Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного дню учителя «Звонок на праздничный урок»
СЦЕНАРИЙ
общешкольного мероприятия
КО ДНЮ УЧИТЕЛЯ
«ЗВОНОК НА ПРАЗДНИЧНЫЙ УРОК»
Цель мероприятия - воспитание правильного восприятия образа учителя как сочетания очарования, интеллекта и женственности.
Задачи мероприятия:
Выявление и поддержка ярких творческих индивидуальностей обучающихся.
Пропаганда современных эталонов: активной, образованной, духовно развитой и разносторонней личности, ориентированной на успех в личной жизни, верящей в свои силы, предпочитающей здоровый образ жизни.
Эстетическое и культурное воспитание обучающихся, развитие новых форм досуга.
Перед началом праздника звучит праздничная музыка, зал нарядно украшен.
Учащиеся рассаживаются по классам согласно разметке.
Звучат фанфары.
Выходят ведущие.
Ведущий 1: Добрый день, уважаемые учителя!
Ведущий 2: Добрый день, уважаемые родители и ученики.
Ведущий 1: Сегодня школа расцвела букетами роз и хризантем. Смотрю и любуюсь.
Ведущий 2: Какой сегодня праздник? Давайте все громко ответим, что сегодня (День Учителя).
Ведущий 1: Этот праздник отмечают ровно через месяц после начала нового учебного года.
Ведущий 2: Школьники весёлые и бодрые, ещё не устали «грызть гранит науки».
Ведущий 1: А учителя что – то пригорюнились… или мне это кажется? Улыбаемся.
(Заставка «Улыбайся, улыбайся»).
Танец под песню «Улыбайся»????
Поздравление учеников младших классов.
1. Ой, как здесь народа много!
Зал украшен! Посмотри!
Ой, и сцена не знакома
Никому из семерых!
2. Мы на ней стоим впервые
И волнуемся слегка.
Нам сказали, в этом зале
Собрались учителя!
3. И должны мы выйти дружно
Микрофоны в руки взять,
С выраженьем, очень громко
Им приветствие сказать.
4. Скажем тихо, по секрету,
Не боимся мы ничуть,
Потому что наши мамы
Здесь у вас учились тут!
5. Знаем мы не понаслышке
Педагога сложен труд
Но не будем о проблемах
Поздравлений люди ждут!
6. Мы, ребята-малыши,
Вам желаем от души
В День Учителя - здоровья,
Счастья, радости, любви.
7. Любознательных, послушных,
Творческих учеников!
Подождите нас немного
К вам учиться мы придём!
Ведущий 1: Какие молодцы наши малыши. А знаешь, что учителей начальных классов называют в школе все очень уважительно: начальники.
Ведущий 2: А всё потому, что именно с них и начинается школа.
Ведущий 1: Школа – категория вечная.
Ведущий 2: Она берёт своё начало с первобытнообщинного строя.
Ведущий 1: Это как же надо было с помощью жестов и мимики вдолбить в голову ученика знания?
Ведущий 2: Не могу объяснить, как это было в первобытном обществе, а вот как это было в Средние века на Руси, мы сейчас посмотрим.
Сценка.
- Представим себе древнерусскую школу.
(Выходит учитель)
- Здравствуйте, отроки.
- Здравствуйте, учитель.
- Фенька, подь сюды. Енто што у тябя? ( Показывает на уши)
- Слухалы.
- Не слухалы, а лопухи, голова стоеросовая. Повторите.
Дети вместе: Голова стоеросовая.
Да не голова, а лопухи. У кого лопухи поболе, как у Гаврилы, тот всё чует и всё про всех знает.
- А енто што? ( Показывает на рот)
- Орало.
- Чяво? Сядь, Фенька от гряха подале.
- Манька, выдь сюда. Енто што у тябя? (Показывает на руки)
- Чесалы.
- Каки таки чесалы? Енто грабли . Ежели у кого грабли длиннее, как у Федьки, тот и взять может поболе, а вот ежели как у Маньки, то с пустым брюхом будешь ходить . Манька, вот енто твоя голова, в ней мозги варятся. Повторите, неучи.
Дети вместе: Мозги варятся.
- Да не мозги, а голова.
- Манька, ежели у кого в голове мозгов поболе, тому быть писарем али приказчиком, а у кого помене, тому тёмным быть, неучем. Главное мозги и грабли. Повторите.
- Мозги и грабли (дети вместе).
- С ентыми Фенькой и Манькой сраму не оберёшься, одно слово – тёмные бабы.
- Гаврила, выдь к доске, как мужик повествуй домашне задание.
- Тварей Божьих на Земле много. Есть такие мерзкие гадюки, коих кличут Гады.
- Фу, кака мерзость. Повторите.
- Мерзость.
- Да не мерзость, а Гады.
Куды ваши предки глядять? Гляделки повылезли. Всех бы вас высечь.
Да ладно уж, сёдни праздник. Праздник кажу, неучи!..
Дети вместе: С праздником, учитель!
Музыкальный номер???
Выход ведущих.
Ведущий 1: Да, интересно учились в древние века.
Ведущий 2: А давай посмотрим, что происходит в современной школе.
