12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Шадрина Ирина Владимировна719
Россия, Карелия респ., п.

Сценарий выпускного вечера

в 11 классе

«Ступени школьной жизни»

Описание:  учащиеся, родители и педагоги с нетерпением ждут волнительного и долгожданного момента - вручения аттестатов. Предлагаю форму торжественного вручения аттестатов в 11 классе в форме концерта. Двое ведущих с иронией и грустью ведут между собой беседу, проводя выпускников и всех присутствующих по ступеням школьной жизни. Сценки, использованные в сценарии, заимствованы из других источников, но логично связаны со словами ведущих и позволяют зрителям насладиться последовательностью хода праздника. Их можно использовать и на других концертах и праздниках. Музыка придает особую красочность и музыкальность, подобрана не только для выступлений, но и для выхода героев сценария. Есть слова и песни выпускников. Вместе со слайд-шоу наш вечер занял около 2х часов. Можно сократить, убрав часть сценок, но следует иметь в виду, что это последний праздник выпускников в школе, и провести его нужно на «ура», что у меня и получилось, по словам администрации школы. Сценарий будет интересен педагогам, классным руководителям 11 класса, организаторам воспитательной работы в школе.

 

Цель: сохранение школьных традиций и создание праздничной атмосферы праздника чествования выпускников.
Задачи: 

  • создать для выпускников и их родителей атмосферу радости, удовлетворения от времени, проведенного на вечере вручения аттестатов,
  • развивать творческие способности учащихся через активную деятельность при подготовке и проведении праздника,
  • воспитывать доброжелательное отношение присутствующих друг к другу, любовь к школе, формирование чувства прекрасного.

Действующие лица: 2 ведущих (ведут между собой диалог),

цыганка,

4 первоклассника и учитель,

3 четвероклассника,

мама, папа, бабка и Никита,

2 бабки,

учителя (для сценки),

выступающие с концертными номерами (по усмотрению).

.

Подготовительная работа:

  • с выпускниками разучить полонез и вальс, подготовить ответное слово учителям, родителям,
  • с участниками концерта разыграть сценки, выучить стихи и песни «Моему поколению», «Мы видим грусть у вас в глазах»,
  • договориться с учащимися музыкальной школы о выступлении на фортепиано,
  • оформить помещение для проведения выпускного вечера.
Ход сценария

Ведущий 1. Что сегодня в зале происходит?
Почему сюда народ приходит?

Ведущий 2. Потому что вечер выпускной
И вести его сегодня нам с тобой.

1. Хорошо, согласна,
Но это не опасно?

2. Да нет, с выпускниками можно справиться.
И вечер последний им должен понравиться.

1. А где же взрослые ученики,
Сегодняшние выпускники?

2. Они волнуются, да в зеркало последний раз любуются.
Сегодня всем волнения не скрыть!
И разрешите вечер нам открыть!

1. Добрый вечер, уважаемые учителя, родители, гости!

Мы открываем праздник, посвящённый вручению аттестатов. Сегодня выпускники нашей школы получат свой второй (после паспорта) серьёзный документ, который откроет им дорогу в самостоятельную взрослую жизнь.

2. Сегодня учителя и родители очень волнуются, испытывая чувство гордости, удовлетворения и немного - разочарования от того, что заканчивается самое беззаботное время жизни наших детей и уже во взрослой жизни им самим придётся принимать много ответственных и не простых решений.

1. 11 лет назад вы, дорогие родители, привели в стены этой школы своих маленьких детишек. Под звуки школьного вальса они торжественно выходили на свою первую линейку, а теперь они с нетерпением и волнением ожидают своего последнего выхода, давайте их поприветствуем.

Звучит «Полонез» П.И.Чайковского из оперы «Евгений Онегин», выпускники, танцуя полонез, входят в зал.

2. Уходит детство,
Что тут удивляться?
Оно от всех уходит как-то раз.

