Урок по английскому языку в 5 классе с использованием ЭФУ
Название методической разработки: Урок по английскому языку в 5 классе с использованием ЭФУ по УМК Forward -5 Вербицкая и др.
Автор разработки: Михайлова Елена Владимировна
Общая часть |
|||||||||||
Предмет |
Класс |
Тема урока |
|||||||||
Английский язык |
5 |
«Domino’s day» |
|||||||||
Используемая электронная форма учебника |
|||||||||||
Название |
Класс |
Авторы |
|||||||||
Forward-5 . Английский язык. 5 класс. Часть 1 |
5 |
Вербицкая М.В. Эббс Б. Уорелл Э. Уорд Э. Из-во Вентана-Граф |
|||||||||
Планируемые образовательные результаты |
|||||||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||||||||
- рассказывать о своем рабочем дне; - узнавать и различать в тексте формы при описании обычных повседневных действий и действий, совершающихся в момент речи; -отрабатывать формы Present Simple и Present Continuous Tense в устной и письменной речи. - совершенствовать навык чтения с выборочным пониманием значимой информации; развивать технику чтения текста с соблюдением норм произношения и интонации; - воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, соотносить его содержание с иллюстрациями, догадываться о значении новых слов из контекста; - осуществлять поисковое чтение; - задавать вопросы и отвечать на них с опорой на иллюстрации; - вести диалог-расспрос с опорой на текст и иллюстрации; - оперировать в устной и письменной речи изученной лексикой и грамматическими конструкциями;
|
- формирование умения работать в паре, группе; - формирование умения самостоятельно ставить учебные задачи; - формирование умения оценить степень успешности достижения цели; - формирование умения находить информацию в книгах, словарях; - формирование умения анализировать (выделять главное), обобщать (делать выводы); - формирование умения представлять информацию в сжатом виде (схема, модель); - формирование умения планировать свою деятельность; - развитие умения осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов; - содействие развитию эстетического вкуса, культуры речи; - содействие развитию интереса к изучению иностранного языка; - содействие повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения; - содействие воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании. |
- формирование установки к работе на результат; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности; - формирование интереса, учебных и познавательных мотивов к изучению английского языка; - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. - приобретать опыт использования электронных средств для достижения учебных целей;
|
|||||||||
ТСО (оборудование) |
Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет) |
||||||||||
Компьютер учителя, интерактивная доска, презентация с видео, планшеты (дома). |
ЭФУ, ресурсы сети Интернет. |
||||||||||
Модель применения ЭФУ на уроке |
|||||||||||
«Перевернутый класс»+ фронтальная работа На данном уроке каждый обучающийся имеет бумажную форму учебника в классе, а дома пользуется ЭФУ. Учитель имеет интерактивную доску в классе с личным ЭФУ |
|||||||||||
Организационная структура первичного изучения материала дома |
|||||||||||
Образовательные задачи (планируемые результаты) |
Используемые электронные ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу) |
Деятельность обучающихся |
длит. (мин) |
||||||||
Развитие навыков аудирования и чтения с пониманием детальной информации |
ЭФУ Упр1,2,4 стр 14-15 |
Упр 1 стр 14 -Слушают текст и следят по тексту с опорой на картинки, Упр2 стр 14на основе услышанного отвечают на вопросы Упр 4 стр 15 – Закрепление и контроль аудирования в интерактивном упражнении |
10 мин |
||||||||
Совершенствование грамматических навыков по теме The Present Continuous Tense |
ЭФУ Упр 5, 6 стр15 |
Активизировать знания по грамматике, повторяют материал по настоящему длительному времени по таблице в учебнике, выполняют 2 упр из ЭФУ: упр 5 стр 15на аудирование и чтение анализируя с грамматической точки упр 6 стр 15 на закрепление данного материала |
10 мин |
||||||||
|
|
|
|
||||||||
общая длительность выполнения домашней работы |
20 мин |
||||||||||
Организационная структура урока |
|||||||||||
Этап урока |
Образовательные задачи (планируемые результаты) |
