12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елизавета19

Разработано: Любимова Елизавета Сергеевна, педагог-психолог, МАОУ «Гимназия №33» г. Перми

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Стратегия выбора профессии»


Планируемые предметные результаты учащихся:

1. умеют выявлять желания и возможности человека для профессионального выбора;

2. умеют составлять шаги профессионального самоопределения, основываясь на возможностях человека.



Образовательные задачи учителя:

Практические (связаны с формированием навыков и умений):

Организовать условия для изучения учащимися «Формулы идеальной профессии» и применения ее в профессиональном самоопределении


Познавательные (связаны с расширением кругозора: страноведческого, филологического, общего)

Расширить знания по теме профессионального самоопределения и построения шагов для выбора профессии.


Формируемые универсальные учебные действия учащихся:

учатся выстраивать рекомендации для профессионального выбора;

учатся выражать свои мысли корректно.


Развивающие задачи:

Развивать критическое мышление при работе над кейсами.


Воспитательные задачи:

Воспитывать уважение учащихся к своим одноклассникам.

Воспитывать сотрудничество между учащимися.

Воспитывать навыки профессионального и личностного самоопределения.

Образовательные задачи:

Расширять кругозор по теме «Стратегия выбора профессии»

Разрабатывать шаги профессионального выбора.



Предполагаемые трудности

Сложности в определении возможностей и желаний.

Способы преодоления трудностей

Точное и понятное определение формулы, выведенное учениками.



Используемые ресурсы

Power Point

Оснащение урока

Презентация, тетрадь, раздаточный материал.

ХОД УРОКА

Этапы (подэтапы), виды речевой деятельности

Задачи видов деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия/время

Ожидаемые предметные и метапредметные результаты деятельности

1

2

3

4

5

6

Организационно-мотивационный этап


1.Организационный момент





Настроить учащихся на урок.




Вводное слово, подведения учащихся к теме урока.


Подготовка

Диалог – 1 минута

Создание позитивной мотивации учащихся для урока

2.Введение в тему урока, целеполагание

Ознакомить учащихся с темой урока. Актуализировать знания учащихся.

В мире существует множество различных формул (привести примеры формул) Но существует одна из формул, которая может решить задачу идеального профессионального выбора каждого из вас

Учащиеся называют формулы.

Диалог – 2 минуты

Актуализация знаний из различных учебных предметов

3.Цель и задачи урока


Выделить цель и задачи урока.


Вывести на слайд формулу с пустыми компонентами.

Перед вами формула идеального профессионального выбора. К концу урока мы постараемся ее разгадать, и я надеюсь, что вы сможете составить свою.

Записывание формулы в тетрадь.

Диалог – 2 минуты

Создание интереса учащихся к теме урока.

Исполнительский (деятельностный) этап


4.Введение новой теоретической информации

Организовать введение новой теоретической информации с помощью поиска в сети интернет.

Перед вами листы с определениями переменных «Хочу», «Могу» и «Надо», постарайтесь найти эти определения в интернете.

Поиск информации

Фронтальная форма работы, 3 минуты.

Выявление различных определений

5.Отработка теории

Организовать взаимодействие с другими группами

Озвучьте определения, которые вы нашли, давайте сравним, насколько они разные.

На слайде определения, согласно теории психолога Е. А. Климова.

Учащиеся озвучивают свои варианты определений. При похожих, вносят дополнения.

Фронтальная форма работы, 5 минут.

Понимание различий между хочу, могу и надо


6. Отработка теории

Организовать выполнение упражнения.

У вас на столе есть карточки с описанием подростков и их жизненных ситуаций. Необходимо для каждого подростка подготовить рекомендации по его профессиональному выбору, определить его сильные стороны и сферу, в которой данные качества могут быть применены.

Учащиеся работают с кейсами, выписывают рекомендации в таблицу

Групповая форма работы, 7 минуты.

Понимание теоретических основ, применение их на практике


7.Защита ответов

Организовать выполнение упражнения

Каждая группа в течение 2 минут рассказывает свой кейс и рекомендации по нему. Слушатели заполняют бланки оценивания для каждой группы.

Учащиеся представляют рекомендации, оценивают одноклассников

Фронтальная форма работы, 10 минут.

Навыки самопрезентации, оценивания, выражениях своих мыслей

8.Выполнение упражнения – собственная формула

Организовать выполнение упражнения.


Предлагаю вам вернуться в начало нашего урока и заполнить свою собственную формулу идеального профессионального выбора.

Учащиеся заполняют пустые графы в формуле.

Самостоятельная форма работы, 5 минут.

Понимание речи учителя, реакция на речь учителя.

Правильное выполнение упражнения.

9. Завершение урока (рефлексия учащихся и итоги учителя, запись домашнего задания).

Объяснить домашнее задание, подвести итоги урока.

пройти тест Голомштока, выявить свой тип выбора профессии.

Подвести итоги: анонимный опрос с вопросами: что получилось, что узнал нового, что вызвало затруднения,

Учащиеся записывают домашнее задание, записывают ответы на вопросы.

Фронтальная форма работы, 5 минут.

Участие в беседе, запись домашнего задания, рефлексия учащихся.

























Приложение 1.

Формула профессии, «Хочу», «Могу» и «Надо»

Хочу


Могу


Надо




Приложение 2.

Кейсы

карточки с описанием подростков и их жизненных ситуаций. Необходимо для каждого подростка подготовить рекомендации по его профессиональному выбору, определить его сильные стороны и сферу, в которой данные качества могут быть применены.

Ученик А.

Отличается большой собранностью, целеустремленностью. В любой трудной обстановке умеет сохранить самообладание, выдержку, обладает большим чувством самоконтроля, четким мышлением. Движения и действия его быстрые, но не поспешные. Его интересы сосредоточены в области физики.

Ученик Б.

Поражает какой-то несобранностью, внутренней погруженностью и внешней рассеянностью. Он очень хорошо знает физику. В быту совершенно беспомощен, ненаблюдателен и вечно попадает в смешные истории.

Ученица В.

Когда занимается со своими подшефными учащимися 1-4 классов, то вся преображается: становится взрослее, голос звучит мягче, задушевнее. Она снисходительна к шалостям малышей, но настойчива, когда нужно призвать ребят к порядку. В.- выдумщица на всякие игры, ребята с нетерпением ждут ее прихода.

Ученица Г.

Умеет легко входить в контакт с людьми, понимает эмоции и чувства человека, умеет распределить работу между людьми, умеет организовать работу в коллективе, всегда доводит начатое дело до конца

Ученик Д.

Ярко выражены способности творческого воображения и мышления, хорошо развитая речь, яркие и наглядные образы памяти, развитие эстетических чувств, чувство языков. Победитель олимпиад по английскому языку городского и краевого уровня. Неусидчив, не любит монотонной работы.













Приложение 3.

Листы оценивания

Критерий

Группа

Группа

Группа

Группа

Группа

Раскрытие проблемы






Соответствие решения современным реалиям






Участие всех участников группы






Комментарий от группы оценивания








Приложение 4.

Рефлексия

Что узнал нового?



Что было сложно?



Вывод по теме урока -

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.