12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шаркунова Ольга Борисовна20

Конспект занятия по ФГОС второго поколения. Технология.

 

Технологическая карта интегрированного занятия .

 

Предмет: технология, история.

Класс: 7 Учебник (УМК): В.Д. Симоненко. «Технология»

Учителя технологии: Шаркунова О.Б, Мишанова А.В.

Учитель истории.

Форма проведения: конкурсно - игровая программа.

Тип занятия : Интегрированный урок, урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.

Оборудование: мультимедийная доска; карточки с заданиями; инструменты;

Цели занятия :

Формирование у учащихся в процессе досуговой деятельности навыков общения, положительных эмоций, благоприятного психологического климата в классном коллективе.

Задачи:

Формировать у учащихся коммуникативные навыки общения (навыки сотрудничества, взаимопомощи, дисциплинированности и культурного поведения);

Формировать и развивать такие качества характера, как благородство, доброта, выдержка, трудолюбие, умение ладить с людьми, толерантность;

Формировать активную жизненную позицию, потребность в самосовершенствовании;

развивать эмоциональную сферу учащихся;

с помощью игровых ситуаций приобщать учащихся к взаимоотношениям в мире взрослых;

Формировать уважительное отношение к культуре страны.

Межпредметные связи: трудовое обучение, познание мира, история, литература.

Методы обучения: Беседа , рассказ, мозговой штурм

Цели занятия как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.

понимание, узнавание

Регулятивные

Определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; целеполагание - что известно и неизвестно; саморегуляция.

самостоятельное выполнение действий по алгоритму под руководством учителя

Познавательные

Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи. Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных задач, выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;

совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе; доносить свою позицию до других, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

выполнение действий по алгоритму под руководством учителя.

Личностные

Участвовать в творческом, созидательном процессе; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осваивать новые виды деятельности.

самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

 

 

Методы, формы, приемы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организационная часть.

Организационный

момент.

1мин

Организация направленного внимания и формирование интереса к теме занятия.

Словесный

 

Фронтальная

 

Приветствие, контроль посещаемости

Проверка готовности учащихся

 

 

 

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Метапредметные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Актуализация знаний

3мин

 

Систематизирование ранее полученных знаний учащихся.

 

Словесный

 

 

Фронтальная

 

Чтение стихотворения.

1.Вы догадались о каком празднике идет речь?

2.Как официально называется праздник, который отмечают 8 марта ?

Отвечают на вопросы.

 

 

К: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других.

Ввод в тему

3мин

 

Вызвать эмоциональный настрой, познавательный интерес к теме урока

Приобретение новых знаний.

 

 

 

Учитель истории:

История возникновения праздника 8 Марта.

Приложение №1
 

Слушают, задают вопросы.

Л:желание приобретать новые знания.

Основная часть.

Начало конкурсной программы.

2 мин

Разделитесь на 3 команды. Каждая команда выбирает по капитану.

Словеный,

 

Помогает учащимся с выбором команды. Напоминает правила поведения во время викторины.

Определяются с составом команды, выбирают название команды.

К: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

1.Конкурс

Скатерти дивный узор”

3мин

 

Девочки рисуют узоры для скатерти на листах формата А 4 с помощью фломастеров.

В это время мальчики должны придумать комплименты (записывают на листе) девочкам из других команд.

Словеный, наглядный, практический.

Учитель истории: ( историческая справка) ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Издавна на Руси в день праздника столы покрывали белыми скатертями, расшитыми узорами.

 

 

Девочки придумывают узор для скатерти. Мальчики придумывают комплименты (записывают на листе) девочкам из других команд.

Предметные: Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.

 

2.Конкурс «Лучший комплимент»

3мин

 

Мальчики должны придумать комплименты (записывают на листе) девочкам из других команд.

Словеный.

Слушает, оценивает.

мальчики говорят девочкам из других команд комплименты.

К:Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками, соблюдая правила речевого поведения;

3.Конкурс «Модельер».

5 мин

 

Участники должны будут придумать, нарисовать и объяснить костюм для какого-то определенного места.

ПрактическийКреативные группы.

Учитель истории. Профессия- модельер.(ПРИЛОЖЕНИЕ №3)

Учитель технологии выдает конверты с заданиями.В конвертах задание. Например: костюм для театра, дня рождения одноклассницы, участия спортивных соревнований .