1. И хочется и плакать, и смеяться,
И хочется ни с кем не расставаться,
Но наступил последний день и час.

2. Праздник, в честь выпускников 2015 Элисенваарской средней школы, завершения обучения и получения государственных аттестатов о среднем полном образовании, объявляется открытым!

Звучит гимн России, гимн Карелии

1. С праздником вас, дорогие выпускники, с большой значительной датой в биографии, с замечательным событием, с окончанием школьных лет!

2. Разрешите пригласить на сцену специалиста невидимого фронта, выполняющего очень важную работу, из мастерской под названием «Администрация всегда права» заместителя директора по учебно-воспитательной работе Орлову Ирину Викторовну для зачтения приказа об окончании средней общеобразовательной школы.

(Выступление завуча школы)

Звучит фонограмма весёлой цыганской песни

С весёлой пляской - выходит цыганка.

1й ведущий: Кто вы такая? И что здесь делаете?

Цыганка: Себя пришла показать, на других посмотреть. Всех с праздником поздравить! Что было, что будет - всё скажу! Позолотите ручку!

1й ведущий (даёт цыганке денежку). Ну, что же расскажите, только всё правду!

Цыганка: Добрый день, дорогие! Добрый день, бриллиантовые! Этот дом на школьной улице я давно заприметила! Говорят, тут люди хорошие работают, с горячими сердцами, с любовью к детям великой, душою открытой! А дети- то чудные! Какие красивые да яркие, одним словом, цветы жизни нашей!

Цыганка подходят к выпускникам, начинает им «гадать» (слова подобрать каждому выпускнику). Приложение 1

2. Ох, цыганка нашумела,

Сладких всем речей напела.

1. Да, сегодня ждет от нас

Добрых песен выпускной класс.

2. Дорогие ребята! Сегодня всё для вас!
Нынче и солнце особенно светит,
И приятно ему, и не лень.
Рады взрослые, в волнении дети,
Отмечая торжественный день.

1. Лето овладело землею без боя,
И в календарный положенный срок
Сегодня прощается школа с тобою,
В этот июньский школьный денек.

2. Да! Действительно сегодня удивительный день! И какая бы ни стояла бы на дворе погода, он все равно выглядит солнечным, потому, что сегодня ваш, ребята, самый долгожданный, самый школьный из всех школьных праздников - ВАШ ВЫПУСКНОЙ ВЕЧЕР.

1. Выпускной вечер - это волшебные мгновения. А наши волшебные мгновения неумолимо мчатся вперед.

2. Тем более, что это последние мгновения уходящих школьных лет, прекрасной сказки, под названием «Волшебный мир детства».

1. И что, сейчас будет сказка?

2. Сказка.

1. Страшная? 

2. Нет, грустная.

1. Но у нее будет счастливый конец?

2. Безусловно! Все сказки имеют счастливый конец. Но эта сказка имела очень счастливое начало... Много-много лет назад, когда деревья были большими, тропинки в школьном дворе длинными, а школьные лестницы - крутыми и высокими, мамы привели в школу мальчиков и девочек. Так началась эта светлая сказка под названием «Детство».

1. Я эту сказку знаю. Я сама живу в этой сказке!

2.  Но для выпускников сегодня эта сказка заканчивается, они уходят в большой взрослый мир.

1. И в детство уже не вернутся? 

2. Нет, не вернутся. 

1. Никогда-никогда? 

2. Никогда-никогда!

1. Тогда сейчас дадим возможность выпускникам встретиться с детством. Просим пересесть вас в зрительный зал. И, встречайте, к вам на праздник пришло ДЕТСТВО!

Звучит музыка из к/ма «Усатый нянь», выходят первоклассники

Сценка «Первоклассники» (Приложение 2)

2. Кажется, что это было совсем недавно, когда вы, держась за руки, вошли в свой 1 класс. Такие же маленькие и робкие. Для вас тогда прозвенел ваш первый звонок и 11 школьных лет были только еще впереди. 

