Тема урока: «Столовые корнеплоды»
Тип урока: комбинированный.
Цель:
с помощью информационных технологий дать обучающимся общее представление о корнеплодах, морфологических и биологических особенностях столовых корнеплодов, формировать умения различать корнеплоды.
Задачи:
Образовательные: рассказать о значении корнеплодов; дать общее представление о корнеплодах, морфологических и биологических особенностях столовых корнеплодов, познакомить с видами корнеплодов.
Коррекционно-развивающие: развивать познавательные способности, умение поддерживать беседу, оперировать терминами и понятиями, выработать практические навыки различать корнеплоды.
Воспитательные: воспитывать интерес к урокам сельскохозяйственного труда через демонстрацию практической значимости; воспитывать самостоятельность в учебной деятельности.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности, развитие способности к самооценке.
Метапредметные:
овладение начальными формами исследовательской деятельности, включая умение поиска и работы с информацией; осуществлять самооценку; готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Регулятивные.- определять тему урока с помощью обучающего приложения; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое мнение, предположение.
Познавательные.-извлекать информацию из различных источников; находить ответы на вопросы в дидактическом материале и презентации, делать выводы;
Комуникативные.- оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уважать мнения одноклассников; приходить к общему решению при работе в группе..
Предметные:
Базовый уровень
Овладение системой знаний по теме: знать понятия «корнеплод», называть виды корнеплодов;
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная.
Средства обучения: ПК, обучающие приложения, мультимедийная презентация (https://multiurok.ru/files/stolovye-korneplody.html), тестовая программа, электронный тренажёр, методическое обеспечение; дидактический материал; раздаточный материал.
Ход урока:
Организационный момент. Обработка рук. Мотивация
- Здравствуйте ребята!
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнем
И урок скорей начнем. (https://multiurok.ru/blog/nachalo-uroka-stikhi-1-chast.html)
2.Актуализация знаний.
Вспомним правила ТБ при работе на ПК. (см. приложение и слайд презентации)
Ответим на вопросы по предыдущей теме (см. слайд презентации)
Перечислите овощные культуры, выращиваемые в Приморском крае?
На какие группы делятся овощные культуры? (капустные, зеленные. луковые, плодовые, корнеплоды)
Выполним задание 1 НЛО(https://etreniki.ru/4NG849GG1V)
Игра «Волшебный мешочек». Обучающиеся определяют, что спрятано в мешочке: луковица, клубень, корнеплод и т.п.
3. Открытие нового знания.
Разгадайте ребус и назовите тему нашего урока
(https://rebuskids.ru/create-rebus)
Ответ: Корнеплоды
А теперь запишем тему нашего урока и познакомимся с планом урока.
План:
Виды корнеплодов: кормовые, столовые, технические.
Морфологические особенности корнеплодов
Биологические особенности корнеплодов
Значение корнеплодов
Ребята, как вы думаете зачем необходимо изучать корнеплоды?
Просмотр мультимедийной презентации
Объяснение учителя.
Корнеплоды- это разросшиеся утолщенные части стебля и корней растений. Столовыми их называют потому, что они употребляются в пищу. К столовым корнеплодам относят столовую свеклу, столовую морковь, репу, редьку, редис.
Кормовые корнеплоды используют для кормления животных. Технические используют как сырьё для промышленности.
Работа в тетради.
Записать определение КОРНЕПЛОДЫ в тетрадь.
Столовые корнеплоды: столовая свекла, столовая морковь, репа, редька, редис.
Остановимся подробнее на столовых корнеплодах.
Столовые корнеплоды- двулетние растения. В первый год жизни из семян вырастают растения с корнеплодами. На следующий год при посадке корнеплодов из них вырастают высокие стебли, на которых образуются цветки и плоды. Так как семена получаются на второй год жизни, эти растения называют двулетними. В столовых корнеплодах содержится много витаминов и других полезных для человека веществ. Поэтому они являются очень ценными продуктами питания.
4.Физкультминутка
5.Закрепление (Контроль. Саморегуляция. Предоценка. Оценка. Корекция)
Теперь поработаем самостоятельно.
- Я предлагаю вам поиграть.
Практическое задание 2, онлайн-тест «Угадай корнеплод»
https://bober.ru/eda/sad/test-ugadayte-korneplod
Практическое задание 3 «Огородная наука. Как растут овощи»https://learningapps.org/watch?v=ps0sraewt23
6.Домашнее задание: нарисовать морковь или свёклу
7. Итог урока. Рефлексия
(эмоциональная)
-Что нового и интересного удалось узнать тебе на уроке?
Продолжите фразу:
- Я узнал (а)…
- Я научился(лась) …
- Я запомнил (а)…
- Мне понравилось\ не понравилось
Какой вывод можно сделать из полученной информации?
Зачем необходимо изучать особенности растений и способы их выращивания?
Где могут пригодиться эти знания?
- Спасибо за работу, вы все активно работали. Урок окончен. До свидания
ПРИЛОЖЕНИЕ
Столовые корнеплоды
N п/п |
Наименование |
Ссылка |
Примечание |
1 |
задание 1 НЛО |
|
|
2 |
задание 2, онлайн-тест «Угадай корнеплод» |
https://bober.ru/eda/sad/test-ugadayte-korneplod
|
|
3 |
задание 3 «Огородная наука. Как растут овощи» |
https://learningapps.org/watch?v=ps0sraewt23
|
|
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: https://multiurok.ru/files/stolovye-korneplody.html
Трефилова Раиса Поликарповна