Методическая разработка «Сценарий для выпускного вечера в 4 классе»
Методическая разработка
«Сценарий для выпускного вечера в 4 классе»
Автор: Елена Вавиловна Булатова
Цель: создание условий для доброжелательного общения и содержательного досуга учителей, родителей и учащихся, воспитание любви к школе.
Задачи:
способствовать развитию кругозора и коллективно-творческих качеств учащихся;
создать учащимся и родителям с разными возможностями и способностями условия для творчества;
использовать новые формы и методы при проведении праздника;
формировать гармоничные отношения "ученик – родитель – учитель".
Планируемые результаты:
Личностные: ценить и принимать базовые ценности, поступать в соответствии с ценностными ориентирами общества; оценивать свое поведение в соответствии с ценностями общества; активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.
Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
Регулятивные: самостоятельно в любой игровой ситуации регулировать степень внимания; организовывать самостоятельно игровую деятельность с учётом требований её безопасности; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность; технически правильно выполнять действия в игровой и соревновательной деятельности.
Коммуникативные: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Звучит музыка. Дети входят в зал.
Машукова Валерия. Казалось бы, одно и то же
Который день, который год,
Но вновь надеждою тревожит
Очередного дня приход.
И не сдержать с утра волненья,
Как будто в этих буднях ты
Открытья ждёшь и вдохновенья,
И исполнения мечты.
Любой урок, любая встреча
Всех кладов на земле ценней –
Ведь каждый школьный миг отмечен
Неповторимостью своей.
Рудых Игорь. Плывёт корабль по волнам знаний,
И вы стоите у руля,
Ведёте чутко и умело
Вы всю команду корабля.
Конечно, иногда штормило,
Но убедить вы всех могли,
Что шторм – всего лишь дуновенье,
Что лишь две мили до земли.
Учитель. Дорогие мои ученики! Уважаемые родители и гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы попрощаться с начальной школой. Четырёхлетнее путешествие по волнам знаний заканчивается, позади четыре года обучения в начальной школе, позади первые экзамены, которые вы успешно сдали. Но вы не расстраивайтесь, через три месяца вы отправитесь в новое - семилетнее путешествие.
Четыре года вы были одной дружной семьёй: делили радости и неудачи, учились не только читать, писать, считать, но дружить. Сегодня нам с вами и грустно, и радостно. Радостно – потому что все вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Грустно – а расставаться всегда немножечко грустно, к тому же осенью у меня будут новые ученики, а у вас – новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть.
Дети исполняют песню «Ты да я, да мы с тобой».
Учитель. А сейчас я предлагаю вспомнить с чего же всё начиналось. Давайте перенесёмся на четыре года назад.
Окорокова Валерия. В тот день светило солнце горячо,
А осень шелестела за окном.
Вы, положив мне руку на плечо,
Сказали: «Ну, дружок, давай пойдём!»
Мы в долгий путь отправились тогда,
И вы с тех пор не покидали нас.
Учили буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На всё смотреть и всё запоминать,
И всё родное, русское любить.
Арбатская Светлана. Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков.
Из тёплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
И если в жизни большой
Вольно или невольно
Ты вдруг покривишь душой –
Ему будет очень больно.
Он ввёл тебя в первый класс
Торжественно и почтительно…
Сокорева Полина. Желтеют страницы книг,
Меняют названия реки,
Но ты его ученик –
Тогда, сейчас и навеки.
А если в суровый час
Ты выстоишь, как мужчина,-
Улыбка хлынет из глаз
Лучами добрых морщинок…
Дай на свежем ветру
Ярче ей разгореться…
Из тёплых маминых рук
Учитель взял твоё сердце…
Учитель. В тот день вы с новыми портфелями, тетрадями, пеналами впервые вошли в наш светлый класс, и для вас впервые прозвенел школьный звонок.
(Звенит колокольчик и смолкает).
Васильева Нина. Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Мы учили букву «А».
Мы учили букву «У».
Малыши кричат: «Уа!»
Мы в лесу кричим: «Ау!»
С буквы «А» - арбуз и аист
(Мы запомнить постарались).