Используемые электронные ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу) |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
длит. этапа (мин) |
||||||
1. Организационный этап |
|
Интерактивная доска на экране смайлы |
Учитель приветствует детей, создает эмоциональный настрой урока. ( Good morning, children. How are you today? ) |
Учащиеся отвечают на приветствие учителя (Глядя на экран выбирают смайл соответственно своему настроению). |
1 мин. T – S
|
||||||
2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
|
Учащиеся: Осуществляют актуализацию полученных знаний по предмету; Умеют задавать вопрос и отвечать; Контролируют свое время и управляют им. |
Интерактивная доска (ЭФУ, интерактивное задание Упр. 4 и 6 стр. 15). |
1. Проверяем упр 4 стр 15 (контроль дом чтения) 2. Предлагает в неподготовленных парах описать предложенную картинку (диалог – расспрос). Ответить на вопрос «Что они делают?», сопоставить начало и окончание предложения. Упр. 6 стр. 15 3. Учитель спрашивает (вопрос по прочитанному) Кто звезда Катиного фото-эссе? |
Участвуют в диалогах о том, что происходит на картинке; Выслушивают одноклассников, задают вопрос, отвечают на поставленный вопрос; Самостоятельно оценивают правильность выполненного задания.
- Домино |
3 мин. T – S S – S
|
||||||
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
|
Учащиеся: Делают предположение; Формулируют собственное мнение, аргументируют его; Самостоятельно анализируют данный материал. |
Интерактивная доска, видеоролик на тему My day |
Предлагает просмотреть видеоролик на тему My day и определить тему урока (создаёт проблемную ситуацию на уроке); Вопрос учителя: А как будет связано ваше домашнее задание с темой сегодняшнего урока? Предлагает сделать вывод и побуждает к формулированию темы и целей урока
|
Строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Слушают собеседника, строят понятные для собеседника высказывания; Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу полученного задания. (Если Видеоролик на тему My day, а д.з о том, что Катя решает написать сочинение про Домино…., ….то мы будем говорить как проводит свой день Домино) . …Что нужно помнить, когда рассказываешь о привычках или повторяющихся действиях? – ….Знать как используется Present Simple А какое грамм. время мы повторяли дома?… Present Continuous Значит, мы сегодня должны практиковать 2 этих временных формы по данной теме |
3 мин. T – S S – S
|
||||||
4.Первичное закрепление в знакомой ситуации
|
Учащиеся: Ищут и выделяют информацию; Адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; Учатся описывать картинки; Самостоятельно анализируют данный материал. |
Интерактивная доска, презентация с навигационным листом (ЭФУ и бумажный вариант учебника Упр.7 стр.16)
|
Организует предварительную работу с текстом; Предлагает поработать индивидуально; Дает задание просмотреть картинки, коротко передать содержание картинок и назвать главных героев; Предлагает образец для высказывания; Оказывает индивидуальную поддержку. Упр.7 стр.16 |
Работают самостоятельно с картинками, образцом, сообщают полученную информацию классу; Адекватно используют речевые средства; Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме; Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы. |
3 мин. S – Cl
|
||||||
|
Учащиеся: Анализируют с целью выделения признаков; Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Самостоятельно анализируют данный материал. |
Интерактивная доска (ЭФУ и бумажный вариант учебника) |
Предлагает учащимся догадаться о значении слов в рамочке: milkman, garden shed, tin Упр.7 стр.16
|
Ученики стараются догадаться о значении слов самостоятельно, а затем проверяют в словаре; Учатся работать со словарем, развивают языковую догадку; Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы. |
3 мин. S – Cl
|
||||||
|
Учащиеся: Развивают умение просмотрового чтения, языковой догадки; Учатся читать и понимать основное содержание прочитанного; Контролируют свое время и управляют им. |
Интерактивная доска (ЭФУ и бумажный вариант учебника) |
Организует работу с текстом (просмотровое чтение) с целью выбора нужной информации. Упр.7 стр.16 |
Сканируют текст, игнорируя незнакомую лексику; Читают текст, не обращая внимание на детали; Осуществляют самоконтроль.
