Сценарий выпускного праздника «Праздник для нас очень важный сегодня»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад» с.Летка
Сценарий выпускного праздника
«Праздник для нас очень важный сегодня»
Подготовила: Попова Т.П
.воспитатель группы
«Праздник для нас очень важный сегодня»
Ведущий - Разве можно не любить детей
Бескорыстно, бережно и нежно!
Дети- наше счастье на земле,
Наша совесть, радость и надежда!
Мы живём заботой каждый час,
Чтобы дети были лучше нас,
Чтобы шли уверенней и дальше!
Они пришли такими малышами.
Их ждали здесь и ласка и уют.
Совет во всём просили, как у мамы,
Теперь советы нам дают.
Уходят дети! Знаем, что так надо!
И всё же в горле у меня комок.
Детсад и куклы в прошлом оставляют,
И скоро зазвенит для них звонок.
Сегодня взволнован детский сад:
В школу своих провожает ребят.
Сколько народу на празднике нашем!
Встречайте! Идут почти первоклашки!
Под музыку дети парами входят в зал через центр, выстраиваются полукругом и читают стихи:
Здравствуйте, мамы, папы и гости!
Здравствуй, детсад наш родной!
Мы с нетерпеньем, особым волненьем
Ждали наш праздник большой!
Праздник для нас очень важный сегодня-
День выпускной настаёт.
Жаль, что уходим из детского сада,
Но осенью школа нас ждёт.
Не простые мы детишки,
Мы - выпускники!
Непоседы, шалунишки
Ох, как быстро подросли!
В детский сад мы все ходили
Много лет подряд,
И сегодня провожает
В школу он ребят!
Дети исполняют песню «Прощальная»
Ну, вот и всё! Пришла пора проститься,
И школа ждёт вчерашних дошколят.
Всё впереди у нас, но только в детский сад
Нам никогда уже не возвратиться.
Дети исполняют «Прощальный вальс», в конце садятся на места.
Ведущий - Дорогие выпускники! Сегодня ваш последний праздник в детском саду. И с вами прощается весь детский сад!
Выступление детей средней – старшей группы.
Выбегает девочка – выпускница, в руках держит куклу.
Выпускница – Кукла Катя, до свиданья,
Как же я тебя люблю!
Но теперь на воспитанье
Другим ребятам отдаю.
Знаешь, мне купили книжки,
В школу мне пора идти.
Будь хорошей, будь примерной
Подружке новой не перечь,
И она тебя, наверно, постарается сберечь!
(передаёт куклу дошколятам и они уходят)
Под звонок мобильного телефона входит Сотовый телефон. Включается запись: «Внимание, получено новое сообщение!». Ведущий подходит, нажимает на кнопку Телефона.
Королева Книга (в записи) – Я, Королева Книга, приглашаю вас в страну знаний. Но попасть туда непросто: надо пройти через трудности, испытания. Проявить выносливость и смелость, настойчивость и сообразительность. Страна моя находится за морем, и добраться до неё можно на волшебном облаке, которое я вам посылаю. Желаю успехов и жду вас в своём королевстве!
Ведущий - Дети, вы готовы отправиться в путишествие? (Да!) Тогда скорее в путь! Дети садятся на «облако».
Ведущий – А чтобы не было нам скучно, давайте исполним весёлую песню.
Дети исполняют песню «Из чего же, из чего же?» муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Халецкого
Звучит окончание песни, в зал вбегает Фома в футболке, тёплой спортивной шапочке, шарфике, на ногах лыжи – озирается по сторонам.
Фома – Ой, а куда же я попал? Я не верю ничему.
Пусть все знают, пусть все знают про упрямого Фому!
Мне все твердят, что трава зелёная, небо синее, лёд тает, а синица летает. А я не верю. Так не бывает! Всё нужно доказать. Вот вы зачем сюда пришли?
Ведущий – У детей праздник, прощание с детским садом.
