Сценарий театрализованного мероприятия по мотивам произведения Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей»
Сценарий театрализованного мероприятия по мотивам произведения Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей»
На слайде цветы, указатели улиц. На сцене стоят ростовые цветы. Звучит музыка. Выходят главные герои. Поют песню-переделку «Детство - это счастье» В городе Цветочном, у Огурцовой речки Жили-были маленькие человечки. Этих человечков звали малышами, Ну, а кто каким был, вы смотрите сами. Припев: Знайка – он профессор, Гусля – музыкант, А Пилюлькин – доктор, Гунька – просто франт, Шпунтик, Винтик, Пончик, даже Растеряйка… Самый непоседа был у них Незнайка. Как-то раз Незнайка захотел освоить Инструментов много, чтоб концерт устроить. А ещё хотел он петь и рисовать… Да! Быть хотел поэтом и ученым стать. Припев: А профессор Знайка, Гусля-музыкант, Винтик, Шпунтик, Тюбик не нашли талант. Но малыш-Незнайка наш не унывал, И свои проказы делать продолжал. На воздушном шаре полетят по свету Коротышки-крошки посмотреть планету. Вверх над облаками шар поднимет их, Превратятся крошки из маленьких – в больших! Припев: Знайка, Пончик, Цветик, Гусля – музыкант, А ещё Пилюлькин, Гунька – просто франт, Винтик и Авоськин, даже Растеряйка… Самый непоседа был у них Незнайка. Герои уходят | |
Фоном звучит музыка. Выходит Незнайка с Гунькой, разговаривают. На шее у Незнайки висит фотоаппарат | |
Незнайка | Каждый коротышка чем-то всерьёз занимается: Гусля – играет на музыкальных инструментах, Винтик и Шпунтик – изобретают, Цветик – сочиняет стихи… |
Гунька | Пончик – всё дегустирует, Пилюлькин лечит его от переедания. (смеется) |
Незнайка | А Знайка – знает ответы на все вопросы в мире. У него буквально весь дом завален книгами! Знаешь, над чем он теперь работает? |
Гунька | Изобретает Вечный двигатель? |
Незнайка | Нет! Воздушный шар! А мне ничего интересного не остается… как бы я тоже хотел пользу Цветочному городу приносить! Гунечка, миленький, как ты думаешь, найдется ли для меня дело? |
Гунька (думает) | Давай подумаем, что у тебя лучше всего выходит…. Ты сочиняешь на ходу обо всём на свете… ты смешной… с тобой не хотят водиться малышки, потому что ты их обижаешь… |
Незнайка | Спасибо, друг! Можно тебя попросить больше не продолжать, а то, если я сейчас рассержусь, мало тебе не покажется |
Гунька | А я-то что, если не хочешь, чтобы мы тебе дело по душе искали так сразу и скажи. (обижается, уходит) больно надо… |
Незнайка | (остается один) А ведь Гунька прав! Истории я придумываю, что надо и фотографировать могу… Да я… если только захочу… Я телевизионный канал вести буду «Незнайка-TV». Вот тогда ты, Гунечка, прибежишь ко мне как миленький и будешь прощения просить за всё, что сейчас наговорил. Всё! Решено! Буду снимать репортажи из жизни коротышек! (Громко делает объявление) Внимание! Внимание! Все коротышки, желающие принять участие в новом телевизионном проекте на канале «Незнайка-TV», могут записаться у секретаря Гуньки. (уходит, объявление повторяется тише) |
Под музыку выходят коротышки, каждый со «своим» предметом, они спрашивают друг у друга, что случилось и бегут записываться. | |
На сцене появляется Гусля Игра на муз.инструменте _______________________ Выходит Незнайка, фотографирует Гуслю с оркестром | |
