12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Штыхина Наталья Владимировна24


МАДОУ «Детский сад № 123»

«Здоровьеформирующие технологии в образовании детей дошкольного возраста»





«Интерактивная игра»









«Светофор собирает друзей»

для детей 5-6 лет









Кривоногова Елена Александровна, воспитатель

Штыхина Наталья Владимировна, воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 123»












Череповец, 2021


Паспорт игры

Название игры: Светофор собирает друзей»

Авторы-составители:

Кривоногова Елена Александровна, воспитатель;

Штыхина Наталья Владимировна, воспитатель

Перечень компонентов игры:

- лестница ловкости;

- лабиринт;

- координационные дорожки;

- квадратное поле 3 на 3 клетки;

- дорожные знаки на подставках

4. Возраст детей, на которых рассчитана игра: 5-6 лет

5. Занятия, на которых предполагается использовать игру:

- Ознакомление с окружающим миром (предметное и социальное окружение)

- Физическая культура

6. Образовательные области:

- познавательное развитие;

- физическое развитие;

- социально-культурное развитие

7. Цель работы с игрой: формирование осознанно-правильного отношения к правилам дорожного движения через движение.

Задачи:

1) закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД;

3) формировать представления детей о назначении светофора, о его сигналах

5) развивать координацию движений (вправо, влево), зрительное внимание, мышление, умение выполнять команду, согласно знаку в руках воспитателя.

6) развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

7) активизировать двигательную активность.

8. Алгоритм работы с игрой (описание этапов работы, схема)

9. Варианты работы с игрой (игровые ситуации можно использовать в индивидуальной и групповой работе):

- Использование в качестве командной эстафеты

- Использование отдельных элементов игры в рамках занятий по ознакомлению с окружающим миром

- Использование отдельных элементов игры на прогулке в рамках динамической паузы.

10. Способ контроля ошибок: образец, разметка.

Сценарий командной эстафеты «Светофор собирает друзей»

Участники мероприятия: дети, воспитатели и родители.

Планируемый результат:

- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице

-умение ориентироваться в дорожных знаках и ПДД

-развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками

-активизация двигательной и мыслительной деятельности детей.

Реквизиты: лестница ловкости, квадратное поле 3 на 3 клетки, лабиринт, дорожные знаки на подставках, костюмы полицейского и светофора, мешок с желтым, зеленым и красным шариком внутри, карточки/предметы с изображением сказочных транспортных средств, рули, магнитофон.

Ход мероприятия:

Дети и родители приглашаются Светофором и Полицейским в круг.

Светофор спрашивает: Знают ли ребята, кто они такие? Зачем нужны? (Ответы детей)

Светофор задает вопрос: С помощью чего ориентируются на дороге пешеходы и водители? (Ответы детей: светофор, дорожные знаки, разметка и др.)

Полицейский предлагает ребятам проявить свои знания в области ПДД и поучаствовать в интересных и познавательных соревнованиях.

Дети совместно с родителями делятся на две команды. Каждая из команд придумывает себе название и выбирает капитана команды. Затем им предлагается путешествие по станциям, где на каждой подстанции выполняется задание. Светофор с помощью Полицейского организовывает эстафеты с определенными правилами прохождения игры. После успешного окончания эстафеты, команда победитель получает фишки. Побеждает та команда, у которой больше всего фишек по результатам всех эстафет-игр.

Эстафеты

1. «Светофор»

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие,быстроту реакции, координацию движений, смекалку; воспитывать самостоятельность.

Материал: мешочек с мячиками красного, желтого, зеленого цвета, лестница ловкости.

Ход игры: На площадке от старта до финиша раскладывают лестницы ловкости. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у начала лестницы и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, желтого, зеленого цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или желтый шар, то команда стоит на месте; зеленый – передвигается вперед, переступая через ступеньки. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выиграла.

2. «Автомульти»/ «Угадай знак»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать умение соотносить сказочного персонажа и его транспортное средство (называть знак дорожного движения), правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность.

Материал: карточки с изображением транспортных средств/ дорожных знаков; квадратное поле.

Ход игры: в ячейках квадратного поля расположены изображения транспортных средств/ дорожных знаков. Предлагается подходить к квадратному полю по одному участнику от команды. Необходимо взять картинку/ поставить фишку, расположенную в нижнем левом углу и т.д. на скорость. Кто быстрее возьмет/поставит фишку, та команда получает возможность ответить на вопрос/ назвать знак. При правильном ответе команде дается 2 фишки. При неправильном – ход переходит к другой команде. (за правильный ответ – 1 фишка, за неправильный – 0).

Вопросы:

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

(Велосипед)

4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

5. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете)

6. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

7. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот

Задом наперед,

А за ним комарики...

На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)

Динамическая пауза: всем ребятам предлагается встать в 2-3 ряда. Светофор показывает дорожный знак, а участникам надо нарисовать этот знак одновременно двумя руками в воздухе (звучит веселая музыка).

