12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гладких Антон Викторович20
0

Научно-исследовательская работа «Сварка пластин из углеродистой стали стыковым соединением в вертикальном положении»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Алчевский строительный колледж Донбасского Государственного Технического Университета


 


 


 


 


 

урока производственного обучения

 Тема: «Сварка пластин из углеродистой стали стыковым соединением в вертикальном положении»


 

Мастер п/о Гладких А.В.

г. Алчевск

Тема урока: «Сварка пластин из углеродистой стали стыковым соединением в вертикальном положении»

Цель урока:

Обучающая. Сформировать умения и навыки в выполнение работ

связанных с сваркой пластин

Развивающая. Развить у учащихся навыки и умения, планировать и

контролировать свою работу.

Воспитательная. Воспитывать у учащихся уважение к труду, к своей

профессии, дисциплину, старательность и ответственность за

выполненную работу

Метод проведения урока: беседа, объяснение, показ, упражнения.

Материально-техническое обеспечение урока:

Образец

Сварочные выпрямитель ВДМ 5001

Электроды

Сварочные молотки

Стальная щётка

Электродержатель

Маски сварщика

Металл толщиной 4 мм.

Технологическая карта


 

Ход урока


 

Организационная часть.

Вводный инструктаж.

  1. Проверить явку учащихся.

    Проверить внешний вид (спецодежду)

    Сообщить тему урока .

    Сообщить цель урока

    Проверить знания студентов по пройденному на предыдущих уроках производственного обучения

Назначения обмазки электродов

2 . Как кислород влияет на качество сварного шва?

3. Сталь-это?

4. Какие вредные примеси низкоуглеродистой стали содержатся?

5. Перечислите виды сварных швов

2.4 Объяснить учащимся новый материал . Сварка пластин из углеродистой стали стыковым соединением в вертикальном положении.

2.5 Показать готовый образец .

2.6 Рассказать о последовательности выполнения задания по технологической карте.

а) Подготавливаем металл к сварке ,очищаем его от грязи и

масел с помощью стальной щетки и ветоши .Производим

правку и рихтовку металла .

б) Выполняем двухстороннею прихватку со стороны обратной

сварному шву .

в) Подбираем силу тока для выполнения данной работы путем

снижения на 10-20% ниже значения тока при сварке в вертикальном положении ,а затем рассчитываем длину дуги .

г)Наиболее удобной является сварка с верху вниз .При этом дуга зажигается зажигается в самой верхней точке шва. Наилучший провар корня шва достигается когда электрод перпендикулярен вертикальной оси, а также задержкой дуги в этом месте при движении .

д) При переходе металла электрода в сварочную ванну кол-во

жидкости металла в ней увеличивается и под воздействием силы тяжести ,металл может вытечь .Поэтому электрод необходимо быстро отвести в сторону ,чтобы металл затвердел .

е) При смене электрода дугу зажигают на чистовом металле

а затем переводят дугу в кратер .

2.7 Рассказать о инструментах и приспособлениях при выполнении сварке пластин из углеродистой стали стыковым соединениям в вертикальном положении без скоса кромок под углом 90 градусов .

2.8 Рассмотреть типичные ошибки ,затруднения и способы их предупреждения и устранения .

2.8.1 Пропуски шва за счет увеличения длинны и скорости дуги.

2.8.2 Непровар корня шва-силы тока ниже номинальной .

2.8.3 Подрезы за счет увеличения номинальной силы тока.

2.8.4 Раковины образуются за счёт попадания воздуха.

2.9Рассказать о организации рабочего места и безопасных условиях труда сварщика .

2.10 Показать приемы работы в замедленном темпе .

2.11 Предложить студентам сварить в стык две пластины под углом 90 градусов убедиться правильно ли они поняли приемы сварки.

2.12 Проверка усвоения учащихся материала водного .

1. Подберите режим сварки для вертикального положения диаметр электрода 4 мм, толщина металла 3мм.

2. Засчитайте длину дуги.

3 Текущий инструмент .

3.1. Упражнения учащихся .

3.2. Целевые обходы рабочих мест .

1. Все ли учащиеся приступили к работе .

2.Правильность подбора режима сварки .

3. Организация рабочего стола .

4. Соблюдения технологического процесса .

5.Выполнения приемов сварки встык под углом 90 градусов .

6.Соблюдение безопасных условий труда .

7. Контроль выполненных работ.

3.3. Приемы и оценка работ.

3.4.Уборка рабочих мест.

4. Заключительный инструктаж .

4.1.Подвидение итогов за урок .Анализ выполненных работ.

4.2.Сообщить оценки

4.3.Разборка типичных ошибок. Отменить учащихся достигшим лучших результатов.

4.4.Домашнее задание .


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.