Проект «Страна хороших манер» (Создание благоприятной социально – культурной среды для развития каждого ребенка)

1
0
Материал опубликован 22 October 2017

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 168»

Ленинского района города Саратова


 


 


 


 


 


 

Проект

«Страна хороших манер»

 

Воспитатель:

Лебедева О.А.


 


 

2015 -2016 учебный год

Актуальность проекта

- Создание благоприятной социально – культурной среды для развития каждого ребенка.

 - Формирование нравственных привычек, усвоение норм и правил поведения в жизни и обществе, накопление социально – нравственного опыта детей.

 - Привлекать родителей к нравственному воспитанию в семье, направленному на формирование личностных качеств, необходимых современному человеку в общении и  деятельности.

          Новизна

Использование проектного метода в социально – личностном развитии.

Интеграция образовательных областей и детских видов деятельности.

Гипотеза проекта

Работа по формированию социального развития ребенка, его нравственных качеств будет эффективна:

если будет осуществляться преемственность в работе воспитателей и родителей;

если будут учитываться индивидуальные особенности детей, проблемы воспитания и развития.

Предполагаемые результаты:

Сформированность доброжелательности, вежливости, уважения к окружающим; приобретение навыков поведения в театре, магазине, к природе, в общественных местах и транспорте.

Продукты проекта

а) промежуточные:

презентация «Уроки вежливости для самых умных детей»;

б) конечный:

Развлечение на тему «Да здравствует вежливость и доброта!»

Объект исследования:

Дети средней группы.

Предмет исследования

Формирование социально-нравственных качеств, культуры поведения и эмоциональной сферы ребенка.

Цели  исследования:

Дать представление детям о хороших манерах, или что такое «этикет».

Активизировать работу по пропаганде эстетически – нравственного воспитания через все доступные средства.

Задачи исследования:

Создать благоприятную социально-культурную среду для развития каждого ребенка.

Формировать нравственные привычки, усвоение норм и правил поведения в жизни, обществе, жизненный опыт детей.

Развивать способности в восприятии и анализе литературных произведений, живописи, музыки, кино, презентодемонстрационного материала.

Продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости.

Проводить работу с родителями, привлекая их к нравственному воспитанию в семье, направленному на формирование личностных качеств, необходимых современному человеку в общении и деятельности.

Использовать все вида пропаганды и наглядной агитации по данной теме.

Методы исследования:

а) Методы, направленные на формирование у детей нравственных представлений, суждений и оценок:

беседы на этические темы;

чтение художественной литературы;

рассматривание иллюстраций;

разучивание пословиц и поговорок;

просмотр  серии короткометражных мультфильмов «Смешарики» на DVD диске.

б) Методы, обеспечивающие создание у детей практического опыта общественного поведения:

словесные, дидактические и досуговые игры;

разыгрывание проблемных  ситуаций;

драматизация сценок;

изготовление подарков взрослым к праздникам;

художественно-продуктивная деятельность (выставки рисунков).

Перспективный план проекта «Страна хороших манер»

Время проведения

Форма проведения

Название

Цели и задачи

Сентябрь

1.Беседа

2.Чтение

3.Просмотр DVD

4.Д/и

1.“Что такое вежливость?”

2.Сказка “Гуси - Лебеди”

3.“Смешарики”. Серия- “Обещание”

4.“Найди добрые слова”

1. Дать понятие вежливости. Учить уважительному отношению к людям.

2. Учить детей доброжелательному отношению к окружающим.

3.Учить детей выполнять свои обещания. Быть ответственными.

4.Учить детей отличать хорошие слова.

Октябрь

1.Беседа

2.Чтение

3.Д/и

4.С.Р.И.

1.”Как вести себя в гостях”

2.Сказка “Чаепитие в лесу”

3.”Приятного аппетита”

4.”Угостим куклу Катю чаем

1.Познакомить детей с правилами поведения в гостях.

2.Познакомить детей с новым произведением.

3.Закрепить с детьми слова вежливости.