1. Первые открытия на этой планете вы совершили с человеком, который имеет самое прекрасное звание на Земле – первый учитель. Он открывал вам мир, дарил свою любовь, душевное тепло. Своего первого учителя люди помнят всю жизнь, вспоминают о нём с благодарностью. 

2. А вы, выпускники, помните своих первых учителей?

1. Слово для поздравления предоставляется Ящук Наталье Владимировне.
2. Для первых учителей прозвучит _________ (музыкальный номер на фортепиано исполняет одна из учениц школы)

 

1. Вот вы перешли в среднюю школу

2. И началась новая сказка.

1. «Пойди туда, не знаю куда...»

2. «Принеси то, не знаю что...»

1. Но если вы и ходили туда, куда надо, а именно на уроки, то приносили оттуда домой совсем не то, что было нужно.

2. Замечания в дневниках.

1. Единицы в тетрадях.

2. Двойки в табелях.

1. Средняя школа навсегда останется в вашей памяти как увлекательное, наполненное событиями приключение! Так вдохните же поглубже этот незабываемый аромат! Не спешите вычеркивать из памяти все, что со школой связано, ведь это больше не повторится в вашей жизни никогда! Оглянитесь, задумайтесь: это ваши последние дни пребывания здесь в качестве ученика… 

Сценка учащихся 4 класса (Приложение 3)

2. А что наши выпускники умеют, что знают?

1. За 11 лет они научились читать и писать, некоторые ещё и пересказывать.

(Ведущий 1 загибает пальцы. Одобрительно кивает головой)

За 10 лет они научились отличать ученика от учителя, а некоторых запомнили по именам.

За 7 лет они научились находить кабинеты, а некоторые даже правильно.

За 4 года они научились быстро готовиться к школьным мероприятиям, а некоторые даже за 1 день.

За все школьные года они успели влюбиться и не один раз.

Списывать, делать шпаргалки, краситься, прогуливать уроки они умели изначально.

2. Дорогие выпускники! Вас пришли поздравить учащиеся из кружка «Гитара».

Ансамбль гитаристов исполняет песню Валерия Бокова "Моему поколению" (Приложение 4)

 

1. «Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь…!»
2. А ты знаешь, что все ученики делятся на несколько категорий?

1. ?! (вопросительно смотрит на второго ведущего)

2. 1-я категория - ничего не знающие и догадывающиеся об этом.
2-я - что-то знающие, но не знающие точно что. 
3-я - что-то знающие и знающие что именно.
4-я - знающие всё, кроме того, что нужно.
5-я – знающие всё и даже то, чего не знают.

1. А наши выпускники к какой категории относятся?

2. А давай проверим?

1. Дорогие гости, выпускники! Сегодня, в этот час, в этом зале открывается музей необыкновенных вещей. Это любимые предметы или не обходимые принадлежности учителей и работников нашей школы. Вещи эти невидимы и вот ваша задача: надо поскорее угадать эти вещи и их хозяев, которые присутствуют в зале.

Экспонат №1 (ключи директора школы) Слушайте все! В одном из кабинетов найден один предмет, точнее - несколько на одной связке. Владелец обладает удивительной способностью терять эти предметы везде и всюду. Назовите предметы и владельца (Савенкова Г.А., Левшун Л.В.)

Экспонат №2 (расписание) Этот человек является хозяином одной вещи, без которой в школе не обходится ни один день. Он же является и сочинителем этой вещи. Чтобы ее составить, нужно потратить множество сил. В этой вещи все уроки и номера кабинетов. Что это за вещь? Как зовут учителя? (Орлова И.В.)

Экспонат №3 (карта) Простыня, которая вешается на доску. Изрисованная красными и черными стрелками, отражающими славный боевой путь армий и государств, но главное - нашей матушки России. Это необходимая вещь учителя, о которой ведем речь. Что за простыня и что за учитель, ею владеющий? (Сорокина Л.Ю.)