|
3 мин. S – Cl
|
||||||
|
Учащиеся: Учатся основам поискового чтения; Понимают на слух ответы обучающихся, сравнивают разные точки зрения, прежде чем принять решение и делать выбор; Адекватно оценивают правильность выполнения задания. |
Интерактивная доска (ЭФУ и бумажный вариант учебника) |
Организует работу с тем же текстом; Предлагает поработать в группах и выбрать из текста информацию о том, что Domino делает в указанное время (в таблице), (поисковое чтение); Оказывает индивидуальную поддержку.
|
Заполняют таблицу, сообщают полученную информацию классу (рассказ по опоре о дне Домино); Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов; В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль понимания текста.
|
3 мин. S – Cl S – T
|
||||||
5.Первичное закрепление в измененной ситуации
|
Учащиеся: Учатся основам ознакомительного слушания, выделению главного; Учатся отвечать на поставленные вопросы; Самостоятельно анализируют данный материал. |
Интерактивная доска (ЭФУ Упр. 8 стр. 16 упражнение на аудирование и бумажный вариант учебника) |
Предлагает прослушать текст о том, что делает главный герой; Мотивирует детей ответить на вопросы по тексту. Упр. 8 стр. 16
|
Воспринимают на слух текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, догадываясь о значении новых слов из контекста; Отвечают на вопросы после прослушивания; Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы; Самостоятельно анализируют данный материал. |
3 мин. T – Cl
|
||||||
|
Учащиеся: Строят логическую цепь рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Самостоятельно анализируют данный материал. |
Интерактивная доска (ЭФУ и бумажный вариант учебника) ЭФУ- интерактивное задание Упр. 9 стр. 17). |
Предлагает поработать в парах и соединить предложения с иллюстрациями к тексту. Упр. 9 стр. 17. Для контроля вызывает одного ученика к доске выполнить интерактивное задание Вопрос: Какое грамматическое время глаголов используется, если мы описываем картику, что происходит на ней сейчас?
|
Индивидуальная работа по учебнику, контроль с доски. Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы; Для контроля 1 учащийся у доски Обучающие отвечают на вопрос учителя и анализирую таблицу, рассказывают как образуется Present Continuous Tense |
1,5 мин. S – S S – Cl
|
||||||
6. Творческое применение (проблемные задания) |
Анализ с целью выделения признаков; Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Самостоятельно анализируют данный материал. |
Интерактивная доска (ЭФУ и бумажный вариант учебника) (ЭФУ, интерактивное задание упр. 9 стр. 17). |
Просит учеников напомнить, как образуется Present Simple. Под диктовку учеников записывает форму на доске; Предлагает поработать в парах по упр. 9 стр. 17 и найти в каждом предложении сказуемое; Предлагает определить, сколько частей в сказуемом и вспомнить какая из его частей называет действие; Оказывает индивидуальную поддержку. |
Вспоминают образование и употребление Present Simple; Работают в парах, ищут в каждом упражнении сказуемое, сообщают полученную информацию классу; Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы.