4.Закрепить знание столового этикета.

Ноябрь

1.Беседа

2.Просмотр DVD

3.Д/и

4.Экскурсия

1.”Как вести себя на улице”

2.”Смешарики”. Серии-“Азбука безопасности”

3.”Дети на прогул­ке”.

4.Прогулка в парке

1.Познакомить детей с правилами поведения на улице.

2.Изучить с детьми, что можно делать на улице, а что нельзя.

3.Закрепить правила поведения на прогулке.

4.Применить полученные знания на практике.

Декабрь

1.Беседа

2.Стихи

3.Д/и

4.С.Р.И.

1.”Как вести себя в транспорте”

2. Чтение стихов

3.”Светофорик

4.Автобус

1.Познакомить детей с правилами поведения в транспорте.

2.Правила поведения в транспорте в стихах.

3.Закрепить с детьми знание сигналов светофора.

4.Учить детей развивать сюжет, распределять роли.

Январь

1.Беседа

2.Д/и

3.Конкурс рисунков

4.С.Р.И.

1.”Как вести себя в магазине”

2.”Виды магазинов”

3.Рисуем любимую еду

4.”В магазин за подарками”

1.Познакомить детей с правилами поведения в магазине.

2.Закрепить с детьми название отделов.

3.Развивать творческие способности детей.

4.Познакомить детей с профессиями: ”Продавец”, “Кассир” и т.д.

Февраль

1.Беседа

2.Чтение

3.Конкурс рисунков

4. Показ спектакля

1.”Как вести себя в театре”

2.”Театры Саратова”

3.Рисуем любимых персонажей

4.”Теремок”

1.Познакомить детей с правилами поведения в театре.

2.Рассказать детям о видах театров.

3.Продолжать развивать творческие способности детей.

4.Учить детей постановке спектакля. Быть ответственными, исполнительными.

Март

1.Беседа

2.Конкурс

3. С.Р.И.

1.”Как вести себя в детском саду”

2.”Укрась группу своими руками”

3.”Детский сад”

1.Познакомить детей с правилами поведения в детском саду.

2.Научить детей изготовлять поделки совместно с родителями.

3.Ознакомить детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развивать способности взять на себя роль.

Апрель

1.Презентаия

2.Чтение

3.Семейные эстафеты

4.С.Р.И.

1.”Как мы ведём себя дома”

2.Рассказ ”Мойдодыр”

3.”Наша дружная семья”

4.”Семья

1.Познакомить детей с правилами поведения дома.

2.Учить детей следить за своим внешним видом.

3.Показать детям ценность семьи.

4.Учить детей играть дружно.

Май

1.Беседа

2.Просмотр DVD

3.Д/и

4. Работа с родителями

1.”Как вести себя на природе”

2.”Смешарики”. Серии- “Азбука безопасности”

3.”Найди растение по названию”

4.Благоустройство территории

1.Познакомить детей с правилами поведения на природе.

2.Изучить элементарные правила безопасности на природе.

3.Закрепить некоторые названия растений. Развивать память, внимание.

4.Вызвать желание трудиться, помогать взрослым.


 

При составлении перспективного плана использовалась следующая литература:

1. Петрова В.И., Стульник Т.Д.
Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду: Пособие для педагогов и методистов.- М.: Мозаика-Синтез, 2007.- 80 с.

2. Пятак, Царикова: Расту культурным: для детей 4-5 лет.

3. Буре Р. С. Формирование представлений о нормах морали // Ребенок в детском саду, 2006.

4. Козлова С. Нравственное воспитание детей в современном мире // Дошкольное воспитание, 2001.

5. Николаева С. О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками: Учеб. – метод. пособие. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 80 с.

6. Нравственное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей / Под ред. В. Г. Нечаевой, Т. А. Марковой. - М.: Просвещение, 1984. – 272 с.

7. Петерина С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1986. – 96 с.

8. Якобсон С. Г. Моральное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей детских садов. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2003. – 112 с.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.