Незнайка | Гусля, какое же у тебя важное дело – ты даришь всем радость! Научи меня играть. Я тоже хочу быть музыкантом |
Гусля | Учись. На чем ты хочешь играть? |
Незнайка | А на чем легче всего выучиться? |
1 | На гуслях |
Незнайка | Ну, давай сюда гусли, я попробую (играет) Нет, гусли слишком тихо играют. Дай что-нибудь другое, погромче. |
Гусля | Можно, фортепиано… (Незнайка принялся стучать по клавишам) |
Незнайка | А еще громче ничего нет? |
Гусля | Ещё маракасы есть… |
Незнайка | Давай всё, что есть! Попробуем! (гремит) вот это хороший инструмент! Громко играет! |
Гусля | Ну, учись, если тебе нравится |
Незнайка | А зачем мне учиться, я и так умею |
Гусля | Да нет, ты ещё не умеешь. |
Незнайка | Умею, умею! Вот послушай! (громыхает) |
Гусля | Ты просто гремишь, а не играешь. |
Незнайка | Очень даже хорошо играю! Громко! |
Гусля | Эх, ты! Тут дело не в том, чтобы было громко. Надо, чтоб было красиво. |
Незнайка | Так у меня ведь и получается красиво |
Гусля | И совсем не красиво. Ты, я вижу, совсем не способен к музыке |
Незнайка | Это ты не способен. Ты просто из зависти так говоришь. Тебе хочется, чтобы тебя одного слушали и хвалили. Вот не буду про тебя программу делать! |
Гусля | Ничего подобного. Бери инструменты и играй сколько хочешь, если считаешь, что не нужно учиться. Пусть и тебя хвалят |
Незнайка | Ну и буду играть! |
Незнайка уходит, громко громыхая. Гусля кланяется и уходит. Слышен шум маракасов. На сцену выбегают коротышки, закрывая уши и возмущаясь. Выходит Незнайка ему навстречу Знайка | |
Знайка | Что за шум? |
Незнайка | Это не шум. Это я играю |
Знайка | Перестань сейчас же! От твоей музыки уши болят. |
Незнайка | Это потому, что ты к моей музыке еще не привык. Вот привыкнешь, и уши не станут болеть |
Знайка | А я и не хочу привыкать. Ну, подожди, вот изобрету воздушный шар, ни за что не возьму тебя в путешествие |
Незнайка | Знайка, Знаечка, ну, прости меня, я больше не стану играть. Вот прямо сейчас побегу, и отдам Гусле маракасы |
Убегает. На сцену выходят Винтик и Шпунтик | |
Знайка | Друзья, вот вы-то мне и нужны. Ну, как, чертеж готов? |
Винтик | Воздушный шар пока в разработке |
Шпунтик | Зато посмотри, какая у нас будет паровая машина (показывают чертежи) |
Знайка | (смотрит)Так-так, замечательно! А что будете использовать в качестве топлива? |
Винтик | Камыш. У нас его много! |
Знайка | Чудесно… и куда будет отводиться пар для конденсации? |
Шпунтик | В отдельный резервуар через трубопровод с клапаном! |
Знайка | Верно! Ну, что ж, одобряю! (Уходит) |
Выходит Незнайка, фотографирует Винтика и Шпунтика | |
Незнайка | Винтик, Шпунтик, какое же у вас важное дело – вы дарите всем прогресс! Научите меня изобретать. Я тоже хочу приносить пользу! |
Винтик | Понимаешь, Незнайка, тут знания нужны… |
Шпунтик | …и фантазия конечно! |
Незнайка | Братцы! Да вы ж меня совсем не знаете! Я фотографировать научился за 5 минут! А фантазия у меня, ого-го какая! Да я вам такую историю придумаю! |
Винтик | Ну, не знаю… тут математический расчет нужен, законы механики, электродинамики… |
Шпунтик | А я вот верю в Незнайку! Все ученые-изобретатели в первую очередь были мечтателями. В них никто не верил, а они добивались своих целей! Вот Незнайка, посмотри чертеж. Что скажешь? |
