12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Федулова Нина Валентиновна18
1

«Страна, открывшая путь в космос». Окружающий мир Класс: 4 Учебник (УМК): Плешаков А.А. окружающий мир, 4класс. УМК «Школа России» Тип урока: урок изучения нового материала.

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Федулова Нина Валентиновна, первая категория, учитель начальных классов, МБОУ «Мувырская СОШ» Шарканского района УР

Предмет: Окружающий мир Класс: 4 Учебник (УМК): Плешаков А.А. окружающий мир, 4класс. УМК «Школа России»

Тема урока: «Страна, открывшая путь в космос». Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: создание условий для систематизации знаний о космосе с важнейшими моментами развития космонавтики в нашей стране.

Оборудование: учебник по окружающему миру 4 класс Плешаков А.А., видеофрагмент, макет дерева, листочки, рисунки: дерево, космос, ракета; бортовой журнал, таблица прием «Шесть шляп»; для опыта- подс масло, стакан, гуашь, шипучая таблетка.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:

В классе обучается 6 человек. Класс разноуровневый по знаниям. Учащиеся данного класса достаточно активны, подвижны. На уроках усидчивы, внимательны. Обучающиеся любят рассуждать, высказывать свою точку зрения, искать ответ на поставленный вопрос. На уроках легко переключаются с одного вида деятельности на другой, темп работы-средний. Дети имеют положительную мотивацию к деятельности на уроке. Большинство детей адекватно относятся к ошибкам одноклассников, прислушиваются к замечаниям в свой адрес. Любят работать совместно в паре, в группе. Также интересно на уроках ООМ выполнять эксперименты, опыты для мотивации к предмету.

Учащиеся владеют:

* Предметными УУД:

- выделять объекты окружающего мира;

- формировать навыки ориентироваться в важнейших для страны событиях и фактах прошлого и настоящего;

* Регулятивными УУД:

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

* Познавательными УУД:

- формировать навыки самостоятельного предполагания, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

- уметь освоить способы решения заданий творческого и поискового характера;

* Коммуникативные УУД:

- высказывать свою точку зрения;

* Личностные УУД:

- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданному алгоритму.

Межпредметные связи: Технология, Изо, литературное чтение.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

I. Мотивационно-целевой

8 мин

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Добрый день, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

День с улыбки начинай, к знаниям весело шагай!

На уроке не ленись, новое узнать стремись!

- Посмотрите фрагмент видеозаписи и предположите, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Учитель включает видеофрагмент «Полет Ю.А.Гагарина»

-Сказал: «Поехали» Гагарин,

Ракета в космос понеслась.

Вот это был рисковый парень1

С тех пор эпоха началась.

- Назовите ключевое слово четверостишия.

-Теперь вы догадались, о чем пойдет речь на уроке?

-– Совершенно верно. Сегодня на уроке речь пойдет не только о космосе, но и о космических путешественниках.


Приветствие учителя, подготовка к рабочему процессу.









Просмотр видеофрагмента «Полет Ю.А.Гагарина».









Осмысливают, делают предположения на вопрос учителя. (космос)












Регулятивные: формирование умения определять общую цель и путей ее достижения; 

II. Ориентировочный



3мин

Что такое для вас Космос?

- Нам поможет прием Кластер.

- А дерево можно написать рядом с этими словами?

- Можно ли соединить космос и дерево?

-Вопрос остается открытым.

-принимают участие в составлении кластера, проблемного вопроса

- Высказывание по космосу

(звезды, млечный путь, солнце, Луна, Земля, космический корабль, планеты солнечной системы……)

Регулятивные: формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Познавательные: формирование навыка самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

III. Процессуальный

20 мин



























Физкультминутка













Закрепление нового материала

20 век дал миру величайшие открытия. Он вывел человека в космос.

- Сегодня на уроке я предлагаю совершить путешествие по удивительным страницам книги истории «Страна, открывшая путь в космос»

- Совершая путешествие будем вести бортовые журналы. Кто знает, что это такое?

- Предлагаю сделать в ваших бортовых журналах первую запись – тема сегодняшнего урока Космос В нашем бортовом журнале будем записывать ключевые слова.

Работа по учебнику

- И так 1часть нашей работы. Прочитаем текст «Первые в космосе»

- Прочитав текст, что бы вы написали в ваши бортовые журналы, находим ключевые слова.

