12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Капустина Марина Сергеевна281
Россия, Кемеровская обл., Междуреченск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Урок окружающего мира в 4 классе (по ФГОС).

Тема: Мир глазами эколога.

Рекомендации для учителя перед проведением урока:

1. Обязательно дать обучающимся опережающие задания, разделив класс на 3 группы (например, по рядам).

Опережающие задания:

1) Подготовить материал по темам для сообщений по плану (см. ниже).

2) Подготовить фото, вырезки из газет, журналов, интернета по темам для изготовления плаката.

3) Принести к уроку фломастеры, карандаши (краски), клей, ножницы, трафареты, линейки, 3 ватмана (каждому по 1 на группу), можно цветную бумагу (или заготовки из нее) для оформления плаката.

2. Целесообразно проводить сдвоенный урок, чтоб достичь желаемой цели.

3. Задания для групп даются общими, но важно, чтоб в группах обучающиеся распределили обязанности между собой.

4. Указано максимальное количество заданий для групп. Некоторые задания можно дать в качестве домашнего или опережающего (например: составить рассказ «Мир с точки зрения эколога», изготовление рисунка - символа).

Цель: формирование системных знаний об экологических проблемах, о действиях человечества по защите своей планеты.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

  • способствовать формированию понятий: экология, экологическая проблема, международные экологические организации;

    продолжить развитие умений рассуждать, обобщать, делать выводы;

    расширять представление об окружающем мире.

    продолжить обучение работе с различными источниками информации; способствовать развитию умения отбирать главное и существенное из текста, предъявлению и обобщению информации;

    развить познавательный интерес у обучающихся к практическим занятиям на уроках окружающего мира;

    развивать коммуникативные навыки через работу в группах, парах.

    Развивать логическое мышление, память, пространственное воображение.

    Воспитывать организованность, ответственность, самостоятельность;

    Воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей;

    Формировать творческую активность, дисциплину, внимание.

Планируемые образовательные результаты

В результате педагогического взаимодействия на уроке обучающиеся смогут:

На предметном уровне

На метапредметном уровне

На личностном уровне

Сформулировать определение понятий: экология, экологические проблемы, международные экологические организации. Рассказывать о мире с точки зрения эколога. Анализировать экологические проблемы планеты и предлагать способы их решения. Оценивать свое поведение в природе, правильно вести себя в природном окружении. Рассказывать об охране природы в своем крае.

Принимать и сохранять целевые установки урока (Р); выделять известные и неизвестные знания и умения; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Понимать и толковать знаково-символические средства для решения учебных задач (П); находить и выделять информацию из различных источников, необходимую для выполнения заданий (П); овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, отнесения к известным понятиям; строить рассуждения, моделировать объекты (П). Проявлять творческие способности при выполнении рисунков, составлении рассказов (П).

Взаимодействовать в группе при выполнении учебных заданий (К); формулировать ответы, выводы из изученного материала (К); признавать свои ошибки, поддерживать доброжелательное отношение друг к другу; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке (К).

Ценить разнообразие и красоту природы на основе построения и сопоставления картины мира с точки зрения эколога; способность к сотрудничеству со сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий; установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о правилах безопасного поведения в природном окружении.

Мотивация к творческому труду, бережное отношение к природе.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Экология, экологические проблемы, международные экологические организации.

Межпредметные связи

Связь с экологией, биологией, географией, обществознанием.

Учебник

Плешаков А.А. Е.А. Крючкова. Окружающий мир. 4 класс Ч. 1.-М.:Просвещение, 2013.

Оборудование

Учебник, рабочая тетрадь

Тип урока

Изучение нового материала

Технология построения урока

Системно-деятельностный подход

Формы организации учебной деятельности

- фронтальная

- в группах

- индивидуальная

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

Этап 1.

Организационный момент

(Создает эмоциональный настрой).

Приветствие учителя:

Здравствуйте, ребята.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все ее узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать и экспериментировать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет все узнать наша любознательность.

Посмотрите, пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку?

