Сценарий внеурочного занятия "Давайте жить дружно!"
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Астраханской области
«Астраханский социальнопедагогический колледж»
Специальность 44.02.02
«Преподавание в начальных классах»
Сценарий внеурочной деятельности
По теме «Давайте жить дружно!»
Выполнила:
студентка 3 курса группы «ВК»
______________Гавриленко Ю.В
Проверил учитель
_______________Осипова Л.В
Астрахань, 2025
Цели:
1. Расширить знания детей о дружбе; ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга.
2. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
3. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
Оборудование: проектор, компьютер.
Наглядность: презентация урока «Давайте жить дружно!»
ХОД УРОКА.
I Орг. момент.
Звучит песня из мультфильма «Кот Леопольд» («Если добрый ты…») (Слайд 1)
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное мероприятие. Посмотрите на картинку… Кто к нам пришёл в гости?
Ученики: Кот Леопольд
Учитель: Узнали этого героя? Из какого он мультфильма?
Ученики: Да узнали, из мультика «Приключения кота Леопольда»
Учитель: Умнички, посмотрите, он вас приветствует, давайте тоже его поприветствуем. А давайте вспомним, ребята, какой кот Леопольд?
(Добрый, веселый, дружелюбный, умный…).
Ученики: (Ученики вместе с учителем приветствуют кота Леопольда)
Добрый, веселый, дружелюбный, умный
Учитель: Молодцы
II. Постановка целей и темы урока.
Учитель: Сегодня мы отправимся в волшебную страну, Леопольд тоже хочет с нами… Мы его возьмем с собой?
Ученики: Да!
Учитель: Но чтобы узнать, что эта за «волшебная страна» мы должны выполнить задания.
Отгадайте загадку:
На минуту в землю врос
Разноцветный чудомост
Чудомастер смастерил
Мост высокий без перил. /Радуга./ (Слайд 2)
Ученики: радуга
Учитель: Правильно, ребята, это РАДУГА. А какие цвета имеет радуга, давайте назовем их по порядку.
Ученики: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Учитель: Чтобы не забыть цвета радуги, можно выучить маленькое четверостишье: КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН.
Ученики: (повторяют за учителем)
Учитель: А нашу радугу окружают лепестки волшебного цветка. (Слайд 3)
ЭТОТ ЦВЕТОК
Окружающему миру
Дарит
Радость
Улыбку
Желания
Благодарность
Единственный
Учитель: Читая первую букву каждого слова, вы узнаете тему урока.
– О чем будем говорить?
Ученики: О дружбе
Учитель: Молодцы, ребята!
Тема урока «Давайте жить дружно!».
Учитель: Сейчас мы отправимся в волшебную страну, которая называется «Дружба», где будем выполнять интересные задания и говорить о дружбе
Послушайте стихотворение. (Слайд 4)
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
III. Основная часть.
Учитель: Какое прекрасное слово – “дружба”!
Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём. Произносишь слово “дружба” и сразу вспоминаешь весёлых герое мультфильмов: это забавный Маугли со своим умным Балу, это музыкальный Львёнок и мудрая Черепаха.
Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
У кого в классе есть друзья?
Ученики: (Отвечают на вопрос учителя)
Учитель: Ребята, а что же такое дружба?
Ученики: близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности и общих интересах
Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба». (Слайд5)
Учитель: «Дружба – это когда человек «привязан» к другому человеку… Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе чтонибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы.
Зачем дружба нужна людям?
Ученики: (Отвечают на вопрос учителя)
Учитель: А сейчас немного поиграем.
Игра «Выбери качества настоящего друга». (Слайд 6)
(сигналы: если согласны – 1 хлопка, нет – топаем )
Скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, злость, смелость, хвастовство, злоба, доброта.
А какой может быть дружба? (Слайд 7)
Ученики: Крепкой, долгой, вечной, настоящей
Учитель: Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.
Настроение упало, | опускают руки вниз |
Мимическая гимнастика.
Улыбнитесь друг другу.
Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу, ничего не требуя за это взамен, не предавать друг друга. (Слайд 8)
Настоящий друг всегда поддержит и поможет своему другу, не оставит его в трудную минуту.
Учитель: Как вы считаете, интереснее жить — с друзьями или без друзей?
Ученики: С друзьями весело, друг не выдаст секрет, защитит. Когда друзья вместе, то им весело, а когда врозь — грустно
Учитель: Ребята, а вы знаете, что самое главное в дружбе?
Ученики: хранить секреты и помогать друг другу
Учитель: А у вас есть секреты?
Ученики: Да
Учитель: У меня тоже есть один секрет, который я хочу вам раскрыть по секрету…
Игра «Кто с кем дружит» (Слайд 9)
Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен?
Забавный бурундук Чип и … (Дейл)
Добрая Белоснежка и … (семь гномов)
Забавный ВинниПух и … (Тигра)
Добрый Малыш и … (Карлсон)
Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)
А какой должен быть ваш друг? (Слайд 10)
Ученики: Надежным, добрым, хорошим, уважающим, который готов всегда помочь
Правила дружбы. (Слайд 11)
Учитель: Давайте с вами запомним правила дружбы. ПОСТАРАЕМСЯ ЭТИ ПРАВИЛА СОБЛЮДАТЬ
IV. Итог урока.
Учитель: Каких друзей нам хотелось бы иметь? (Слайд 12)
Ученики: (Ответы детей)
Учитель: И что же такое «дружба»?
Ученики: Дружба – это когда человек «привязан» к другому человеку»
Стихотворение. Это чтото огромное
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети.
Вы сегодня показали хорошие знания. Все отлично поработали. Я желаю вам добрых и верных товарищей. Давайте скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» ( Слайд 14)
Песня «Настоящий друг» (Исполняют дети и учитель).