Проект «Страна хороших манер» (Создание благоприятной социально – культурной среды для развития каждого ребенка)
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад № 168»
Ленинского района города Саратова
Проект
«Страна хороших манер»
Воспитатель:
Лебедева О.А.
2015 -2016 учебный год
Актуальность проекта
- Создание благоприятной социально – культурной среды для развития каждого ребенка.
- Формирование нравственных привычек, усвоение норм и правил поведения в жизни и обществе, накопление социально – нравственного опыта детей.
- Привлекать родителей к нравственному воспитанию в семье, направленному на формирование личностных качеств, необходимых современному человеку в общении и деятельности.
Новизна
Использование проектного метода в социально – личностном развитии.
Интеграция образовательных областей и детских видов деятельности.
Гипотеза проекта
Работа по формированию социального развития ребенка, его нравственных качеств будет эффективна:
если будет осуществляться преемственность в работе воспитателей и родителей;
если будут учитываться индивидуальные особенности детей, проблемы воспитания и развития.
Предполагаемые результаты:
Сформированность доброжелательности, вежливости, уважения к окружающим; приобретение навыков поведения в театре, магазине, к природе, в общественных местах и транспорте.
Продукты проекта
а) промежуточные:
презентация «Уроки вежливости для самых умных детей»;
б) конечный:
Развлечение на тему «Да здравствует вежливость и доброта!»
Объект исследования:
Дети средней группы.
Предмет исследования
Формирование социально-нравственных качеств, культуры поведения и эмоциональной сферы ребенка.
Цели исследования:
Дать представление детям о хороших манерах, или что такое «этикет».
Активизировать работу по пропаганде эстетически – нравственного воспитания через все доступные средства.
Задачи исследования:
Создать благоприятную социально-культурную среду для развития каждого ребенка.
Формировать нравственные привычки, усвоение норм и правил поведения в жизни, обществе, жизненный опыт детей.
Развивать способности в восприятии и анализе литературных произведений, живописи, музыки, кино, презентодемонстрационного материала.
Продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости.
Проводить работу с родителями, привлекая их к нравственному воспитанию в семье, направленному на формирование личностных качеств, необходимых современному человеку в общении и деятельности.
Использовать все вида пропаганды и наглядной агитации по данной теме.
Методы исследования:
а) Методы, направленные на формирование у детей нравственных представлений, суждений и оценок:
беседы на этические темы;
чтение художественной литературы;
рассматривание иллюстраций;
разучивание пословиц и поговорок;
просмотр серии короткометражных мультфильмов «Смешарики» на DVD диске.
б) Методы, обеспечивающие создание у детей практического опыта общественного поведения:
словесные, дидактические и досуговые игры;
разыгрывание проблемных ситуаций;
драматизация сценок;
изготовление подарков взрослым к праздникам;
художественно-продуктивная деятельность (выставки рисунков).
