Развивающая сценка «Приставки на з и с»
Сценка
Ведущий:
Вы с языком не будьте в ссоре,
Незнанье правил – просто горе,
Ведь правил кто не соблюдает,
Тот и родной язык не знает!
Без лени правила учите
И вместе с нами повторите!
Буква З:
Здравствуйте, я – замечательная, задорная, звонкая буква З
Буква С:
(перебивает) Какая?
Буква З:
Какая же ты глухая! Познакомьтесь: моя сестра – буква С
Посмотри, что у меня есть – приставки (показывает таблички)- БЕЗ, РАЗ, ВОЗ, ВЗ, ЧРЕЗ, ИЗ, НИЗ, ЧРЕЗ
Как я в них прекрасна! Как я их украшаю!
Буква С: (отбирает) Мне они тоже идут! Я в них тоже очень даже прекрасно смотрюсь!
(Буквы вырывают таблички друг у друга)
Буква С: Ладно, хватит! Надо что-то решать! Что-то придумать.
(Буквы делают вид, что усиленно думают)
Буква С и З: (хором) Придумали!!!
Буква З: Я буду стоять в приставках, только если следом идёт звонкая буква
Буква С: А я только тогда, если следом идёт глухая буква
Буква С и З: (хором) Договорились!
Буква З: Но как же мы узнаем, где звонкие?
Буква С: А где глухие?
Ведущий: Есть один простой способ, чтобы запомнить звонкие и глухие.
(показывает табличку) : Вот фраза , в которой собраны все звонкие.
Буква З (читает) : Где жизнь была в мире + Й
Буква С (читает): Степка Фец, хочешь щец?
Буква З: А ну-ка проверим. Ребята, если в приставке должна стоять Я, звонко хлопайте в ладоши
Буква С: А если я- топайте глухо ногами.
(Помощник показывает таблички со словами, зрители хлопают или топают)
Бе…вкусный, и…черпать, чере…чур, ра…продажа, в…волноваться, мирово…зрение.
Буква С и З: (хором) Все получилось! Всем спасибо!
Буква З :
Не знать родной язык свой- стыдно,
Безграмотного всюду видно!
Буква С:
Плохая чтоб не шла молва,
Пишите грамотно слова!
Устинова Валентина Ивановна
Дмитриева Оксана Леонидовна
Селиванова Галина Геннадьевна