Фома – Что за праздник? Что- то я не вижу ни ёлки, ни игрушек, ни Деда Мороза!
Ведущий – Понимаешь, Фома, дети сегодня прощаются с детским садом и уходят в школу.
Фома – чего- чего? Вот эти малявки уже идут в школу? Не верю! Задам - ка я им задачки! Посмотрю, справятся ли они с их решением?
1.Под кустами у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать, кто их может сосчитать? (4)
2.Рада Алёнка: нашла два маслёнка да четыре в корзине.
Сколько всего грибов у Алёнки? (6)
3.Вскипятила чайка чайник,
Пригласила девять чаек: приходите все на чай!
Сколько чаек, отвечай!(10)
Фома – Ну что ж , меня вы удивили, не напрасно вас учили!
Ещё хочу проверить я: частушки петь вы мастера?
Дети исполняют школьные частушки.
Фома – Задачки решаете, частушки исполняете, а танцевать умеете?
Дети исполняют танец «Мы маленькие дети»
Фома – Какие вы замечательные дети! Заставили меня поверить в то, что вы уже выросли. Вас ждут великие дела! А что мы с вами никогда не увидимся – в это я уже точно не верю! До свидания! (убегает)
Ведущий – А мы, отправляемся дальше, прямо по курсу в Страну знаний.
Голос – Мир вам, юные путешественники! Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе. Тёплый тихий день, вам приятно, вы чувствуйте себя хорошо. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому облаку. Вы хотите спать, ваши веки тяжелеют. Спать, спать, спать…
Выпускник – Это птица сирин. Она хочет всех заколдовать. Не поддавайтесь её злым чарам. Не спите! Лучше будем играть на инструментах!
Игра на музыкальных инструментах «Итальянская полька» С. Рахманинова
Голос – Ш-ш-ш, ваша взяла!
Ведущий – Молодцы, ребята, объявляю вам благодарность за смекалку и проявленное мужество. Следуем прежним курсом. Вперёд в страну знаний!
Под песню «Облака» (муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова) «летят» дальше.
Ведущий – Посмотрите, кто- то ещё на пути нам встретился. (В центре зала стоит старик Хоттабыч в восточном наряде, поверх которого надето пальто.)
Ст. Хоттабыч – Мир этому дому! Здравствуйте, воспитаннейшие из воспитанных и прелестнейшие из прелестных! Дети и многоуважаемые гости!
Ведущий – Только сюда в пальто проходить нельзя, дедушка!
Ст. Хоттабыч – О! Как это так, дох-тиби-дох! Вы знаете кого не пускаете? Да я превращу вас в песок пустынный! Прикажу ветру, и он развеет вас по всему свету!
Ведущий – Ой, ребята! Вы узнали, кто это? ( старик Хоттабыч снимает пальто). Да ведь это Старик хоттабыч!
Ст. Хоттабыч – Правильно! О мудрейшая из мудрейших воспитателей! Имя ты моё знаешь. Куда же я попал? Чей это такой красивый дом, где так много детей?
Дети – детский сад!
Ст. Хоттабыч – Как у вас здесь красиво, светло! И какие же все красивейшие из красивых тут собрались!
Ведущий – У детей праздник, прощание с детским садом. Скоро они отправятся в школу. Она даёт много разных знаний. Ты бы лучше поколдовал да угостил чем - нибудь сладким.
Ст. Хоттабыч – Ладно, так и быть! (Колдует.) Трах- тиби- дох-тиби- дох-тять-тять! Пусть дети учатся восточные сладости различать.
Из кувшина достаёт восточные сладости. Проводится игра: дети, родители с завязанными глазами учатся определять на вкус восточные сладости (курага, изюм, орехи и т.д.)
Ведущий – Сладостей – то мы наелись, а хотелось бы красоту восточную увидеть.