Рисуют, обсуждают

Предметные:

Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.

4.Конкурс "Соберем пословицу или поговорку".

3мин

 

Задача — найти вторую половину, собрать всю пословицу или поговорку, объяснить ее смысл

Практический Фронтальный

Учитель истории (историческая справка) (ПРИЛОЖЕНИЕ №4)

 

Собирают пословицы и поговорки

К:Умение вести учебное сотрудничество с одноклассниками , доносить свою позицию до других.

5.Конкурс "Загадки"

5мин

 

Отгадать загадки

Практический Фронтальный

Загадывает загадки

ПРИЛОЖЕНИЕ №5

Отвечают

К:участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

6.Конкурс «Лучший парикмахер»

5 мин

Заплести косичку.

Практический Креативные группы.

Учитель истории

ПРИЛОЖЕНИЕ №6

Заплести косичку. Мальчик заплетает косичку девочке

П:Понимать информацию.

7.Конкурс

«Кроссворд»

7мин

 

Отгадать кроссворд

Практический

Мозговой штурм.

Учитель истории

ПРИЛОЖЕНИЕ №7

 

Разгадывают кроссворд

Л:Участвовать в творческом, созидательном процессе; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Заключительная часть.


 

5мин

Подведение итогов Рефлексия.

Анкета по итогам урока

Словесный

Задает вопросы, слушает ответы учащихся.

ПРИЛОЖЕНИЕ 8.

Высказывают свое мнение.

К:участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Учитель истории. История возникновения праздника 8 Марта.

 

Это сейчас 8 марта женщин поздравляют, дарят им цветы и подарки, а когда-то Роза Люксембург и Клара Цеткин, две маленького роста женщины, этот день предложили отмечать как день борьбы женщин за свои права. И в этот день предполагалось, что женщины будут выходить на демонстрации и отстаивать право избирать и быть избранными, заработную плату наравне с мужчинами, а вовсе не принимать поздравления.

А все началось с «марша пустых кастрюль» 8 марта 1857 г., когда текстильщицы Нью-Йорка вышли на демонстрацию с пустыми горшками в руках, требуя повышения зарплаты, улучшения условий труда и cокращения продолжительности рабочего дня.

51 год спустя, в последнее воскресенье февраля 1908 года женщины Нью-Йорка вышли на улицы снова, только их было гораздо больше, и требовали они не только зарплаты наравне с мужчинами, но и избирательные права.

Не сразу в Европе женский день начали отмечать именно 8 марта, но к 1912 году эта дата окончательно установилась

В России, жившей по Юлианскому календарю, женский день приходился… на 23 февраля. И именно в этот день в 1917 году женщины устроили демонстрацию возле булочной, в которой не оказалось хлеба. Если бы не так называемый «бабий бунт» и не отказ городничего - джентельмена стрелять по бабам, Февральской революции не было бы. Через 4 дня император Николай II отрекся от престола, временное правительство гарантировало женщинам избирательное право.

Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником.

В 1949 году в СССР была выпущена серия из 7 почтовых марок в честь праздника 8 марта.

С 1965 года этот день стал не рабочим. Существовал и его праздничный ритуал. В этот день на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин. Постепенно Международный женский день в стране терял свою политическую окраску.

После распада Советского Союза день 8 марта остался в перечне государственных праздников Российской Федерации. Отмечается Международный женский день и в странах СНГ: в Азербайджане, Грузии, Казахстане, Киргизии, Молдавии, Таджикистане, Туркмении, Украине, Белоруссии как Международный женский день; в Узбекистане как День матери; в Армении его отмечают 7 апреля как День материнства и красоты.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

 

Учитель истории.

 

Издавна на Руси в день праздника столы покрывали белыми скатертями, расшитыми узорами.

Во все времена скатерть белого цвета была символом состоятельности. Сложно сказать, когда именно она впервые была использована, но по некоторым данным пользовались текстильным чудом еще во времена Древнего Египта, Рима и Персии. Сотканные вручную мастерицами скатерти отделывались разноцветной каймой или изящной вышивкой. Чем богаче был дом, тем тоньше скатерти, тем оригинальнее их отделка. Это правило осталось неизменным по сей день. Украшенная оригинальной аппликацией или тончайшей вышивкой, скатерть усиливает праздничную атмосферу, придает застолью оттенок торжественности и ненавязчивой роскоши.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Учитель истории. Профессия- модельер.

