Сценарий внеклассного мероприятия «Детский квест: Путешествие по сказочному лесу»
Сценарий внеклассного мероприятия «Детский квест: Путешествие по сказочному лесу»
Тема: "Путешествие по сказочному лесу"
Цель:
Развитие коммуникативных и кооперативных навыков у детей.
Повышение физической активности и развитие внимания.
Обучение детей работе в команде и решению задач через игру.
Возрастная группа: дети 6-7 лет
Материалы и оборудование:
Карточки с заданиями.
Карта маршрута.
Игровые атрибуты (шляпы, костюмы сказочных персонажей).
Небольшие призы для каждой команды.
Маркеры и бумага.
Подготовка:
Подготовьте маршрут квеста, включая различные станции с заданиями.
Расставьте метки и указатели для ориентации детей.
Подготовьте карточки с заданиями и необходимый реквизит для каждой станции.
Разделите детей на команды по 4-5 человек.
План мероприятия:
1. Вступление (5 минут)
Ведущий приветствует детей и рассказывает о цели и правилах квеста.
Разделение на команды, распределение атрибутов.
Ведущий: "Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по сказочному лесу! На нашем пути будут встречаться загадки, задания и испытания. Ваша задача — пройти все станции и выполнить задания. Команда, которая справится со всеми заданиями, получит приз! Готовы? Тогда начинаем!"
2. Основная часть (45 минут)
Станция 1: "Загадочный лес" (7 минут)
Описание задания:
Ведущий сообщает детям, что в сказочном лесу спрятались разные животные.
Задание для команд – найти спрятанные игрушечные или картонные фигурки животных и назвать их.
Примеры загадок:
Кто в лесу живёт, шишки грызёт? (Ответ: Белка)
Кто по ночам летает, а днём спит? (Ответ: Сова)
Кто в берлоге зимой спит? (Ответ: Медведь)
Слова ведущего: "Добро пожаловать в загадочный лес, ребята! В этом лесу прячутся разные животные, и ваша задача – найти их. Сначала, чтобы найти животное, вам нужно будет разгадать загадку. После того, как вы найдёте зверюшку, назовите её. Давайте начнем!"
Цель:
Развитие внимательности и знаний о животных.
Улучшение навыков общения и взаимодействия в команде.
Станция 2: "Сказочный гербарий" (7 минут)
Описание задания:
Ведущий сообщает детям, что в сказочном лесу растет много различных деревьев и растений.
Задание для команд – найти и собрать листья разных деревьев, разложив их по видам. Дети должны назвать деревья, с которых собраны листья.
Примеры деревьев:
Дуб (лист дуба)
Берёза (лист берёзы)
Клён (лист клёна)
Слова ведущего: "Теперь мы пришли в сказочный гербарий. Ваша задача – найти листья разных деревьев и разложить их по видам. Посмотрите вокруг и найдите листья дуба, берёзы и клёна. После того, как вы соберёте их, расскажите мне, с какого дерева каждый лист."
Цель:
Развитие познавательных навыков и знаний о природе.
Умение классифицировать объекты.
Станция 3: "Ребусы и загадки" (7 минут)
Описание задания:
Ведущий сообщает детям, что для продолжения путешествия им нужно разгадать несколько ребусов и загадок.
Задание для команд – разгадать ребусы и загадки, связанные с животными и природой.
Примеры ребусов:
Картинка с изображением солнца и коровы (Ответ: солнечный телёнок, то есть лев)
Картинка с изображением реки и лис (Ответ: рысь)
Слова ведущего: "Мы на станции ребусов и загадок! Ваше задание – разгадать ребусы и загадки, связанные с животными и природой. Посмотрите на картинки и попытайтесь понять, что они означают. Давайте попробуем вместе!"
Цель:
Развитие логического мышления и воображения.
Обучение умению решать задачи в команде.
Станция 4: "Музыкальная поляна" (7 минут)
Описание задания:
Ведущий сообщает детям, что на этой поляне звучат сказочные мелодии.
Задание для команд – слушать мелодию и угадать, из какой сказки она звучит. Дети могут пропеть отрывок или пройти в танцевальном ритме к следующей станции.
Примеры мелодий:
Музыка из сказки "Красная Шапочка"
Музыка из сказки "Три поросенка"
Слова ведущего: "Мы на музыкальной поляне, ребята! Здесь звучат сказочные мелодии. Ваша задача – слушать мелодию и угадать, из какой сказки она звучит. Вы можете пропеть отрывок или пройти в танцевальном ритме к следующей станции. Давайте начнем!"
Цель:
Развитие слуха и музыкальных навыков.
Улучшение способности к узнаванию и воспроизведению мелодий.
Станция 5: "Сказочные герои" (7 минут)
Описание задания:
Ведущий сообщает детям, что на этой станции они встретят много сказочных героев.
Задание для команд – найти карточки с изображением сказочных персонажей и рассказать, из какой они сказки.
Примеры персонажей:
Золушка (сказка "Золушка")
Иван-царевич (сказка "Иван-царевич и Серый волк")
Кощей Бессмертный (сказка "Кощей Бессмертный")
Слова ведущего: "Мы на станции сказочных героев! Ваша задача – найти карточки с изображением сказочных персонажей и рассказать, из какой они сказки. Давайте посмотрим, кто здесь скрывается!"
Цель:
Развитие знаний о сказках и сказочных персонажах.
Обучение умению рассказывать истории и делиться знаниями.
Заключительная часть (10 минут)
Все команды возвращаются на стартовую точку.
Ведущий подводит итоги, награждает команды призами.
Слова ведущего: "Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями, показали свою сообразительность, ловкость и умение работать в команде. Теперь вы настоящие знатоки сказочного леса! Спасибо вам за участие и до новых встреч!"
Результат:
Дети развивают навыки работы в команде, учатся решать задачи через игру.
У детей развивается внимание, логическое мышление и физическая активность.
Дети получают позитивные эмоции и удовлетворение от выполненных заданий.
Шкавро Светлана Анатольевна