Ст. Хоттабыч – Легко! (Колдует.) Трах-тиби-дох-тиби-дох-тять-тять! Танцам востока приказываю звучать! ( Под восточную музыку, в восточном наряде появляется Баба Яга, пританцовывает)
Ведущий – Что это? Мы совсем этого не ожидали. (Баба Яга продолжает танцевать. Пугается, пытается продолжить танец на метле.)
Баба Яга – (метле) Стоп! Стоп! Куда ты, окоянная! Я тебе сказала: стоять! Меня, хозяйку ослушаться посмела?! Совсем от рук отбилась! Насмотрелась по телевизеру танцев всяких. Ей то «ламбаду» подавай, то «макарену», то вдруг бальные танцы ей хочется танцевать, а тут загорелась! Восточному танцу захотела научиться. А я, кстати, готовилась к вашему празднику. Всё хотелось вас удивить, торопилась к вам! Узнала, что вы собираетесь здесь, а меня не пригласили… Вот и решила хитростью на выпускной к вам попасть. Хочу с вами в первый класс!
Ведущий – Погоди, Баба Яга. А сколько тебе лет?
Баба Яга – (считает на пальцах) Сто!
Ведущий- Сколько?
Баба Яга – (снова считает) Ну двести! И что?
Ведущий – Многовато!
Баба Яга – А учиться, между прочим, никогда не поздно.
Ведущий – А что ты уже умеешь делать? Читать, писать можешь?
Баба Яга – Нет конечно! Зато я умею стрелять по воробьям из рогатки, кнопки на стул подкладывать, девчёнок за косички дёргать, щипать, свистеть, кричать…(Пытается свистнуть, ничего не получается.)Тьфу, свисток сломался! На метле езжу. Дрын! Дрын! Могу вас научить. Будете в школу так добираться.
Ведущий – Как это на метле в школу?
Баба яга – А вот так! (Показывает)
Ведущий – Нет, Баба Яга, так не пойдёт! В школу дети пойдут опрятные, красивые, с букетами. Провожать их будут папы и мамы. А этого умения детям не надо.
Баба Яга – А что надо?
Ведущий – Надо уметь читать…
Баба Яга – А сами- то вы читать умеете? Вот что тут написано?
Дети читают предложение, составленное на магнитной доске: «Внимание! Скоро в школу!»
Баба Яга – Верно! А теперь составьте какое – нибудь слово.
Игра «Сложи слово!»
Баба Яга – Молодцы! Хорошие из вас ученики получатся. Мне тоже хочется с вами в школу. Можно я у вас на празднике останусь?
Ведущий – Посиди, уму – разуму наберись! (Ст. Хоттабычу) Ну что, многоуважаемый джин? Красотой нас удивить сможешь?
Ст. Хоттабыч – Попробую ещё раз! (Колдует.) Трах-тиби-дох-тиби-дох-тять-тять! Танцы востока прошу показать!
Девочки исполняют восточный танец
Ведущий – Многоуважаемый гассан Абдуррахман Ибн Хоттаб! Просим вас поколдовать ещё раз!
Ст. Хоттабыч – Так и быть! Трах- тиби-дох-тиби-дох –тять-тять! Пусть эти дети учатся на пять! Трах- тиби – дох –тиби- дох-хох-шо! Пусть ведут себя хорошо! (Кланяется, прощается и уходит.)
Ведущий – Ну что ж, дети, отправляемся дальше в страну знаний.( «летят» дальше под песню «Облака».)Я вижу пиратов. Давайте остановимся и посмотрим, что они там делают. Только т-с-с-с- тихо!
Появляются два пирата : один худой и высокий, второй полный и низкий.
1 Пират – Ой!
2Пират - А-а-а!
1Пират- Это ты. одноглазый Билл?
2Пират – кажется я! А это ты, Джон Кривая рука?
1Пират – Да вроде бы я.
2 Пират – Послушай, ты ещё не нашёл сундук?
1 Пират – Нет, не нашёл! А ты, Билл, тоже не нашёл?
2 Пират – Нет, Джон, мне страшно, я чувствую на себе чей- то взгляд.