Перспективный план проекта «Страна хороших манер»
Время проведения |
Форма проведения |
Название |
Цели и задачи |
Сентябрь |
1.Беседа 2.Чтение 3.Просмотр DVD 4.Д/и |
1.“Что такое вежливость?” 2.Сказка “Гуси - Лебеди” 3.“Смешарики”. Серия- “Обещание” 4.“Найди добрые слова” |
1. Дать понятие вежливости. Учить уважительному отношению к людям. 2. Учить детей доброжелательному отношению к окружающим. 3.Учить детей выполнять свои обещания. Быть ответственными. 4.Учить детей отличать хорошие слова. |
Октябрь |
1.Беседа 2.Чтение 3.Д/и 4.С.Р.И. |
1.”Как вести себя в гостях” 2.Сказка “Чаепитие в лесу” 3.”Приятного аппетита” 4.”Угостим куклу Катю чаем” |
1.Познакомить детей с правилами поведения в гостях. 2.Познакомить детей с новым произведением. 3.Закрепить с детьми слова вежливости. 4.Закрепить знание столового этикета. |
Ноябрь |
1.Беседа 2.Просмотр DVD 3.Д/и 4.Экскурсия |
1.”Как вести себя на улице” 2.”Смешарики”. Серии-“Азбука безопасности” 3.”Дети на прогулке”. 4.”Прогулка в парке” |
1.Познакомить детей с правилами поведения на улице. 2.Изучить с детьми, что можно делать на улице, а что нельзя. 3.Закрепить правила поведения на прогулке. 4.Применить полученные знания на практике. |
Декабрь |
1.Беседа 2.Стихи 3.Д/и 4.С.Р.И. |
1.”Как вести себя в транспорте” 2. Чтение стихов 3.”Светофорик” 4.”Автобус” |
1.Познакомить детей с правилами поведения в транспорте. 2.Правила поведения в транспорте в стихах. 3.Закрепить с детьми знание сигналов светофора. 4.Учить детей развивать сюжет, распределять роли. |
Январь |
1.Беседа 2.Д/и 3.Конкурс рисунков 4.С.Р.И. |
1.”Как вести себя в магазине” 2.”Виды магазинов” 3.Рисуем любимую еду 4.”В магазин за подарками” |
1.Познакомить детей с правилами поведения в магазине. 2.Закрепить с детьми название отделов. 3.Развивать творческие способности детей. 4.Познакомить детей с профессиями: ”Продавец”, “Кассир” и т.д. |
Февраль |
1.Беседа 2.Чтение 3.Конкурс рисунков 4. Показ спектакля |
1.”Как вести себя в театре” 2.”Театры Саратова” 3.Рисуем любимых персонажей 4.”Теремок” |
1.Познакомить детей с правилами поведения в театре. 2.Рассказать детям о видах театров. 3.Продолжать развивать творческие способности детей. 4.Учить детей постановке спектакля. Быть ответственными, исполнительными. |
Март |
1.Беседа 2.Конкурс 3. С.Р.И. |
1.”Как вести себя в детском саду” 2.”Укрась группу своими руками” 3.”Детский сад” |
1.Познакомить детей с правилами поведения в детском саду. 2.Научить детей изготовлять поделки совместно с родителями. 3.Ознакомить детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развивать способности взять на себя роль. |
Апрель |
1.Презентаия 2.Чтение 3.Семейные эстафеты 4.С.Р.И. |
1.”Как мы ведём себя дома” 2.Рассказ ”Мойдодыр” 3.”Наша дружная семья” 4.”Семья” |
1.Познакомить детей с правилами поведения дома. 2.Учить детей следить за своим внешним видом. 3.Показать детям ценность семьи. 4.Учить детей играть дружно. |
Май |
1.Беседа 2.Просмотр DVD 3.Д/и 4. Работа с родителями |
1.”Как вести себя на природе” 2.”Смешарики”. Серии- “Азбука безопасности” 3.”Найди растение по названию” 4.Благоустройство территории |
1.Познакомить детей с правилами поведения на природе. 2.Изучить элементарные правила безопасности на природе. 3.Закрепить некоторые названия растений. Развивать память, внимание. 4.Вызвать желание трудиться, помогать взрослым. |
При составлении перспективного плана использовалась следующая литература:
1. Петрова В.И., Стульник Т.Д.
Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду: Пособие для педагогов и методистов.- М.: Мозаика-Синтез, 2007.- 80 с.
2. Пятак, Царикова: Расту культурным: для детей 4-5 лет.
3. Буре Р. С. Формирование представлений о нормах морали // Ребенок в детском саду, 2006.
4. Козлова С. Нравственное воспитание детей в современном мире // Дошкольное воспитание, 2001.
5. Николаева С. О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками: Учеб. – метод. пособие. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 80 с.
6. Нравственное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей / Под ред. В. Г. Нечаевой, Т. А. Марковой. - М.: Просвещение, 1984. – 272 с.
7. Петерина С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1986. – 96 с.
8. Якобсон С. Г. Моральное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей детских садов. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2003. – 112 с.