Инсценировка на современный лад «Цветик-семицветик»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы Центр реабилитации и образования № 7
* Сценарий с элементами Хореографии и Вокала для детей с ОВЗ
ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК
по сказке Катаева В.П.
Инсценировка на современный лад.
Педагог-организатор Муравьева Ирина Александровна.
*Примечание: В постановке было задействовано 140 человек. За счёт массовых номеров по хореографии, вокалу и театральных зарисовок.
ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК
На сцене появляется девочка Женя.
ТАНЕЦ + ПЕСНЯ (игра детей)
Мальчишки: Женя, пойдем играть.
Женя: Не могу, нам тут задали рассказ прочитать «Цветик семицветик». Я быстро, сейчас прочту и к вам. Женя садится на краю сцены, начинает читать.
- Вот бы мне такой цветочек (вздыхает размышляя)
Мальчишки: Ну, ты скоро.
Женя: Скоро, скоро, мне интересно, чем закончится. Вот бы мне такой цветочек, которые будет желания мои исполнять.
Мальчик пытается отобрать книгу у девочки, та рвется.
- ААА (со слезами на глазах), ты что наделал? Как мне сдавать теперь книгу в библиотеку? Женя плачет, уткнувшись лицом в колени, и засыпает.
Звучит музыка (волшебство).
Женя оказывается в волшебном саду, просыпается и оглядывается.
ТАНЕЦ ЦВЕТОВ
Женя: Ой. Как я сюда попала, как мне теперь домой попасть?
Появляется старушка.
Старушка: Девочка, почему ты плачешь?
Женя рассказывает все старушке: что читала книгу, и не знает как попала сюда, и как ей теперь обратно домой попасть.
Старушка: Ты попала в мой сад, тут растет волшебный цветок «Цветик семицветик» (показывает её свой сад)
Женя: А, поняла, я видимо уснула, а вы та бабушка… (всхлипывает) Как же мне теперь обратно домой попасть? Бабушка, дайте мне этот цветочек, у него же семь лепестков, семь желаний загадать можно?
Старушка: Этот цветик не простой. Он может исполнить всё, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по - моему вели.
Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тотчас сделается.
Женя: Спасибо, Вам большое!
Бабушка:- (кричит в след) Подожди, подожди, Женя. Только загадав желание, идущего от сердца, ты сможешь вернуться домой!
Женя: -Да, да, я поняла!
Женя выходит из сада и видит у себя в руках разорванную книгу.
Что делать? Женя вспоминает про цветок.
Женя: А ну-ка, посмотрим, что это за цветик - семицветик!
Женя поскорее отрывает жёлтый лепесток, кидает его и говорит:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по - моему вели.
Хочу, чтобы книга стала целой.
Книга становится целой.
Женя: - Получилось, (восхищенно вздыхает) ах, действительно, волшебный... Так это что, я теперь могу загадать любое-любое желание? (растерявшись) А может, мне 3 платья и 8 пар туфель? Ах, нет, 8 платьев и 16 пар туфель! А может быть наоборот? А может, мне новый телефон? Хотя, может, в телевизор? Да, точно. Хочу в телевизор. Всегда хотела быть артисткой.
Женя отрывает зеленый лепесток
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по - моему вели.
Хочу петь со звездой.
ПЕСНЯ С ЗВЕЗДОЙ
Женя: - Нет, петь со звездой, конечно, интересно, но это сколько, же надо прилагать усилий…(скучающе переводит взгляд на цветок)
Вот бы к морю сейчас, пальмы, солнце, песок, побывать бы на острове.
Женя отрывает красный лепесток
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по - моему вели.
Хочу на остров, к морю, греться на солнышке.
НОМЕР ЖИТЕЛЙ ОСТРОВА.
- На острове слишком жарко. Хочу, хочу, хочу… Хочу быть умной, очень. И получать только пятерки. Хм, скучно. А что мелочиться? Желать так желать! Хочу быть учителем, а лучше – директором школы, а еще лучше директором мира!
Женя отрывает синий лепесток со словами:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по - моему вели.
Хочу стать директором школы!
НОМЕР СО ШКОЛОЙ.
- Ах, нет же, нет, слишком утомительно быть директором. Хочу веселиться. А где же можно повеселиться? Хочу на карнавал!
Оторвав оранжевый лепесток, Женя поизносит:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Хочу попасть на карнавал!
ТАНЕЦ (КАРНАВАЛ)
- Ну и побывала я тут. А одной, как ни крути, все тоска зеленая. Хочу… много друзей!
Женя отрывает голубой лепесток:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по - моему вели.
Хочу себе много друзей!
Вокруг нее появляются дети. У каждого – интересная игрушка в руках. Девочка пытается подружиться:
Женя: - Можно мне с вами поиграть?
Дети: - А у тебя есть велосипед, красивый разноцветный мяч?
Женя: - Ой, сейчас будет (понимает, что у нее в руке один лепесток. Сникает) – Нет, нету.
Дети:- Тогда мы не хотим с тобой играть!
Женя: - Ну и ладно, невелика потеря!
Женя обиженно отходит в сторону и замечает мальчика. Женя подходит к нему:
- Привет, меня зовут Женя, а тебя как зовут?
- Ваня.
- А ты чего не играешь со всеми?
- Я не могу бегать (расстроено вздыхает)
Женя замечает, что мальчик сидит в коляске.
Женя:- Эх, Ваня, у меня осталось последнее желание…И мне как-то нужно вернуться домой. У меня совсем вылетело из головы, что же мне тогда сказала бабушка. Я и тебе помочь хочу, и домой. Эх. Была не была. Будь, что будет.
Женя отрывает последний фиолетовый лепесток:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по - моему вели.
Хочу, чтобы Ваня был здоров.
Ваня поднимается с коляски. Женя возвращается домой.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ. ИСПОЛНЯЮТ ВСЕ УЧАСТНИКИ ПОСТАНОВКИ.