Незнайка | (смотрит, вносит исправления) Думаю, здесь мы немножечко подправим, здесь уберём, а тут добавим! Всё готово! Можно собирать! |
Незнайка, Винтик и Шпунтик под музыку уходят за кулисы, оттуда, грохот, шум взрыва… выбегает Незнайка, за ним сердитые Винтик и Шпунтик, они ссорятся | |
Винтик | Я говорил, что от него толку не будет! А ты (передразнивает) а я веру, Незнайка же мечтатель, он может быть изобретатель… |
Шпунтик | Ну, что же… видишь, как оно пошло… (уходят) |
Винтик | (грозя Незнайке) Чтобы мы тебя больше не видели возле нашего гаража! |
Незнайка чистый, опрятный выходит на сцену, одевает шляпу | |
Незнайка | Подумаешь, чертеж немного подправил. Кто же знал, что от моего полёта творческой мысли, такая непоправимость случится? Ещё и в путешествие на воздушном шаре могут не взять… скажут, ненадёжный ты Незнаечка. Пользы от тебя никакой нет. Что же делать? |
На сцене появляется Тюбик он смешивает краски, что-то говорит про себя о законах света-тени | |
Незнайка | (фотографирует его) Тюбик, какое же у тебя важное дело – ты даришь всем красоту! Научи меня рисовать. Я тоже хочу стать художником! |
Тюбик | Конечно, научу, Незнайка! Мне же не жалко. Давай с тобой в одну игру поиграем? |
Незнайка | Тюбик, а можно я ребят приглашу? |
Тюбик | Конечно! Ребята, вставайте со своих мест и присоединяйтесь к нам! |
Интерактивная игра «Дети нарисовали» | |
Незнайка | Спасибо тебе, Тюбик, я прямо чувствую, вдохновение на меня напало. Сейчас творить начну! |
Тюбик | (дает ему кисточки и краски) Желаю удачи! И главное, помни о пропорциях, и реализме! (Уходят) |
На сцене появляются возмущенные коротышки | |
Гунька | Нет! Ну, как вам это нравится! Он нарисовал мне красный нос, зелёные уши, синие губы и оранжевые глаза! Это, говорит для красоты! А в конце ещё и усы – фиолетовые! Ух, я ему покажу! Постмодернисту! |
Пончик | (с пирожком в руках) А меня нарисовал таким толстым, что я даже не поместился на портрете. Можете это представить? |
Торопыжка | А меня? А меня на тоненьких ножка, а сзади зачем-то пририсовал мне собачий хвост! Вот я ему как дам! А охотника Пульку – верхом на его собачке Бульке! Вот это, конечно, смешно. Молодец! Очень смешно! А вот меня зачем с хвостом, непонятно. Только пусть попадется на глаза этот Незнайка! |
На сцену довольный выходит Незнайка, ему навстречу Пилюлькин, все начинают на Незнайку наступать | |
Пилюлькин | (со шприцом в руках) А что это, Незнаечка, ты меня в свою передачу не зовёшь и не говоришь мне о том, какое у меня важное дело и сколько я пользы коротышкам приношу? А вот как сделаю тебе сейчас укольчик. |
Незнайка | А зачем это мне укольчик? Я же не больной… |
Пилюлькин | Как же это не больной, когда больной? У тебя что-то с глазами случилось. Когда это ты видел, чтобы у меня вместо носа был градусник? Придется тебе на ночь ещё и касторки дать. |
Незнайка | Нет-нет! Теперь я сам вижу, что портреты не удались… Братцы, я всё сниму, всё уберу…(убегает, за ним сердитые коротышки) |
На сцене Цветик, он сочиняет стихи | |
Цветик | В траве сидел…кузнечик! Совсем, как огуречик Зелёненький он был! Представьте себе, представьте себе, Зелёненький он был! Выходит Незнайка |
Незнайка | (слушает) слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом. |
Цветик | А у тебя способности есть? |
Незнайка | Конечно, есть. Я очень способный! |
