Презентация на тему «Структурные подразделения школьного медиацентра»

2
0
Материал опубликован 15 February

«Структурные подразделения школьного учебного медиацентра» эффективный алгоритм создания медиацентра Автор: Литвинчук В.В.

Школьный медиацентр — Медиацентр является структурным подразделением Школы (объединяет медийные ресурсы Школы и осуществляет свою деятельность в соответствии с основными направлениями развития Школы. Можно ли медиацентр назвать пресс-центром или нет и почему? Медиацентр более широкое понятие, которое включает в себя и пресс-центр. У пресс-центра функции несколько отличаются.

Медиацентр Пресс-центр PR- специалисты, журналисты (взаимодействие с прессой, медийными личностями, блогерами, социальные сети). Развивается сотрудничество с микроинфлюенсерами. В целях продвижения организации могут сотрудничать с медийными личностями и блогерами. В последнее время наблюдается тенденция к сотрудничеству компаний с нишевыми блогерами, у которых наблюдается небольшая, но лояльная аудитория PR- специалисты, журналисты (взаимодействие с прессой, в том числе в интеренете) Таргетная (персонализированной) рекламы, поддерживать личную коммуникацию с аудиторией, создавать представляемый первыми лицами организации бренда Охватывает часть рекламы Наблюдается смешение профессий: современный PR-специалист зачастую владеет навыками SMM-специалиста, журналиста, маркетолога, фотографа, видеографа и копирайтера, а также может заниматься рекламной деятельностью и разбирается в сфере digital Как правило классика жанров.

Что входит в структуру? Печатные издания. Это школьная газета. Называться она может по-разному. Это и «ШОК (школьное образование коллектива, школьный образовательный курьер), просто Школьные новости, Мы говорим. В принципе, как угодно. Но в связи с тем, что с точки зрения психологии 80% людей виженс, то школьное телевидение в данном случае будет более эффективным. Школьная телестудия. Чтобы создать сегодня видеолик требуется лишь телефон и программа монтажа. Но если мы говорим о качестве видеопродукции, то конечно же в идеале здорово, когда есть видеокамера, микрофон петлчка и не одна и компьютер с программным обеспечением для монтажа и звука. Сегодня множество конкурсов в воспитательной сфере предлагают создавать видеоролики. Блогеры создают видеоролики. Айфоны создают из фото фотопрезентации и видеоролики. Интернет и техника не стоят на месте и это позволяет телевидениею и в том числе интернет телевидению шагнуть далеко вперед. Школьное радио. Приблизительно 27 % людей аудиоалисты. Им лучше воспринимать информацию на слух. Поэтому школьное радио никто не отменял. Если есть микрофон, пульт и хотя бы проводные сети, то радио на уровне школы можно создать и вещать по радио хотя бы главную, необходимую информацию. А уж как и что вещать. С этим будем разбираться. Официальные страницы Школы (официальный сайт и страницы в социальных сетях) Исходя из безопасности за официальные страницы отвечает советник по воспитанию, ЗДВР, методист по воспитательной работе, но может отвечать и просто назначенный взрослый. В Идеале, если это будет русовед, так как он отлично владеет языком. Но, если специфика школы английская, то может быть и преподаватель иностранного. Все зависит от задач и целей. Школы. Информацию могут готовить дети, а размещать под контролем взрослого. Информационные творческие проекты Если ребята готовят информационные творческие проекты, то как одно из структурных подразделений деятельности использует вышеперечисленные ресурсы для достижения целей и продвижения проектов.

Школьная телестудия. Раньше во многих школах были стенгазеты, сейчас – собственные сайты. Из этих источников всегда можно было узнать новости школьной жизни, высказаться на злободневную тему или вступить в дискуссию с оппонентами. В эпоху существования только бумажной прессы такой вариант школьного СМИ был оправдан. Сейчас этого мало. Массовая цифровизация изменила реальность, и создание самостоятельной телестудии в школе уже не кажется чем-то фантастическим. Цель школьной телестудии – развитие детского телевизионного творчества с вовлечением детей и подростков в общественно-полезную деятельность с возможностями профориентации. Когда речь заходит об организации собственной школьной телестудии, возникает вопрос: а действительно ли это необходимо? В пользу телестудии есть несколько весомых аргументов. Это отличный способ информирования всех учителей, учеников и их родителей о жизни школы. Телестудия – прекрасная возможность отдохнуть от рутины образовательного процесса и попробовать что-то новое. Это хороший шанс для самореализации учеников. А для кого-то из них школьная телестудия может стать первым шагом в будущей взрослой профессии. Для организации телестудии в школе понадобится отдельное помещение с хорошей звукоизоляцией: при записи закадрового текста не должны накладываться никакие посторонние шумы (школьные звонки, гомон ребят на переменах и прочее).

