Сценарий урока английского языка с использованием компьютера по теме «Характеры» (6 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
Разработка урока английского языка для 6 класса
по теме «Характеры»
Автор:
учитель английского языка
МБОУ «СОШ №5»
Киреева О.В.,
высшая квалификационная
категория
г. Колпашево
2017 год
Аннотация к учебно-методической разработке.
Название работы: «Характеры».
Тип работы: Разработка урока по английскому языку для 6 класса.
Автор работы: Киреева Оксана Викторовна, учитель английского языка МБОУ «СОШ №5»
Краткое содержание работы.
Цель: Развитие коммуникативных навыков устной и письменной речи.
Задачи:
Отработать лексику по теме;
Тренировать чтение с извлечением специфической и детальной информацией;
Тренировать диалогические и монологические высказывания на основе речевых клише и грамматических структур;
Научить писать короткие сочинения на основе проработанного материала;
Тренировать умения презентовать материал в устной форме;
Тренировать навыки работы в группе.
Адресат: Учащиеся среднего звена.
Проблема: Основная цель обучения английскому языку в школе- формирование и развитие коммуникативной компетенции у обучающихся, однако в существующих УМК недостаточно упражнений коммуникативного характера. Особенно актуальна эта проблема сегодня, так как при обязательной сдаче ЕГЭ по английскому языку учащиеся должны будут выполнять задания из раздела «Говорение» и «Письмо». Подготовку к успешному выполнению подобных заданий следует начинать как можно раньше, со среднего звена, так как к этому моменту уже накоплен определённый лексический и грамматический материал.
Актуальность: Урок коммуникативной направленности. Разработка представленного учебного занятия поможет обучающимся среднего звена успешно овладевать навыками устной и письменной речи и поможет педагогам сэкономить время при обучении коммуникативному говорению и письму.
Условия реализации: В рамках урока, факультативного занятия.
Содержание: Урок имеет коммуникативный характер и направлен на развитие навыков говорения и коммуникативного письма. Задания составлены таким образом, чтобы учащиеся могли без затруднений совершить переход от репродуктивных видов деятельности к продуктивным (от аудирования и чтения- к говорению и письму). Урок содержит логически выстроенные этапы, которые имеют общую тематику. Задачи одного этапа логически связаны с последующим и направлены на достижение конкретной цели урока: к концу урока учащиеся должны презентовать в устной форме мини-сочинения об одном из членов группы для того, чтобы в перспективе составить описание характера друга, близких людей.
Список использованной литературы: использованы тексты из учебника по английскому языку для 6 класса «New Millenniun English»
Содержание учебно-методической разработки.
Сценарий урока с использованием компьютера.
План урока:
№ п/п |
СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ |
1 |
Организационный момент. |
Учитель мотивирует учащихся на работу, вовлекает в тему урока при помощи вопроса. |
Учащиеся прогнозируют тему урока. |
Работа с классом. |
2 |
Целевая установка. |
Учитель подтверждает тему урока, разъясняет цели урока. |
Учащиеся аудируют английскую речь. |
Работа с классом. |
3 |
Разминка- «мозговая атака». |
Учитель проверяет знания учащихся, полученные ранее. |
Учащиеся вспоминают прилагательные, описывающие характеры людей |
Работа с классом. |
4 |
Актуализация лексики по теме. |
Учитель готовит учащихся к речевой деятельности. |
Учащиеся сортируют прилагательные в соответствии с их позитивным и негативным значением |
Индивидуальная работа. |
5 |
Речевые высказывания. |
Учитель разъясняет примеры высказываний с использованием опоры. |
Учащиеся высказывают мнения о качествах характера людей. |
Индивидуальная работа. |
6 |
Работа с текстами по теме. Коммуникативное чтение. |
Учитель излагает инструкции, проверяет понимание, корректирует ошибки. |
Учащиеся читают короткие тексты, извлекают специальную информацию, выполняют упражнения типа «правда-неправда» |
Индивидуальная работа. |
7 |
Подготовка к диалогической речи. |
Учитель предлагает ответить на вопросы по тексту с учетом конкретных качеств характеров учеников данного класса. |
Учащиеся извлекают из текстов детальную информацию. Отвечают на вопросы, используя выражения согласия/несогласия. |
Индивидуальная работа. |
8 |
Работа над диалогической речью. |
Учитель знакомит с опорным диалогом, помогает учащимся составить собственные диалоги. |
Учащиеся составляют диалоги с использованием отработанной лексики, речевых образцов и презентуют диалоги перед классом. |
Работа в парах. |
9 |
Подготовка к письменной речи. |
Учитель представляет текст с описанием качеств характера друга, разъясняет инструкции, задает вопросы к тексту. |
Учащиеся читают текст с извлечением специальной информации, отвечают на вопросы по тексту. |
Работа в парах. |
10 |
Подготовка к письменной речи. |
Учитель предлагает выполнить задание на заполнение пропусков. |
Учащиеся читают текст с извлечением детальной информации, заполняют пропуски словами из коробки. |
Индивидуальная работа. |
11 |
Развитие навыков коммуникативного письма. |
Учитель делит учащихся на группы, предлагает на основе опорного текста написать мини-сочинение об однокласснике, помогает выполнить задание. |
Учащиеся пишут мини-сочинения об одном из членов группы, используя лексику, отработанную на уроке. |
Работа в группах. |
12 |
Устная презентация. |
Учитель заслушивает устные презентации, корректирует ошибки. |
Учащиеся устно презентуют сочинения, написанные в классе. Задача остальных- отгадать, о ком идет речь. |
Работа с классом. |
13 |
Подведение итогов. |
Учитель дает оценку уроку, а также деятельности учащихся. |
Учащиеся дают собственную оценку уроку, самооценку собственной деятельности. |
Работа с классом. |
14 |
Домашнее задание. |
Учитель разъясняет домашнее задание. |
Учащиеся пишут сочинения о друге. |
2. Lesson plan. 6th form. Characters.
Aim: By the end of the lesson students will have written a short composition about someone in the class in order to get ready for oral presentation and further writing.
