12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Уханов Виталий Григорьевич2594
Преподаю математику в старших классах. Образование: высшее. Стаж работы: 28 лет. Категория высшая.
ХОД УРОКА 1.Мотивация к совершению учебной деятельности <span style="mso-bidi-font-weight:normal"><span style="font-size:14.0pt">

ХОД УРОКА</span></span> <span style="mso-bidi-font-weight:normal"><span style="font-size:14.0pt">1.Мотивация к совершению учебной деятельности</span></span><span style="mso-bidi-font-weight:normal"><span style="font-size:14.0pt"> </span></span>
<span style="font-size:14.0pt">


</span>
<span style="font-size:14.0pt">Цель этапа:</span>включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Учитель:  - Здравствуйте, ребята! Я очень рада васвидеть! Наш  урок сегодня пройдет поддевизом: «Ученику – удача, учителю – радость!» Запишите эти слова после числа втетради, оставив пустую строчку для темы, название которой вы самисформулируете немного позже.Учитель: - Ребята, похлопайтев ладоши, если знаете, какой частью речи является первое слово в этой фразе.Потопайте, если узнали часть речи второго слова. Поднимите правую руку те, ктоузнал часть речи третьего слова. Поднимите левую руку те, кто знает, что зачасть речи последнее слово в предложении. Молодцы! Надпишите над словами частьречи. - Работать вы будете тремя группами, сядьтетак, чтобы в каждой группе был красный, два синих и один жёлтый жетон. Капитаныгрупп – с красными жетонами.(красные– высокий уровень, синий – средний, зелёный – низкий уровень)   - Кто догадался, какова тема нашего урокасегодня? Да, вы правы, запишите в пустой строке тему: «Имя существительное какчасть речи». <span style="font-size:14.0pt"></span>
<span style="font-size:14.0pt"></span>
<span style="font-size:14.0pt">

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений вдеятельности.</span>
<span style="font-size:14.0pt"> </span><span style="font-size:14.0pt">

Цель этапа: </span>

повторениеизученного материала, выявление затруднений в индивидуальной деятельностикаждого учащегося.  -Про себя мы уже можем сказать, что с существительными на «ты», ведь они вамхорошо знакомы с начальных классов.Давайтесоставим кластер (денотатный граф), который поможет нам легко узнавать этучасть речи. <span style="font-size:14.0pt">

Методом мозгового штурма создаётсякластер на доске и в справочниках обучающихся:</span>
<span style="font-size:14.0pt"> </span><span style="font-size:14.0pt"> </span>Организационная диаграмма    Задание всему классу:Подчеркнитесуществительные на интердоске, используя при рассуждении данный кластер: ветер,буря, солнечный, снится, волшебство, смех, мирились, радость, легко, быстрый, заря.(Призатруднении учитель обращает внимание обучающегося на признакисуществительного)<span style="font-size:14.0pt">

3.Этап определения места и причин затруднения</span>
<span style="font-size:14.0pt">Цель этапа: </span>обеспечение восприятия, осмысления и первичногозакрепления, алгоритм  правильногодействия.   - Сейчас проведём игру «Загадочные мешочки»(ИКТигра: слова разных частей речи даны вперемешку, надо разложить существительныев «свой» мешочек, при правильном действии загорается звёздочка, при неверном –слово возвращается назад)Обучающиесяыходят к интердоске и помещают существительные в мешочек, радуются успеху илиповторяют действие, исправляя ошибку. <span style="font-size:14.0pt">

4.Построение проекта выхода из затруднения</span>
<span style="font-size:14.0pt"> </span>
<span style="font-size:14.0pt">Цель этапа: </span>обеспечениевосприятия, осмысления и первичного закрепления. <span style="font-size:14.0pt">

Сказка.</span>
<span style="font-size:14.0pt">Давным давно все существительные былипохожи. Королева Грамматика издала приказ: «Кто придумает для моихслов-существительных знаки различия, будет вознаграждён»</span> - Перед вами на столах карточки ссуществительными. Кто из вас сегодня сможет выполнить приказ королевы?Подумайте, обсудите в группе и разложите карточки.

