Сценарий внеурочного занятия "Давайте жить дружно!"

0
0
Материал опубликован 4 December

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Астраханской области

«Астраханский социальнопедагогический колледж»



Специальность 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»











Сценарий внеурочной деятельности

По теме «Давайте жить дружно!»







Выполнила:

студентка 3 курса группы «ВК»

______________Гавриленко Ю.В

Проверил учитель

_______________Осипова Л.В





Астрахань, 2025

Цели:    

   1. Расширить  знания детей о дружбе; ознакомить с правилами  дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга.

   2. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

   3. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Оборудование: проектор, компьютер.

Наглядность: презентация  урока «Давайте жить дружно!»

ХОД УРОКА.

I Орг. момент.

Звучит песня из мультфильма «Кот Леопольд» («Если добрый ты…»)  (Слайд 1)

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное мероприятие. Посмотрите на картинку… Кто к нам пришёл  в гости?


Ученики: Кот Леопольд


Учитель: Узнали этого героя? Из какого он мультфильма?


Ученики: Да узнали, из мультика «Приключения кота Леопольда»


Учитель: Умнички, посмотрите, он вас приветствует, давайте тоже его поприветствуем. А давайте вспомним, ребята, какой кот Леопольд?

(Добрый, веселый, дружелюбный, умный…).


Ученики: (Ученики вместе с учителем приветствуют кота Леопольда)

Добрый, веселый, дружелюбный, умный


Учитель: Молодцы

II. Постановка целей и темы урока.

Учитель: Сегодня мы отправимся в волшебную страну, Леопольд тоже хочет с нами… Мы его возьмем с собой?

Ученики: Да!

 Учитель: Но чтобы узнать, что эта за «волшебная страна»  мы должны выполнить задания.

Отгадайте загадку:

На минуту в землю врос                                                                          

Разноцветный чудомост
Чудомастер смастерил
Мост высокий без перил. /Радуга./ 
(Слайд 2)


Ученики: радуга

Учитель: Правильно, ребята, это РАДУГА. А  какие цвета имеет радуга, давайте назовем их по порядку.


Ученики: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.


Учитель: Чтобы не забыть цвета радуги, можно выучить маленькое четверостишье: КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН.


Ученики: (повторяют за учителем)

Учитель: А нашу радугу окружают лепестки волшебного цветка. (Слайд 3)


ЭТОТ ЦВЕТОК

Окружающему миру

Дарит
Радость
Улыбку    
Желания    
Благодарность  

Единственный  

Учитель: Читая первую букву каждого слова, вы узнаете тему урока.

О чем будем говорить?


Ученики: О дружбе

Учитель: Молодцы, ребята!

 

Тема урока «Давайте жить дружно!».

Учитель: Сейчас мы отправимся в волшебную страну,  которая называется  «Дружба», где будем выполнять интересные задания и говорить о дружбе

Послушайте стихотворение. (Слайд 4)

Дружба – главное чудо всегда,

                        Сто открытий для всех настоящее,

                         И любая беда  не беда,

                         Если рядом друзья настоящие.

III. Основная часть.

Учитель: Какое прекрасное слово – “дружба”! 

Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём. Произносишь слово “дружба” и сразу вспоминаешь весёлых герое мультфильмов: это забавный Маугли со своим умным Балу, это музыкальный Львёнок и мудрая Черепаха.

 Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

У кого в классе есть друзья?


Ученики: (Отвечают на вопрос учителя)


Учитель: Ребята, а что же такое дружба?


Ученики: близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности и общих интересах


Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба». (Слайд5)


Учитель: «Дружба – это когда человек «привязан» к другому человеку… Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе чтонибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы.

Зачем  дружба нужна людям?


Ученики: (Отвечают на вопрос учителя)


Учитель: А сейчас немного поиграем.

Игра «Выбери качества настоящего друга». (Слайд 6)

(сигналы: если согласны – 1 хлопка, нет – топаем )

Скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, злость, смелость, хвастовство, злоба, доброта.

А какой может быть дружба? (Слайд 7)


Ученики: Крепкой, долгой, вечной, настоящей 


Учитель: Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало,
Дело валится из рук...
Но еще не все пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоем,
С облегчением вздохнем
Настроение поднимем
И от пыли отряхнем!

опускают руки вниз
качание головой, встряхивают кистями
разводят руками
разворачиваются лицами друг к другу
пожимают друг другу руки
делают глубокий вдох, выдох
нагибаются и медленно выпрямляются
отряхиваются.

Мимическая гимнастика.

Улыбнитесь друг другу.

Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу, ничего не требуя за это взамен, не предавать друг друга. (Слайд 8)

Настоящий друг всегда поддержит и поможет своему другу, не оставит его в трудную минуту.

 

Учитель: Как вы считаете, интереснее жить — с друзьями или без друзей?


Ученики: С друзьями весело, друг не выдаст секрет, защитит. Когда друзья вместе, то им весело, а когда врозь — грустно


Учитель: Ребята, а вы знаете, что самое главное в дружбе?


Ученики: хранить секреты и помогать друг другу


Учитель: А у вас есть секреты?


Ученики: Да


Учитель: У меня тоже есть один секрет, который  я хочу вам раскрыть по секрету…


Игра «Кто с кем дружит» (Слайд 9)

Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен?

Забавный бурундук Чип и … (Дейл)

Добрая Белоснежка и … (семь гномов)

Забавный ВинниПух и … (Тигра)

Добрый Малыш и … (Карлсон)

Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)

А какой должен быть ваш друг? (Слайд 10)


Ученики: Надежным, добрым, хорошим, уважающим, который готов всегда помочь

Правила дружбы. (Слайд 11)

Учитель: Давайте с вами запомним правила дружбы. ПОСТАРАЕМСЯ ЭТИ ПРАВИЛА СОБЛЮДАТЬ


IV. Итог урока. 

Учитель: Каких друзей нам хотелось бы иметь? (Слайд 12)


Ученики: (Ответы детей)


Учитель: И что же такое «дружба»?


Ученики: Дружба – это когда человек «привязан» к другому человеку»

Стихотворение.      Это чтото огромное

                                    Радостное, большое.

                                   Это когда ребята все сразу

                                   Все вместе играют,

                                   Это когда мальчишки

                                  Девчонок не задирают.

                                  Дружить должны все на свете:

                                  И звери, и птицы, и дети.

Вы сегодня показали хорошие знания. Все отлично поработали.  Я желаю вам добрых и верных товарищей. Давайте скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» ( Слайд 14)

Песня «Настоящий друг» (Исполняют дети и учитель).



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.