Сценарий внеклассного мероприятия на воде «Знаки безопасности на воде и возле водоемов»
Сценарий
Веселых стартов
на тему: «Знаки безопасности на воде и возле водоемов»
в УОК «Акватория» МБОУ – школы № 52 г. Орла
для 6 классов
Цель: Организовать активный и познавательный отдых школьников в бассейне.
Задачи:
1. Популяризация плавания среди детей и подростков.
2.Совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде, повышать закаливающими процедурами активность и работоспособность детского организма.3.Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков, закреплять навык задержки дыхания, ныряния, техники плавания ноги кроль на груди.
4. Закреплять знания о знаках безопасности у водоемов.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между одноклассниками, настойчивость в достижении цели, создавать положительный эмоциональный настрой в команде.
Инвентарь: пазлы, плавательные доски, вертикальные подводные обручи, корзины пластмассовые, мячи, тематические карточки «Знаки безопасности», пластиковые конверты.
Ход мероприятия
Разминка на суше.
Упражнение№1
Растяжка мышц шеи: упражнение выполняется плавно, без резких движений.
И.п.-о.с.1-поворот головы влево; 2- поворот головы вправо. 3 раза.
Упражнение№2
И.п.- о.с. руки прямые впереди. 1-8 - поочередные вращение руками вперед (накладка).
2 раза.
Упражнение№3
И.п.- о.с. 1-поднять прямые руки через стороны вверх. 2-И.п. 12 раз.
Упражнение№4
И.п.- о.с., руки вверх. Поочередные вращения правой и левой рукой назад.10 раз.
Упражнение № 5
И.п.- широкая стойка, наклон вперед, руки в стороны. 1-поворот влево, правой рукой коснуться левой стопы. 2-то же в другую сторону. 10 раз.
Упражнение№6
И.п. - стоя в наклоне, руки опущены вниз. 1-одновременно мах руками через стороны. 2-И.п. 8 раз. Прямые руки сводятся как можно выше над головой.
Упражнение№7
И.п.- узкая стойка. 8 полных приседаний, в нижней точке обхватить руками колени, стопы не поднимать от пола. Это упражнение помогает растянуть ахилловы сухожилия.
Упражнения в воде.
1 задание «Угадай знак».
У капитана конверт с разными знаками. По сигналу первый плывет, получает знак, доплывает и объясняет, что он обозначает, и так до последнего игрока. Первые доплывшие выигрывают.
2 задание «Собери картину».
По свистку команды со дна поднимают элементы картины (пазлы), и на плитке собирают. Кто быстрей.
3 задание «Меткий бросок».
У каждого игрока в команде по два мяча. По свистку по очереди бросать в корзину. Чья команда больше попала, та команда победила.
4 задание «Торпеды».
По свистку первый с мячом в руках плывет на груди ноги кроль до указателя развернуться и плыть обратно на спине, мяч на животе, передать эстафету второму и т.д. пока вся команда не проплывет. Чья команда быстрей та и выиграла.
5 задание «Ручеёк».
Дети стоят в колонне по одному, первый по сигналу проплывает вертикальный тоннель из 3 обручей вперед и остается на противоположной стороне. Когда последний доплыл те и выиграли.
Фотоотчет
1 эстафета 2 эстафета
3 эстафета 4 эстафета
5 эстафета
Наглядно – методическое пособие.