Пресс-центр, как структурное подразделение учебного медиацентра. 1. Пресс-центр ( школьное радио, газета, телевидение) 2. Электронные СМК (сайт, соцсети, блогеры и т.д.) 3. Библиотечный фонд. 4. Архив электронных материалов.

Школьный пресс-центр.   Практически всегда в центре события заключена какая-то проблема. Пресс-центр должен детей учить находить проблему, грамотно обосновывать и предлагать всевозможные пути решения, т.е. подход должен быть как в науке. Вы можете не согласиться с этим, но с точки зрения ребенка, который сам вскрыл проблему, проанализировал ситуацию, изучил литературу и предложил свое решение, для него, среднестатистического подростка – это будет наука. Таким образом, пресс-центр развивает аналитические способности у учащихся, учит работать с литературой и другими источниками информации; учит обосновывать, утверждать и отстаивать свою точку зрения. Из этого вытекает, что ребенок обучается не только четко формулировать проблему, но и предлагать пути решения. Ребенок учится работать с информацией, грамотно ее анализировать, принимать ответственное решение для реализации намеченных планов, проводить сравнительную деятельность и отличать «черное» от «белого», человек учится «не быть ни чьим повтором» и подводить логическое завершение своей деятельности, т.е. он работает «на результат». Данный результат может быть выражен как одной большой статьей, так и серией статей на заданную тему, как одним маленьким видеосюжетом, так и циклом видеоматериалов, которые можно превратить в короткометражный фильм на данную тему. Для решения проблемы можно найти способы взаимодействия между членами молодежного пресс-центра, учителями и администрацией школы, которые привели бы к желаемому результату.

Для организации работы пресс-центра должна быть: Беспристрастная заинтересованность учителей и администрации школы в работе такого пресс-центра. Хорошо организованная рефлексия, как у самого руководителя пресс-центра, так и у учащихся, занимающихся в нем. Лучшим способом рефлексии может стать работа с дневниковыми записями обсуждаемых проблем и трудностей в работе по принципу: Что? (Какая проблема или событие обсуждались?) Кто? (Кто столкнулся с данной проблемой?) Где? (Место события.) Когда? (Время события.) Варианты? (Варианты возможного развития ситуации.) Результат (Результат, который получили.) Сложности или спорные вопросы, и (куда более подробно) способы решения спорных вопросов. Анализ дневниковых записей. Каждый из участников пресс-центра в процессе деятельности приобретает навыки: по организации, так называемый «менеджмент в журналистике», опыт общения и изложения полученного материала

Распределение ролей в пресс-центре Далее распределение ролей в пресс-центре строится в зависимости от амбициозности каждого его участника. Лидеры набирают себе команды и организуют их деятельность, а ребята, нашедшие себя в журналистике, объединяются в команды под начало лидеров, или самостоятельно совершенствуют свое мастерство в редакции. Но, независимо от выбранного направления деятельности в пресс-центре, начиная со второго полугодия 10 класса «старики» школьной журналистики проводят мастер-класс для вновь пришедших в пресс-центр и, таким образом, подготавливают себе смену. Темы мастер-классов по результатам рефлексии учащихся могут быть следующими: как написать статьи, фельетоны, заметки; как изготовить рекламу, провести PR-компанию; как снять новостной видеосюжет; как взять интервью с: товарищами, коллегами, одноклассниками; учителями, представителями администрации; родительской общественностью; как организовать работу пресс-группы; как показать результат своего труда и д.р.