Показ сценок
На уроке природоведения
Учитель: Кто может назвать пять диких животных?
Ученик Петров тянет руку.
Учитель: Отвечай, Петров.
Ученик Петров: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.
Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Косичкина!
Ученица Косичкина: Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.
Учитель: Петров, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?
Ученик Петров: «Лягушка-путешественница»
На уроке математики
Учитель: Петров, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
Ученик Петров: Судьёй по боксу, Мария Ивановна!
Учитель: Петров, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.
Ученик Петров: У меня его нет.
Учитель: А где же он?
Ученик Петров: А я его Витьке отдал - родителей попугать!
Учитель: Почему, Иванов, уроки за тебя всегда делает отец?
Ученик Иванов: А у мамы нет свободного времени!
На уроке русского языка
Учитель: Какого рода слово «яйцо», Синичкин?
Ученик Синичкин: Никакого.
Учитель: Почему же?
Ученик Синичкин: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.
Учитель: Кто, ребята, может придумать предложение с однородными членами?
Ученица Тюлькина тянет руку.
Учитель: Пожалуйста, Тюлькина.
Ученица Тюлькина: В лесу не было ни деревьев, ни кустов, ни травы.
Учитель: Сушкина, придумай предложение с обращением.
Ученица Сушкина: Мария Ивановна, звонок!
Музыкальный номер???
Выход ведущих.
Ведущий 2: Ну, вот мы немного размялись, посмеялись
Ведущий 1: И на положительной ноте продолжаем наш вечер.
Ведущий 2: Кстати о нотах, их всего семь, а как красиво звучит музыка.
Ведущий 1: А у нас в школе … учителей, а какие крепкие знания они дают ученикам.
Ведущий 2: В нашей школе … учителей, которые отдали школе более 25 лет:….
Ведущий 1: Педагогический коллектив школы постоянно обновляется, прирастает молодыми учителями, это……
Ведущий 2: Хочется от души поздравить молодых учителей и пожелать им дерзаний, стремлений и покорения новых вершин.
Ведущий 1; уважаемые учителя, эти поздравления для вас.
Поздравление учеников старших классов.
- Наш учитель самый лучший,
Он встречает нас с утра,
У него на сердце лучик
Солнца, знает детвора.
- Я вхожу тихонько в класс
И букет несу в руках,
Наш учитель просто класс,
Самый лучший, просто, ах.
- Доску я промою чисто
Нарисую я цветы,
Наш учитель – друг наш близкий,
Знаю я, и знаешь ты.
- В школе некогда скучать,
Мы считаем, умножаем,
Чтоб в дневник поставил пять
Учитель, что мы обожаем!
- Мне родители сказали,
Что есть волшебники у нас,
Дверь открыли, показали
Вот учитель, вот мой класс!
- Мы сегодня поздравляем
С Днём Учителя всех Вас,
И, конечно, Вам желаем
Счастья, света от всех нас.
Ведущий 1: А, давайте – ка, вспомним крылатые выражения о школьных дисциплинах.
Ведущий 2: Мы начнём, а зрители продолжат (ведущие читают поочерёдно): Математика – царица (всех наук).
Великий и могучий (русский язык)
Сама жизнь – это (биология).
Широко распростирает руки свои в дела человеческие (химия).
Здесь изучают силу земного притяжения (физика)
Наука о Земле и путешествиях (география)
Здесь говорят совсем не по – русски (иностранный язык)..
Он создал из обезьяны человека (труд).
На этом уроке все ученики кликают мышкой (информатика).
Этот предмет знает основные даты и вехи любой страны (история).
Ведущий 1: Мы ничего не забыли?
Ведущий 2: Мы забыли сказать, что все эти науки ученик изучает в школе.
Ведущий 1: А знания по предметам дают учителя.
Ведущий 2: Потому ученики со временем взрослеют, набираются знаний и умнеют.
Ведущий 1: Звёзды появляются - небо украшают, а ум появляется – человека украшает.
Ведущий 2: Слово для поздравления и награждения педагогов предоставляется директору школы.
Музыкальный номер.
Выход ведущих.
Ведущий 2: Уважаемые коллеги, в этот день нельзя не вспомнить о том, как важен труд учителя для нашего общества….
Ведущий 1: Учитель – это настоящий волшебник, он бережно прикасается к человеческой душе и наполняет её радостью и стремлением к будущей счастливой жизни.
Ведущий 2:А знаешь, почему на небе так много звёзд?
Ведущий 1: Думаю, что их зажёг учитель.
Ведущий 2: Правильно, силой своего ума учителя зажигают звёзды, а теплотой своего сердца они способны растопить вечную мерзлоту.
Ведущий 1: Вот они, эти учителя.
Демонстрируются слайды с фотографиями учителей под песню «Зажги звезду» (поют дети?).
Ведущий 2: А наш праздник подошёл к концу.
Ведущий 1: Дорогие учителя, мы вас любим!
Ведущий 2:Спасибо вам за вашу любовь, за знания и теплоту ваших сердец.
На сцене выстраиваются все участники концерта с шариками в руках, из букв выстраивают надпись: «Спасибо вам, Учителя!».
Финальная песня