Конспект спортивного развлечения для детей 5–6 лет на тему «Весёлые забавы»
Конспект спортивного развлечения для детей 5-6 лет на тему «Весёлые забавы»
Действующие лица:
-Скоморох
-Медведь
Задачи: 1.Совершенствовать умение ползать на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками; прыгать через набивные мячи на двух ногах.
2.Развивать равновесие и ловкость, заинтересованность детей.
3.Прививать детям любовь к русским традициям.
Ход занятия.
В зал вбегает Скоморох и зазывает народ:
Собирайся народ, кто гулять идёт!
Я пойду, куплю дуду,
И на улицу пойду.
Громче, дудка, дуди,
А ну, ребята, на гулянье выходи!
Выбегают все дети, под музыку выполняют ходьбу.
1ЧАСТЬ
1.Ходьба обычная
2.На носках
-на пятках
3.Ходьба боком с притопом
4.Бег обычный
-с захлёстыванием голени, руки на пояс
5.Ходьба фигурная ( музыка-русская лирическая)
-змейкой
-«по кругу»
-через центр по парам, взявшись за руки
-встать лицом друг к другу, держась за руки
-разойтись руки в стороны (на 4 хлопок с притопом)
-сойтись(хлопок с притопом)
-кружение, взявшись за руки
-разойтись в стороны, взять балалайки
СКОМОРОХ: Инцы-брынцы,
Балалайка!
Инцы - брынцы,
Поиграйка!
Инцы-брынцы,
В пляс пойду,
Всю округу обойду!
ОРУ с балалайками:
1.И.П- балалайка перед грудью
1-8 –покачивания в стороны, пружиня на носках (5-6раз)
2.И.п-о.с, балалайка перед грудью
1-полуприсед на левой, правая вперёд на пятку, руки вперёд
2-и.п
3-4-тоже на правой
3.И.п-о.с, руки прямые
1-прямую в сторону на пятку, балалайка в правой руке в сторону
2-и.п
3-4-тоже левую
4.И.п- стойка ноги врозь
1-наклон вперёд, балалайку положить на пол
2-и.п, руки вверх
3-4 тоже
5.И.п-балалайка перед грудью» ковырялочки»
1-правая в сторону на носок
2-правая на пятку
3-4 притопывание
6.И.п- присед, руки перед грудью
1-3- прыжки на месте в приседе
4-левая полуприсед, правая в сторону на пятку
7.Бег с подскоками вокруг себя
8.И.п-стойка ноги врозь, балалайка внизу
1- руки через правую сторону вверх «вдох»
2-и.п
3-4 тоже в левую
СКОМОРОХ: Подходи честной народ
У нас весёлая пляска идёт
Появляется медведь с коробом
МЕДВЕДЬ: Ой, как весело у вас
Ноги сами рвутся в пляс,
Ну-ка детки не зевайте,
В лапы мне не попадайте!
2ЧАСТЬ
Медведь бежит за детьми, стараясь догнать
Дети выполняют следующие задания:
-ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками
-бег змейкой между ёлками
-пролезание в обруч («дыра в заборе»)
-прыжки через набивные мячи( берёзовые поленья)
-ходьба по «лесным кочкам» ( по следам)
Медведь бежит за детьми, стараясь тоже выполнить все задания, но застревает в обруче( в дыре забора)
СКОМОРОХ: Ну-ка ,МИША не ленись
А скорее подтянись.
Сгруппируйся и кувырк…
Сразу ты пролезешь в дырку.
МЕДВЕДЬ: Ох, уморили, уморили
Ну,ребята, молодцы!
Ловкие, умелые
Быстрые и смелые…
После этих слов медведь садится возле дома на пень и засыпает.
СКОМОРОХ И ДЕТИ: Мишка, мишка хватит спать,
Выходи скорей гулять.
Нас много - ты один,
Спать тебе мы не дадим!
Медведь проснулся и вспомнил про короб:
Посмотрите, что для вас
В своём коробе принёс…
Открывает короб и случайно рассыпает шишки.
СКОМОРОХ: Сколько шишек мы нашли!
Поиграем от души!
А ну, ребята, становись!
И сноровка появись!
Проводится игра «Собери шишки», каждый ребёнок собирает шишки в свою корзину.
МЕДВЕДЬ:От всех прошу внимания,
Предстоят соревнования.
Вы за всеми наблюдайте,
Самых лучших выбирайте.
После этих слов начинается игра
Раздаётся голос петуха. На заборе появляется кукольный петух.
СКОМОРОХ: Ребята, слышу я зовут на бой,
Петухи нас за горой.
С ними мы сейчас сразимся,
Выходи, кто не боится.
Проводится игра «Бой петухов»
МЕДВЕДЬ: Есть ещё одна игра,
Вам понравится она.
Медведь достаёт из короба длинную скакалку:
-пробегание под длинную скакалку
-по одному
-по парам
3ЧАСТЬ
МЕДВЕДЬ И СКОМОРОХ: Как у наших у ворот,
Стоит ряженый народ.
А ребята, удалые,
В те ворота, расписные,
Быстрым ручейком бегут,
Смех, забавы к нам несут!
Проводится игра «Ручеёк»
Под музыку спокойно выходят из зала.