1 пират – И мне страшно… Давай вместе искать клад. Покажи карту!
2 Пират – Здесь написано: 4 шага влево, 4 шага вправо, 4 шага назад. Копай быстрее!
1Пират – Ой, какой тяжёлый! (Падает.) Сто чертей и одна ведьма тебе в зубы!
2Пират – Эй, хватит притворяться, тащи сундук! (Пираты уносят сундук за кулисы, туда складываются подарочные книги.)
Ведущий – Вот это да! Ребята, а вы бы хотели заполучить сундук с сокровищами?
Дети – Да!
Пираты открывают сундук и восхищаются богатствами, которых дети не видят.
1 Пират – Ну что, карапузики, долетались? Мы сокровища нашли первыми.
2 пират – Ха-ха-ха! Вы в небе, заоблачные вы наши, а мы тут, на суше.
1Пират – Думаю, мы могли бы отдать вам этот сундук. Правда, Одноглазый Билл?
2 Пират – Да, Джон Кривая рука! Тем более там нет ни золота, ни рома, который мы так любим.
1 пират – Но мы отдадим его вам в том случае, если вы готовы пройти все испытания. Которые мы вам устроим!
Пираты- Ха-ха-ха! (потирают руки.)
Ведущий – Ну что, хотели бы вы справиться с заданиями пиратов в обмен на сундук?
Дети – Да!
2 Пират – Тогда слушайте 1 задание. Игра со стаканчиками.
Пираты строят башню из 5 синих одноразовых стаканчиков, дети из красных. Чья башня не упадёт, тот и победит.
1 Пират – Ну и ладно… Подумаешь, справились с заданием, а вот сейчас вы ни за что не справитесь.
2 Пират – Мы будем задавать вопросы, а вы должны отвечать так: еси «да» - хлопать (или говорить: «Да,да,да!»), если «нет» - топать (или говорить: «Нет,нет,нет!»)
1 Пират – В школу осенью пойдёте? (Да-да-да!)
2 Пират – Там друзей себе найдёте? (Да-да-да!)
1Пират - В школе будете учиться? (Да-да-да!)
2 Пират – А с друзьями будем биться? (Нет-нет-нет!)
1 Пират – Будете читать, писать? (Да-да-да!)
2 Пират – На уроках будем спать? (Нет-нет-нет!)
1 Пират – Дневник в школу будем брать?(Да-да-да!)
2 Пират – Чтобы двойки получать? (Нет-нет-нет!)
1 Пират – Будем с куклами играть? (Нет-нет-нет!)
2 Пират – Задачки будете решать? (Да-да-да!)
1 Пират – Станете учениками? (Да-да-да!)
2 Пират – Уроки делать будете сами? (Да-да-да!)
1 Пират – Опять справились… Какие же вы умные, смекалистые дети!
2 Пират – Джон Кривая рука, давай покажем этим умненьким, хорошеньким, красивеньким детям, как мы умеем танцевать!
1 Пират - Давай! (танцуют под музыку)
Ведущий – Вы, конечно, весело танцуете, но наши дети тоже приготовили танец.
Дети исполняют польку.
1 Пират – Да-а, нам с этими детьми никак не сладить! Всё – то они знают и умеют!
2 Пират – Придётся отдать им сундук.
1 Пират – Да и пусть забирают, вот только ключ от сундука я уронил в море.
2 Пират – Знаешь, Джон, я думаю, эти грамотные дети и без ключа смогут открыть сундук.
1Пират – Да, ребята, мы рады, что познакомились с вами. Вы достойно, с честью прошли через все испытания. А теперь забирайте сундук и отправляйтесь в свою страну Знаний. До свидания!
Ведущий – Ну, а мы с вами отправляемся дальше, в наше увлекательное путешествие. ( «Летят» дальше под песню «Облака»)
Ведущий – (Смотрит в бинокль.) Вижу! Вижу! Прямо по курсу страна Знаний! Приземляемся!