<span style="font-size:14.0pt">Разноуровневоезадание:</span> При этом высказывают версию «синие».«Зелёные»говорят, как разложили слова, а «красные» обосновывают.(ученикимогуг классифицировать существительные по родам или по склонениям). <span style="font-size:14.0pt">

5.Реализация проекта выхода из затруднения.</span>
<span style="font-size:14.0pt"> </span><span style="font-size:14.0pt">Цель этапа: </span>алгоритм правильного действия. <span style="font-size:14.0pt">

роблемноезадание.</span>
- Кнам на урок снова пришёл Петя Ошибкин (вымышленный герой – допускает многоошибок). Как вы объясните Пете его ошибки, что ему делать, чтобы выбратьсуществительные из текста?Заданиебыло таким: Подчеркнуть  существительные.Посмотрите, как выполнил его Петя.Тройка,третий, три, десятка, десять, десятый, семеро, семёрка,единица, сотый, сотня.  - Ребята, давайте объясним Пете, как надо действовать, чтобы определитьсуществительные в ряду других частей речи.<span style="font-size:14.0pt">Составималгоритм:</span>(Записывают в справочники)<span style="font-size:14.0pt">Обучающиеся дают алгоритм действия:</span>1.Задатьвопрос Кто? или Что?2.Значение– предмет3.Имеетли род, склонение4.Изменяетсяли по числам, падежам Затем  обучающиеся выполняют задание в тетрадях. В роли проверяющих – капитаны групп.<span style="font-size:14.0pt">6.Первичное закрепление изученного.</span><span style="font-size:14.0pt"> </span><span style="font-size:14.0pt">

Цель этапа:</span>
выявить проблемы первичногоосмысления, провести коррекцию.<span style="font-size:14.0pt"> </span> -Сейчас каждый из вас будет выполнять  задание по карточке.Задания трёх уровней.3уровень «зелёные»:Выписатьиз текста существительные в три столбика по склонениям. Упр.772уровень «синие»:Выписатьиз текста существительные, вставить окончания и определить род, число, падеж.Упр.781уровень «красные»:Составитьтекст на тему «Осень в лесу», определить падежи существительных. Учительконтролирует работу. Проводит коррекцию.Проверяютсяработы обучающихся. - Все справились с заданием, потому чтоусвоили порядок действий при определении существительного как части речи.  - Прошу встать из-за парт тех учеников, ктосможет перечислить признаки существительных.Ученикивстают.Называютпризнаки существительных. (проговаривание)Есликто-то не встал, попросим его прочесть вслух правило и тоже встать. 

 <span style="font-size:14.0pt">Физминутказрительная</span><span style="font-size:14.0pt"><span style="mso-spacerun:yes"> </span>Игра «Путаница:</span><span style="font-size:14.0pt"><span style="mso-spacerun:yes"> </span>-</span>Вы должны смотреть туда, куда яназываю. А я буду вас путать – показывать и смотреть на другие объекты.<span style="font-size:14.0pt"> </span> - А теперь вы становитель конструкторами новыхслов. Запишите получившиеся существительные.<span style="font-size:14.0pt">Словесный конструктор</span>Футбол (суффиксальный) Храбрый (суффиксальный) Погода (приставочный) Город (приставочный) Стакан (прис.-суф.) Служить (прис.-суф.) Луна, ходить (сложение) Железо,бетон (сложение)Записываютполучившиеся слова, выделяют ту часть слова, которая явилась словообразовательной. <span style="font-size:14.0pt"><span style="mso-spacerun:yes"> </span>7. Этап самостоятельной работы с проверкой пословарю</span><span style="font-size:14.0pt"> </span><span style="font-size:14.0pt">Цель этапа: </span>закреплениеалгоритма действий -Вы «добыли» необходимые знания и сможете справиться с самостоятельной работой.<span style="font-size:14.0pt">Задания трёхуровней.</span>3 уровень «зелёные»

  1. 1.Спиши, дописывая окончания. Укажипадеж и склонение имен существительных.
  2. Капли дождя барабанили по крыш... . Завтра мы пойдем в гости к тет... и дяд.... Дети написали письмо отц... . Мальчик подошел к окн... . По деревн...проехала машина. К кроват... ребенка подошла мать.
  3. 2.Спиши. Обозначь цифрой склонение. Проверь по словарю.Рю…зак, брош…Ра,хо…ей, спор…мен, б…скетболистка, …,…….,…,
  4. 2 уровень «синие».1.Тест № 9.«Русский язык 5 кл. Тесты часть 1» М.П.Книгина – Саратов: Лицей, 2012.2.Выпиши изорфографического словаря по два существительных каждого рода.3 уровень«красные»1.ИКТ тренажёр«Имя существительное».2. Составь предложение со словом конве…ер, проверьнаписание по словарю. 







