Научно-исследовательская работа «Сварка пластин из углеродистой стали стыковым соединением в вертикальном положении»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Алчевский строительный колледж Донбасского Государственного Технического Университета
урока производственного обучения
Тема: «Сварка пластин из углеродистой стали стыковым соединением в вертикальном положении»
Мастер п/о Гладких А.В.
г. Алчевск
Тема урока: «Сварка пластин из углеродистой стали стыковым соединением в вертикальном положении»
Цель урока:
Обучающая. Сформировать умения и навыки в выполнение работ
связанных с сваркой пластин
Развивающая. Развить у учащихся навыки и умения, планировать и
контролировать свою работу.
Воспитательная. Воспитывать у учащихся уважение к труду, к своей
профессии, дисциплину, старательность и ответственность за
выполненную работу
Метод проведения урока: беседа, объяснение, показ, упражнения.
Материально-техническое обеспечение урока:
Образец
Сварочные выпрямитель ВДМ 5001
Электроды
Сварочные молотки
Стальная щётка
Электродержатель
Маски сварщика
Металл толщиной 4 мм.
Технологическая карта
Ход урока
Организационная часть.
Вводный инструктаж.
-
Проверить явку учащихся.
Проверить внешний вид (спецодежду)
Сообщить тему урока .
Сообщить цель урока
Проверить знания студентов по пройденному на предыдущих уроках производственного обучения
Назначения обмазки электродов
2 . Как кислород влияет на качество сварного шва?
3. Сталь-это?
4. Какие вредные примеси низкоуглеродистой стали содержатся?
5. Перечислите виды сварных швов
2.4 Объяснить учащимся новый материал . Сварка пластин из углеродистой стали стыковым соединением в вертикальном положении.
2.5 Показать готовый образец .
2.6 Рассказать о последовательности выполнения задания по технологической карте.
а) Подготавливаем металл к сварке ,очищаем его от грязи и
масел с помощью стальной щетки и ветоши .Производим
правку и рихтовку металла .
б) Выполняем двухстороннею прихватку со стороны обратной
сварному шву .
в) Подбираем силу тока для выполнения данной работы путем
снижения на 10-20% ниже значения тока при сварке в вертикальном положении ,а затем рассчитываем длину дуги .
г)Наиболее удобной является сварка с верху вниз .При этом дуга зажигается зажигается в самой верхней точке шва. Наилучший провар корня шва достигается когда электрод перпендикулярен вертикальной оси, а также задержкой дуги в этом месте при движении .
д) При переходе металла электрода в сварочную ванну кол-во
жидкости металла в ней увеличивается и под воздействием силы тяжести ,металл может вытечь .Поэтому электрод необходимо быстро отвести в сторону ,чтобы металл затвердел .
е) При смене электрода дугу зажигают на чистовом металле
а затем переводят дугу в кратер .
2.7 Рассказать о инструментах и приспособлениях при выполнении сварке пластин из углеродистой стали стыковым соединениям в вертикальном положении без скоса кромок под углом 90 градусов .
2.8 Рассмотреть типичные ошибки ,затруднения и способы их предупреждения и устранения .
2.8.1 Пропуски шва за счет увеличения длинны и скорости дуги.
2.8.2 Непровар корня шва-силы тока ниже номинальной .
2.8.3 Подрезы за счет увеличения номинальной силы тока.
2.8.4 Раковины образуются за счёт попадания воздуха.
2.9Рассказать о организации рабочего места и безопасных условиях труда сварщика .
2.10 Показать приемы работы в замедленном темпе .
2.11 Предложить студентам сварить в стык две пластины под углом 90 градусов убедиться правильно ли они поняли приемы сварки.
2.12 Проверка усвоения учащихся материала водного .
1. Подберите режим сварки для вертикального положения диаметр электрода 4 мм, толщина металла 3мм.
2. Засчитайте длину дуги.
3 Текущий инструмент .
3.1. Упражнения учащихся .
3.2. Целевые обходы рабочих мест .
1. Все ли учащиеся приступили к работе .
2.Правильность подбора режима сварки .
3. Организация рабочего стола .
4. Соблюдения технологического процесса .
5.Выполнения приемов сварки встык под углом 90 градусов .
6.Соблюдение безопасных условий труда .
7. Контроль выполненных работ.
3.3. Приемы и оценка работ.
3.4.Уборка рабочих мест.
4. Заключительный инструктаж .
4.1.Подвидение итогов за урок .Анализ выполненных работ.
4.2.Сообщить оценки
4.3.Разборка типичных ошибок. Отменить учащихся достигшим лучших результатов.
4.4.Домашнее задание .