Проект «Давайте жить дружно»
Тема проекта: «Давайте жить дружно!»
Цель: предотвратить факты жестокого обращения и/ или насилия над несовершеннолетними в образовательной организации и семье.
Задачи:
Знакомить в игровой форме с правами детей воспитанников младшего дошкольного возраста , расширять представления по теме у воспитанников старшего дошкольного возраста;
Организовать информационно - методическое сопровождение для педагогов, родителей по профилактике насилия и жестокого обращения;
Оказать помощь родителям по формированию устойчивых взглядов на воспитание без насилия, доброжелательное отношение в семье, разрешение конфликтов.
Поддерживать семейные ценности и традиции через тематические развлечения, утренники, выставки.
Ожидаемые результаты:
- в образовательной организации создана комфортная среда;
- отсутствуют случаи жестокого обращения в семье и ДОУ.
Характеристика проекта:
Тип проекта: информационно - практико - ориентированный
По продолжительности: долгосрочный (с 01.06.2019- 31.08.2019)
Участники проекта: воспитанники МДОУ «Майский детский сад «Солнышко» , их родители (законные представители), педагоги.
Проблема: в ДОУ в течение 3 лет успешно реализуется технология раннего выявления и сопровождения семей группы риска (работы со случаем). В новом учебном году существенно обновился состав воспитанников. В случае выявления семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации проект предусматривает межведомственное взаимодействие различных структур для оказания разного вида помощи семьям (центр помощи семье и детям, опека, соц. защита).
Ход реализации проекта
Период | Ответст-венный | Мероприятия | |||||
С детьми | С родителями | С педагогами | |||||
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготов Группа | ||||
Июнь | Психолог | - игра – приветствие «Я – твой друг , и ты – мой друг» | - консультация «Важней всего погода в доме!»
| Знакомство с семьями вновь поступивших воспитанников. | |||
- беседа «Давайте жить дружно!»;
| |||||||
Июль | Воспитатели и Психолог | - художественное творчество «Моя семья» | - художественное творчество «Моя семья» | «Полезные советы родителям о воспитании детей» - буклет. | |||
Психолог | - стендовая консультация «Причины возникновения детской агрессии», индивидуальные беседы по запросам. | ||||||
«Как меня называют дома» - обыгрывание ситуации. | |||||||
«Устами младенца» - рассказы детей о семье. | |||||||
Август | | | - игра. «Что такое хорошо, а что такое плохо» | «Права маленького человека» - памятка. | |||
Психолог | Обращение детей ко взрослым «Мы против насилия!» - оформление группового коллажа |
Подведение итогов