12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Уханов Виталий Григорьевич2625
Преподаю математику в старших классах. Образование: высшее. Стаж работы: 28 лет. Категория высшая.

ХОД УРОКА 1.Мотивация к совершению учебной деятельности

ХОД УРОКА 1.Мотивация к совершению учебной деятельности 

 

 

 

Цель этапа:включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Учитель:  - Здравствуйте, ребята! Я очень рада васвидеть! Наш  урок сегодня пройдет поддевизом: «Ученику – удача, учителю – радость!» Запишите эти слова после числа втетради, оставив пустую строчку для темы, название которой вы самисформулируете немного позже.Учитель: - Ребята, похлопайтев ладоши, если знаете, какой частью речи является первое слово в этой фразе.Потопайте, если узнали часть речи второго слова. Поднимите правую руку те, ктоузнал часть речи третьего слова. Поднимите левую руку те, кто знает, что зачасть речи последнее слово в предложении. Молодцы! Надпишите над словами частьречи. - Работать вы будете тремя группами, сядьтетак, чтобы в каждой группе был красный, два синих и один жёлтый жетон. Капитаныгрупп – с красными жетонами.(красные– высокий уровень, синий – средний, зелёный – низкий уровень)   - Кто догадался, какова тема нашего урокасегодня? Да, вы правы, запишите в пустой строке тему: «Имя существительное какчасть речи». 

 


2.Актуализация знаний и фиксация затруднений вдеятельности. 

Цель этапа: повторениеизученного материала, выявление затруднений в индивидуальной деятельностикаждого учащегося.  -Про себя мы уже можем сказать, что с существительными на «ты», ведь они вамхорошо знакомы с начальных классов.Давайтесоставим кластер (денотатный граф), который поможет нам легко узнавать этучасть речи. 

Методом мозгового штурма создаётсякластер на доске и в справочниках обучающихся:  Организационная диаграмма    Задание всему классу:Подчеркнитесуществительные на интердоске, используя при рассуждении данный кластер: ветер,буря, солнечный, снится, волшебство, смех, мирились, радость, легко, быстрый, заря.(Призатруднении учитель обращает внимание обучающегося на признакисуществительного)

3.Этап определения места и причин затрудненияЦель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичногозакрепления, алгоритм  правильногодействия.   - Сейчас проведём игру «Загадочные мешочки»(ИКТигра: слова разных частей речи даны вперемешку, надо разложить существительныев «свой» мешочек, при правильном действии загорается звёздочка, при неверном –слово возвращается назад)Обучающиесяыходят к интердоске и помещают существительные в мешочек, радуются успеху илиповторяют действие, исправляя ошибку. 

4.Построение проекта выхода из затруднения 
Цель этапа: обеспечениевосприятия, осмысления и первичного закрепления.

Сказка.Давным давно все существительные былипохожи. Королева Грамматика издала приказ: «Кто придумает для моихслов-существительных знаки различия, будет вознаграждён» - Перед вами на столах карточки ссуществительными. Кто из вас сегодня сможет выполнить приказ королевы?Подумайте, обсудите в группе и разложите карточки.

Разноуровневоезадание: При этом высказывают версию «синие».«Зелёные»говорят, как разложили слова, а «красные» обосновывают.(ученикимогуг классифицировать существительные по родам или по склонениям). 

5.Реализация проекта выхода из затруднения. Цель этапа: алгоритм правильного действия.

роблемноезадание.- Кнам на урок снова пришёл Петя Ошибкин (вымышленный герой – допускает многоошибок). Как вы объясните Пете его ошибки, что ему делать, чтобы выбратьсуществительные из текста?Заданиебыло таким: Подчеркнуть  существительные.Посмотрите, как выполнил его Петя.Тройка,третий, три, десятка, десять, десятый, семеро, семёрка,единица, сотый, сотня.  - Ребята, давайте объясним Пете, как надо действовать, чтобы определитьсуществительные в ряду других частей речи.Составималгоритм:(Записывают в справочники)Обучающиеся дают алгоритм действия:1.Задатьвопрос Кто? или Что?2.Значение– предмет3.Имеетли род, склонение4.Изменяетсяли по числам, падежам Затем  обучающиеся выполняют задание в тетрадях. В роли проверяющих – капитаны групп.6.Первичное закрепление изученного. 

Цель этапа:выявить проблемы первичногоосмысления, провести коррекцию.  -Сейчас каждый из вас будет выполнять  задание по карточке.Задания трёх уровней.3уровень «зелёные»:Выписатьиз текста существительные в три столбика по склонениям. Упр.772уровень «синие»:Выписатьиз текста существительные, вставить окончания и определить род, число, падеж.Упр.781уровень «красные»:Составитьтекст на тему «Осень в лесу», определить падежи существительных. Учительконтролирует работу. Проводит коррекцию.Проверяютсяработы обучающихся. - Все справились с заданием, потому чтоусвоили порядок действий при определении существительного как части речи.  - Прошу встать из-за парт тех учеников, ктосможет перечислить признаки существительных.Ученикивстают.Называютпризнаки существительных. (проговаривание)Есликто-то не встал, попросим его прочесть вслух правило и тоже встать. 