Модельер -это специалист, который разрабатывает новые виды одежды, обуви, головных уборов, галантереи с учетом потребительского спроса, последних модных тенденций и возможностей производства, создает эксклюзивные коллекции одежды для показа в модных показах.

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

Учитель истории. Пословицы и поговорки.( историческая справка)

Пословицы и поговорки и народ всегда были неразлучны. Иногда считают, что поговорка когда-то была частью пословицы. Поэтому составитель первого толкового словаря Владимир Даль называл ее цветочком, а пословицу ягодкой.

Они жили в устном народном творчестве, передавались из поколения в поколения и несли в себе ценную информацию. Каждый народ слагал свои выражения на родном ему языке, но даже имея разное звучание пословицы и поговорки обладали одинаковым смыслом. Даль насчитал 179 тематических групп пословиц: например, о дружбе, о счастье, о любви и т.д. Коротко говоря, они есть для всех жизненных случаев.

Чаще всего рождались они в крестьянском быту из наблюдений за природой, из верований, повседневного труда. Так, сюда можно отнести такие пословицы как «Доброе семя – добрый и восход», «Яблоко от яблони недалеко падает», «Вешний день год кормит», «Делу – время, потехе – час» и пр. Это была просто житейская мудрость, наблюдение, ценное для работы, но со временем они постепенно переносились и на другие сферы деятельности.

Также крестьяне верили, что многие их дела зависят по большей мере от природы и высших сил: «Даст Бог день, даст и пищу», «Бог не выдаст – свинья не съест». В это же время они верили, что только трудом можно чего-то добиться: «На Бога надейся, а сам не плошай». Верили и языческие высшие силы: «Кукушка кукует, горе вещует».

Рождались поговорки и пословицы среди ремесленников. Наверняка вам известно

выражение «Сапожник без сапог» или «Бить баклуши».

Многие выражения пришли из различных походов и битв: «Пришел Кутузов бить французов», «Пусто, словно Мамай прошелся». Нормы крепостного права также запечатлелись в этом виде творчества: «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!».Все они продолжают жить и сейчас. Их уникальная особенность в том, что они подходят на все времена, а некоторые могут переосмысливаться и подстраиваться под современный уклад жизни.

Учитель технологии:

В конвертах на разрезанных листочках написаны половины пословиц или поговорок. Задача — найти вторую половину, собрать всю пословицу или поговорку, объяснить ее смысл. Например: "Без труда не вынешь и рыбку из пруда". (Без труда ничего не добьешься.)

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда »

«Семеро одного не ждут»

«Семь раз отмерь - один отрежь»

«Кто не работает, тот не ест»

«Любишь кататься - люби и саночки возить»

«На воре и шапка горит»

«Знание - сила»

«Ученье – свет, а не ученье – тьма»

«Терпение и труд все перетрут»

«Плохой швее и иголка шить мешает»

Продолжите пословицу:

Пример:«Когда я ем, я глух…и нем»
1."Голод не тётка, пирожка не поднесёт"

2."Будет хлеб - будет и обед."

3."Аппетит приходит во время еды"
4.«Мельница сильна водой, а человек едой»

5."Гречневая каша матушка наша,
А хлебец ржаной - отец родной."
6.«Соловья баснями не кормят»
7.«Что испек то и кушай»

8. "Война - войной, а обед - по расписанию"

9."Каша - мать наша, а хлеб - кормилец."

10." Сытый голодному не товарищ"

11."Слово не воробей вылетит, не поймаешь"
12."С кем поведешься от того и наберешься"
13."Поспешишь, людей насмешишь"
14."Любишь кататься люби и саночки возить"
15."Семь раз отмерь один раз отрежь"

ПРИЛОЖЕНИЕ №5

5.Конкурс "Загадки" Учитель технологии.