  5. <span style="font-size:14.0pt">Проверка</span> будет осуществляться «по конвейеру»: второй уровеньпроверяет работу третьего, первый – работу второго, учитель – работу первого. Результаты капитаны групп заносят в«бортовой журнал» <span style="font-size:14.0pt">8. Этап включения нового УУД в систему</span><span style="font-size:14.0pt"> </span>1. - Подобрать синонимы к словам с приставкой .Подбираюти записывают слова парамиБеда – (несчастье) Ложь–(неправда)Противник – (неприятель)Отсутствие – (неявка)Свобода – (независимость)Враг – (недруг)Горе– (несчастье) Рабство – (неволя)<span style="font-size:14.0pt">2. - Найдите пятое лишнее слово в каждом ряду:</span>·       Мастер, лошадь, бабочка, толпа, сверстница.•        Реклама, кукла, рябина, пейзаж, земляника.Ученики находят и объясняют свой выбор.<span style="font-size:14.0pt">3.Речевая ситуация:</span> - Ребята, объясните сложившуюся речевуюситуацию.•        <span style="font-size:14.0pt">Мамочка и папочка</span> – это мои самые близкие люди.•        В классе длязаполнения документов потребовались данные материи отца. - Попробуйте подобрать свои примеры. Ученикиобъясняют разницу в ситуациях.Подбираютсвои примеры. (если не получается сходу, предложить подумать дома.) <span style="font-size:14.0pt">Домашнее задание.</span><span style="font-size:14.0pt"><span style="mso-spacerun:yes"> </span>-Обдумайте домашнее задание, выберите задание сами.</span>Домашнеезадание трёх уровней.1уровень:Составитькроссворд по теме «Имя существительное».2уровень: Составить текст по данномуначалу: «Только что упали последние капли дождя…».Определить падежисуществительных.3уровень: Тест № 9 – вариант 2.Все:п. <span style="font-size:14.0pt">9.Этап рефлексии</span><span style="font-size:14.0pt"> </span><span style="font-size:14.0pt">Цель этапа: </span>осознание своей учебной деятельности, самооценкарезультатов деятельности своей и класса.<span style="font-size:14.0pt"> </span>-Подведите итог работы в группах по «бортовому журналу» (учитель помогает призатруднении)Подводятитог работы в группах, подсчёт суммы баллов каждого участника группы. <span style="font-size:14.0pt">- В заключении – сюрприз!</span>Разгадайтекроссворд и узнаете, как я оценила вашу работу на уроке.  Морф<span style="font-size:18.0pt">о</span>логия    Винительный     Подлежащее    Творительный<span style="font-size:14.0pt"><span style="mso-spacerun:yes">           </span>Ч</span>исло    Склонение           Род 1.разделнауки о языке, изучающий части речи.2.Падежсуществительного  (вижу)землю.3.Членпредложения, чаще всего выраженный существительным.4.Падеж,обозначающий орудие действия.5.Количествопредметов у существительного.6.Изменениесуществительных по родам.7.категориясуществительного, различающая нас по полу.<span style="font-size:14.0pt"><span style="mso-spacerun:yes"> </span>-Как же я оцениваю вашу работу на уроке? (отлично!)</span><span style="font-size:14.0pt"><span style="mso-spacerun:yes"> </span>-Верными были слова в начале урока: «Ученику – удача, учителю – радость»</span><span style="font-size:14.0pt"><span style="mso-spacerun:yes"> </span>Выставление оценок за урок.</span><iframe src="// www.youtube.com/embed/ThKNpMfoKTk " allowfullscreen="" frameborder="0" height="315" width="560"></iframe>

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.