1. Орг. Момент. Психологический настрой.
У: Доброе утро, ребята! Я рада встрече с вами. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Пожалуйста, садитесь.
Нам радостно, нам весело! Смеемся мы с утра.
Но вот пришло мгновение, серьезным быть пора.
- Я желаю вам плодотворно потрудиться.
2. Проверка домашнего задания.
У.- Какую тему мы с вами прошли на прошлом уроке?
Д. – Зону тундры.
У. – Кто покажет её на карте и даст характеристику. ( слайд 1)
У. – Какое задание выполняли дома?
Д. – Нам задано было по выбору: кроссворд или сообщение.
Заслушиваем одно сообщение и разгадываем один кроссворд. ( кроссворд на компьютере)
У. – Остальные кроссворды мы повесим в классе и на перемене их можно разгадать. А потом мы обсудим оценки ребятам за их работу. Сообщения вы сдадите, я их просмотрю и тоже выставлю оценки.
2. Подготовка к активной познавательной деятельности.
У -Посмотрите на карту природных зон. Сегодня мы познакомимся с зоной, которая занимает больше полдовины территории России. Каким цветом она обозначена?
Д.- Зелёным.
У: Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?
Д: Сегодня на уроке мы будем говорить о лесе.
(Если не говорят загадка )
Весной одевается,
Осенью раздевается.
У: Молодцы, ребята, вы правильно определили объект изучения.
У: Тема нашего сегодняшнего урока «Леса России». Мы с вами отправимся в экспедицию в лесную зону. ( слайд 2)
У: - План изучения этой природной зоны тот же.
( На доске написан план:)
ПАМЯТКА:
1. Где находится зона лесов относительно зоны тундры?
2. В каком тепловом поясе она лежит? Что характерно для этого пояса?
3. Животный и растительный мир.
У.- Что можно сказать о зоне лесов глядя на карту? (по гиперссылке переход на слайд 1)
Д. – Она находится южнее зоны тундры. Она самая большая. Находится в умеренном поясе. Зима холодная, лето тёплое, весна и осень прохладные.
У.- Одинаковым зелёным цветом она обозначена? Почему?
У: Сегодня мы с вами постараемся найти ответ на вопрос: Почему зона лесов имеет три цвета зелёного.
3. Работа над новой темой.
У. – В каком лесу вы бывали? Какие деревья там растут?
Д.- Рассказывают о лесах.
У. – В такой лес можно попасть если поехать на юг России. В этом лесу произрастают такие деревья как : дуб, вяз, ясень и нам знакомые деревья липа, клён.
У.- Давайте посмотрим презентацию о лесах. ( слайд 3-5)
( показ презентации и ввод новых понятий о лесе: тайга, смешанный лес, широколиственный лес.
У.- Мы с вами узнали о видах леса. Какие бывают леса?
Д.- Тайга, смешанный лес и широколиственный лес.
4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Мы шагаем, мы шагаем.
Руки выше поднимаем, голову не опускаем, дышим ровно, глубоко.
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в дупло кладем.
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
На поляну мы заходим, много ягод там находим.
Земляника так душиста, что не лень нам наклониться.
В окошко мы увидели и речку, и цветы.
Узнали много нового и я, и ты, и мы.
У.- Кто населяет эти леса?Посмотрите, какое разнообразие деревьев, значит и животный мир будет не менее разнообразным. Кто населяет эти леса мы узнаем через игру « Пойми меня».( слайд 6)
( 7 слайдов животных).
У.- Но это только малая часть животных которые живут в лесной зоне. Помним, что зона лесов делится на три вида, что можете сказать о животных, которые там живут?
Д.- Живут разные животные.
У.- Правильно. В каждом виде лесов живут свои животные. С животными тундры вы познакомитесь, выполняя домашнее задание в рабочей тетради на странице 33 № 5, подготовить сообщение об одном из животных.
У.- Как вы усвоили материал по животным зоны лесов, мы сейчас проверим. На столах у вас лежат карточки, вам нужно заселить животными зону лесов. Будьте внимательными.
У.- Давайте проверим.
( У доски 1 ученик )
У.- Молодцы.
5.Итог урока. Рефлексия.
У. –Подводим итог нашего урока. Что нового узнали?
Д.- Что лес бывает трёх видов. ( слайд 7)
У.- Теперь мы можем ответить на вопрос почему зона лесов имеет три цвета зелёного?
Д.- Да.
У. – Кто может показать на карте тундру, смешанный лес и широколиственный? Какие деревья растут в каждом виде? (по гиперссылке переход на слайд 1)
( дети на карте показывают и называют.)
У.- Дома вы это оформите в таблицу в рабочей тетради на стр.31 № 2
У.- Ребята, а в какой зоне мы с вами живём? Что должны помнить люди, приходя в лес?
Д: Лес- это место отдыха человека. В лесу растет много лекарственных растений. В лесу мы находим себе пищу: ягоды, грибы, орехи, чистая вода. Лес- источник топлива Лес является домом для птиц, животных, грибов. Что надо беречь лес.
У.- Вот об этом мы с вами и будем говорить на следующем уроке.
У: Оцените свою работу. Если вы считаете, что работали на «5», поднимите зеленое дерево, если «4»- желтое, а на «3»- синее.
У.- Мы с вами не все узнали тайны лесов. Встреч ещё будет много. Я приглашаю вас в леса…( звучит песня)
Урок окончен. До новых встреч, ребята!
Презентация