1.Какой картофель полезнее? (Картофель, сваренный в кожуре)
2.Этот продукт «от семи недуг». О каком продукте идёт речь? (Лук)

3.Что такое омлет? (Яичница, приготовленная с молоком)

4.Витамин Р необходим человеческому организму. Он укрепляет стенки кровеносных сосудов. Как вы думаете, в каких продуктах питания витамина Р больше всего? (Цитрусовые, черная смородина, шиповник)

5.Карлсон убеждал Малыша, что именно от этого продукта питания будет  счастье. О каком продукте идёт речь? (Пироги)

6.Этот злак считается самым древним. Какой злак имеется ввиду? (Пшеница)

7.Самый ранний овощ, корнеплод? (Редис)

8.Пирожное с каким «овощным» названием есть? (Картошка)

9.Из стебля какого растения в славянской кухне варят кисель? (Ревень)

10.В какой сок добавляют соль по вкусу? (Томатный)

11.«Наполеон» – это какой торт? (Слоёный)

12.Как в быту называют картофель, сваренный в кожуре? (В мундире)

13.Какую кашу называют кашей английских королей? (Овсяную)


 

ПРИЛОЖЕНИЕ №6

Учитель истории:

Самая древняя прическа: краткая история плетения кос.

Косы – самая популярная летняя прическа. Она не выходит из трендов благодаря своей универсальности, многообразию и практичности: прически с плетением можно долго носить и появляться с ними хоть на пафосной вечеринке, хоть в спортзале. Heroine составил краткую историю плетения кос. Разбираемся, как давно существует эта прическа, какие народы ее использовали и что могли рассказать о человеке косы или их отсутствие.
У плетения кос нет единой родины. Есть свидетельства, что таким образом волосы укладывали разные древние культуры.

Известно, что косы носили в Древней Греции и Риме, из них составляли сложные прически. Невестам заплетали шесть кос, которые укладывали вокруг головы. В работах Овидия и других писателей I-II веков есть упоминания о накладных косах.

В Древнем Египте люди, как правило, брили головы и носили парики с косами.

Народы Африки веками заплетали волосы в косы, причем для них такие прически были способом идентификации каждого племени. С помощью узора, количества, расположения кос можно было понять, из какого человек племени, а также сделать выводы о его возрасте, семейном положении, социальном статусе и религии.

Плетение кос в Африке было формой социального взаимодействия. Из-за того, что такая прическа часто занимала много времени, вокруг плетения собирались целые семьи. Взрослые заплетали косы своим детям, потом те учили заплетать младших братьев и сестер, а затем и собственных детей. Так традиционное искусство передавалось изпоколения в поколение.

Косы на Руси

Для древнерусских девушек коса была традиционной прической, а также главной гордостью и символом семейного положения. После десяти лет девочкам начинали заплетать волосы в одну косу и украшали их лентой или другим древнерусским аксессуаром – косником.

Замужняя женщина не появлялась на людях с непокрытой головой и с распущенными волосами, носить одну косу ей также не полагалась. После свадьбы она плела две косы у висков, которые складывались вокруг головы и прикрывались повойником – головным убором в виде полотняной шапочки из ситца, холста или сатина.

Для девушек коса символизировала невинность. Существовал свадебный обряд прощания с девичеством: подруги невесты расплетали ее косу и переплетали в две под свадебный плач, молитвы и приговоры.

Обрезать косы женщина могла только по особому случаю, например в знак скорби по погибшему мужу. Во времена крепостного права дворовым девушкам в знак позора отрезали косы за прелюбодеяние, по некоторым свидетельствам, такое же наказание практиковали древние германцы. У некоторых кавказских народов отрезание косы у девушки считалось серьезным оскорблением и большим позором. Все это также соответствовало представлениям о длинной косе как о символе здоровья, невинности и девичьей чести.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №7

 

Учитель истории: Историческая справка.

Считается, что прототипы этой игры-головоломки уже существовали в 19 веке. Первый дошедший до нас кроссворд датируется 1875 годом, и опубликован он был в американском журнале «Святой Николас». Однако, первый современного вида кроссворд появился лишь в 1913 году в воскресном приложении газеты «Нью-Йорк Уорлд»

Кроссворд (англ. crossword – пересечение слов) – пожалуй, самая распространённая в мире игра со словами. Свое признание в России кроссворд получил после публикации в журнале "Огонёк" в 1929 году. История этой головоломки – в нашем материале.