Экспонат №4 (том стихов М. Цветаевой) Книга со стихами яркой представительницы поэзии серебряного века. Когда вы узнаете, кто эта поэтесса, тогда догадаетесь, чьей любимицей она является. Пожалуй, ни один из ныне живущих поэтов не обладает в такой степени, как она, подлинной музыкальностью. Так чья же эта книга стихов, и кто та учительница, которая робеет перед талантом этой поэтессы? (Кузьмина Л.И.)

Экспонат №5 (циркуль) Экспонат двуножный, но каждая нога имеет свое предназначение. Когда одна нога стоит, уткнувшись в поверхность, другая вытанцовывает вокруг нее по кругу. Обладательница этого экспоната имеет еще ряд нужных предметов для работы. Но может обойтись и без них, изображая на доске всяческие фигуры размашистым движением руки. (Шадрина Л.Г.)

Экспонат №6 (глобус) Предмет круглой формы, но в спортзале не используется. Пестренький, крутится… При помощи этого предмета можно путешествовать не имея долларов, верблюдов и джипов. Так и поступает его владелец. (Шулаев В.А.)

Экспонат №7 (мяч) Предмет для битья руками, ногами, головой и всеми частями тела. Особенно часто подвергается нападению со стороны человека подтянутой фигуры. Кто это? И что за предмет, страдающий от него? (Ткачик В.М.)

Экспонат №8 (кисточка) Этот экспонат очень специфичный, является орудием труда людей очень одаренных, представляет из себя палочку с мягкой метелкой на конце. Поводив этим предметом по поверхности листа или холста, обладатель сего выдает на свет очередной шедевр. Что за орудие труда и кто его обладатель? (Каретина Н.В.)

Экспонат №9 (словарик) Довольно толстенький томик небольшого формата с очень странным содержанием: все слова в нем записаны в два столбика, один из которых более-менее понятен, а во втором столбце по-настоящему разбираются только два учителя нашей школы. Что за предмет и о ком речь? (Шадрина И.В., Серебрякова Е.Ю.)

Экспонат №10 (пробирка) Предмет из тонкого стекла, по форме напоминающий сосиску. В ней часто бывают жидкости, неупотребляемые внутрь. Владелец предмета часто дрожит над ним и готов отдать за него жизнь. (Шулаев В.А., Кудряшова Н.А.)

Экспонат №11 (амперметр) Устройство, измеряющее не только силу тока, но игры желаний и количество энергии, потраченное на изучение одной из наук о чистоте природы. Этим прибором пользуется молодой педагог. (Солохина А.П.)

Экспонат №12 (обои) Если я буду перечислять все предметы, которыми пользуется этот человек в своей работе, то вы мне перечислите половину коллектива нашей школы, имеющих отношение к этим предметам по своей прямой работе. Например: ножницы, краски, кисточка магнитофон, скотч, кнопки. Ей не стало хватать ватмана, в ход пошли уже ... Что пошло в ход? Кто его хозяин? (Серебрякова Е.Ю.)

Экспонат № 13 (Диски, картины) Любительница этой вещи часами может созерцать, вслушиваться в звучание, отличать особенности одного от другого, заставляя и других делать это. Мечтает еще раз объехать всю Европу. (Адонина Л.А.)

Экспонат №14 (классный журнал) Предмет, о котором буду говорить, очень важен, в нем вся информация об учениках: где живут, кто родители, а самое главное - оценка ваших знаний по каждому предмету. И за всем этим строго следит человек, отдавший вам семь лет своей жизни, своей души, делившая с вами радость и печаль, следивший за каждой вашей оценкой, за каждым пропуском и прогулом. Назовите о ком и о чем речь? (Шадрина И.В.)

2. По-моему, наших выпускников можно отнести к 5й категории – знающие всё и даже то, чего не знают. А что думают их родители об этом?

