12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дроздова Елена Анатольевна5887
Россия, Тульская обл., г. Суворов
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Название урока и класс:

Мир глазами астронома, 4 класс

Цели:

формировать знания об астрономии как науке.

Задачи:

рассказывать о мире с точки зрения астронома; перечислять планеты в правильной последовательности; находить в дополнительной литературе, Интернете научные сведения о Солнце и Солнечной системе, кометах и астероидах.

Планируемые результаты:

- распознавать изученные объекты и явления живой и неживой природы (в том числе Солнце и планеты Солнечной системы) по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;

- группировать изученные объекты живой и неживой природы, самостоятельно выбирая признак для группировки; проводить простейшие классификации;

- проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты по исследованию природных объектов и явлений, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы и следуя инструкциям и правилам безопасного труда, фиксировать результаты наблюдений и опытов;

- использовать знания о взаимосвязях в природе для объяснения простейших явлений и процессов в природе (в том числе смены дня и ночи, смены времен года, сезонных изменений в природе своей местности);

- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе их внешних признаков или известных характерных свойств.

Основные понятия:

астрономия.

Определения:

Астрономия - наука о Вселенной, изучающая расположение, движение, строение, происхождение и развитие небесных тел и образованных ими систем.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Оргмомент

2 мин

Приветствие детей, проверка их готовности к уроку, настрой на активную работу.


Актуализация знаний

6 мин

Знакомство с учебником окружающего мира и учебными пособиями по предмету.


Самоопределение к деятельности

8 мин

- Откройте учебник на с. 3 и прочитайте название первого раздела. Чему мы будем учиться, изучая данный раздел?

- Послушайте отрывок из стихотворения Тима Собакина «Напрасные мечты» и определите, как он будет связан с темой нашего урока.

Как заманчиво стать астрономом,

со Вселенною близко знакомым!

Часто слышать,

как шепчут кругом:

"Вон Собакин пошёл...

Астроном!"

Это было бы вовсе не дурно:

наблюдать за орбитой Сатурна,

любоваться созвездием Лиры,

обнаруживать чёрные дыры...

и трактат сочинить непременно –

«ИЗУЧАЙТЕ ГЛУБИНЫ ВСЕЛЕННОЙ».

- Что такое астрономия? Отыщите на стр. 4 учебника определение термина астрономия.

- Кто такой астроном? Попробуйте рассказать о мире с точки зрения астронома. Используйте для этого слова: небесные тела, звёзды, планеты, Солнце, Земля, Луна.























Введение понятия

4 мин

Возьмите в руки гаджеты и перейдите по указанной ссылке, чтобы решить кроссворд «Астрономия как наука».

- Какое ключевое слово у вас получилось? (Вперёд)

- Вперёд к изучению Вселенной, ведь с точки зрения астронома, мир – это Вселенная, или Космос.

https://uchebnik.mos.ru/app_player/46221

Работа по теме урока

7 мин

Работа с интерактивной доской. Посмотрите видео и ответьте на вопросы: Кто изготовил первый телескоп? В каком учреждении наблюдают за астрономическими явлениями? Какой синоним у слова мир? Приведите пример небесных тел. Как называется наша галактика? Сколько планет в Солнечной системе? Как называли Солнце на Руси?

https://uchebnik.mos.ru/composer3/lesson/469349/view

Физкультминутка

  4 мин

Организация с обучающимися игры. Учащимся раздаются карточки с указанием планет Солнечной системы и Солнца, их задача: построить живую модель Солнечной системы с вращением планет-учеников вокруг звезды. Тот, кто собьётся с орбиты, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто дольше других продержится на орбите.


Закрепление материала

  9 мин

Закрепить полученные знания поможет тест «Мир глазами астронома. Обобщение». Работаем в паре со своим соседом по парте. Двойка, первой правильно выполнившая тест, информирует о готовности сигнальной карточкой.

https://uchebnik.mos.ru/composer3/lesson/469349/view

Рефлексия

3 мин

Каждый из вас представит себя в виде звезды и оценит свою работу на уроке со спектральной точки зрения.

Если вы были активны, любознательны, усвоили новый материал – то вы красная звезда IV класса.

Если во время урока вы допускали незначительные ошибки и что-то из изученного материала вам было не понятно, то вы – жёлтая звезда II класса.

Если же вы были пассивны и посчитали, что материал урока вами не усвоен, то вы – голубая звезда I класса.

Раскрасьте предложенные вам шаблоны звёзд в нужный цвет и разместите их на доске.


Домашнее задание

2 мин

ДЗ по выбору:

1. с. 8 № 3 учебника

2. Цифровое ДЗ. Тест «Астрономия как наука» + интерактивная тематическая игра.

3. Пройти в личном кабинете на платформе Учи.Ру карточки по теме: «Мир глазами астронома».



https://uchebnik.mos.ru/app_player/43879

https://uchebnik.mos.ru/app_player/4789


Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.