Учебно-методический материал «Существенные признаки объекта»
Каждый учитель несет ответственность не только за предметные знания и умения учащихся, его способностей к познанию, умению обучаться и развиваться на протяжении всей жизни, т.е. универсальных учебных действий.
Данные задания являются продуктивными, так как учат обучающихся преобразовывать информацию, связывать реальную учебную ситуацию с изученными правилам и закономерностями.
Достигаемые метапредметные результаты:
познавательные УУД - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;
Выберите из характерных признаков объекта существенные
(без которых объект перестаёт существовать)
Правильные ответы выделены жирным шрифтом
|
Химический элемент |
Занимает одно положение в ПСХЭ Д.И.Менделеева |
|
Имеет одинаковый заряд ядра |
|
|
Одинаковое число нейтронов |
|
|
Химический символ состоит из двух букв |
|
|
Образует сложные вещества |
|
Элемент кислород |
Простое вещество |
|
Имеет 8 протонов в ядре атома |
|
|
Степень окисления -2 |
|
|
Образует ковалентную неполярную связь |
|
|
Озон – аллотропная модификация |
|
Графит |
Блестит |
|
Проводит электрический ток |
|
|
Мягкий |
|
|
Слоистое строение кристаллической решётки |
|
|
Алмаз – его аллотропная модификация |
|
Раствор лакмуса |
Изменяет цвет в веществах - основаниях |
|
Изменяет цвет в веществах - кислотах |
|
|
Индикатор |
|
|
Имеет фиолетовый цвет |
|
|
Вещество |
|
Металлы |
Притягиваются магнитом |
|
Твёрдые |
|
|
В узлах кристаллической решётки находятся атом-катионы |
|
|
Пластичные |
|
|
Серебристо-серый цвет |
|
Медный купорос |
Сложное вещество |
|
Кристаллогидрат |
|
|
Соль |
|
|
Состоит из катиона меди, сульфат-аниона и пяти молекул воды |
|
|
При нагревании становится белым |
|
Основания |
Едкие, мылкие на ощупь |
|
Содержат три элемента |
|
|
Растворяются в воде |
|
|
Содержат гидроксогруппу |
|
|
Содержат металл |
|
|
Изменяют окраску фенолфталеина |
|
Химические реакции |
Изменение |
|
Выделение тепла |
|
|
Смешивание |
|
|
Внешние признаки |
|
|
Новые вещества |
|
|
Условия |
|
Алканы |
Углеводороды |
|
Предельные |
|
|
Природный газ |
|
|
Без запаха |
|
|
Горят |
|
|
Замещают |
|
|
Отщепляют |
|
|
Гомологический ряд |
|
|
Структурная изомерия |
|
|
Газы |
|
|
Получают сажу |
|
|
Радикальный разрыв химической связи |
|
Алкены |
Углеводороды |
|
Непредельные |
|
|
Имеют одну двойную связь |
|
|
Межклассовый изомер - циклоалканы |
|
|
Горят |
|
|
Характерно дегидрирование |
|
|
Обесцвечивают раствор бромной воды и перманганата калия |
|
|
Присоединяют |
|
|
Образуют полимеры |
|
|
Используют для созревания плодов в овощехранилищах |
|
|
Получают этиленгликоль |
|
|
Гомологический ряд |
|
Нефть |
Смесь |
|
Горючесть |
|
|
Жидкость |
|
|
Сырьё для получения каучука |
|
|
Природное образование |
|
|
Ректификация |
|
|
Бурение |
|
|
Бензин |