12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шатохина Ирина Григорьевна5670
Россия, Воронежская обл., Лиски
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

1. Орг. Момент. Психологический настрой.

У: Доброе  утро, ребята! Я рада встрече с вами. Давайте  поздороваемся с нашими гостями. Пожалуйста, садитесь.

Нам радостно, нам весело! Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновение, серьезным быть пора.

- Я желаю вам плодотворно потрудиться.

 

2. Проверка домашнего задания.

У.- Какую тему мы с вами прошли на прошлом уроке?

Д. – Зону тундры.

У. – Кто покажет её на карте и даст характеристику. ( слайд 1)

У. – Какое задание выполняли дома?

Д. – Нам задано было по выбору: кроссворд или сообщение.

Заслушиваем одно сообщение и разгадываем один кроссворд. ( кроссворд на компьютере)

У. – Остальные кроссворды мы повесим в классе и на перемене их можно разгадать. А потом мы обсудим оценки ребятам за их работу. Сообщения вы сдадите, я их просмотрю и тоже выставлю оценки.

 

 

  2. Подготовка к активной познавательной деятельности.

 

У -Посмотрите на карту природных зон. Сегодня мы познакомимся с зоной, которая занимает больше полдовины территории России. Каким цветом она обозначена?

Д.- Зелёным.

У: Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

Д: Сегодня на уроке мы будем говорить о лесе.

(Если не говорят загадка )

Весной одевается,

Осенью раздевается.

У: Молодцы, ребята, вы правильно определили объект изучения.

У: Тема нашего сегодняшнего урока «Леса России». Мы с вами отправимся в экспедицию в лесную зону. ( слайд  2)

У: - План изучения этой природной зоны тот же.

( На доске написан план:)

ПАМЯТКА:

1. Где находится зона лесов относительно зоны тундры?

2. В каком тепловом поясе она лежит? Что характерно для этого пояса?

3.  Животный и растительный мир.

У.- Что можно сказать о зоне лесов глядя на карту? (по гиперссылке переход на слайд 1)

Д. – Она находится южнее зоны тундры. Она самая большая. Находится в умеренном поясе. Зима холодная, лето тёплое, весна и осень прохладные.

У.- Одинаковым зелёным  цветом она обозначена? Почему?

У:  Сегодня мы с вами постараемся найти ответ на вопрос: Почему зона лесов имеет три цвета зелёного.

 

   3. Работа над новой темой.

У. – В каком лесу вы бывали? Какие деревья там растут?

Д.- Рассказывают о лесах.

У. – В такой лес можно попасть если поехать на юг России. В этом лесу произрастают такие деревья как : дуб, вяз, ясень и нам знакомые деревья липа, клён.

У.- Давайте посмотрим презентацию о лесах. ( слайд 3-5)

( показ презентации и ввод новых понятий о лесе: тайга, смешанный лес, широколиственный лес.

У.- Мы с вами узнали о видах леса. Какие бывают леса?

Д.- Тайга, смешанный лес и широколиственный лес.

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Мы шагаем, мы шагаем.

Руки выше поднимаем, голову не опускаем, дышим ровно, глубоко.

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в дупло кладем.

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

На поляну мы заходим, много ягод там находим.

Земляника так душиста, что не лень нам наклониться.

В окошко мы увидели и речку, и цветы.

Узнали много нового и я, и ты, и мы.

У.-  Кто населяет эти леса?Посмотрите, какое разнообразие деревьев, значит и животный мир будет не менее разнообразным. Кто населяет эти леса мы узнаем через игру « Пойми меня».( слайд 6)

( 7 слайдов животных).

У.- Но это только малая часть животных которые живут в лесной зоне. Помним, что зона лесов делится на три вида, что можете сказать о животных, которые там живут?

Д.- Живут разные животные.

У.- Правильно. В каждом виде лесов живут свои животные. С животными тундры вы познакомитесь, выполняя домашнее задание в рабочей тетради на странице 33 № 5, подготовить сообщение об одном из животных.

У.- Как вы усвоили материал по животным зоны лесов, мы сейчас проверим. На столах у вас лежат карточки, вам нужно заселить животными зону лесов. Будьте внимательными.

У.- Давайте проверим.

( У доски 1 ученик )

У.- Молодцы.

       5.Итог урока. Рефлексия.

 

У. –Подводим итог нашего урока. Что нового узнали?

Д.- Что лес бывает трёх видов. ( слайд 7)

У.- Теперь мы можем ответить на вопрос почему зона лесов имеет три цвета зелёного?

Д.- Да.

У. – Кто может показать на карте тундру, смешанный лес и широколиственный? Какие деревья растут в каждом виде? (по гиперссылке переход на слайд 1)

( дети на карте показывают и называют.)

У.- Дома вы это оформите в таблицу в рабочей тетради на стр.31 № 2

 

У.- Ребята, а в какой зоне мы  с вами живём? Что должны помнить люди, приходя в лес?

Д: Лес- это место отдыха человека. В лесу растет много лекарственных растений. В лесу мы  находим себе пищу: ягоды, грибы, орехи, чистая вода. Лес- источник топлива Лес является домом для птиц, животных, грибов. Что надо беречь лес.

У.- Вот об этом мы с вами и будем говорить на следующем уроке.

У: Оцените свою работу. Если вы считаете, что работали на «5», поднимите зеленое дерево, если «4»- желтое, а на «3»- синее.

У.- Мы с вами не все узнали тайны лесов. Встреч ещё будет много. Я приглашаю вас в леса…( звучит песня)

Урок окончен. До новых встреч, ребята!

Презентация

 

 

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.