12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Николаевна2931
С 2010 года работаю в должности педагога-организатора, занимаюсь организацией массовых мероприятий городского уровня, конкурсов различной направленности таких как Городской этап Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся "Отечество" и др.
Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону
Материал размещён в группе «Внеурочная деятельность»

Управление образования города Ростова-на-Дону

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Ростова-на-Дону «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов)»



«ПРИНЯТА»

методическим советом

МБУ ДО ЦДЮТур

Протокол № __ от __.__.2021 г.




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


Сценарий внеклассного мероприятия

«Всемирный день окружающей среды»



Составитель:

педагог-организатор МБУ ДО ЦДЮТур

Боярских Н.Н.


Ростов-на-Дону

2021 год

Цель: развитие экологической культуры учащихся, формирование активной жизненной позиции, воспитание бережного отношения к природе.

Образовательные задачи:

- обеспечить усвоение знаний об экологии, основных ее понятиях, вторсырье и сортировке отходов;

- расширить кругозор учащихся;

Развивающие задачи:

- создать условия для развития коммуникативных навыков при обсуждении заданий в команде;

- создать условия для развития аналитических способностей учащихся;

- создать условия для развития памяти, внимания, воображения;

Воспитательные задачи:

- способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;

- способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в группах;

- содействовать формированию патриотических чувств;

- содействовать формированию активной жизненной позиции;

- содействовать повышению уровня мотивации к обучению;

- содействовать воспитанию культуры общения;

Планируемые результаты:

- развить самостоятельность в поиске решения различных задач;

- иметь базовые знания об экологии, основных ее понятиях, вторсырье и сортировке отходов;

- научиться делать выводы, быстро давать ответ на вопрос;

- определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии;

- учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки;

- высказывать свои мысли (предложения, дополнения), вступать в беседу;

- слушать и понимать других, в том числе развивать свою внимательность;

- учиться выполнять свою роль в группе.

Категория детей: 7 – 11 класс.

Форма проведения: интеллектуальная игра.

Методы: беседа, презентация, иллюстративный, частично-поисковый.

Оборудование: ознакомительная информация об экологии, основных ее понятиях, вторсырье и сортировке отходов, наглядные иллюстрации по теме, компьютер, мультимедийный проектор, экран, бланки для ответов, бланки грамот, видеофайл с фильмом о сортировке бытовых отходов.

Структура мероприятия:

1. Вводная часть (20 – 30 мин.)

- организационный момент;

- сообщение темы мероприятия;

- рассказ об экологии, основных ее понятиях, вторсырье и сортировке отходов;

- объяснение правил интеллектуальной игры;

- деление класса на команды (по 3 – 4 человека);

- раздача бланков ответов.

2. Основная часть (10 – 15 мин.)

- командная работа над бланками ответов (обсуждение и вписывание ответов в бланк).

3. Подведение итогов (10 – 15 минут)

- педагог проверяет ответы, выводит призовые места, выписывает грамоты, в это время учащиеся смотрят фильм.

4. Заключительная часть (10 – 15 мин.)

- рефлексия;

- награждение победителей.

Памятка для педагога:


Правильные ответы:

1. Наука, изучающая взаимодействие живых организмов друг с другом и с окружающей средой

2. Известняк

3. Сапрофаги

4. Рыбы, киты, кальмары

5. Приспособление к условиям среды обитания

6. Заказник

7. 1

8. Демэкология

9. 3 5 2 4 6 1

10. В. Шелфорд

11. 1940 г.

12. Отдельные природные объекты (водопады, пещеры и тд)

13. Система экологической безопасности

14. Бактерии

15. Нитраты

16. Пыльные бури, повседневная ветровая эрозия

17. Промышленные предприятия

18. Предметы гигиены, фольга, керамические чашки

19. Биоценоз

20. Невозобновляемые


Распределение призовых мест:

Один правильный ответ равен 1 баллу, максимальное количество баллов – 20.

1 место – 20-19 баллов;

2 место – 18-17 баллов;

3 место – 16-15 баллов.

Литература:

1. Н.М. Чернова, Экология животных, пособие для учащихся 7 класса, Москва, 2007


2. С.В. Алексеев, Экология , учебник для 9 класса, СПб, 1997


3. Н.М. Чернова, В.М. Галушин, В.М. Константинов, Основы экологии 10 (11) класс, учебник для общеобразовательных учебных заведений, Москва, 2002


ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»


Впишите ваши фамилии _______________________________________________

________________________________________________________________


Внимательно прочитайте вопросы и подчеркните правильные ответы


1. Что такое экология?

