Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Школа хороших манер», 1 класс
Календарно-тематическое планирование
№ |
Тема занятия |
Кол-во часов |
дата |
1 |
Чтобы у тебя всегда было много друзей |
1 |
|
2 |
Человек и его имя |
1 |
|
3 |
Как я выгляжу. |
1 |
|
4 |
Чтобы воспитать волю и характер |
1 |
|
5 |
Я-ТЫ-МЫ. |
1 |
|
6 |
Отношение к старшим |
1 |
|
7 |
Уроки вежливости |
1 |
|
8 |
Урок-практикум "Вежливые игры" |
1 |
|
9 |
Принимаем гостей. |
1 |
|
10 |
Идем в гости. |
1 |
|
11 |
Цветы в подарок. |
1 |
|
12 |
Как не прослыть неприятным человеком. |
1 |
|
13 |
Я учусь быть самостоятельным. |
1 |
|
14 |
Правила дружбы. |
1 |
|
15 |
Праздник красок |
1 |
|
16 |
Верность слову. |
1 |
|
17 |
Правила приветствия. |
1 |
|
18 |
Как представляться и представлять других. |
1 |
|
19 |
Как вежливо разговаривать по телефону. |
1 |
|
20 |
Вежливый собеседник. |
1 |
|
21 |
Вежливый слушатель. |
1 |
|
22 |
Правила общения. |
1 |
|
23 |
Правила поведения в общественном транспорте. |
1 |
|
24 |
Как себя вести в метро. |
1 |
|
25 |
В музее и в картинной галерее. |
1 |
|
26 |
В театре и в концертном зале. |
1 |
|
27 |
Как вести себя в кинотеатре. |
1 |
|
28 |
В школе |
1 |
|
29 |
Мода и школьная одежда. |
1 |
|
30 |
Библиотека – хранительница знаний. |
1 |
|
31/32 |
Сказка ложь – да в ней намёк. |
2 |
|
33 |
Итоговое занятие |
1 |
|
|
Итого: |
33 |
|
Содержание занятий.
1. Чтобы у тебя всегда было много друзей
Давайте познакомимся поближе. Учимся представляться. Мы – одноклассники, станем друзьями. Как научиться мириться. Волшебные слова – наши друзья и помощники. Слова приветствия и слова прощания. Слова выражения просьбы, благодарности, извинения. Ролевая игра «Если друг в беде». Правила взаимопомощи среди ребят. С кем приятно общаться?
2. Человек и его имя.
Понятия «имя», «фамилия», «отчество», «кличка», «прозвище». Не имя красит человека, а дела и поступки. Нравственный поступок, каким он может и должен быть. Безнравственный поступок.
3. Как я выгляжу.
Понятия «внешний вид» и «внутренний мир» человека. Показать, что внешний вид зависит от отношения человека к себе и его характера. Внешний вид человека формирует отношение к нему окружающих.
4. Чтобы воспитать волю и характер
Дать понятия «воля», «сила воли», «характер» (положительный и отрицательный), «настроение», «чувство». Человек должен владеть своими чувствами и своим настроением, стараться понимать чувства и настроение других. Дать понятия «сильный характер», «слабый характер», вредные и нужные привычки, «поступок», роль поступков в формировании характера.
5. Я-ТЫ-МЫ.
Закрепить основные идеи курса: Я- индивидуальность, ТЫ – это Я( все люди взаимозависимы, моё Я тем богаче, чем больше тепла идёт от меня к другим людям).
6. Отношение к старшим.
Семья, родители, родные (братья, сестры бабушки, дедушки). Отношения поколений в семье. Проявления любви и уважения, заботы, сострадания, помощи в семье. Обида. Почему надо уважать старшее поколение? Необходимость учиться добру, чуткости, вниманию. Русские и кавказские традиции отношения к старшим.
7. Уроки вежливости
Понятия «вежливость», «привычка», «хорошее поведение» «поступок», «добрый поступок», «плохой поступок», «дракон внутри человека». Вежливость -самая нужная и необходимая привычка человека.
8. Урок-практикум "Вежливые игры"
Понятия «игра», «играющие», «интерес», «азарт». Основные этические правила поведения в игре. Делу - время, а потехе час. Играй, а дело не забывай. В здоровом теле - здоровый дух.
9. Принимаем гостей.
Дать понятия «день рождения», «гость», «именинник», правила этикета на дне рождения для гостя. Правила этикета на дне рождения для именинника. Дарение подарка. Сюжетно-ролевая игра «Мы на дне рождения».
10. Идем в гости.
Правила посещения и поведения в гостях, внешний вид гостя, столовый этикет, пользование столовыми приборами. Решение ситуаций. Приглашаем гостей. Законы гостеприимства, приглашение гостей, правила сервировки стола, чайная церемония, чем развлечь гостей. Решение ситуаций. Даты и торжества. Игровая программа «Быть хорошим хозяином совсем не просто». О подарках. Правила выбора, получения и дарения, оформление подарков. Цветочный этикет. Дарение цветов. О комплиментах. Дама и кавалер. Потанцуем? приглашение на танец, отказ от танца, «белый танец»
11. Цветы в подарок.
Роль цветов в жизни человека, легенды о цветах. Правила дарения цветов.
12. Как не прослыть неприятным человеком.
Понятия «культура», «культура поведения», «правила приличия», «культурное», и «некультурное» поведение. Деловая игра «Учимся культуре поведения».
