12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Егорова Надежда Викторовна81
Воспитатель высшей квалификационной категории, педагогический стаж 27 лет
Россия, Крым респ., Раздольненский район, село Кумово

ПРОЕКТ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ

ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ

ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

«СВЕТОФОРИК И ЕГО ДРУЗЬЯ»

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Автор проекта:

воспитатель МБДОУ

«Кумовская школа»

Егорова Н. В.

ПРОБЛЕМА

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются миллионы дорожно-транспортных происшествий, в результате которых тысячи детей погибают, десятки тысяч получают ранения и травмы. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Высокий уровень ДДТТ в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения в детском саду и семье. Сами родители осознанно нарушают Правила дорожного движения при детях.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Несмотря на то, что на улице проще рассказать правила дорожного движения, правильнее это делать дома, в детском саду в форме игры в силу психолого-возрастных особенностей дошкольников, а закреплять их на улице, во время прогулок, поездок. Считается, что дорога и игра – это два несовместимых понятия. Однако это не совсем так. Дорога и игра – это два взаимосвязанных понятия. Если необходимо научить ребёнка безопасному поведению на дороге, то с ним надо играть. Безопасность напрямую зависит от тех игр, в которые играет дошкольник. Именно игра позволяет ребенку смоделировать окружающий мир, найти свое безопасное и комфортное место в этом сложном мире городского жителя.

ЦЕЛЬ: создать условия для изучения детьми правил дорожного движения через оформление предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, организацию игровой деятельности.

ЗАДАЧИ: 1.Формирование знаний, умений, навыков и привычек

безопасного поведения.

2. Развитие умения ориентироваться в дорожно-транспортной

обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию.

3. Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для

усвоения и выполнения правил дорожного движения:

внимательность, наблюдательность, дисциплинированность

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети, родители, педагоги ДОУ.

ТИП ПРОЕКТА: творческо - информационный

ВИД ПРОЕКТА: познавательно-игровой

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (одна неделя)

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе;

- расширение кругозора воспитанников;

- повышение социальной компетенции дошкольников;

- повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте;

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

- дети, родители будут не только сами соблюдать правила дорожного движения, но также привлекать к этому сверстников, людей.

РАБОТА С ДЕТЬМИ: образовательная деятельность, наблюдения, чтение художественной литературы, беседа, развлечения, игровая деятельность, целевые прогулки.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ И ПЕДАГОГАМИ по направлению обучение детей правилам дорожного движения: открытые просмотры занятий, анкетирование, консультации, памятки, совместная проектная деятельность.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап - подготовительный:

1. Подбор материала по ПДД

2. Диагностика детей

3. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях, просмотр видеоматериала

4. Знакомство с литературными произведениями

5. Изготовление дидактических игр по ПДД.

II этап – основной:

1. Беседы.

2. Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД

3. Решение игровых ситуаций

4. Организованная образовательная деятельность

5. Целевые прогулки

6. Консультации, памятки для родителей.

III этап – заключительный:

1. Анализ и обработка результатов по реализации проектов;

2. Игра - викторина "Соблюдайте правила дорожного движения"

3. Создание мультимедийной презентации.

4. Проведение совместно с родителями и детьми игры - КВН

«Правила дорожного движения, нужно знать без промедления!»

5. Изготовление книжек-малышек «Осторожно на дороге!»

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ

Время проведения

Мероприятия

с детьми

Работа с

родителями

Ответственные

Понедельник.

Тема: «Транспорт».

утро

Беседа о транспорте, о труде водителя.

Дидактическая игра «Собери машину» (мелкая моторика).

ОД. ФКЦМ.

Тема: «Какие бывают машины».

1.Изготовление памятки «ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА УЛИЦЫ».

2.Консультация для родителей по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Егорова Н. В.

Прогулка

Наблюдение: рассматривание грузового автомобиля.

Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу».

Подвижная игра: «Цветные автомобили».

 

Егорова Н. В.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств.

Чтение «Транспорт большого города» Рыжова Е.