- Перейдем ко 2части «Космическая путешественница». Читаем самостоятельно громким шепотом записывая ключевые слова в бортовой журнал.

(Дается 2минуты включаем песочницу).

- Есть предположения по связи Космос и Дерево?

-На столе у вас лежат воздушные шарики. Надуйте слегка их, а потом отпустите.

Видите, как стремительно шарики носятся по классу из стороны в сторону. Как вы думаете, что толкает шарик? (воздух). Причём, сам шарик при этом движется в противоположную сторону. У вас получился простейший реактивный двигатель. Реактивный двигатель может работать где угодно: в воде, в воздухе, в пустоте. Чем сильнее струя воздуха, тем больше скорость. В космических кораблях струя получается от сгорания ракетного топлива.





- Чтоб приблизиться к разгадке, давайте еще поработаем с текстом.

- Какое впечатление у вас осталось после прочтения текстов, нам поможет прием «Шесть шляп». Выберите пожалуйста и приготовьтесь. Для выступления пользуемся бортовыми журналами.

- Давайте еще раз вспомним прием «Шесть шляп»

-Белая- факты, цифры. Я хотела бы выделить такие факты как….

-Красная – чувства, впечатления. Прочитав текст, я почувствовала….

- Желтая –положительные моменты. Я выделила следующие положительные моменты….

- Зеленая - я вам скажу, что тема космос актуальна и в наши дни так как…

- Что же добавят нам эксперты

- Спасибо за ваши интересные рассуждения. Для чего бортовой журнал? Своеобразный справочник, путеводитель.

- Можем ли мы сделать дополнительную запись по нашему проблемному вопросу космос и дерево?

- Благодаря нашему воображению попробуем ответить на проблемный вопрос. Перед вами картина дерево и ракета, что можно найти общего?

-Работа в паре. Предположения записывайте в бортовой журнал.

- А теперь, рекламная пауза, «Галактика в стакане».

Интересно?

-Бортовой журнал полистаем. Заполнен?

-Но осталась последняя страница – вывод по уроку…

-Вывод: В этой Вселенной все взаимосвязано, оказывается и дерево можно соотнести с космосом, потому что для нас космос это загадка.

Ведут диалог с учителем, отвечают на поставленные вопросы, слушают рассказ учителя.

-принимают участие в диалоге, слушают ответы товарищей. формулируют ответ (Бортовой журнал – это документ, в котором космонавты ведут записи своих наблюдений в космосе).





Читают текст, выделяют в нем информацию, ключевые слова, делают выводы, записывают.





























Участвуют в обсуждении вопросов, формулируют ответы.

(1957г- выведен спутник, 12апреля 1961г-первый полет в космос, 20февраля 1986г по 2001г работала космическая станция мир, 1998г- МКС)

(В распоряжении медиков оказались новейшие лекарственные препараты. Ученые получили полное представление об экологическом состоянии нашей планеты…)

ервая художественная кинокартина, снятая в космосе «Вызов» на экран вышел с 20 апреля. Ни один гаджет не сработает без космоса ведутся высококлассные опыты..)



Участвуют в обсуждении вопросов, формулируют ответы.

Носовая часть- макушка

Корпус-ствол

Крылья-ветви

Двигатели-корни





Включаются в процесс эксперимента, опыта





Читают и воспроизводят информацию, делают вывод.

Коммуникативные:

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать с учителем, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:

-искать и выделять необходимую информацию;

-строить логическую цепь рассуждений;

-формулировать выводы

Предметные:

воспроизводить новые понятия темы


IV. Рефлексивно-оценочный

9мин

- Макет дерева, который присутствует на уроке озеленим.

-На столе лежат листочки:

- Приклеиваете нашему дереву листочек тот, который отражает ваше настроение после урока.    

  Крупный лист - урок понравился! Отличное настроение! Я узнал…..Я понял, что……Мне было интересно…..

Средний лист - урок понравился, Хорошее настроение, но что-то было непонятным.

- Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось, сколько листиков, как и звездочек, зажглось на нашем пути. А это значит, сколько новых знаний вы получили.

-И так, вроде несоединимое, соединили?

-Дерево и Космос!

-Космос немыслим без ракеты,

Ракета открывает путь!

Она похожа на дерево,

Не удивляйся, друг!




Проводят рефлексию.

Оценивают свою деятельность зелеными листочками.








Регулятивные:

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки

Личностные

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.













Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.