Материал на проверке

Сценарий внеклассного мероприятия «Детский квест: Путешествие по сказочному лесу»

1
1
Материал опубликован 27 January в группе

Сценарий внеклассного мероприятия «Детский квест: Путешествие по сказочному лесу»

Тема: "Путешествие по сказочному лесу"

Цель:

Развитие коммуникативных и кооперативных навыков у детей.

Повышение физической активности и развитие внимания.

Обучение детей работе в команде и решению задач через игру.

Возрастная группа: дети 6-7 лет

Материалы и оборудование:

Карточки с заданиями.

Карта маршрута.

Игровые атрибуты (шляпы, костюмы сказочных персонажей).

Небольшие призы для каждой команды.

Маркеры и бумага.

Подготовка:

Подготовьте маршрут квеста, включая различные станции с заданиями.

Расставьте метки и указатели для ориентации детей.

Подготовьте карточки с заданиями и необходимый реквизит для каждой станции.

Разделите детей на команды по 4-5 человек.

План мероприятия:

1. Вступление (5 минут)

Ведущий приветствует детей и рассказывает о цели и правилах квеста.

Разделение на команды, распределение атрибутов.

Ведущий: "Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по сказочному лесу! На нашем пути будут встречаться загадки, задания и испытания. Ваша задача — пройти все станции и выполнить задания. Команда, которая справится со всеми заданиями, получит приз! Готовы? Тогда начинаем!"

2. Основная часть (45 минут)

Станция 1: "Загадочный лес" (7 минут)

Описание задания:

Ведущий сообщает детям, что в сказочном лесу спрятались разные животные.

Задание для команд – найти спрятанные игрушечные или картонные фигурки животных и назвать их.

Примеры загадок:

Кто в лесу живёт, шишки грызёт? (Ответ: Белка)

Кто по ночам летает, а днём спит? (Ответ: Сова)

Кто в берлоге зимой спит? (Ответ: Медведь)

Слова ведущего: "Добро пожаловать в загадочный лес, ребята! В этом лесу прячутся разные животные, и ваша задача – найти их. Сначала, чтобы найти животное, вам нужно будет разгадать загадку. После того, как вы найдёте зверюшку, назовите её. Давайте начнем!"

Цель:

Развитие внимательности и знаний о животных.

Улучшение навыков общения и взаимодействия в команде.

Станция 2: "Сказочный гербарий" (7 минут)

Описание задания:

Ведущий сообщает детям, что в сказочном лесу растет много различных деревьев и растений.

Задание для команд – найти и собрать листья разных деревьев, разложив их по видам. Дети должны назвать деревья, с которых собраны листья.

Примеры деревьев:

Дуб (лист дуба)

Берёза (лист берёзы)

Клён (лист клёна)

Слова ведущего: "Теперь мы пришли в сказочный гербарий. Ваша задача – найти листья разных деревьев и разложить их по видам. Посмотрите вокруг и найдите листья дуба, берёзы и клёна. После того, как вы соберёте их, расскажите мне, с какого дерева каждый лист."

Цель:

Развитие познавательных навыков и знаний о природе.

Умение классифицировать объекты.

Станция 3: "Ребусы и загадки" (7 минут)

Описание задания:

Ведущий сообщает детям, что для продолжения путешествия им нужно разгадать несколько ребусов и загадок.

Задание для команд – разгадать ребусы и загадки, связанные с животными и природой.

Примеры ребусов:

Картинка с изображением солнца и коровы (Ответ: солнечный телёнок, то есть лев)

Картинка с изображением реки и лис (Ответ: рысь)

Слова ведущего: "Мы на станции ребусов и загадок! Ваше задание – разгадать ребусы и загадки, связанные с животными и природой. Посмотрите на картинки и попытайтесь понять, что они означают. Давайте попробуем вместе!"

Цель:

Развитие логического мышления и воображения.

Обучение умению решать задачи в команде.

Станция 4: "Музыкальная поляна" (7 минут)

Описание задания:

Ведущий сообщает детям, что на этой поляне звучат сказочные мелодии.

Задание для команд – слушать мелодию и угадать, из какой сказки она звучит. Дети могут пропеть отрывок или пройти в танцевальном ритме к следующей станции.

Примеры мелодий:

Музыка из сказки "Красная Шапочка"

Музыка из сказки "Три поросенка"

Слова ведущего: "Мы на музыкальной поляне, ребята! Здесь звучат сказочные мелодии. Ваша задача – слушать мелодию и угадать, из какой сказки она звучит. Вы можете пропеть отрывок или пройти в танцевальном ритме к следующей станции. Давайте начнем!"

Цель:

Развитие слуха и музыкальных навыков.

Улучшение способности к узнаванию и воспроизведению мелодий.

Станция 5: "Сказочные герои" (7 минут)

Описание задания:

Ведущий сообщает детям, что на этой станции они встретят много сказочных героев.

Задание для команд – найти карточки с изображением сказочных персонажей и рассказать, из какой они сказки.

Примеры персонажей:

Золушка (сказка "Золушка")

Иван-царевич (сказка "Иван-царевич и Серый волк")

Кощей Бессмертный (сказка "Кощей Бессмертный")

Слова ведущего: "Мы на станции сказочных героев! Ваша задача – найти карточки с изображением сказочных персонажей и рассказать, из какой они сказки. Давайте посмотрим, кто здесь скрывается!"

Цель:

Развитие знаний о сказках и сказочных персонажах.

Обучение умению рассказывать истории и делиться знаниями.

Заключительная часть (10 минут)

Все команды возвращаются на стартовую точку.

Ведущий подводит итоги, награждает команды призами.

Слова ведущего: "Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями, показали свою сообразительность, ловкость и умение работать в команде. Теперь вы настоящие знатоки сказочного леса! Спасибо вам за участие и до новых встреч!"

Результат:

Дети развивают навыки работы в команде, учатся решать задачи через игру.

У детей развивается внимание, логическое мышление и физическая активность.

Дети получают позитивные эмоции и удовлетворение от выполненных заданий.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересный сценарий, Ольга Ильинична!

Вчера в 20:05