«Ребята!!!

Соблюдайте правила

дорожного движения!!!» -

просмотр презентации.

 

Егорова Н. В.

Вторник

Тема: «Светофор».

утро

Беседа с детьми «Правила для пешеходов и пассажиров».

Дидактическая игра «Светофор» .

ОД. Речевое развитие.

Тема: Чтение

Р. Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор».

1.Анкетирование родителей

"Я и мой ребенок на улицах города"

2.Родительское собрание по ПДД в средней группе детского сада «Правила движения – достойны уважения!»

Егорова Н. В.

Прогулка

Целевая прогулка к светофору.

Подвижная игра: «Стоп, машина!»

Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу».

 

Егорова Н. В.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем».

Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.

Чтение: А. Северный «Светофор».

Консультация для родителей

«Безопасная дорога».

Егорова Н.В.

Среда

Тема: «Пешеходы-пассажиры».

утро

Беседа «Правила дорожного движения для пешеходов».

Д/и «Проходите, путь открыт».

ОД. Художественно-эстетическое развитие.

Коллективная работа “Светофор мой друг” (аппликация).

Чтение: И. Серякова «Улица, где все спешат».

Привлечение родителей к изготовлению книжки-малышки о ПДД.

Егорова Н.В.

Прогулка

Подвижная игра “Водители и пешеходы”.

Сюжетно-ролевая игра “Мы пассажиры”.

 

Егорова Н. В.

Вечер

Дидактическая игра “Грамотный пешеход” (загадки о ПДД).

Ситуативный разговор “Если сломался светофор, как быть?”

 

Егорова Н. В.

Четверг

Тема: «Дорожные знаки».

утро

Беседа: “Закрепление дорожных знаков”.

Составление рассказов из личного опыта детей “Как мы переходим дорогу”.

ОД. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Придумай дорожный знак».

Изготовлений буклетов: “Как я знакомлю своего ребенка с правилами дорожного движения”.

Егорова Н. В.

Прогулка

П/и “Движения по действиям регулировщика”.

Самостоятельная игровая деятельность:

игра в песочнице «Построим город».

 

Егорова Н. В.

Вечер

Игра - викторина "Соблюдайте правила дорожного движения"

 

Егорова Н. В.

Абзалова Р. М.

муз.рук.

Пятница

Тема: «Мы – участники дорожного движения».

утро

Беседа по картинкам: “Не попади в беду на дорогах”.

Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице».

ОД. Познавательное развитие.

Тема: “Тревожные звуки на дороге” (какой звук предупреждает об опасности: звук свистка, звук пожарной сирены, звук скорой помощи, смыслоразличительная роль звука).

Анкетирование родителей

"Я и мой ребенок на улицах города"

Родительское собрание по ПДД в средней группе детского сада «Правила движения – достойны уважения!»

Егорова Н. В.

Прогулка

Подвижная игра на внимание: “Стой – иди!”.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

 

Егорова Н. В.

Вечер

Рассматривание иллюстраций: “Правила поведения на дороге”, “Правила личной безопасности”.

КВН «Правила дорожного движения, нужно знать без промедления!»

Егорова Н. В.

Абзалова Р. М.

муз. рук.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

ОД «Какие бывают машины»

Программное содержание: уточнить знания детей о том, какие виды транспорта они знают, познакомить детей с машинами специального назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция».

Материал: презентация – слайды, магнитофон, интерактивный светофор, обучающий видеоматериал, дорожные знаки, разметка дороги, костюмы для детей.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Мы с вами живём в большом красивом городе. Ребята, а вы знаете, как называется наш город. Правильно, молодцы. Мы живём с вами в городе Тула.

Аня, а ты в каком городе живёшь? (ответ ребёнка)

Ксюша, а ты в каком городе живёшь? (ответ ребёнка)

Никита, а ты в каком городе живёшь? (ответ ребёнка)

Молодцы, мы все с вами живём в красивом большом городе Тула.