13. Я учусь быть самостоятельным.
Понятие « алгоритм», «ученик», « учитель»: каждый человек является одновременно и учителем и учеником: он учится что-то делать самостоятельно, глядя на других людей, и помогает им становиться самостоятельным.
14. Правила дружбы.
Понятия «друг», «товарищ», «приятель», «знакомый». Особенности их использования в общении между людьми. Роль дружбы в жизни человека. Дружба в классе. Умеем ли мы дружить. Вместе - нам веселей, вместе мы вдвое сильней. Ролевая игра. Товарищество и дружба в традициях русского народа. Верность и бескорыстие в дружбе.
15. Праздник красок.
Дать понятие «праздник», «праздник в классе», «эмоции», показать, как эти понятия соотносятся с пониманием эмоционального мира человека. Правила этикета праздничного общения. Школьные и классные праздники. Подарки и их значение в жизни человека.
16. Верность слову.
Понятия «слово», «верность слову», «честь». Верность слову как черта характера. Можно ли (и нужно ли) всегда быть верным данному тобой слову. Рассказ «Честное слово».
17. Правила приветствия.
Дать понятия «приветствие», «знакомство». Формы приветствия, приветствия у народов разных стран; общение будет приятным только тогда, когда правила знакомства и приветствия выполняются доброжелательно.
18. Как представляться и представлять других.
Понятия «оценка», «моральная оценка», «самооценка», «поступок». Отношение к себе и другим. Объяснить понятия «ссора», «скандал», «конфликт». Ответственность человека за свои поступки. Моральная оценка поступков людей.
19. Как вежливо разговаривать по телефону.
Понятия «общение», «уважение», «вежливость», «тактичность». Правила общения по телефону. Правила общения при обмене мнениями.
20. Вежливый собеседник.
Обращение к взрослому знакомому. Обращение к незнакомому человеку. Разговор с незнакомцем на улице. Разговор по телефону. Инсценировка телефонного разговора по книге С.А. Насонкиной «Уроки этикета» (глава «Что такое телефонный разговор»).
21. Вежливый слушатель.
Уметь слушать собеседника. Слушали, услышали, прослушали. Тест – игра «Умеете ли вы слушать». Обучение слушанию. У меня зазвонил телефон… Решение ситуаций телефонного этикета, культура разговора по телефону, правила пользования сотовым телефоном в общественных местах и в школе (словарь). Говорящий взгляд.
22. Правила общения.
Дать понятия «диалог», «общение», «уважение». Правила этикета в общении со сверстниками. Правила этикета в общении с взрослыми. Сюжетно-ролевые игры. Необходимость человека в общении и жестокость одиночества. Раскрыть в доступной форме мысль о том, что речь является важнейшим средством общения.
23. Правила поведения в общественном транспорте.
Общественный транспорт. Театр. Поликлиника. Магазин. Библиотека. Правила проезда, приобретения билета в театр, поведения в театре и других общественных местах. Регистрация в поликлинике, прием у врача. Общение с библиотекарем во время оформления читательского абонемента и в выборе книг для чтения. Общение в магазине. Экскурсия в библиотеку. Сюжетно – ролевые игры.
24. Как себя вести в метро.
Дать понятия «этикет в общественных местах», «этикет в метро», провести деловую игру «Мы в метро»
25. В музее и в картинной галерее.
Решение ситуаций. Правила театрального этикета (поведение до начала спектакля, во время и после окончания представления (словарь). В музее. Культура поведения во время экскурсии в музей, отношение к экспонатам
26. В театре и в концертном зале.
Решение ситуаций. Правила театрального этикета (поведение до начала спектакля, во время и после окончания представления (словарь). В музее. Культура поведения во время экскурсии в музей, отношение к экспонатам
27. Как вести себя в кинотеатре.
Решение ситуаций. Правила театрального этикета (поведение до начала спектакля, во время и после окончания представления (словарь). В музее. Культура поведения во время экскурсии в музей, отношение к экспонатам
28. В школе.
Понятия «закон», «Устав», «Устав школы», «права», «обязанности». Права и обязанности, зачем они нужны. Обязанности в школе. Права и обязанности ученика. Учитель и его обязанности в школе. Как должны относиться ученики к учителю и почему? Этикет в общении с учителем. Национальные традиции России в общении учителя и ученика. Дать понятия «класс», «коллектив класса». Необходимость вежливого общения и взаимопомощи в классе.
29. Мода и школьная одежда.
Дать понятия «мода», «одежда», «форма», как рождается мода. Является ли модная одежда показателем культуры и знаний человека. Мода и этикет. Модная одежда и отношения ребят в классе.
30. Библиотека – хранительница знаний.
Книга - твой вечный друг. Понятия «библиотека», «каталог», «хранительница знания». Экскурсия в библиотеку. Правила пользования и поведения в библиотеке.
31/32. Сказка ложь – да в ней намёк.
Дать понятие «сказка», «жизнь», «этикет». Правила этикета в сказках. Этикет в сказках и отношения между людьми. Добрые и злые поступки, их последствия. Ложь, выдумка, фантазия в сказках (преувеличение, преуменьшение). Добро и зло в отношениях между людьми. Главное в сказках - победа добра над злом.
33. Итоговое занятие
Обобщить знания по курсу. Игра – викторина.
СКАЧАТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