12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Голавачёва Марина Алексеевна1192
Педстаж более 23 лет. Работаю в КГОБУ "Гражданская КШИ" в должности учитель ПТО и ПТ " Сельскохозяйственный труд".
Россия, Приморский край, с.Гражданка
Материал размещён в группе «Учителя технологии»
14

План-конспект комбинированного урока «Столовые корнеплоды»

Тема урока: «Столовые корнеплоды»

 

Тип урока: комбинированный.

Цель:

с помощью информационных технологий дать обучающимся общее представление о корнеплодах, морфологических и биологических особенностях столовых корнеплодов, формировать умения различать корнеплоды.

Задачи:

Образовательные: рассказать о значении корнеплодов; дать общее представление о корнеплодах, морфологических и биологических особенностях столовых корнеплодов, познакомить с видами корнеплодов.

Коррекционно-развивающие: развивать познавательные способности, умение поддерживать беседу, оперировать терминами и понятиями, выработать практические навыки различать корнеплоды.

Воспитательные: воспитывать интерес к урокам сельскохозяйственного труда через демонстрацию практической значимости; воспитывать самостоятельность в учебной деятельности.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности, развитие способности к самооценке.

Метапредметные:

овладение начальными формами исследовательской деятельности, включая умение поиска и работы с информацией; осуществлять самооценку; готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные.- определять тему урока с помощью обучающего приложения; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое мнение, предположение.

Познавательные.-извлекать информацию из различных источников; находить ответы на вопросы в дидактическом материале и презентации, делать выводы;

Комуникативные.- оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уважать мнения одноклассников; приходить к общему решению при работе в группе..

Предметные:

Базовый уровень

Овладение системой знаний по теме: знать понятия «корнеплод», называть виды корнеплодов;

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная.

Средства обучения: ПК, обучающие приложения, мультимедийная презентация (https://multiurok.ru/files/stolovye-korneplody.html), тестовая программа, электронный тренажёр, методическое обеспечение; дидактический материал; раздаточный материал.

 

Ход урока:

 

Организационный момент. Обработка рук. Мотивация

- Здравствуйте ребята!

 

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И урок скорей начнем. (https://multiurok.ru/blog/nachalo-uroka-stikhi-1-chast.html)

 

2.Актуализация знаний.

 

Вспомним правила ТБ при работе на ПК. (см. приложение и слайд презентации)

Ответим на вопросы по предыдущей теме (см. слайд презентации)

 

Перечислите овощные культуры, выращиваемые в Приморском крае?

На какие группы делятся овощные культуры? (капустные, зеленные. луковые, плодовые, корнеплоды)

Выполним задание 1 НЛО(https://etreniki.ru/4NG849GG1V)

Игра «Волшебный мешочек». Обучающиеся определяют, что спрятано в мешочке: луковица, клубень, корнеплод и т.п.

3. Открытие нового знания.

Разгадайте ребус и назовите тему нашего урока

t1693363453aa.png

(https://rebuskids.ru/create-rebus)

Ответ: Корнеплоды

А теперь запишем тему нашего урока и познакомимся с планом урока.

План:

Виды корнеплодов: кормовые, столовые, технические.

Морфологические особенности корнеплодов

Биологические особенности корнеплодов

Значение корнеплодов

Ребята, как вы думаете зачем необходимо изучать корнеплоды?

Просмотр мультимедийной презентации

Объяснение учителя.

Корнеплоды- это разросшиеся утолщенные части стебля и корней растений. Столовыми их называют потому, что они употребляются в пищу. К столовым корнеплодам относят столовую свеклу, столовую морковь, репу, редьку, редис.

Кормовые корнеплоды используют для кормления животных. Технические используют как сырьё для промышленности.

Работа в тетради.
Записать определение КОРНЕПЛОДЫ в тетрадь.

Столовые корнеплоды: столовая свекла, столовая морковь, репа, редька, редис.
Остановимся подробнее на столовых корнеплодах.

Столовые корнеплоды- двулетние растения. В первый год жизни из семян вырастают растения с корнеплодами. На следующий год при посадке корнеплодов из них вырастают высокие стебли, на которых образуются цветки и плоды. Так как семена получаются на второй год жизни, эти растения называют двулетними. В столовых корнеплодах содержится много витаминов и других полезных для человека веществ. Поэтому они являются очень ценными продуктами питания.

4.Физкультминутка

5.Закрепление (Контроль. Саморегуляция. Предоценка. Оценка. Корекция)

Теперь поработаем самостоятельно.

- Я предлагаю вам поиграть.

Практическое задание 2, онлайн-тест «Угадай корнеплод»

https://bober.ru/eda/sad/test-ugadayte-korneplod

Практическое задание 3 «Огородная наука. Как растут овощи»

https://learningapps.org/watch?v=ps0sraewt23

 

6.Домашнее задание: нарисовать морковь или свёклу

 

7. Итог урока. Рефлексия

(эмоциональная)

 

-Что нового и интересного удалось узнать тебе на уроке?

Продолжите фразу:

- Я узнал (а)…

- Я научился(лась) …

- Я запомнил (а)…

- Мне понравилось\ не понравилось

Какой вывод можно сделать из полученной информации?

Зачем необходимо изучать особенности растений и способы их выращивания?

Где могут пригодиться эти знания?

- Спасибо за работу, вы все активно работали. Урок окончен. До свидания

ПРИЛОЖЕНИЕ

Столовые корнеплоды

 

N п/п

Наименование

Ссылка

Примечание

1

задание 1 НЛО

https://etreniki.ru/4NG849GG1V

 

2

задание 2, онлайн-тест «Угадай корнеплод»

https://bober.ru/eda/sad/test-ugadayte-korneplod

 

 

3

задание 3 «Огородная наука. Как растут овощи»

https://learningapps.org/watch?v=ps0sraewt23

 

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: https://multiurok.ru/files/stolovye-korneplody.html

 

Опубликовано в группе «Учителя технологии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.