В нём много красивых улиц, по которым движется много машин.

Ребятки, а какие машины видели вы на наших улицах?

Дети: трамвай, троллейбус, автобус, джип, легковая машина, машина скорой помощи, пожарная машина, грузовая.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, сколько машин вы мне назвали. Машины бывают легковые, а бывают грузовые.

Аня, а какие грузовые машины? (ответ ребёнка: большая)

Камилла, какая грузовая машина? (ответ ребёнка: большая)

Дети, а зачем нам нужны грузовые машины, что ни перевозят? (ответы детей: перевозят грузы). Правильно, молодцы. А вы мне ещё назвали, что на наших улицах вы встречали трамвай, троллейбус, автобус. Как одним словом называется этот вид транспорта? (ответы детей: общественный вид транспорта).

Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужен общественный транспорт? (ответы детей: перевозят людей).

Молодцы, ребята!

А теперь, я предлагаю вам немножко отдохнуть. Подходите все ко мне, делаем большой круг.

Физкультминутка.

Постовой стоит упрямый (ходьба на месте)

Людям машет, не ходи (движения рук в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди (руки в стороны)

Посмотрел: улыбнулся (руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки рук)

Пешехода пропустите (прыжки на месте)

Молодцы, вот мы с вами и отдохнули. А теперь, проходите, садитесь на стульчики. Мы с вами уже вспомнили и проговорили, что бывает общественный вид транспорта. А ещё вы мне называли пожарную машину, полицейскую, машину скорой помощи. Как называется, одним словом этот вид транспорта. Правильно. Транспорт специального назначения. Вот и я вам сегодня подготовила интересный мультфильм. Давайте с вами его посмотрим.

Просмотр обучающего мультфильма.

Дети, давайте с вами вспомним. Какую первую машину мы видели? Правильно, пожарная машина.

Соня, какого цвета пожарная машина? (ответ ребёнка: красная).

Ксюша, какого цвета пожарная машина? (ответ ребёнка: красная).

Камилла, а как называют людей, которые работают на пожарной машине? (ответ ребёнка: пожарные).

Аня, а как называют людей, которые работают на пожарной машине? (ответ ребёнка: пожарные).

Никита, а зачем нам нужна пожарная машина? (ответ ребёнка: тушить пожары).

Соня, а зачем нам нужна пожарная машина? (ответ ребёнка: тушить пожары).

Правильно, молодцы. Дети, а вторая машина какая?

Дети: машина скорой помощи.

Соня, а какого цвета машина скорой помощи? (ответ ребёнка: белая с красным крестом).

Камилла, а какого цвета машина скорой помощи? (ответ ребёнка: белая с красным крестом).

Аня, а кто работает на машине скорой помощи? (ответ ребёнка: врач).

Никита, а кто работает на машине скорой помощи? (ответ ребёнка: врач). Правильно, молодцы.

Соня, а зачем нам нужна машина скорой помощи? (ответ ребёнка: лечить людей).

Дети, и последняя машина, которую мы с вами видели.

Дети: полицейская машина.

Никита, скажи, какого цвета полицейская машина? (ответ ребёнка: синего с белым).

Аня, скажи, какого цвета полицейская машина? (ответ ребёнка: синего с белым).

Соня, а кто работает на полицейской машине? (ответ ребёнка: полицейские)

Ксюша, а зачем нужна полицейская машина? (ответ ребёнка: ловить преступников).

Камилла, а зачем нужна полицейская машина? (ответ ребёнка: предотвращать дорожные происшествия, ловить преступников).

Молодцы, дети. Все машины специального назначения имеют специальные сирены, которые они включают, когда выезжают на срочный вызов.

А теперь давайте с вами поиграем в игру. Подходите все ко мне, называется игра «Найди свой гараж».

Ребята, посмотрите внимательно: у нас с вами два гаража, один для общественного транспорта, а другой для транспорта специального назначения. Мы сейчас с вами будем машинами (одеваю ребятам костюмы с транспортом общественным и специальным). Под музыку «Весёлый светофор» наши машины будут ездить, как только музыка закончится, каждый транспорт должен найти свой гараж. Игра проводится 2 - 3 раза.

