Контрольная работа по обществознанию «Субъекты и объекты гражданского права» (11 класс)

3
2
Материал опубликован 19 September 2020 в группе

Право.  11 класс                                 

     Блок-модуль темы: «Субъекты и объекты гражданского права» (& 3)

Составьте схему:

Субъекты гражданских правоотношений

t1600539363aa.gift1600539363ab.gif

                      ___________________________ ____________________________

Пункт: Физические лица (стр. 24)

Задание 1. Сформулируйте и запишите понятия:

1) Физические лица - _____________________

2) Правоспособность - ___________________

3) Дееспособность - _____________________


Задание 2. Заполните таблицу

Правоспособность

Момент появления и прекращения


Случаи ограничения правоспособности


Дееспособность

Полная дееспособность



Недееспособные субъекты


Частичная дееспособность


Ограниченная дееспособность



Пункт: Юридические лица (стр. 28)

Задание 1. Сформулируйте и запишите понятие:

Юридическое лицо - ________________________________

Задание 2. Составьте таблицу

Характеристика юридических лиц

Юридическое лицо

Характерные черты юридического лица

1. Организация


2.Государственные и муниципальные

юридические лица


3. Коммерческие организации


4. Некоммерческие организации



Пункт: Объекты гражданского права (стр. 32)

Составьте схему:

Объекты гражданского права

t1600539363aa.gift1600539363ab.gif

                 _________________________ ____________________________

ПРАКТИКУМ

Выполните задания

Задача 1.

     15-летний Алексей получил доход за свое запатентованное изобретение и решил открыть вклад в банке. Имеет ли право он право самостоятельно распорядиться полученным доходом. Ответ аргументируйте. Приведите любые три характеристики дееспособности несовершеннолетнего в возрасте от 14 – 18 лет.

Задача 2.

Популярный молодёжный журнал опубликовал рассказ 14-летнего О. и выплатил ему гонорар. Полученную сумму мальчик решил потратить на приобретение коллекции музыкальных дисков. Имеет ли он право самостоятельно распорядиться полученным гонораром? Приведите любые три характеристики дееспособности несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет.

Задача 3.

     Гражданин Н., 17 лет, обратился с исковым заявлением в суд с ходатайством о признании себя полностью дееспособным (эмансипации). Суд удовлетворил ходатайство.

     Укажите два обстоятельства, которые могли стать основанием для удовлетворения иска Н. В каком случае полная дееспособность несовершеннолетнего наступает автоматически без решения суда?

Задача 4.

     17-летний юноша на свою первую стипендию купил три диска с записями его любимой музыкальной группы. Разрешения родителей он при этом не спросил. Имел ли юноша юридическое право на эту покупку? К какому источнику права нужно обратиться, чтобы найти ответ на данный вопрос? Какой дееспособностью он обладает?

Ответы с пояснениями:

Задача 1. Пояснение:

1) Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно, т. е. независимо от согласия родителей (усыновителей, попечителя), распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами. Соответственно Алексей имеет полное право распорядиться Данным вкладом.

2) Три характеристики:

1. С согласия родителей (усыновителей, попечителя) несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может совершать разнообразные сделки (продать или купить имущество, принять или сделать подарок, заключить договор займа и т. п.) и совершать иные юридические действия, в частности заниматься предпринимательской деятельностью (п. 1 ст. 27 ГК).

2. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно осуществлять авторские и изобретательские права: заключать авторские договоры с целью использования созданных ими произведений" требовать выдачи патента на изобретение и т. д. Полученным гонораром или иным вознаграждением несовершеннолетний распоряжается самостоятельно.

3.Неполная (частичная) дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет выражается также в их праве самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки.

Задача 2. Пояснение:

1) Да, имеет, это его собственный интеллектуальный труд и собственный доход, которым несовершеннолетний может распоряжаться после 14-ти лет.

2) Лица в возрасте от 14 до 18 лет могут:

— самостоятельно распоряжаться своими заработками, стипендией;

— самостоятельно вносить вклады в кредитные организации;

— самостоятельно с 16 лет лицо может стать членом кооператива и др.

Задача 3. Пояснение:

1) Указаны основания, допустим:

— Н. работает по трудовому договору;

— Н., с согласия родителей или лиц, их заменяющих, имеет свой бизнес, занимается предпринимательской деятельностью.

2) Приведено обстоятельство, которое служит основанием для наступления полной дееспособности автоматически, решение суда не требуется:

— Н. вступил в брак, юридически оформив его в ЗАГСе.

Задача 4. Пояснение:

1) юноша имел право на совершение данной покупки;

2) указан Гражданский кодекс РФ, к которому нужно обратиться за ответом;

3) указано, что 17-летний юноша обладает частичной дееспособностью.​​​​​​​

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Познавательно!

9 October 2020