"Прародителем" современного кроссворда считается найденная в 19 веке плита с изображенным на ней рисунком (похожим на кроссворд) при раскопках древнеримского поселения Коринум. Плита датируется III-IV веками. А уже в 1939 году при раскопках в Помпеях археологи обнаружили надпись на колонне, которая могла читаться как справа налево, так и сверху вниз. Ученые относят дату её создания к 79 году нашей эры.

Что касается современного кроссворда, то тут первенство оспаривают США и Великобритания.

Так, жители туманного Альбиона считают, что первые кроссворды печатались уже в середине XIX века в лондонской газете The Times. В Вашингтоне же полагают, что эта игра впервые была опубликована в декабре 1913 года в воскресном приложении "Fun" к газете New York World и придумал его журналист Артур Уинн, эмигрировавший в Америку из Англии. Европу кроссвордная эпидемия настигла в 1920-е годы. С тех пор многие газеты и журналы регулярно их публикуют.

Многие считают, что первый в России кроссворд был напечатан в журнале "Огонек" (№ 18) от 12 мая 1929 года (а в мае 1929-го года "Огонек" даже завел для этого специальную рубрику). Однако ленинградский литературный журнал "Резец" настаивает, что первая публикация игры сделана им, и произошло это почти на четыре года раньше – 2 декабря 1925 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5С

 

 

 

 

 

 

8В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К

 

 

 

 

 

 

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31П

Р

А

З

Д

Н

И

7К

 

Т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р

 

Л

 

 

 

 

О

 

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

 

К

 

 

 

 

2Л

А

Р

Ч

И

К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С

 

А

 

 

 

 

О

 

 

 

 

 

 

 

 

1Л

 

2П

 

 

 

Н

 

 

 

 

 

 

Д

 

 

 

 

 

 

 

 

О

 

Р

 

 

 

О

 

 

 

 

 

 

Е

 

 

 

 

 

3Б

И

С

К

В

И

Т

Н

О

Е

 

 

 

 

 

 

4Ц

Е

9Д

Р

А

 

 

 

 

О

 

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

 

 

 

 

 

 

Т

 

У

 

 

 

 

 

5М

О

Л

6Ч

А

Н

И

Е

 

 

 

 

 

 

Ь

 

С

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

 

 

 

Р

 

 

 

 

 

 

 

 

К

 

 

 

 

4Г

 

 

 

С

 

 

 

Ь

 

 

 

 

 

 

 

 

А

 

 

 

 

Л

 

 

 

Т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н

 

 

 

6К

А

М

Е

Н

Ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

З

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

 

 

 

 

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

По горизонтали:

1.Будет он и на нашей улице! ( Праздник)

2. А просто открывался.(Ларчик)

3.Жидкое тесто на основе яиц. (Бисквитное)

4.Ароматная часть кожуры цитрусовых.(Цедра)

5.Слово — серебро, а золото.( Молчание)

6.Под лежачий вода не течет. (Камень)

По вертикали:

1.Близок , да не укусишь. ( Локоть)

2.Варка мяса в небольшом количестве воды.( Припускание)

3.Тесто, приготовленное без дрожжей.( Пресное)

4.Два брата через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза)

5.Инструмент для раскатывания теста.( Скалка)

6 Береги смолоду. (Честь )

7.Не плюй в , пригодится воды напиться.( Колодец)

8.Рукавом махнул — дерево нагнул. (Ветер)

9.Одной рукой всех встречает, а другой провожает.(Дверь)

ПРИЛОЖЕНИЕ 8.

Анкета по итогам урока

 

Урок

Я на уроке

Итог

1. Было интересно

1. Сегодня я узнала …

рабо

1. Урок дал мне для жизни….

2. Скучно

2. Помогала другим

2.22 отд

2. Узнала больше, чем знала

3.Безразлично

3. Я научилась…

3. Теперь я могу…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Конкурсный лист для жюри

 

Конкурсы

Команда 1

Команда 2

Команда 3

1.“Скатерти дивный узор”

 

 

 

2.« Лучший комплимент»

 

 

 

3.«Модельер».

 

 

 

4."Соберем пословицу или поговорку".

 

 

 

5."Загадки"

 

 

 

6.«Лучший парикмахер».

 

 

 

7.« Кроссворд »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.