Молодцы, ребята вы все правильно, нашли свой гараж.

Ребята, на наших улицах движется много машин, но никто никому не мешает, потому что есть верный помощник. А, что за помощник, вы узнаете, послушав мою загадку.

Слушайте, внимательно.

Чтобы помочь тебе пройти путь опасный.

Горит и днём, и ночью.

Зелёный, жёлтый, красный.

Молодцы, правильно, это светофор. Ребята, а сколько сигналов у светофора.

Дети: три. Давайте, их назовём и вспомним, что они означают.

Красный сигнал светофора:

Загорелся этот свет - значит - хода нет.

Жёлтый сигнал светофора:

Если этот свет горит…

Подождать он нам велит.

Зелёный сигнал светофора:

Светофор нам говорит.

Переход для вас открыт.

Молодцы, правильно. А теперь, мы с вами поиграем в игру «Пешеходы». Игра повторяется 3 - 4 раза.

Дети, вы хорошо знаете сигналы светофора и умеете действовать и переходить дорогу в соответствии с ними.

Посмотрите, у нас с вами в гостях ещё один необычный светофор, мне кажется, что с ним что - то не так (перепутаны сигналы светофора). Давайте его починим. Игра проводится 3 - 4 раза (дети собирают правильные сигналы светофора).

Дети, вам понравилось наше занятие? Скажите, о чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей). Правильно, ребята, мы с вами вспомнили, какие бывают машины, поговорили о транспорте специального назначения, закрепили знания о светофоре, вспомнили, как надо переходить дорогу. Молодцы, на этом наше занятие окончено.

ОД «Веселый Светофор»

(нетрадиционное рисование)

Цель: Учить детей создавать композицию, Продолжать знакомить с разной техникой рисования (рисование пальчиком). Воспитывать интерес к рисованию, желание порисовать ещё. Напомнить и закрепить правила дорожного движения, уже знакомые детям.

Материалы детям: пальчиковая краска, или гуашь (синего цвета), салфетка.

Материал и оборудование: Игрушка "светофор”, три сигнала светофора,

д/и "Сломанный светофор”, плакат "Внимание, дорога”, макет светофора, книга В. Лиходеда «Уроки светофора».

Ход занятия:

Начинаем разговор

Мы про важный светофор!

На дороге он стоит

За движением следит.

Если красный свет горит,

Светофор нам говорит:

-Стой на месте, не иди!

Ты немного подожди.

Ярко-желтый свет горит,

-Приготовься, - говорит.

Светофор предупреждает,

Что он свет переключает.

Он зеленый свет включил,

Путь вперед нам разрешил.

Все машины дружно ждут,

Дети с мамами идут

Должен каждый пешеход

Знать, что "зебра"- переход.

Чтоб дорогу перейти,

Нужно вам его найти.

Никогда не торопись,

У дороги осмотрись,

За другими не спеши,

Маму за руку держи.

Нужно правила все знать!

Возле трассы не играть!

И животных без присмотра

На дорогу не пускать!

Если правила ты знаешь

И всегда их соблюдаешь -

Смело в путь вперед иди,

За собой друзей веди!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети: "Светофор”.

Воспитатель: - Ребята, я вам расскажу стихотворение о светофоре, послушайте.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

- А вы знаете стихотворение о светофоре?

(Дети рассказывают стихотворения о светофоре)

Воспитатель: - Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: - Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза - три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.

- А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?

Дети: Да

Воспитатель: - На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: - Дорогу можно переходить на зеленый цвет.

Воспитатель: - А на красный цвет можно идти?

Дети: Нет.

Воспитатель: - Почему нельзя идти на красный цвет?

Дети: - Машина задавит.

Воспитатель: - Что означает желтый цвет светофора?

Дети: Жди, приготовься.

Воспитатель: - Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете, чего не хватает?

