Сценарий урока окружающего мира «Мир глазами астронома» (4 класс)
Название урока и класс: | Мир глазами астронома, 4 класс | ||
Цели: | формировать знания об астрономии как науке. | ||
Задачи: | рассказывать о мире с точки зрения астронома; перечислять планеты в правильной последовательности; находить в дополнительной литературе, Интернете научные сведения о Солнце и Солнечной системе, кометах и астероидах. | ||
Планируемые результаты: | - распознавать изученные объекты и явления живой и неживой природы (в том числе Солнце и планеты Солнечной системы) по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире; - группировать изученные объекты живой и неживой природы, самостоятельно выбирая признак для группировки; проводить простейшие классификации; - проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты по исследованию природных объектов и явлений, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы и следуя инструкциям и правилам безопасного труда, фиксировать результаты наблюдений и опытов; - использовать знания о взаимосвязях в природе для объяснения простейших явлений и процессов в природе (в том числе смены дня и ночи, смены времен года, сезонных изменений в природе своей местности); - сравнивать объекты живой и неживой природы на основе их внешних признаков или известных характерных свойств. | ||
Основные понятия: | астрономия. | ||
Определения: | Астрономия - наука о Вселенной, изучающая расположение, движение, строение, происхождение и развитие небесных тел и образованных ими систем. | ||
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Оргмомент | 2 мин | Приветствие детей, проверка их готовности к уроку, настрой на активную работу. | |
Актуализация знаний | 6 мин | Знакомство с учебником окружающего мира и учебными пособиями по предмету. | |
Самоопределение к деятельности | 8 мин | - Откройте учебник на с. 3 и прочитайте название первого раздела. Чему мы будем учиться, изучая данный раздел? - Послушайте отрывок из стихотворения Тима Собакина «Напрасные мечты» и определите, как он будет связан с темой нашего урока. Как заманчиво стать астрономом, со Вселенною близко знакомым! Часто слышать, как шепчут кругом: "Вон Собакин пошёл... Астроном!" Это было бы вовсе не дурно: наблюдать за орбитой Сатурна, любоваться созвездием Лиры, обнаруживать чёрные дыры... и трактат сочинить непременно – «ИЗУЧАЙТЕ ГЛУБИНЫ ВСЕЛЕННОЙ». - Что такое астрономия? Отыщите на стр. 4 учебника определение термина астрономия. - Кто такой астроном? Попробуйте рассказать о мире с точки зрения астронома. Используйте для этого слова: небесные тела, звёзды, планеты, Солнце, Земля, Луна. | |
Введение понятия | 4 мин | Возьмите в руки гаджеты и перейдите по указанной ссылке, чтобы решить кроссворд «Астрономия как наука». - Какое ключевое слово у вас получилось? (Вперёд) - Вперёд к изучению Вселенной, ведь с точки зрения астронома, мир – это Вселенная, или Космос. | |
Работа по теме урока | 7 мин | Работа с интерактивной доской. Посмотрите видео и ответьте на вопросы: Кто изготовил первый телескоп? В каком учреждении наблюдают за астрономическими явлениями? Какой синоним у слова мир? Приведите пример небесных тел. Как называется наша галактика? Сколько планет в Солнечной системе? Как называли Солнце на Руси? | https://uchebnik.mos.ru/composer3/lesson/469349/view
|
Физкультминутка | 4 мин | Организация с обучающимися игры. Учащимся раздаются карточки с указанием планет Солнечной системы и Солнца, их задача: построить живую модель Солнечной системы с вращением планет-учеников вокруг звезды. Тот, кто собьётся с орбиты, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто дольше других продержится на орбите. | |
Закрепление материала | 9 мин | Закрепить полученные знания поможет тест «Мир глазами астронома. Обобщение». Работаем в паре со своим соседом по парте. Двойка, первой правильно выполнившая тест, информирует о готовности сигнальной карточкой. | |
Рефлексия | 3 мин | Каждый из вас представит себя в виде звезды и оценит свою работу на уроке со спектральной точки зрения. Если вы были активны, любознательны, усвоили новый материал – то вы красная звезда IV класса. Если во время урока вы допускали незначительные ошибки и что-то из изученного материала вам было не понятно, то вы – жёлтая звезда II класса. Если же вы были пассивны и посчитали, что материал урока вами не усвоен, то вы – голубая звезда I класса. Раскрасьте предложенные вам шаблоны звёзд в нужный цвет и разместите их на доске. | |
Домашнее задание | 2 мин | ДЗ по выбору: 1. с. 8 № 3 учебника 2. Цифровое ДЗ. Тест «Астрономия как наука» + интерактивная тематическая игра. 3. Пройти в личном кабинете на платформе Учи.Ру карточки по теме: «Мир глазами астронома». | |