Королева Книга – Добро пожаловать в моё королевство – страну Знаний. Я королева Книга. А вы, ребята, из детского сада «Колокольчик»? (Да.) Получили моё сообщение? (Да.) Ну и как? Трудная была у вас дорога? (Да.) Молодцы! Вы преодолели все трудности. А если вы ещё и с книгой подружитесь, любое дело вам будет по плечу. В школе вы прочитаете много интересных книг. Они откроют вам чудесный мир знаний. А первой вашей книгой будет букварь.
Дети читают стихи П.Силы
1.Белые листы у книг,
Много чёрных букв у них.
Для людей они важны,
Знать ребята вы должны.
2.Если будешь буквы знать,
Книжку сможешь прочитать
И услышишь в тот же час
Увлекательный рассказ.
3.Ты узнаешь, сколько лет
Солнце нам даёт свой свет,
Почему весной – цветы,
А зимой - поля пусты.
4.Край родной узнаешь свой
Мирный, сильный и большой.
Книга – друг хороший нам.
Прочитай – узнаешь сам!
Королева Книга – Да, действительно, вы молодцы! Всему вас в детском саду научили. А сейчас я поздравляю вас с важным событием. Пора вручать подарки. Но где же они? Вот тут, в сундуке, лежали.
Ведущий – Не про этот ли сундук вы говорите? Мы отвоевали его у пиратов. Но открыть так и не смогли.
Королева Книга – Только я могу его открыть, я знаю волшебные слова. Слушайте и повторяйте! Чоки – чок, чоки – чок! Мой волшебный сундучок! Все замочки отопритесь и подарки появитесь!(Уходит.)
Ведущий – Мы и не заметили, как здесь появились все, кого мы любим. Посмотрите, все сотрудники детского сада пришли проводить вас в школу. С волнением на вас смотрят родители. Ну что ж, значит, пришла пора прощаться с детским садом. Наступила минута расставания.
Под музыку дети выходят на полукруг, читают стихи:
1.Мы сегодня расстаёмся с вами,
Грустно нам, ну что тут говорить.
Мы пришли последний раз с цветами,
Чтобы вас за всё благодарить!
2.За заботу вашу и за ласку,
За великий и почётный труд.
Что здоровье своё не щадили
И все силы в садик вложили.
3. Как бы заведующей нашей
В сказку Пушкина попасть:
Попросила бы, чтоб рыбка
Нам посылала спонсоров богатых в сад
И, конечно, чтоб повысила
Всем сотрудникам оклад!
4.Двери, лампочки, ковры
И песок для детворы,
Занавески и игрушки,
Одеяла и подушки,
Мебель в садик наш привёз
Замечательный завхоз!
5.В зимний холод, в летний зной
Отпор инфекции любой
Даёт нам медсестра.
6.В животах у нас сидит
Сладкоежка аппетит.
Он, то булькнет, то завоет.
Кто бедняжку успокоит?
Кашу с самого утра варят детям повара!
7.Вы едва не поседели, выручая вечно нас!
Вытирали, умывали Леночек и Женечек,
И всегда мы точно знали: нам никак без нянечек!
8. Белая салфетка, чистая простынка,
Белизной сияют фартук и косынка.
Чтобы было чисто, просто высший класс,
В прачечной умелица заботилась о нас!
9. Пианино, бубен, ложки, даже флейта ей под силу!
Праздник наш прощальный с нами проведите,
Самый музыкальный наш руководитель!
10. Нет должности важнее!
Всё знает, всё умеет:
Как уладить тарарам,
Как рассмешить или утешить,
Как на вопросы отвечать…
Воспитательницы наши, Навсегда запомним вас!
11.Хорошо здесь в садике нам было!
Это мы вам честно говорим.
И от всей души большое вам спасибо.
Вместе: Все мы вас благодарим!
Дети исполняют песню «Воспитатель»
Ведущий – А сейчас слово предоставляется -заведующей В.Н. .
-родителям…
Вручение дипломов и подарков.
16