Дети: цветных кружков.

Проводится игра "Сломанный светофор” Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор - расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора, пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы.

Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу, зеленый будем топать. Будьте очень внимательны.

Воспитатель: - Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора.

Физкультминутка

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.

(Шаг с высоким подниманием колена).

И немножко поскачи,

Только, друг мой, не спеши.

(Подскоки).

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй. (Ходьба на носках, руки в стороны).

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки – ножки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

Дальше веселей шагай,

Воспитатель: - Ну, а теперь ребятки мы можем вместе с вами изобразить светофор у нас на листиках. Какой цвет нужно нарисовать первым?

Дети: - Красный!

Воспитатель: - Второй?

Дети: - Желтый!

Воспитатель: - Третий ?

Дети: - Зеленый!

Воспитатель: - Правильно ребятки!!

Посмотрите: перед вами на столике стоит краска, нам нужно пальчик макнуть в краску посмотрите, как буду делать я. Вот так макаю пальчик в краску, и вот так рисую.

Ну а теперь вы сами попробуйте нарисовать.

Молодцы, аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем светофор.

По окончании, работы выставить на доску.

Посмотрите, сколько светофоров мы нарисовали. Теперь мы можем их повесить на любое место. А животные и люди будут переходить дорогу только на нужный свет.

Конспект сюжетно-ролевой игры

по правилам безопасности движения.

«Мы едем, едем, едем»

Цель: закрепите правила дорожного движения для пешеходов и научить детей практически их выполнять.

Предварительная работа:

1.Беседы о правилах поведения на дорогах

2.Обыгрывание и разбор ситуации

3.Заучивание стихотворений о транспорте, правилах

4.Пальчиковая гимнастика на тему «Транспорт речевые зарядки»

5.Рисование по теме, изготовление поделок

6.Чтение произведений.

Ход игры:

Прибежала зайчиха

И закричала «Ай, ай, ай»

Мой мальчик попал под трамвай

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай

И поранил он ножки

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой.

А как вы думаете: почему с зайчиком случилась беда? Может он что-то сделал не правильно? (убежал от мамы, перебегал улицу, переходил не по переходу и т.д.)

Диана: Движением полон город

Бегут машины в ряд

Цветные светофоры

И день, и ночь горят

И там где днем автобусы

Бегут со всех сторон

Нельзя ходить зевая

Нельзя считать ворон.

Ребята, а как же нам помочь зайчику? (отвезти в больницу ветлечебницу)

Давайте мы отвезем его ветлечебницу все вместе на автобусе

А сейчас нам нужно дойти до автобусной остановку. Где мы пойдем? Как? (встают дети парами)

Дети: По улице, по улице

Идем за парой пара

И вот до перекрестка мы

Дошли по тротуару

Стой, стой, погляди

Свет горит (зеленый)

Значит проходи.

Автобус подан, занимайте места

Дети: Мы торопимся шофер

Заводи скорей мотор.

(дети топают ногами)

загадки:

1.Что за чудо синий дом

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

Конь без гривы и хвоста

Ест бензин, не ест овса (автомобиль)

2.Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный (светофор)

Вот мы и приехали

По улице, по улице

От края и до края

Бегут, бегут автобусы

Стой, стой погляди

Красный свет горит (не ходи)

Дети вспоминают правила поведения в больнице.

Врач: Что случилось с зайчиком?

Ставит диагноз забинтовывает ноги.

Дети возвращаются на полянку

Игра «Светофор»

Красный - стоим

Желтый - прыгаем на одной ножке

Зеленый - на двух ногах

Наташа напоминает детям правила пешеходов.

«Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно

Свет зеленый горит:

«Проходите путь открыт»

Надо:

1) ходить по тротуарам

2) переходить улицу по пешеходному пешеходу переходу.

3) смотреть внимательно на светофор

4) если оказался в патоке машин, то стоять нужно спокойно, не метаться.

Нельзя:

1.кататься на велосипеде и санках по проезжей части.