|
2 мин. S – Cl
|
||||||
|
Учащиеся: Делают выводы; Сравнивают разные точки зрения, прежде чем принять решение и сделать выбор; Осуществляют самоконтроль. |
Интерактивная доска (ЭФУ и бумажный вариант учебника) (ЭФУ, дополнительное интерактивное задание Упр. 10 стр. 17) |
Предлагает самостоятельно просмотреть правило в разделе «Think about Grammar» о «The Present Continuous Tense» и найти ответы на вопросы учителя. Упр. 10 стр. 17 ЭФУ – на интерактивной доске учитель сам впечатывает варианты ответов детей, дети дают ответы с места |
Работают с таблицей учебника, воспринимают зрительно и стараются полностью понять информацию грамматического комментария; Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов; Осуществляют самоконтроль понимания текста и грамматического правила. дают ответы с места по упр 10 стр 17 |
4 мин. S – Cl
|
||||||
ФИЗ.МИНУТКА Видеоролик. |
|
|
|
|
2 мин. |
||||||
7. Практическое использование материала
|
Учащиеся: Работают в парах, сообщают полученную информацию классу; Делают выводы; Понимают на слух ответы учащихся, сравнивают разные точки зрения, прежде чем принять решение и сделать выбор; Адекватно оценивают правильность выполнения задания. |
Интерактивная доска (ЭФУ и бумажный вариант учебника) |
Предлагает поработать в парах, выбрать из предложений формы глагола, которые используются для описания ежедневных дел кота Domino. Упр. 11 стр. 17 Оказывает индивидуальную поддержку.
|
Читают текст еще раз и выбирают формы глаголов для описания ежедневных дел кота Домино; Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов; В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль понимания текста и грамматического правила. |
3 мин. S – Cl S – T
|
||||||
|
Учащиеся: Работают в парах, сообщают полученную информацию классу; Делают выводы; Понимают на слух ответы учащихся, сравнивают разные точки зрения, прежде чем принять решение и сделать выбор; Адекватно оценивают правильность выполнения задания. |
Интерактивная доска (ЭФУ и бумажный вариант учебника) |
Предлагает сравнить текст упр. 7 с описанием фотографий Кэт упр.9 и выбрать формы глаголов, которые используются для описания действий Domino на фотографиях (в момент, когда мы их наблюдаем). Упр. 12 стр. 17 Организует и направляет деятельность учащихся, оказывает индивидуальную поддержку.
|
Сравнивают текст с фотографиями и выбирают формы глаголов, которые используются для описания действий Domino на фотографиях (в момент, когда мы их наблюдаем); Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов; В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль понимания текста и грамматического правила. |
3 мин. S – S S – Cl
|
||||||
|
Учащиеся: Передают в форме повествования основную мысль текста с опорой на текст и иллюстрации, оперируя изученной лексикой и грамматическими конструкциями; Употребляют в устной речи наречия времени, изученные глаголы в формах Present Simple и Present Continuous; Формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; Самостоятельно анализируют достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия. |
Интерактивная доска (ЭФУ и бумажный вариант учебника) |
Предлагает рассказать о том, что Domino делает каждый день и о том, что он делает на каждой картинке текста.
|
Рассказывают о ежедневных делах Домино; Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение; Оценивают результаты достигнутого на уроке, сравнивая уровень выполнения данного задания в начале и в конце урока. |
6 мин. S – Cl
|
||||||
8.Домашнее задание, инструктаж по его выполнению.
|
|
Интерактивная доска (ЭФУ и бумажный вариант учебника) |
Объясняет домашнее задание. ЭФУ - Упр 14, 15, 17- составить свое расписание дня, уметь рассказать о своем дне по опоре. |
Записывают домашнее задание.
|
0, 5 мин. T – Cl
|
||||||
9. Рефлексия (подведение итогов занятия)
|
Учащиеся: Делают выводы о том, какие знания им пригодятся для выполнения домашнего задания, дают оценку своим действиям; Осуществляют актуализацию полученных знаний по предмету; Учатся анализировать степень усвоения нового материала; Формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; Самостоятельно анализируют достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия. |
Интерактивная доска (ЭФУ и бумажный вариант учебника) |
Побуждает учеников к обсуждению результатов их деятельности на уроке и к подведению итогов.
Возвращаемся к смайлам на доске на вопрос учителя.
How are you now? |
Высказывают своё мнение об уроке, рассказывают, чему они научились на уроке; Оценивают результаты достигнутого на уроке, сравнивая уровень выполнения данного задания в начале и в конце урока.
Учащиеся подбирают подходящий смайл и говорят о своих чувствах и настроении в конце урока. |
1 мин. S – Cl
|
||||||
Итого весь урок |
45 мин |
||||||||||