Наука, занимающаяся изучением влияния на окружающую среду промышленных предприятий и процессов

Наука, изучающая взаимодействие живых организмов друг с другом и с окружающей средой

Наука, изучающая процессы эволюции живых организмов и влияние их на среду обитания

Наука о качестве жизни и здоровье человека

2. Очень велико породообразующее значение мельчайших простейших, фораминифер. В какую породу превращаются их останки после отмирания?

Уголь

Песок

Нефть

Известняк

3. Животные, питающиеся разлагающимися остатками организмов других животных и растений это...

Фитофаги

Зоофаги

Сапрофаги

Полифаги

4. Наиболее типичные нектонные животные:

Медузы, рачки, черви

Рыбы, киты, кальмары

Устрицы, анемоны, мидии

Водоросли, кальмары, анемоны

5. Для чего кроту короткие уши, плотная шерсть, лопатообразные конечности?

Защита от хищников

Привлечение партнера

Это рудименты, сейчас не используются

Приспособление к условиям среды обитания

6. Территория, на которой охраняются лишь отдельные виды животных или растений:

Заказник

Заповедник

Национальный парк

Питомник

7. Какое животное было завезено на сочинское взморье в начале XX века для биологической борьбы с насекомыми-вредителями?

1t1621498183aa.gif

2t1621498183ab.gif

3t1621498183ac.gif

4t1621498183ad.gif

8. Её важнейшей задачей является изучение условий формирования популяций, динамики их численности:

Аутэкология

Демэкология

Эйдэкология

Синэкология

9. Расположите уровни живых систем в правильном порядке: 1-Биосферный; 2-Организменный; 3-Клеточный; 4-Популяционно-видовой; 5-Органный; 6-Биоценотический

3 2 5 4 6 1

3 5 2 4 6 1

3 5 2 4 1 6

1 4 6 2 5 3

10. Назовите фамилию ученого, сформулировавшего следующий закон: лимитирующим фактором процветания может быть как минимум, так и максимум экологического фактора, диапазон между которыми определяет величину толерантности организма к данному фактору

В. Шелфорд

Северцев С.А.

Линдерман Р.

Вернадский В.И.

11. Когда состоялась I Всесоюзная экологическая конференция (г. Киев)

1913 г.

1951 г.

1987 г.

1940 г.

12. Памятники природы - это:

Участки территории или акватории, навечно изъятые из хозяйственного пользования

Отдельные природные объекты (водопады, пещеры и тд)

Территории, для которых характерен частичный режим охраны

Участки территории, выделенные для сохранения природы в оздоровительных и эстетических целях

13. Совокупность мероприятий, направленных на поддержание экологического равновесия в биосфере называют:

Политика экологической безопасности

Мероприятия экологической безопасности

Политика экологической опасности

Система экологической безопасности

14. Что используют для очистки сточных вод от органических веществ в аэротенках?

Личинки комнатных мух

Бактерии

Известняк

Вторсырье

15. Эти азотистые удобрения часто используются для ускорения роста и созревания овощей, вызывают отравления:

Диоксины

Трансгены

Этилы

Нитраты

16. Выберите процессы, относящиеся к дефляции (можно выбрать несколько ответов):

Ирригационная эрозия Струйная эрозия

Пыльные бури Селевые потоки

Плоскостная эрозия Овражная эрозия

Повседневная ветровая эрозия

17. Какой из источников загрязнения атмосферы является антропогенным?

Вулканы

Промышленные предприятия

Лесные пожары

Выветренные горы

18. Вторсырье – это определенные виды промышленных или бытовых отходов, используемые для повторной переработки с целью получения сырья, которое в дальнейшем используют предприятия для изготовления различных новых изделий. Но переработать можно не все. Что из нижеперечисленного нельзя переработать в России (можно выбрать несколько вариантов)?

Стеклянные бутылки Предметы гигиены

Фольга Алюминиевые банки

Газеты Пластиковые бутылки

Керамические чашки

19. Совокупность видов растений и животных, длительное время сосуществующих в определённом пространстве и представляющих собой определённое экологическое единство:

Агроценоз

Экотоп

Биоценоз

Заказник

20. К какому виду природных ресурсов относится нефть?

Невозобновляемые

Возобновляемые

Климатические

Водные


Количество баллов __________​​​​​​​

Место _____________________

Опубликовано в группе «Внеурочная деятельность»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.