2.нельзя сразу бежать за игрушкой если она попала на проезжую часть, сначала надо посмотреть нет ли машин, лучше оставить игрушку на проезжей части и вежливо попросить взрослого помочь.

Дети: Зайчик ты все усвоил правила?

А сейчас мы отвезем зайчика в детский сад и ребята будут за тобой ухаживать, а потом играть.

Песня «Едем, мы по улице»

Материал к игре:

1.пешеходные дорожки

2.светофор

3.сигнальные круги

4.машина автобус, стулья

музыкальное сопровождение

Беседа с детьми «Правила для пешеходов и пассажиров»

Цель: познакомить детей с правилами для пешеходов и пассажиров.

Задачи:

Закрепить с детьми понятия «водитель» и «пешеход».

Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, мышление, речь.

Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Словарная работа: пешеход, водитель, пассажир.

Ход.

Воспитатель: Дети, что означает слово «правила», кто из вас может мне объяснить? (ответы детей)

Воспитатель: Есть правила в играх, в которых мы играем с вами на прогулке. Есть правила поведения в театре или в кинотеатре. Есть правила поведения в больнице. А какие вы ещё можете вспомнить, какие бывают правила? (ответы детей).

Воспитатель: Я знаю, что есть правила в каждой семье. Может быть, вы расскажите нам о правилах в вашей семьи? (ответы детей)

Воспитатель: В моей семье, когда я была маленькой, было такое правило: когда мама приходила с работы с ночной смены и ложилась днём отдыхать, мы с сестрой уходили на улицу играть, чтобы маме не мешать спать.

Воспитатель: Правила – это определённый порядок. Значит, для всех этих правил важно, то, что их надо выполнять. И сегодня мы с вами познакомимся с новыми для вас правилами.

Эти правила помогут вам сохранить жизнь на дорогах нашего города. И называются эти правила правилами для пешеходов.

Есть ещё правила для водителей. И если водители и пешеходы строго соблюдают свои правила, то аварий не бывает. Мы с вами познакомимся с правилами для пассажиров. А кого так называют? (ответы детей)

Воспитатель: А когда вы вырастете, то сами изучите правила для водителей, чтобы водить свою машину или работать водителем.

Правила пешехода:

Пешеходы должны двигаться по тротуару или пешеходными дорожкам. При их отсутствии - по обочине дороги, навстречу движущемуся транспорту.

При движении по обочине или краю проезжей дороги в тёмное время суток необходимо иметь при себе предметы со светоотражающими элементами. (Воспитатель показывает детскую одежду и предметы с этими эффектами)

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка дорогу можно переходить под прямым углом к обочине там, где она хорошо просматривается.

Нельзя переходить дорогу, выходя на нее из-за стоящего на ней транспорта.

Дорогу необходимо переходить быстро, не останавливаясь на ней.

Если не успели перейти дорогу с двусторонним движением, то надо остановиться на разделительной линии и дождаться безопасного момента для дальнейшего перехода, если движение не регулируется светофором или регулировщиком.

Пешеход обязан уступать дорогу спецтранспорту. (скорой помощи, полиции)

Переходить проезжую часть дороги необходимо по пешеходным переходом (подземным и наземным). При их отсутствии – на перекрёстках по линии тротуаров ил обочин.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись…

Переход!

(это правило вывешивается на доску)

Правила пассажиров

Если в транспорте есть ремни безопасности, их необходимо пристёгивать всегда.

При поездке на мотоцикле необходимо надевать мотошлем и застёгивать его.

Ожидать общественный транспорт на специальных остановках, если их нет, то на тротуаре или обочине.

Пассажирам запрещается

Разговаривать с водителем во время движения транспорта.

Открывать двери транспорта во время движения.

Ездить на грузовом автомобиле вместе с грузами.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру - загадку «Это я, это я, это все мои друзья»

(после каждого вопроса дети должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья»)

1. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья»

2. Кто из вас, идёт в перёд,

Только там, где пароход (ответ детей)

3. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой (ответ детей)

4. Знает кто, что красный свет -

Это значит, хода нет? (ответ детей)

Беседа с детьми

«Правила дорожного движения для пешеходов».