Цветик | Это надо проверить. Ты знаешь, что такое рифма? |
Незнайка | Рифма? Нет, не знаю. |
Цветик | Рифма – это когда два слова оканчиваются одинаково. Например: утка – шутка, коржик – моржик. Понял? |
Незнайка | Понял. Дай-ка мне какое-нибудь задание, я вмиг его сделаю |
Цветик дает задание «Буримэ», Незнайка приглашает всех зрителей с ним вместе его выполнить ______________________________Коротышки ______________________________Воздушный шар ______________________________Вприпрыжку ______________________________Путешественником стал! Незнайка читает Цветику, что получилось. Цветик хвалит его, аплодирует. Выходит Знайка. | |
Знайка | Что это вы тут расшумелись? Мешаете к путешествию готовится. |
Цветик | Знайка, если бы ты слышал, какие Незнайка стихи сочинил! |
Знайка | Благодарю. Я уже слышал, про ослиные уши, которые он мне пририсовал. |
Незнайка | Прости, Знаечка, я больше не буду. Возьми меня с вами на воздушном шаре покататься, а я репортаж об этом событии сделаю… |
Знайка | Ты, Незнайка, самый безответственный, недисциплинированный коротышка. Поэтому брать тебя с собой в важную экспедицию нецелесообразно! |
Незнайка | Ну, Знаечка, ну, пожалуйста… я …я спортом займусь! Вот, правда, с сегодняшнего дня! Боксом… нет, лучше, футболом! |
Знайка | Ну… если футболом, тогда посмотрим (Уходят. Незнайка продолжает их уговаривать) |
На сцену выбегают 2 спортсмена с мячом – Авоська и Небоська | |
Авоська | Как думаешь, Небоська, есть шансы у нашей команды с Незнайкой выиграть? |
Небоська | Авось получится. |
Авоська | Небось, тренируется уже с самого утра: бегает, отжимается, приседает. |
Небоська | Авось тренируется |
Авоська | А давай, мы тоже тренировку устроим? Небось, зрители засиделись? Пригласим их. |
Небоська | Авось засиделись. |
Интерактивная игра «Футбол» | |
Выходит бодрый Незнайка. Всех фотографирует, берет интервью у Авоськи и Небоськи | |
Незнайка | Как вы думаете, насколько спорт важен в путешествии на воздушном шаре? |
Авоська | Небось, без спорта не обойтись! |
Небоська | Авось, со спортом лучше! |
Выходят Знайка, Гусля, Винтик, Шпунтик, Тюбик, Цветик, Торопыжка | |
Незнайка | Кроме спортсменов и прессы, кому из путешествующих, ещё отдается предпочтение? |
Знайка | Безусловно, ученым! И что я вам сейчас скажу, братцы…. Слушайте меня все! Это просто прорыв! Эврика! Я наконец-то придумал, из чего мы сделаем воздушный шар! Нужно из растений собрать резиновый сок. Сок загустеет и превратится в резину! |
Все | Ура! Да здравствует Знайка!!! (Знайка уходит) |
Незнайка | Слово предоставляется нашим техникам. |
Винтик | Как показывает наука… |
Шпунтик | …и практика. |
Винтик | Шар сначала надо наполнить теплым воздухом. |
Торопыжка | А зачем теплым воздухом? |
Шпунтик | Потому что теплый воздух легче холодного и всегда поднимается кверху |
Винтик | Когда мы наполним шар теплым воздухом, теплый воздух поднимется вверх и потащит шар кверху |
Торопыжка | У, значит, еще теплый воздух нужен! (Винтик и Шпунтик уходят с Торопыжкой, объясняя ему по дороге что к чему) |
Незнайка | А еще, в путешествии просто не обойтись без искусства. Тюбик, вы что-то приготовили? |
Тюбик | Я приготовил кисти и краски! Как только все будут готовы к путешествию, я тут же запечатлею этот исторический момент! (Уходит) |
