Игра- тренинг «Давайте жить дружно!»

4
0
Материал опубликован 5 November 2021 в группе

Давайте жить дружно!

Игра- тренинг.

Цель: создавать условия воспитания и развития личности ребенка на основе формирования нравственных качеств на примере дружбы.

Задачи:

Формировать основы позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости детей между собой.

Развивать коммуникативные навыки, умения взаимодействовать в группе сверстников;

Воспитывать уважительные отношения друг к другу.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Меня зовут Татьяна Владимировна, а вас как? Представьтесь одновременно. Вот и познакомились.

Разминка. Игра «Ладони»:

- Если вы очень хотите со мной общаться, то покажите 2 ладони;

- Если вы просто согласны на общение, то покажите 1 ладонь;

- Если вы по какой-то причине вообще не хотите общаться, то не поднимайте руки.

- Большое спасибо за Вашу искренность ( обязательно нужно сказать, если дети в основном поднимают только одну руку, т.к. после нее отношения сразу становятся более доверительными)

Сегодня мы поговорим об очень важном для каждого человека. О дружбе. Тема нашей встречи «Давайте жить дружно!». А вы дружный класс? А что значит быть дружными? Думаю сегодня мы выясним, действительно ли вы дружные.

Игра "Ты мне нравишься…" (представляет собой отличную метафору взаимосвязанности всех учеников класса).

Я хочу предложить вам принять участие в одной очень интересной игре. Играя, каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим одноклассникам. Я выбрала ученика, который стоит напротив меня. После того, как мы передали кому-то клубок, мы говорим этому ученику фразу, начинающуюся с одних и тех же слов: "Коля (Маша, Петя)! Ты мне нравишься, потому что..." При этом вы можете говорить о том, чем вас обрадовал этот человек, что вам в нем нравится, за что вы хотели бы его поблагодарить. На доске есть слова- подсказки, если вы затрудняетесь подобрать слова. Постарайтесь хорошо запомнить то, что вам скажут, когда будут передавать клубок.

- Посмотрите, какая добрая и яркая получилась у нас паутинка. А главное в ней видно как вы в классе все связаны между собой. Всегда можно найти в человеке что-то хорошее, доброе и сказать ему об этом. Человеку будет приятно, ему тоже захочется поделиться таким настроением. А теперь девочки отпустите свои ниточки. Посмотрите, паутинка разрушилась. Видите, как легко можно потерять дружбу. Надеюсь, вы ее будете беречь. У вас хорошее настроение? Улыбнитесь друг другу.

Физминутка

-эй, друзья посмотрите на меня, хлопайте как я!

-Эй, друзья, посмотрите на меня, топайте как я!

-Эй, друзья, улыбнитесь как я!

2. Игра «Найди друга». Наши меньшие друзья-животные не умеют разговаривать, но очень быстро находят друг друга. Давайте и мы попробуем найти свою группу друзей. За время звучания музыки, не говоря того слова, что у вас на карточке, а только произнося звуки, которые издает животное, найдите свою группу друзей и возьмитесь за руки и поднимите их вверх..

Как вы узнали, где ваша группа? Легко ли было найти своих? Ребята, а ворона не нашла себе друзей

А почему тебя (ворона) никто не слышал? Как ты себя чувствовал? Было обидно? Хотели бы вы быть на месте вороны? О чем это говорит?

Вывод: Тяжело быть непохожим на всех. Нужно замечать, общаться со всеми людьми, даже если они не похожи на тебя. Как в следующий раз вы отнесетесь к такому человеку?

4. Формируем понятие толерантности. Подойдите к своему столу с названием вашей группы

.(Группы получают лепестки цветка со вписанными словами. (сострадание, уважение, прощение, сотрудничество, милосердие, доброта, дружба, зависть, злость, мстительность, война)

- Склейте свой цветок - дружбы. Выберите только те понятия, которые как вы думаете должны быть в вашем маленьком мире под названием «дружный класс». Что у вас получилось? Посмотрите, какие красивые цветы- дружбы расцвели сегодня!

5. Вывод: Вернемся в круг.

Возьмите друг друга за руки. Если вы услышите слова, которые вам подходят, то поднимайте руки вверх и говорите «да», если нет, то топайте.

- Мы веселые?

Грубые?

Верные?

Интересные?

Драчливые?

Дружные ?

Да, я убедилась сегодня, что вы дружный класс. Какие чувства остались у вас после сегодняшней игры?

Спасибо за сотрудничество. (участники получают медальки )

Игра «Танец друзей»

Этот танец очень простой (2 хлопка)

Повторяй его вместе со мной (2 хлопка).

Как кораблик плывет по волнам

Мы навстречу веселым ветрам.(волны руками)

Руку другу скорей протяни (раз, два)

И покрепче в ладоши сожми.

Карусель наша мчится вперед.

Всех друзей она в танец зовет. ( по кругу 3 шага←→)

Трону друга теперь по плечу.

Повернусь ему и скажу:

Мне с тобой хорошо и легко,

Мы подпрыгнем с тобой высоко.(2 раза)

А теперь соберемся в кружок

И помчимся с тобою , дружок (→)

Скажем ласково:

Счастья тебе я желаю всегда и везде







t1636079738aa.gift1636079738aa.gifСотрудничество

t1636079738aa.gifПрощение

t1636079738aa.gifУважение

t1636079738aa.gifМилосердие

Доброта

t1636079738aa.gift1636079738aa.gifДружба

t1636079738aa.gifЗависть

t1636079738aa.gifЗлость

t1636079738aa.gifМстительность

Война

Сущ._________

Прил._______ _______

Глаг._______ ________ ________

Предлож._____________________

Синоним________





Сущ._________

Прил._______ _______

Глаг._______ ________ ________

Предлож._____________________

Синоним________

корова

кошка

собака

гусь

ослик

корова

корова

кошка

собака

гусь

ослик

кошка

корова

кошка

собака

гусь

ослик

собака

корова

кошка

собака

гусь

ослик

гусь

корова

кошка

собака

гусь

ослик

ворона



t1636079738ab.gift1636079738ab.gift1636079738ab.gift1636079738ab.gift1636079738ab.gif

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.