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со светоотражающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии -транспортного светофора.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства.

СКАЗКА В ДОРОГУ.

 

Жили-были Ежик и Зайчонок. Однажды они играли у дороги. Зайчик стал перебегать дорогу и попал под машину. Он очень сильно ушиб лапку. Добрые

люди взяли и отдали его в школу в живой уголок. Ребята за ним ухаживали и лечили его.

Ежик соскучился по своему другу и решил навестить его. Перед началом пути Ежик зашел к Мудрой Сове.

Он спросил:

- Мудрая Сова, расскажи, как мне добраться до школы. Хочу сходить в гости к Зайчику.

Мудрая Сова ответила: - Школа находится в городе. Чтобы до нее дойти, нужно пройти много дорог. А дороги в городе опасны. По ним ездят машины, автобусы, троллейбусы, нужно быть особенно внимательным и осторожным, чтобы не попасть под колеса.

- Что же мне делать? Кто мне поможет? - спросил Ежик.

- Я думаю, тебе может помочь Сорока. Она часто бывает в городе и много о нем знает.

Ежик нашел Сороку на высокой березе. Она делилась новостями с подружками.

- Дорогая Сорока, помоги мне найти дорогу к школе, в которой живет мой дружок Зайчонок.

- Хорошо. Иди следом за мной, не отставай и внимательно слушай.

Ежик и Сорока тронулись в путь. Сорока летела впереди, а Ежик от нее старался не отставать.

- Сейчас мы идем по загородному шоссе. Пешеходы здесь ходят по обочине навстречу транспорту. Если нужно перейти дорогу, посмотри налево, а потом направо. В городе будет много машин, - рассказывала Сорока, - там движение регулирует трехглазый Светофор. Когда горит красный свет - стой, когда

желтый - тоже стой, это значит, что скоро загорится зеленый, а когда включили зеленый - подожди, пока все машины остановятся, и смело иди вперед, если путь свободен.

Чтобы пешеходам было безопаснее, на больших магистралях строят подземные переходы. Если увидишь голубой квадрат с человеком, спускающимся по ступенькам, значит, рядом подземный переход. Тебе,

Ежик, нужно туда спуститься, пройти на другую сторону, и ты будешь на месте.

Ежик пошел дальше один. Когда он вышел на другую сторону, то увидел красный треугольник с бегущими ребятами. Ежик поздоровался с ним и спросил:

- Далеко ли до школы?

Знак ответил:

- Мой знак предупреждает водителей: «Дети!» Это значит, что школа совсем рядом, и водитель должен быть очень осторожен!

Ежик обрадовался и скоро вошел в широкие ворота, где было написано: «Добро пожаловать!»

Ежика увидели дети, взяли его осторожно и отнесли в живой уголок.

Там грустил Зайчонок. Его лапка зажила, и он очень хотел вернуться в родной лес. Ежик с Зайчонком много разговаривали и решили вернуться вместе в родной лес.

Нарушать Правила дорожного движения они больше не будут.

Анкета для родителей

"Я и мой ребенок на улицах города"

Уважаемые родители!

Мы просим Вас ответить на вопросы анкеты, которые помогут уточнить знают и умеют ли Ваши дети пользоваться правила дорожного движения (ПДД).

1. Знает ли Ваш ребенок свой домашний адрес:

А) знает название города, улицы, номер дома, квартиры, телефон;

Б) знает название улицы, номер дома, квартиры, телефон;

В) знает только 1-2 наименования.

2. Как Вы добираетесь домой с ребенком из детского сада:

А) пешком;

Б) на транспорте.

3. Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком…

А) переходите дорогу только по пешеходной дорожке (зебра),

смотрите на сигнал светофора,

Б) переходите по пешеходной дорожке и не смотрите на сигнал

светофора,

В) переходите дорогу, где удобно и близко к дому.

