Урок окружающего мира в 4 классе «Страна, открывшая путь в космос»

4
2
Материал опубликован 11 September 2017 в группе

Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 4класс
 

Тип урока: комбинированный

Цель

формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребён­ком личного опыта общения с людьми и природой;

Характеристика деятельности учащихся

Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить.

Извлекать из дополнительной литературы и Интернета информацию об освоении космоса. Прослушивать в записи песни, посвященные полȅту Юрия Гагарина. Знакомиться с репродукциями картин космонавта А. Леонова на космическую тему. Выполнять задания из электронного приложения к учебнику. Работать с терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Планируемые результаты

Предметные

Знать понятия: Э.К. Циолковский,С.П. Королёв, Ю.А. Гагарин. Достижения учёных: запуск первого искусственного спутника Земли, полёт в космос Ю.А. Гагарина, космическая станция «Мир».

Преобразования в России в

90-е годы. Распад СССР. Культура России в ХХ веке.

Уметь извлекать из дополнительной литературы и Интернета информацию об освоении космоса

Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)

П. - владеть основами смыслового восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).

Р. - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

К. - формулировать свои затруднения.

Личностные результаты

Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Основные понятия и определения

понятия: Э.К. Циолковский,С.П. Королёв, Ю.А. Гагарин, запуск первого искусственного спутника Земли, полёт в космос Ю.А. Гагарина

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем о послевоенной истории страны, успе­хах науки и техники, освоении космоса.

Вспомни, что ты знаешь о полётах в космос и космонавтах.

Изучение нового материала

 Страна, открывшая путь в космос

ПЕРВЫЕ В КОСМОСЕ

Вся послевоенная история прошла под знаком борьбы за мир. Люди самоотверженно труди­лись, чтобы укрепить оборону и не допустить новой войны. Велики были достижения наших учёных. Успехи отечественной науки и техники прославились во всём мире.

Наша страна первой вышла в космос. В 1957 го­ду вся планета узнала русское слово «спутник». В этом году на орбиту был выведен первый в истории искусственный спутник Земли.

А несколько лет спустя весь мир облетела весть: человек впервые побывал в космосе. Это был советский гражданин Юрий Алексеевич Га­гарин. 12 апреля 1961 года он 108 минут про­вёл на орбите в космическом корабле «Восток».


 

Первый искусственный Ю. А. Гагарин и конструктор спутник Земли космических ракет С. П. Королёв

«ЭТО НАША С ТОБОЙ БИОГРАФИЯ!»

К 1970-м годам большинство жителей страны проживало в городах. Тысячи семей смогли пе­реехать из коммуналок в отдельные квартиры, пусть и небольшие по размеру.

В эти годы особенно стало цениться образо­вание. Многие молодые люди стремились не только закончить школу, но и поступить в выс­шие учебные заведения.

В стране строились новые заводы. На могучих сибирских реках были возведены мощные элект­ростанции: Братская, Красноярская, Саяно-Шу­шенская. Началась добыча богатейших запасов нефти и газа в Западной Сибири.

В то же время природные богатства не всег­да использовались разумно. Случалось так, что вырубались ценнейшие леса. Заводы и фабрики, не имеющие очистных сооружений, загрязняли атмосферу и воду. В некоторых крупных про­мышленных городах возникла неблагоприятная экологическая обстановка. Под угрозой загряз­нения оказалось уникальное озеро планеты — Байкал. Учёные, писатели, другие известные лю­ди, обеспокоенные судьбой нашей природы, на­чали бить тревогу.

И в городах, и в сёлах люди трудились, на­деясь на счастливую и обеспеченную жизнь. Но дела в стране шли не так успешно, как хоте­лось всем. С большими сложностями столкнулась экономика страны. Бывало так, что в магазинах нельзя было купить необходимые продукты пи­тания и вещи. Привычными стали длинные оче­реди за товарами. Иногда приходилось стоять в очереди много часов. Всё это вызывало не­довольство населения.

В середине 1980-х годов к власти в СССР пришло новое руководство.

В стране была объявлена политика гласности. Это означало, что все могли открыто высказы­вать своё мнение по любым вопросам жизни государства. Начали издаваться новые газеты и журналы. Возникли многочисленные политиче­ские организации, что раньше было запрещено.

Однако все усилия наладить жизнь в стране оказались напрасными.

Советские республики стремились стать са­мостоятельными.

В 1991 году Советский Союз прекратил своё существование. Республики, входившие в состав СССР, стали независимыми государствами.

Проверь себя

1.Что ты знаешь о достижениях нашей страны в освоении космоса? 2. Какие крупные стройки послевоенного времени в СССР тебе известны?

3.Какие экологические проблемы возникли в это время? 4. Какое событие произошло в нашей стране в 1991 году?

Вывод

В послевоенные годы много усилий было затрачено, чтобы наладить в стране мирную жизнь. Больших успехов достигли отечествен­ная наука и техника. Наша страна первой начала освоение космического пространства.

В 1991 году республики, входившие в состав СССР, стали независимыми государствами.

Задания для домашней работы

1.Выступи в роли историка. Подготовь сооб­щение о послевоенной истории твоей семьи. Выбери те факты, которые, по-твоему, приме­чательны для этого времени. Попроси помощи у своих родных. Обратись к материалам семей­ного архива. Если разрешат родители, принеси на урок фотографии из семейного альбома.

2.В дополнительной литературе, Интернете найди сведения о том, какой отклик в нашей стране и в мире вызвало известие о полёте первого человека в космос. Узнай, каким за­помнился этот день твоим родным и близким.

3.Придумай и нарисуй плакат в защиту мира на Земле.

Презентация Страна, открывшая путь в космос

 

 

 

страна, открывшая путь в космос + это наша с тобой биография

 

 

 

Путь в космос

 

 

 

Последний день СССР

 

 

 

Развал СССР. Как это было?

 

 

 

7 причин распада СССР - часть

 

 

 

В каком порядке выходили страны из СССР.

 

Как живут бывшие страны СССР спустя 25 лет

 

 

Источники информации:

УМК « Школа России» А. А. Плешаков , Е.А. Крючкова учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва

«Просвещение» 2014

Сайт YouTube: https://www.youtube.com/

Хостинг презентаций окружающий мир

-http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Уважаемая Елена Аркадьевна! Спасибо за интересный и полезный материал!

14 September 2017

Это моя работа- методиста.

14 September 2017