С буквы «У» - у нас, ребята,
Ухо, удочка, утята.
Вот чему на первый раз
Научился первый класс.
Учитель. Не одну тетрадку исписали вы за четыре года учёбы. А вспомните, как трудно было вначале! Как не слушались буквы, когда старательно выводили вы в прописях палочки, крючки, петельки.
Самарина Марина и Шерстянникова Марина инсценируют стихотворение Л.Фадеевой «Первое задание».
Мы теперь ученики, нам не до гулянья.
На дом задали крючки – первое заданье!
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
- Вниз ведём, ведём, ведём, пла-а-вно закругляем!
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами!
Телевизор не глядим, сказку не читаем,
Три часа сидим, сидим, пла-а-вно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём, пла-а-вно закругляем!
Учитель. Конечно, смешно увидеть свои первые труды. Сейчас многие из вас пишут красиво и аккуратно.
Дети исполняют песню «Чему учат в школе».
Учитель. Кому-то тяжелее давалось письмо, кому-то чтение, а для кого-то труднее всего были уроки математики.
Куницына Анастасия. Вот я и большая,
Вот и ученица,
И такой, как раньше,
Быть мне не годится.
Умной и послушной
Стала я, конечно,
И свои уроки
Я учу неспешно.
Мне просты в учении
И письмо и чтение,
А возьму задачу –
Чистое мучение!
Как ни бьюсь над нею –
Нет, не то в ответе…
Вот бы знать, как мама,
Всё-всё-всё на свете!
Учитель. Родители одного мальчика были чрезвычайно огорчены, раскрыв школьный дневник сына и обнаружив в нём три единицы по трём разным предметам. Пристыженный мальчик обещал срочно подтянуться и удвоить прилежание и внимание на уроках. Уже через неделю в его дневнике по тем же предметам вместо единиц стояли двойки. Поэтому у многих учеников есть свои предложения по поводу выставления оценок. Послушайте стихотворение «Школьная реформа».
Тарасенков Кирилл. Если был бы я министром
Всех начально-средних школ,
Я бы в школах очень быстро
Отменил оценку «кол».
К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью
Подлежит оценка «два».
А потом, подумав ночку,
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку «три».
Чтоб ученье – не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем
На четыре и на пять.
Учитель. Отменить двойку и тройку мы, конечно, не можем, а вот учиться на четыре и на пять и не огорчать мам – это возможно…
Вот мы и поговорили о школе. Но школа – это не только уроки, но и всеми любимые перемены. Чего только не бывает на перемене!
Черноусова Валентина. Наступает перемена:
Все мальчишки на ковре.
Кто-то влезть хотел на стену,
Но скатился по стене.
Кто под партой бодро скачет,
Кто-то ищет свой пенал.
А ведь это просто значит,
Что наш класс на уши встал.
Новак Тимур. Мокрые волосы, встрёпанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Света, и Валя, и Нина
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет, в перемену они… отдыхали!
Учитель. Мы вспомнили наш первый день в школе, поговорили об уроках, отметках, не обошли вниманием перемены, Конечно, где есть дети, там всегда найдётся место юмору и смеху. А сейчас ребята исполнят частушки о школьной жизни.
Частушки. Окорокова В., Тарасова С., Тихонова А.
Мы, весёлые ребята,
Вам частушки пропоём.
Коль понравятся они вам,
Мы на «бис» ещё споём.
Игорь в школу опоздал,
Но не скажет, что проспал,
Просто нынче, как назло,
Слишком поздно рассвело.
Дрессированных мартышек
Увидала Поля,
И теперь она мальчишек
Дрессирует в школе.
Мой дневник, как верный друг,
Для меня старался:
Я не выучил урок –
Дома он остался.
Мы спросили Сонечку:
- Где взяла ты двоечку?
Соня хмуро отвечает:
- Всем пятёрок не хватает!
Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
Четвёртый класс уже кончаем,
Часики протикали.
Впереди у нас, ребята,
Летние каникулы!
Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали!
На «бис». Я «тимур» с заглавной буквы
Не намерена писать:
Пусть сначала перестанет
Нас, девчонок, обижать!