Приветствуют учителя.

Проверяют принадлежности к уроку.

Личностные

Этап 2.

Актуализация знаний и создание проблемной ситуации

Этап 3. Мотивация и Целеполагание

Ребята, давайте вспомним, что изучает наука экология?

Правильно, экология – это наука, которая изучает законы природы, взаимодействие живых организмов с окружающей средой.

А что делается на Земле для сохранения природы?

Когда-то очень давно у людей не было почти ничего, что есть сейчас. Жизнь людей зависела от капризов окружающей природы. Наши предки преклонялись перед силой природы, чувствовали свою зависимость от нее. Но многое изменилось с тех пор. Вооруженный техникой, человек решил, что ему все на планете подвластно. В результате деятельности человека на Земле возникли экологические проблемы – изменения в окружающей среде под влиянием человека. Поэтому, охрана окружающей среды – главная задача всего человечества!

Сегодня мы познакомимся с некоторыми экологическими проблемами, проанализируем их и предложим способы их решения, а так же выполним ряд других заданий. Вы уже разделены на группы, у вас есть все необходимое на столе.

Я раздаю вам карточки с заданиями, распределяете между собой, кто за что отвечает, выполняете все задания. Затем заслушиваем выступления каждой из групп.

Отвечают

Высказывают свои предположения, вступают в диалог с учителем.

Определяют, какими знаниями владеют, каких знаний не хватает.

Слушают

Познавательные, коммуникативные

Коммуникативные

Познавательные, регулятивные

Этап 4. Освоение нового содержания.

Работа в группах

(отводится максимальное время).

Карточки с заданиями раздаются 3 группам. Каждая группа рассматривает свою экологическую проблему. Все свои результаты группы представляют перед классом.

Задания:

1. Сделайте рисунок – символ для изучаемой вами экологической проблемы. Объясните предложенный вами рисунок – символ.

2. Оформите плакат по изучаемой вами экологической проблеме. Представьте свою работу классу.

3. Составьте рассказ «Мир с точки зрения эколога». Используйте слова: природа, человек, живые организмы, окружающая среда, экологические связи, цепи питания, круговорот веществ, охрана природы.

4. Подготовьте сообщение об экологической проблеме по плану:

1). Причины возникновения проблемы.

2). Проявление экологической проблемы.

3). Последствия экологической проблемы.

4). Способы решения проблемы.

.

   

А) самостоятельная работа в группах по карточкам

Контролирует, корректирует работу каждой группы и помогает справиться с трудностями.

Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности.

Обсуждают в группах варианты решения учебной задачи.

Работают с различными источниками информации, анализируют, обобщают, представляют информацию в виде рисунков, плакатов. Готовят сообщение.

Познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные.

Б) Сообщение групп.

Заслушивает выступления каждой из групп.

Представители от групп сообщают о результатах коллективной работы.

Оценивают правильность своих выводов, решений. Осуществляют самопроверку полученных результатов.

Познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные.

Этап 5.

Рефлексия (итог урока)

Предлагает вспомнить тему и цель урока, оценить меру своего личного продвижения к цели и успеха группы в целом.

Прием «Незаконченное предложение»

Самым интересным сегодня на уроке было ____________

Самым сложным для меня сегодня было___________

Сегодня я понял __________

Сегодня я научился _______

Сегодня я задумался_______

Сегодня урок показал мне__

На будущее мне надо иметь в виду________________

Оцените работу группы, используя карточку «Лестница успеха».

 

 

3. Мы все поняли, все успели, можем помочь другим

 

2. Мы все поняли, почти все успели

 

Мы ничего не поняли, ничего не успели

 

 

Формируют свой конечный результат работы на уроке. Оценивают свою работу на уроке (индивидуально и в группе).

Личностные, коммуникативные, регулятивные

Этап 6.

Домашнее задание

Учебник: Стр. 41-47, ответить на вопросы устно.

Сделать рисунок на альбомном листе «Защитим свою планету»

Записывают домашнее задание.

 
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.