 Физминутказрительная Игра «Путаница: -Вы должны смотреть туда, куда яназываю. А я буду вас путать – показывать и смотреть на другие объекты.  - А теперь вы становитель конструкторами новыхслов. Запишите получившиеся существительные.Словесный конструкторФутбол (суффиксальный) Храбрый (суффиксальный) Погода (приставочный) Город (приставочный) Стакан (прис.-суф.) Служить (прис.-суф.) Луна, ходить (сложение) Железо,бетон (сложение)Записываютполучившиеся слова, выделяют ту часть слова, которая явилась словообразовательной.  7. Этап самостоятельной работы с проверкой пословарю Цель этапа: закреплениеалгоритма действий -Вы «добыли» необходимые знания и сможете справиться с самостоятельной работой.Задания трёхуровней.3 уровень «зелёные»

 

 

 

 

  1. 1.Спиши, дописывая окончания. Укажипадеж и склонение имен существительных.
  2. Капли дождя барабанили по крыш... . Завтра мы пойдем в гости к тет... и дяд.... Дети написали письмо отц... . Мальчик подошел к окн... . По деревн...проехала машина. К кроват... ребенка подошла мать.
  3. 2.Спиши. Обозначь цифрой склонение. Проверь по словарю.Рю…зак, брош…Ра,хо…ей, спор…мен, б…скетболистка, …,…….,…,
  4. 2 уровень «синие».1.Тест № 9.«Русский язык 5 кл. Тесты часть 1» М.П.Книгина – Саратов: Лицей, 2012.2.Выпиши изорфографического словаря по два существительных каждого рода.3 уровень«красные»1.ИКТ тренажёр«Имя существительное».2. Составь предложение со словом конве…ер, проверьнаписание по словарю. 

  5.  



  6. Проверка будет осуществляться «по конвейеру»: второй уровеньпроверяет работу третьего, первый – работу второго, учитель – работу первого. Результаты капитаны групп заносят в«бортовой журнал» 8. Этап включения нового УУД в систему 1. - Подобрать синонимы к словам с приставкой .Подбираюти записывают слова парамиБеда – (несчастье) Ложь–(неправда)Противник – (неприятель)Отсутствие – (неявка)Свобода – (независимость)Враг – (недруг)Горе– (несчастье) Рабство – (неволя)2. - Найдите пятое лишнее слово в каждом ряду:·       Мастер, лошадь, бабочка, толпа, сверстница.•        Реклама, кукла, рябина, пейзаж, земляника.Ученики находят и объясняют свой выбор.3.Речевая ситуация: - Ребята, объясните сложившуюся речевуюситуацию.•        Мамочка и папочка – это мои самые близкие люди.•        В классе длязаполнения документов потребовались данные материи отца. - Попробуйте подобрать свои примеры. Ученикиобъясняют разницу в ситуациях.Подбираютсвои примеры. (если не получается сходу, предложить подумать дома.) Домашнее задание. -Обдумайте домашнее задание, выберите задание сами.Домашнеезадание трёх уровней.1уровень:Составитькроссворд по теме «Имя существительное».2уровень: Составить текст по данномуначалу: «Только что упали последние капли дождя…».Определить падежисуществительных.3уровень: Тест № 9 – вариант 2.Все:п. 9.Этап рефлексии Цель этапа: осознание своей учебной деятельности, самооценкарезультатов деятельности своей и класса. -Подведите итог работы в группах по «бортовому журналу» (учитель помогает призатруднении)Подводятитог работы в группах, подсчёт суммы баллов каждого участника группы. - В заключении – сюрприз!Разгадайтекроссворд и узнаете, как я оценила вашу работу на уроке.  Морфология    Винительный     Подлежащее    Творительный           Число    Склонение           Род 1.разделнауки о языке, изучающий части речи.2.Падежсуществительного  (вижу)землю.3.Членпредложения, чаще всего выраженный существительным.4.Падеж,обозначающий орудие действия.5.Количествопредметов у существительного.6.Изменениесуществительных по родам.7.категориясуществительного, различающая нас по полу. -Как же я оцениваю вашу работу на уроке? (отлично!) -Верными были слова в начале урока: «Ученику – удача, учителю – радость» Выставление оценок за урок.
  7.  

 

Опубликовано


Комментарии (1)

Селиванова Галина Геннадьевна, 28.01.23 в 21:57 0Ответить Пожаловаться
Интересный урок, спасибо! Как-то бы в архив его сложить.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.