3. «Повороты»

Цель: развивать координацию движений (вправо, влево), зрительное внимание, мышление, умение выполнять команду, согласно знаку в руках воспитателя.

Материал: знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», рули, лестница ловкости.

Ход игры: Команды строятся в шеренгу лицом к ведущему. Если ведущий показывает знак «Движение прямо», то игроки делают один шаг вперед, если знак «Движение направо» - игроки, имитируя поворот руля, перешагивают синхронно направо от лестницы, если знак «Движение налево» - игроки, имитируя поворот руля, перешагиваю влево. За правильное выполнение задания команды получают фишки.

6. «Игра в мяч»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Материал: мяч, координационные дорожки.

Ход игры: Ведущий с мячом встает между командами и бросает участникам мяч по очереди, одновременно задавая вопрос. Игрок отвечает и бросает мяч воспитателю. За правильный ответ получает фишку и передвигается по координационной дорожке. Чья команда наберет больше фишек, та и выигрывает.

Вопросы:

Ведущий: По дороге кто идет?

Ребенок: Пешеход.

Ведущий: Кто машину ведет?

Ребенок: Водитель.

Ведущий: Сколько «глаз» у светофора?

Ребенок: Три глаза.

Ведущий: Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?

Ребенок: Стой и жди.

Ведущий: Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит?

Ребенок: Подожди.

Ведущий: Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит?

Ребенок: Можете идти.

Ведущий: Идут наши ножки по пешеходной…

Ребенок: Дорожке.

Ведущий: Где мы автобус ждем?

Ребенок: На остановке.

Ведущий: Где играем в прятки?

Ребенок: На детской площадке.

7. «Добеги до знака»

Цель: упражнять детей в запоминании дорожных знаков, развивать память, сообразительность, быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве.

Материал: дорожные знаки, лабиринт.

Ход игры: По сигналу ведущего по одному участнику команды передвигаются по лабиринту к дорожному знаку, который называет ведущий. Если игрок ошибается ввыборе знака, то он возвращается в конец колонны. Побеждает та команда, в которой не останется ни одного игрока (получает фишку).

Светофор с полицейским благодарят всех участников. Подсчитывают фишки. Награждают победителей.









































8. Алгоритм работы с пособием/игрой. Описание этапов работы. Схемы.

Лестница ловкости.

А) перепрыгивание на 2-х ногах

t1633439934aa.gift1633439934aa.gift1633439934aa.gift1633439934aa.gif






t1633439934ab.gif

t1633439934ab.gif









Б) Перешагивание.

t1633439934aa.gif







t1633439934ab.gif





t1633439934ab.gif






В) Перепрыгивание на 1 ноге.

t1633439934aa.gift1633439934aa.gift1633439934aa.gift1633439934aa.gif




t1633439934ab.gif




t1633439934ab.gif

t1633439934ab.gif

t1633439934ab.gif

t1633439934ab.gif



t1633439934ab.gifГ) Перешагивание вперед, вправо, влево

t1633439934ab.gif


t1633439934ab.gif

t1633439934ab.gif




t1633439934ab.gift1633439934ab.gif


t1633439934ab.gift1633439934ab.gif

t1633439934ab.gif

t1633439934ab.gif

Лабиринты.

Поступательные движения по одному из путей.

t1633439934ac.gift1633439934ad.gif

t1633439934ae.gift1633439934af.gift1633439934ag.gift1633439934ah.gift1633439934ah.gift1633439934ah.gift1633439934ah.gift1633439934ah.gift1633439934ah.gift1633439934ai.gif













Координационные дорожки.

t1633439934aj.gift1633439934ak.gift1633439934al.gift1633439934al.gift1633439934al.gift1633439934al.gif

t1633439934am.jpg

t1633439934al.gif

t1633439934an.jpg

t1633439934ao.gift1633439934ao.gif

t1633439934am.jpg

t1633439934al.gif

t1633439934an.jpg

t1633439934ao.gift1633439934ao.gif

t1633439934al.gift1633439934al.gif

t1633439934al.gift1633439934al.gif

t1633439934ap.gift1633439934ap.gif

Прыжки на 1-2 –х ногах

t1633439934ao.gift1633439934ao.gif



Пt1633439934aq.jpg рикосновение коленями

Прикосновение ладошками

4.Квадратное поле на 3 клетки.












Раскладывание карточек предметов по клеткам с ориентацией на листе (например, правый верхний угол и т.д.)

5.Дорожные знаки на подставках

- Изображение двумя руками одновременно знака в воздухе

- Использование знаков в качестве меток

t1633439934ar.gift1633439934as.gif



t1633439934at.gif



t1633439934au.gif





t1633439934au.gif





















Фотоотчёт проведения мероприятия.



t1633439934av.gift1633439934aw.gift1633439934ax.gif

t1633439934ay.gift1633439934az.gift1633439934ba.gif

t1633439934bb.gift1633439934bc.gift1633439934bd.gif

t1633439934be.gift1633439934bf.gift1633439934bg.gif

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.