Цветик | А я… я придумал великолепные стихи! Меня просто озарила Муза! У меня появилось вдохновение, стремление к чему-то новому, высокому….. |
Незнайка | (фотографирует его) Благодарим Вас, Цветик! Вам еще представится возможность показать себя! (Уходит) |
Гусля | А я придумал Воздушную симфонию для гуслей с оркестром. Мы будем подниматься к небу, внизу коротышки будут играть симфонию, а ваш покорный слуга – Гусля, будет дирижировать! (Уходит) |
На сцене остается Незнайка. Выходят Гунька, Мушка и Кнопочка, играют в мяч | |
Незнайка | Послушай, Гунька, какую мы штуку придумали! Ты, брат, лопнешь от зависти, когда узнаешь |
Гунька (обиженно) | А вот и не лопну. Очень мне нужно лопаться! |
Незнайка | Лопнешь, лопнешь! Такая, брат, штука! Ты и во сне не видел. |
Гунька | Что же это за штука? |
Незнайка | Скоро мы сделаем воздушный пузырь и полетим путешествовать |
Гунька (с завистью) | Подумаешь, пузырь! А я зато с малышками подружился. |
Незнайка | С какими малышками? |
Гунька | А вот с этими. Вот эту малышку зовут Мушка, а эту - Кнопочка Мушка и Кнопочка отходят в сторону и смотрят на Незнайку и Гуньку |
Незнайка | Ах, вот как! Ты ведь со мной дружишь! |
Гунька | Я и с тобой дружу и с ними тоже. Одно другому не мешает. |
Незнайка | Нет, мешает. Кто дружит с малышками, тот сам малышка. Поссорься с ними сейчас же! |
Гунька | Зачем я буду ссориться? |
Незнайка | А я говорю, поссорься! Или я с тобой сам поссорюсь. |
Гунька | Ну и ссорься. Подумаешь! |
Мушка | Гунька, Незнайка, не надо ни с кем ссориться! Ведь вы же – друзья! |
Кнопочка | Какой канал чудесный ведете – «Незнайка-TV». Никто до такого не додумался, а вы – додумались! |
Мушка | А мы вас зарядке научим, чтобы вы к путешествию лучше всех подготовились! |
Кнопочка | Ведь вы же – самые умные, талантливые и добрые! |
Незнайка | Ладно, Гунька! Дружи с Мушкой и Кнопочкой. А можно и я иногда с вами в мяч играть буду? |
Мушка | Конечно! |
Кнопочка | А сейчас? На зарядку – становись! |
НЕЗНАЙКИНА ЗАРЯДКА | |
На сцене остаются те, кто объявляет номинации На слайде воздушный шар, готовится взлететь. Незнайка всех фотографирует, Гунька берет интервью | |
Знайка | Друзья, мы приглашаем с собой в путешествие самых достойных и ответственных детей. Они уже прошли сложный конкурсный отбор и стали победителями в своих номинациях. |
Гунька | Вы готовы назвать их имена? |
Знайка | Безусловно! (объявляет номинацию и победителей) Дети из зала выходят на сцену, получают грамоты, остаются на сцене |
Гусля | (объявляет номинацию и победителей) |
Винтик и Шпунтик | (объявляют номинацию и победителей) |
Тюбик | (объявляет номинацию и победителей) |
Цветик | (в стихах объявляет номинацию и победителей) |
Когда все победители названы, Выбегает Тюбик, он показывает картину, на ней воздушный шар и много детей Выходит Цветик | |
Цветик | Стихи! Огромный шар, надутый паром, Поднялся в воздух он недаром. Наш коротышка хоть не птица, Летать он все-таки годится. И всё доступно уж, эхмА! Теперь для нашего ума! |
Все улыбаются, поворачиваются друг к другу, обнимают друг друга и аплодируют. Все участники хором: - И все доступно уж, эхмА! Теперь для нашего ума! | |
Звучит музыка финальной песни, на слайде – картина Тюбика | |
ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ!!! |
9
Потамошнева Наталья Алексеевна