Понятия Нетворкинг - это расширение сети знакомств для решения профессиональных и личных задач с их помощью. Настоящий нетворкинг отображает стиль жизни: вы окружаете себя людьми, опыт, возможности и навыки которых дадут то, чего нет у вас. Это долгосрочные и, что особенно важно, взаимно полезные отношения, а не просто обмен визитками.   Инфлюэнс-маркетинг(influence-маркетинг, influencer-маркетинг) — это маркетинг влияния. Агентами влияния выступают блогеры с аудиторией в социальных сетях или на других площадках. Например, на YouTube, в Instagram*, TikTok, Facebook**. Руководитель медиацентра

медиапланирование Медиаплан – важный инструмент аналитики, представленный в виде документа с изложенной информацией обо всех предстоящих маркетинговых мероприятиях. Он представляет собой таблицу, в которой за каждым рекламным каналом следуют специальные данные о конверсии, охвате, ROI, стоимости и других характеристиках – именно они определяют способы и цели продвижения.   Очень часто кампании запускают без четкого понимания, как и что продвигать, в течение какого времени, сколько на это понадобится денег и времени. Когда не в курсе таких особенностей руководство компании, это логично. Но часто планированием не занимаются и нанятые маркетологи с опытом. Такой подход ошибочный и может принести большие финансовые потери для бизнеса.

Медиапланирование Медиапланирование – комплекс мероприятий, направленных на формирование рекламных методов и поиск каналов, которые будут входить в медиапланы. Медиапланирование не ограничено одной рекламной кампанией, а охватывает множество источников до года и даже больше. Стратегическое медиапланирование объединяет все каналы, мероприятия по продвижению и рассчитано на более длительный срок. Медиаплан – документ на несколько страниц с конкретной информацией о рекламных мероприятиях компании, составленный по итогам медиапланирования. При разработке медиаплана также используются прогнозируемые сведения о заявках, звонках, лидах.

примерный школьный медиаплан Рекламный или PR канал Посты в соцсетях Буклеты для родителей будущих первоклассников Публикации в «Славе Севастополя» или электронных СМИ о школе. Статья на главной странице сайта школы Email рассылка родителям о мероприятиях медиацентра раз в месяц Видеоролик о школе в соцсетях Сведения о ЦА Родители первоклассников Родители первоклассников Родители школ Севастополя Взрослые и дети с доступом в интернет,умеющие читать 8-80 лет Родители первоклассников Взрослые и дети с доступом в интернет, кроме невидящих Бесплатно Бесплатно продвижение, имидж школы Печать на цветном принтере, затраты бумага, краска Договор письменный Бесплатно, компьютер Бесплатно, компьютер Оборудование: камера, телефон, монтажная программа, компьютер Дополнительные затраты Разработка макета Визитки сотрудников Сроки проведения Ежедневно Март-Сентябрь 1 раз в квартал 1 раз в квартал Еженедельно 1 раз в месяц KPI Предполагаемый результат Узнаваемость ОУ Привлечение большего количества первоклассников Поддержание имиджа ОУ Поддержание имиджа ОУ Реклама воспитательной деятельности Поддержание имиджа ОУ

Описание ключевых понятий Имидж (image) – создание образа товара, услуги, коммерческого или политического фигуранта. Одна из основных функциональных задач рекламы и паблик рилейшнз. Интервью – жанр журналистики, беседа журналиста и интервьюируемого. Колонка – так называют столбец в печатном СМИ или рубрику, в которой пишет конкретный автор. Например, редакторская колонка – там пишет редактор. Контент-анализ – метод выявления и оценки специфических характеристик текстов путем регистрации определенных единиц содержания, а также систематического замера частоты и объема упоминаний этих единиц в отдельных фрагментах текста. Масс-медиа – печатные и электронные средства массовой информации. Материал – обобщенное название продукта, произведенного журналистом. Новость – оперативная информация: а) новость "жесткая" - краткое изложение сути произошедшего, строится, как правило, по принципу перевернутой пирамиды, где в самом начале выдается наиболее существенная информация, а затем второстепенная; б) новость "мягкая" - изложение сути события с элементами занимательности, интриги. Петличный микрофон, петличка (жаргонизм) – вид маленького микрофона, который крепится на воротник журналиста. Репортаж – материал, подготовленный с места событий. В ходе репортажа журналист находится на месте событий и подробно описывает происходящее. Статья – жанр журналистики, в которой автор старается проанализировать какую-то ситуацию или проблему, выявить закономерности, сделать выводы.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации