Страноведческая викторина «Знаете ли Вы Англию и Германию?»
Описание методической разработки
«Знаете ли Вы Англию и Германию?» страноведческая викторина по английскому и немецкому языку
для студентов I - III курса колледжа
Автор: преподаватель английского языка Профессиональной образовательной автономной некоммерческой организации "Смоленский колледж международного юридического института".
Викторина проводится с использованием презентации в Power Point, что наглядно позволяет вспомнить и закрепить страноведческие знания студентов, совершить заочное путешествие по Англии и Германии.
Учебный предмет: английский и немецкий языки
Уровень образования: I- III курс колледжа
Форма работы: внеаудиторная
Страноведческая викторина «Знаете ли Вы Англию и Германию?»
Целевой блок:
Достижению основной цели обучения иностранному языку - формированию толерантной личности, готовой к общению с носителями языка и взаимопониманию – способствует решение задачи по ознакомлению студентов с представителями другой, иноязычной культуры, с особенностями их менталитета, речевого и невербального общения. Знания такого рода изучающий иностранный язык черпает не только из письменных источников, как это было ещё в недавнем прошлом, - он использует возможность, связанную с возросшим уровнем технического оснащения учебного процесса: из телепередач, из видеофильмов, из всемирной сети Интернет он может получать самую актуальную культурно-страноведческую информацию, позволяющую быть в курсе всех новейших событий в странах изучаемого языка.
Страноведение, являясь неотъемлемой частью курса изучения иностранного языка, помогает также освоению этикетной стороны речевого общения: лингвистических средств и речевых клишированных единиц, что способствует снятию психологического барьера и формированию умений адекватного поведения студента в новых коммуникативных условиях непосредственного общения с носителями языка.
Цели:
Образовательные:
Развитие речевого умения, совершенствование произносительных навыков;
Развивающие:
расширение знаний об Англии и Германии;
формирование уважения и интереса к другой культуре;
развитие интеллектуальных способностей студентов по анализу, обобщению, соотнесению страноведческого материала;
Воспитательные:
развитие творческих способностей;
воспитание внимательного отношения друг к другу;
совершенствование умений работать самостоятельно и в группах.
Участники викторины:
В данной викторине могут принимать участие студенты I-II-III курсов (2 команды по 5 человек), изучающие английский и немецкий языки.
Оборудование: компьютер, видеопроектор, презентации в Power Point по темам «Англия» и «Германия», карты Англии и Германии
Источники:
С.Шерин « Взгляд на Британию» Оксфорд Юниверсити Пресс, 2008
Arcive.travel.ru/Германия/Достопримечательности Германии
Dreamvoyage.ru/Германия
Weltreport.de>germany/2006/02/28…tradition
Сайты Интернета: http://www.worldweb.com/ Photo; Peter Montague;
http://www.Геральдика.ru/
Приветствие, мотивация.
Guten Tag, meine lieben Freunde!Willkommen zu unserem Wettbewerb! Ich freue mich Sie wiederzusehen.Mochten Sie eine Reise nach Deutschland unternehmen? Haben SieWanderlust? Ich weiss,dass Sie uber diese Lander und seine Kulturen schon viel wissen.Aber heute erfahren Sie noch etwas Neues. Also beginnen wir unsere Reise durch Deutschland und England! | -Good afternoon, dear friends ! Welcome , our dear guests. Glad to see you. Do you like to travel ? Let’s all together make a short journey to one of the European countries. I’m sure you already know a lot about it and its people, but some things are easily forgotten. Let’s brush up our knowledge and see who knows it better. |
-Дорогие друзья, мы рады Вас приветствовать на страноведческой викторине «Знаете ли Вы Англию и Германию?»
-Участники викторины: группа студентов ( немецкая и английская подгруппы)
II. Представление жюри.
- А теперь разрешите представить жюри:
III. Викторина.
Итак, начинаем наши путешествия по Англии и Германии. Каждый правильный ответ принесет 1балл вашей команде.