Сценка «Школа глазами семьи» (Приложение 5)
 

1. Без учителя наш праздник не состоялся бы никогда! Каких только испытаний не готовит учителю беспокойная жизнь: избыток работы, радость от успехов учеников, слезы от незаслуженной обиды, усталость от бесконечной суеты и второе дыхание от вовремя сказанного доброго слова.

2. И пусть сейчас выпускники не до конца понимают, что с истинно немецкой методичностью, из урока в урок, они прорубали себе дорогу через тернии к знаниям, но мы уверены, что настанет тот день, когда они вспомнят об учителях, которые всегда помогут в этом, совсем нелегком мире.

1. Сегодня вы прощаетесь со школой, но в памяти у вас останутся милые сердцу каждого школьные годы, родные учителя. 

2. Дорогие выпускники, примите поздравления от ваших учителей.

(сценка от учителей) (Приложение 6)


1. Дорогие учителя! Для вас выступает ______ (музыкальный номер на фортепиано)

 

2. А ты можешь мне объяснить, зачем в десятом и одиннадцатом классах нужны классные руководители?

1. Как зачем? Как зачем? (Нежно) Кто тебя на рассвете разбудит и нежным, ласковым голосом сообщит...

2. (злым голосом) …что первый урок уже пятнадцать минут как начался и чтобы к третьему уроку был в школе как штык!

1. (нежно) А когда ты сбегаешь с контрольной, кто тебя поймает на последней ступеньке, кто мягко возьмет под белы ручки и, посадив за парту, ненавязчиво припомнит...

2. (злым голосом) …что это уже пятый твой прогул на этой неделе...И что за каждый прогул придется ответить!

1. (нежно) А когда ты выйдешь на школьное крыльцо покурить, кто тебе напомнит, что курить очень вредно для здоровья...

2. (злым голосом) …и что в следующий раз ты будешь отчислен из школы!!!

1. (нежно) Кто, наконец, позвонив вечером к тебе домой, споет колыбельную твоим родителям о том...

2. (злым голосом) …что все учителя просто горят желанием встретиться с ними... для беседы о твоем поведении и успеваемости!

1. Что говорить, выпускникам повезло, что им был назначен мудрый наставник и старший друг.

2. Их классный руководитель.

Вместе: Шадрина И.В.

1. Солнце село за горами,
Слезы капают из глаз.
Полный грусти и страданий
Выступает классный ваш.

2. Слово для поздравления предоставляется классному руководителю – Шадриной И.В.

1. Одного мудреца спросили: “Скажи, что такое счастье?” Он ответил: “Это когда я молод душой, когда со мной рядом любимая, когда живы и здоровы мои родители”. 

2. Родители - это Ваша поддержка во всех начинаниях! Можно смело сказать, что они закончили школу вместе с Вами, пройдя программу каждого класса и участвуя во внешкольных мероприятиях. Вместе с Вами они писали рефераты и рисовали школьную газету, участвовали в спортивных праздниках и субботниках, разбирались в английском и теоремах по геометрии.

1. Дорогие родители наших выпускников! Папы и мамы! Самые близкие, родные, любимые люди! Спасибо, что помогли ребятам преодолеть первую жизненную школьную дорогу, благодаря вам они не свернули с нее и добрались до конечного пункта.

2. От имени родителей напутственное слово скажет Толстова Елена Алексеевна.

1. Радость бабушек и дедушек - самые милые и любимые внуки! Всю любовь, которая выросла в сотни раз, бабушки и дедушки дарят этим маленьким копиям их детей. Ведь недаром говорят, что внучат любят куда больше детей. 

2. Я много видел бабушек и дедушек на свете, 
Их любят все: и взрослые, и дети.
Им, бабушкам и дедушкам, нельзя болеть и стариться,
Без них родителям с детишками не справиться. 
Сценка «Бабки» (Приложение 7)

 

1. Школа! Сколько связано с ней! Позади детство, впереди много дорог, выбор любимого дела. Как волнует первое чувство взрослости, самостоятельности. Остались позади экзамены, а с ними годы беззаботного детства. А впереди… Впереди большая жизнь, все то, о чем мечталось, все неизведанное, волнующее.