Ох, не помню я опять,
Слово «чаща» как писать?
С буквой «я» иль, может, без?
Напишу-ка лучше лес.
Знают все ребята в мире:
Дважды два – всегда четыре!
А кто с этим не согласен,
Тот для общества опасен.
Дети исполняют танец – вальс.
Учитель. Утром в школу шёл парнишка,
Он держал портфель под мышкой.
В этом маленьком портфеле
Ластик есть, карандаши,
Три свистка и две свирели –
Что угодно для души!
Две с картинками коробки,
Скрепки, гвоздики и кнопки,
Рыболовные крючки,
Тараканы, червячки,
Два ключа и ржавый нож –
Лишь тетрадей не найдёшь!
Учитель. А теперь я хочу проверить, как наши ребята усвоили за четыре года, что должно лежать в портфеле ученика. Я буду загадывать загадки-складки, а вы будете дружно все вместе отвечать.
Загадки-складки.
Умный, книжный он волшебник,
Учит нас всему… (учебник)
Очень плох тот ученик,
Что не любит умных… (книг)
Ходит с ним в школу любой ученик,
Зеркало знаний – ваш школьный… (дневник)
Нарисую все я сказки,
Мне помогут в этом… (краски)
Подточить ты папе дашь
Свой любимый…(карандаш)
И собачку, и павлина
Слепим мы из …(пластилина)
Буквы строятся в слова, словно на параде,
Даша пишет их сама в новенькой… (тетради)
Ровно чертит наш Андрейка,
Ведь в руках его…(линейка)
Для рисунков наших дом
Называется… (альбом)
Хоть поскрипывает мастер,
Всё раскрасит нам…(фломастер)
В первом классе я узнал:
Дом для ручек звать… (пенал)
Мы умелые помощницы –
Резать ткань нужны нам…(ножницы)
Карандаша опилки
Вылетают из…(точилки)
Все ошибки нашей Зинки
Слижут начисто…(резинки)
Слиплись пальцы у детей –
В руки им попался…(клей)
МОЛОДЦЫ!
Дети исполняют песню «Островок надежды».
Учитель. А теперь объявляется торжественный момент. Церемония награждения. (Грамоты, дипломы вручаются детям).
Учитель. На протяжении четырёх лет необходимую и посильную помощь вам оказывали ваши родители. Большое вам спасибо, уважаемые мамы и папы, а также бабушки и дедушки!
Вручение благодарностей родителям.
Учитель. Слово для поздравления предоставляется вашим верным и любимым помощникам – вашим родителям.
Тарасова Софья. Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаёмся, увы, навсегда.
В сентябре мы снова встречаемся,
Будет средняя школа тогда.
Будет много разных предметов,
Будут разные учителя.
Но останется в памяти вечно
Та, что первой учила меня.
Ведь она нам путь к знаньям открыла,
Помогала нам в жизни всегда.
И конечно же, всех нас любила,
Это мама вторая была.
Тихонова Александра. Пролетят быстро школьные годы,
В один миг пронесутся года.
Очень многое скоро забудем,
Но о ней будем помнить всегда.
Будут снова первые классы,
Будут разные выпускники.
Но она будет помнить о каждом,
Вспоминая те тёплые дни.
И когда-нибудь встретимся снова,
К ней мы в гости придём. Как знать?
Вспомним эти чудесные годы
И цветами начнём осыпать.
Учитель. Сегодня мы прощаемся с начальной школой. Впереди вас ждёт новая школьная дорога знаний. Я желаю вам достойно пройти по ней, не растеряв тех знаний, которые вы пробрели в начальной школе, а приумножить их на пользу и радость себе и окружающим. И небольшой мой подарок, эти птички счастья, назовём их так, пусть помогают вам в жизни.
Дети. Мы одолели начало пути,
Но самое главное всё впереди.
Мы будем стараться,
Мы будем учиться,
Чтоб школа могла нами всеми гордиться!
Счастливого пути, ребята!
Просмотр видеофильма "До свидания, начальная школа!", созданного родителями данного класса.
Дети исполняют песню «Мой учитель».
Дети исполняют песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».