1 | Выберите правильное название страны, язык которой Вы изучаете? | |
| -ФРГ(Федеративная республика Германия) | -Англия |
-ГДР | -Объединенное королевство Англии и Северной Ирландии | |
- Германия | -Шотландия | |
2 | Назовите столицу ФРГ и Объединенного королевства и найдите ее символ | |
| -Берлин (Бранденбургские ворота) | -Лондон (Биг Бен) |
3а | Из скольких федеральных земель состоит ФРГ? | |
| 16 федеральных земель | |
3б | Назовите части Объединенного королевства Англии и Северной Ирландии и их столицы? | |
| Англия (Лондон), Уэллс (Кардифф), Шотландия(Эдинбург),Северная Ирландия(Белфаст) | |
4 | Найдите флаг Вашей страны и расскажите о нем ? (6-8 картинок) | |
5 | Кто стоит во главе государства в ФРГ и в Объединенном королевстве ? | |
| -Гельмут Коль | -принц Уэльский |
-Ангела Меркель | -Маргарет Тетчер | |
-Билл Клинтон | -Елизавета II | |
6 | Назовите должность, которую они занимают: | |
| -федеральный канцлер | -королева (картинки) |
7 | На какой реке расположен Берлин , Лондон ? | |
| -Дунай | -Теннеси |
-Рейн | -Темза | |
-Шпрее | -Северн | |
8 | Как называются самые большие реки в Германии и Англии? | |
| Рейн Дунай Одер Эльба | Темза Северн Тей Банн |
9 | Какой климат в ФРГ и в Объединенном королевстве ? | |
| -умеренно-континентальный (ФРГ) | |
-тропический | ||
-умеренно-океаничский (Англия) | ||
10 | Сколько времени будет в Берлине и в Лондоне, если в Москве полдень? | |
| - 10 часов утра | - 9 часов утра |
11 | Выберите гимн Вашей страны. | |
12 | Какой из видов спорта наиболее популярен в Германии и Англии? Бейсбол Теннис Футбол | |
13 | Назовите денежную единицу Германии и Англии? Евро Фунт стерлинг | |
14 | Когда празднуют Рождество в Германии и Объединенном королевстве? 31 декабря 25 декабря 2 января | |
15 | Какие обычаи, связанные с Рождеством, появившиеся в Германии и Англии, теперь популярны во многих странах? | |
| - обычай наряжать елку | -рождественская песня «Jingle bells …» |
16 | Какое дерево немцы (англичане) считают священным? | |
| -липа | - дуб |
17 | Назовите этих людей и произведения или открытия , которые их прославили ( за каждое имя 1 балл и 1 балл за произведение или открытие) | |
| -«Скорпионс» | -«Битлз» |
| -Гете | -Шекспир |
| -Эйнштейн | -Ньютон |
18 | Как называется знаменитая картинная галерея в Германии и Англии? | |
| Дрезденская картинная галерея (Цвингер) Национальная галерея Эрмитаж Лувр Третьяковская галерея | |
19 | Конкурс капитанов: | |
| 1.Составьте традиционный завтрак англичанина и немца из предлагаемых блюд: кофе черный, бутерброд, яичница с беконом, овсяная каша, сосиски, джем ,сок , чай с молоком | |
| - кофе черный -чай с молоком (обязательно) | |
| 2.Из какого материала сделана национальная одежда баварца? | -Как называется юбка шотландца? |
| -мех | .-килт |
| -кожа | -культ |
| -ткань | -кельт |
| 3.Найдите аналог русскому имени Иван: | |
| -Ян | -Жан |
| -Ганс | -Джон |
| -Жан | -Хуан |
| 4.Домашнее задание. Прочитайте подготовленные Вами стихотворения. (оценка 3 балла) Критерии оценки: - произношение - эмоциональность и выразительность - прочность знаний | |
20 | Творческое задание. Прослушайте песенки в клипах и попытайтесь перевести их. (оценка 2 балла) Критерии оценки: - умение правильно перевести - использование языковой догадки | |
| | |
| |
Надежда Алексеевна Паршукова
Потамошнева Наталья Алексеевна
Гончарова Крестина Валиевна