Time |
Objectives |
Procedure |
Instruction |
Patterns of interaction |
2 min. |
Sts will predict the topic of the lesson to get involved into the work. |
Sts predict the topic of the lesson. |
Look at the faces of these people. Are they different or alike? |
Class work. |
2 min. |
Sts will brainstorm the words in order to refresh the vocabulary. |
Sts brainstorm the words. |
Brainstorm the words describing people’s character. |
Class work. |
3 min. |
Sts will sort the words to prepare for speaking. |
Sts fill in the table. |
Look at the words and sort them according to their negative and positive meanings. |
Individual work. |
3 min. |
Sts will make up examples to see how the words are used in the speech. |
Sts make up examples. |
Say what kind of people you like (don’t like). |
Individual work. |
7 min. |
Sts will read the short texts to get specific information. |
Sts read the texts and extract specific information. |
Some people think that colours are connected with our characters. Read the colour test and make a true/false choice. |
Individual work. |
3 min. |
Sts will read the text again to get detailed information. |
Sts read the texts and answer the question in the written form. |
What is your favourite colour?What does the colour test say? |
Individual work. |
3 min. |
Sts will share their opinions in order to prepare for speaking. |
Sts agree or disagree with the statements. |
Do you agree? Use the expressions of agreement/disagreement. |
Individual work. |
5 min. |
Sts will make up dialogues to practise the vocabulary. |
Sts make up dialogues and present them before the peers. |
Interview your partner. Use these questions as prompts. |
Pair work. |
3 min. |
Sts will read the text to get specific information. |
Sts read the text and answer the questions. |
Read the text and answer the questions. |
Pair work. |
4 min. |
Sts will read the text to prepare for writing. |
Sts fill in the gaps. |
Read the text again and fill in the gaps with the words from the box. |
Individual work. |
6 min. |
Sts will write short compositions. |
Sts write short compositions about their friends. |
Work in groups. Make groups of four, choose one person from your group and write a short composition about him/her. |
Group work. |
3 min. |
Sts will present their compositions orally. |
Sts present the compositions before the peers. |
Present your compositions before the peers. Read about your friend and we’ll try to guess his/her name. |
Class work. |
1 min. |
Sts will write the hometask. |
----------- |
At home write a composition about your friend. |
Individual work. |
3.Lesson plan. 6th form. Characters.
Aim: By the end of the lesson students will have written a short composition in order to get ready for oral presentation and further writing.
Warm up.
1.T: Look at the faces of these people. Are they different or alike? (Students predict the topic of the lesson looking at different faces in the picture to get involved into the work.-Slide 1-Look at the faces of these people. Are they different or alike?)
2.Then the teacher confirms the topic of the lesson.-Slide 2-The topic of our lesson is DIFFERENT PEOPLE.)
3.T: Brainstorm the words describing people’s character. (Students brainstorm the words orally in order to refresh the vocabulary).
Speaking.
1. T: Look at the words and sort them according to their positive and negative meaning. (Students fill in the tables with the adjectives individually to prepare for speaking.-Slide 3-Sort the adjectives according to their positive and negative meaning: honest, ugly, dishonest, clever, unfriendly, fair, stupid, kind, beautiful, friendly, unfair, talented, open, strong, active, boring, cheerful, warm, angry, cold.)
2. T: Say what kind of people you like/don’t like. (Students make up the examples with the given structures orally to practise the words in speech.- Slide 4-Say what kind of people you like/don’t like: I like…, I don’t like…)
Reading.
T: Some people think that colours are connected with our characters. Read the colour test and make a true/false choice. (Students read the short texts to extract specific information.-Slides from 5 to 10-Read the Colour Test and make a true/false choice: 5.People who like yellow are open and always ready to help. Sometimes they talk too much, but everybody listens to them. They are the good fun at parties and very good friends. True or false? –People who like yellow are clever and ready to work.-They are the good sportsmen. 6.People who like pink are kind and warm. They are always friendly and show their love for others. They are also good leaders. True or false?-People whi like black are kind and warm.-They are good leaders.7.People who like orange are very active and cheerful. They are fair and very good at organizing people. Their rooms are always clean. True or false?-People who like orange are boring and cool.- Their faces are always clean.8.People who like blue are very talented. They love art, music and literature. Other people like them because they are friendly
2.T: What is your favourite colour? What does the colour test say about you? (Students read the texts again to get detailed information and answer the questions in the written form.-Slide 11).
Dialogues.
1.T: Do you agree with the statements? Share your opinions using the expressions of agreement or disagreement. (Students share their opinions in order to prepare for making up dialogues).
2.T: Interview your partner and present your dialogues before the peers. (Students make up
dialogues and present them orally.-Slide 12.)
Writing.
1. T: Read the text and answer the questions. (Students read the text to get specific information and answer the questions in the written form.-Slide 13).
2. T: Read the text again and fill in the gaps with the words from the box. (Students read the text and fill in the table to prepare for writing.-Slide 14).
3.Work in groups. Make groups of four, choose one person from your group and write a short composition about him/her. Present your compositions before the peers and we’ll try to guess his/her name. (Students write short compositions and present them orally before the class.-Slide 15).
4.T: At home write a short composition about your friend.
Скрипникова Валентина Михайловна