведения на природе, познакомимся с экологическими знаками, ну и конечно же, поиграем!

Природа включает в себя растительный мир, животный мир, климатические и природные явления, почву, воздух. Природа бывает живая и неживая. Живая – это растения, животные, грибы, насекомые, птицы бактерии (в общем,  это все, что умеет дышать, расти, питаться, развиваться), а неживая – это вода, воздух, почва, горные породы, природные явления (не дышат, не растут, и т.д.).

Сначала мы немного разберемся со всеми состовляющими компонентами природы.

Ну, а начнем мы с погодно-климатических явлений. Ребята, погодно-климатические явления вы знаете?(дождь, листопад, снег, радуга, иней, туман и т.д.)

1. Игра «Бывает – не бывает»


  • Дождь летом?
  • Роса зимой?
  • Листопад летом?
  • Заморозки весной?
  • Метель летом?
  • Радуга летом?
  • Лужи зимой?
  • Капель летом?
  • Мороз летом?
  • Иней зимой?
  • Туман осенью?
  • Гроза весной?
  • Град летом?
  • Буран летом?

(дети отвечают на высказывание, бывает или не бывает, а также дают правильный ответ)


Ведущий: А теперь переходим в мир растений. Ребята, какие растения вы знаете? (деревья, кусты, цветы, трава и т.д.) Поговорим немного о деревьях. Деревья разделяются на два типа: хвойные и лиственные. Хвойные – пихта, ель, сосна, кедр, лиственница. Лиственные – береза, клен, дуб, осина, рябина).

Но я хочу разделить деревья немножко по другому: на лесные и садовые деревья. Все очень легко, лесные – это деревья, которые растут в лесу, садовые – это деревья, которые растут в саду, на даче. Наша задача разложить плоды садовых и лесных деревьев. Какие садовые деревья вы знаете? (яблоня, груша, слива) Какие лесные деревья вы знаете? (Ель, дуб, кедр.


2. Эстафета «Детки с ветки»

(Дети проходят полосу препятствий, в конце которой стол с плодами деревьев, одна команда собирает садовые плоды, другая команда лесные; Оборудование: 2 конуса, 8 реек, 2 арки, стол, разнос, картинки – плоды лесных и садовых деревьев)


Ведущий: Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием!

Переходим к следующему заданию.

3. «По страницам сказок»


  • Какое дерево растет у Лукоморья в поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила», по которому кот ученый ходит и сказки рассказывает? (сосна, дуб, клен, тополь)
  • Из какого цветка появилась маленькая девочка в сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»? (из колокольчика, из тюльпана, из пиона)
  • Какое дерево спрятало и укрыло детей в русской народной сказке «Гуси – лебеди»? (слива, яблоня, груша, черемуха)
  • За кустами каких цветов, ухаживали Кай и Герда в сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева»? (за кустами роз, за кустами пионов, за кустами хризантем)
  • Под каким деревом белка грызет орешки и песенки поет в сказке А.С. Пушкина «Сказка О Царе Салтане»? (под сосной, под елью, под дубом)
  • Из какой травы плела Элиза рубашки для своих братьев в сказке Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди»? (из папоротника, из крапивы)

(дети отвечают на вопросы из сказок)


Ведущий: Хорошо! Вижу, что вы отлично знаете сказки!

Как прекрасен животный мир! Животный мир включает в себя всех зверей, птиц, рыб, насекомых. В следующем задании хочу проверить на сколько хорошо вы знаете зверей.


4. «Хитрые загадки»

  • Кто в лесу дрожит под елкой,

Чтоб не встретиться с лисой.

Скачет полем осмелев

Этот зверь зовется….. лев  (заяц)


  • Этот зверь зимою спит,

Неуклюжий он на вид.

Любит ягоды и мед

А зовется….. бегемот (медведь)


  • Кто не дружит с ярким светом,

Под землей зимой и летом.

Носом он изрыл весь склон

Это просто серый……. слон (крот)


  • От рыжей лисицы,

В кустарник удрав,

В листву завернулся

Колючий….. удав (ежик)


(Дети разделены на 4 команды, каждая команда должна отгадать загадку и сложить слово из кубиков; Оборудование: стол, кубики с буквами)


Ведущий: Отличный результат! Двигаемся дальше.


5.  Игра «Четвертый лишний»

(Детям показываются картинки, нужно выбрать одну лишнюю картинку, не подходящую данной группе; Оборудование: картинки)


Ведущий: Еще раз повторюсь, заботится о природе должны не только взрослые, но и дети. Есть такая профессия – Эколог. Во всем мире она очень известная. Эколог природу охраняет, и от грязи Землю защищают.

Ребята, прихожу сегодня в детский сад, захожу в зал, и вижу небольшой беспорядок. Кто-то разбросал мусор, очень прошу, помогите мне его собрать.


6. Игра – эстафета «Собери мусор»

(Дети собирают мусор в ведро; Оборудование: комки бумаги, ведро)


Ведущий:Посмотрите, ребята, теперь порядок везде?

Я надеюсь, вы будете любить, и охранять родную природу. И когда вы вырастите, то кто-нибудь из вас захочет выбрать себе такую профессию – эколог.

В нашем городе много заводов, много машин, которые в результатесвоей работы загрязняют воздух. Чтобы воздух был чище, люди садят деревья, цветы. Давайте и мы посадим небольшую клумбу с цветами.


  1. Эстафета «Посади цветы»

(дети проходят полосу препятствия с цветком, и ставят его в клумбу; Оборудование: 2 конуса, 17 обручей)


Ведущий: Посмотрите, какая красота, теперь и мы с вами внесли небольшой вклад в очистку воздуха! А вот еще игра!


8. Игра «Разрешается – запрещается»


  • Разжигать костер в лесу…..
  • Ловить белку и лису…….
  • Свежим воздухом дышать….
  • Всякий мусор оставлять….
  • Ягодки, грибочки собирать….
  • Ау, кричать….
  • Ветки и кусты ломать…
  • Муравейник разрушать…..
  • От мамы, папы убегать….
  • Цветы топтать….
  • В водоем бутылки бросать…..
  • На пеньке для животных угощенье оставлять…..

(Дети заканчивают предложение)


Ведущий: Все вы знаете, молодцы!

Есть еще одно небольшое задание для вас. У меня есть прекрасная картина по охране природы в формате мозаики. Помогите мне ее собрать!



9. «Пазл» по охране природы

(Дети собирают пазл; Оборудование: пазлы)


Ведущий: Ребята, вы молодцы, и мне очень хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее! Спасибо вам ребята! До свидание!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.