2. Но самое главное школьное событие – это церемония вручения аттестатов о среднем полном образовании - аттестатов зрелости!!! Дорогие выпускники, просим занять свои почетные места! Выпускники замерли. Они волнуются. И мы приглашаем директора школы Левину Татьяну Андреевну для вручения аттестатов.

Вручение аттестатов

1. Некоторые из вас, дорогие выпускники, с легкостью вздохнули: «Все. Школа окончена. Уроков больше никогда не будет».

2. Странное все-таки слово «никогда». Все будет: институт, семья, дети, работа, а вот школы уже не будет. И детства уже не будет.

1. Да, нам есть о чем вспомнить в этот вечер. Например, как учились... или не учились наши дети.

2. Неужели все это закончится сегодня? И больше никогда не повторится?

1. К сожалению, да. Но еще рано грустить, ведь наш вечер продолжается.
(Просмотр слайд-шоу о школьных годах выпускников)

Звучит песня «Мы видим грусть у вас в глазах»

2. Одиннадцать лет длилась ваша школьная сказка.

1. В ней были и добрые волшебники - учителя, которые владели волшебным ключиком в страну знаний.

2. И волшебные слова, которые открывали заветные двери в эту страну.

1. И чудесные палочки-указки, и живая вода из источника знаний.

2. Но школьная сказка закончена.

1. Осталось перевернуть последнюю страницу.

2. И сказать доброе слово тем, кто вел вас по этой чудесной стране Знаний.

1. Тем, кто помогал вам преодолевать свои недостатки.

2. Тем, кто каждый день из года в год помогал вам расти.

Ответное слово выпускников (Приложение 8)

1. Выплеснулись чувства через край,
Все чуть – чуть от праздника устали,
Значит, хватит, торжество, прощай!,
Пусть звенит аккорд последний в зале.

2. Дорогие гости, пусть для вас
Воплощением молодости, счастья
Прозвучит последний школьный вальс,
Всех вас приглашаю танцевать я. 

Звучит «Выпускной вальс»` сл. Людмила Сарычева, Муз. Игорь Римденок.

Все присутствующие танцуют вальс (1й куплет танцуют только выпускники, 2й – выпускники приглашают родителей и учителей)

1. Ну вот и всё, 4 аттестата зрелости в руках их владельцев. Этот трудный, полный переживаний и забот, день подходит к концу.

2. Завтра начнется взрослая, свободная и самостоятельная жизнь. Заканчивается наш торжественный вечер, но впереди у вас удивительная и неповторимая жизнь!!!

Вместе: В добрый путь, выпускники!

Звучит песня из репертуара гр.Самоцветы «Школьный бал», выпускники фотографируются вместе с учителями и родителям выходят во двор школы и рисуют звезду на аллее выпускников.

Использованные источники:

Выпускной бал 2010 сценарий

http://m.nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2012/06/01/vypusknoy-bal

Сценарий выпускного вечера 11 класс_26461

http://ribalogiafan.ru/scenarii-vypusknogo-vechera-11-klass26461/

Сценарии. Выпускной в 11 классе

http://stranakids.ru/scenarii-vypusknoi-v-11-classe/5/

Сценарий выпускного вечера 11 класс

http://m.nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2012/06/08/stsenariy-vypusknogo-vechera-11-klass

 

Приложения

 (Приложение 1)

(Приложение 2)

(Приложение 3)

 (Приложение 4)

 (Приложение 5)

(Приложение 6)

(Приложение 7)

 (Приложение 8)

(Музыка к выпускному)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Картунен Светлана Андреевна, 06.05.17 в 11:03 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный сценарий! К сожалению, не все приложения открываются.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.