4. Различает ли Ваш ребенок сигналы транспортного и пешеходного светофоров:

А) стоит на месте, если горит красный сигнал пешеходного светофора и зеленый сигнал для машин;

Б) путает сигналы светофора, часто ошибается;

В) не знает, что существует пешеходный и транспортный

светофоры и ориентируется на Ваши знания.

5. Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может рассказать, что они обозначают:

А) да;

Б) нет;

В) затрудняюсь ответить.

6. Когда Вы в последний раз рассматривали с ребенком знаки дорожного движения и рассказывали, что они обозначают:

А) постоянно, когда пользуемся транспортом или переходим дорогу;

Б) достаточно давно;

В) не помню.

7. Знает ли Ваш ребенок виды городского транспорта (если "да", то подчеркнуть):

- автобус,

- троллейбус,

- трамвай,

- такси,

- метро.

8. Считаете ли Вы, что даете в полном объеме своему ребенку необходимые знания и практические навыки поведения на улице и в городском транспорте:

А) да, ребенок знает основные знаки, может их назвать, рассказать, для чего они нужны, и применять в жизни;

Б) не уверен, знаний недостаточно, даются от случая к случаю.

Ребенок часто ошибается в названии знаков, не всегда знает как

вести себя на улице и в транспорте;

В) нет, времени не хватает давать ребенку знания на эту тему.

9. Достаточно ли знаний о ПДД получает Ваш ребенок в ДОУ:

А) да, достаточно;

Б) нет, недостаточно;

В) затрудняюсь ответить.

Дата заполнения анкеты: ______________________________

Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы.

Родительское собрание по ПДД в средней группе детского сада

«Правила движения – достойны уважения!»

Подготовка к родительскому собранию.

1.Красочное приглашения для родителей

2.Подготовка выступления педагога

3.Оформление карточек, на которых описаны проблемные ситуации, изготовление дорожных знаков, изготовление шапочек для инсценировки сказки «Теремок»

4.Оформление выставки детских рисунков «Наш друг светофор»

5.Оформление выставки детской художественной литературы по ПДД

6.Консультации для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения

7.Картотека дидактических и подвижных игр в которые родители могут поиграть с детьми

Цель: Обобщение знания родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах.

Задачи:

1.Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

2.Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному условию ПДД.

3.Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.

Ход собрания:

I. Здравствуйте, уважаемые родители! На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Поэтому сегодня вопрос о правилах безопасного поведения детей на дороге и на транспорте стал еще более актуальным и острым.

Самое дорогое, что есть у человека на свете – это наши дети. И сегодня мы поговорим о том, как мы, взрослые, должны формировать знания у детей о правилах дорожного движения. Главное, что дети должны запомнить и понять –

это то, что они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых. Ребенку нужно своими словами рассказывать о правилах дорожного движения и только в тех объемах, какие он способен усвоить.

Идя по улице с ребенком, надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности. Переходя улицу нужно упоминать о том, как и где можно правильно переходить проезжую часть, вспомнить о том, как и где нельзя этого делать. В процессе обучения очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для него, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот, развивать в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Ребенок должен научиться ориентироваться в пространстве,

понимая такие понятия как, близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения, так же необходимо правильно воспринимать и скорость движения, как транспорта, так и пешеходов: быстро, медленно, поворачивает, останавливается. Очень эффективным методом обучения детей правилам дорожного движения является так же чтение им стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения. Очень важно помнить, что самое большое влияния на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице.

II. Сейчас мы вспомним некоторые правила дорожного движения.

Предлагаем вам поиграть. Для этого проведем веселые соревнования! (правильный ответ оценивается фишкой, в конце подведение итогов).

Отгадайте загадку:

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Самый главный командир!

Кто я? (Светофор)

Входит воспитатель в костюме светофора.

Светофор: Посмотрите у меня, есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Ответ: Вверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находиться зеленый свет.

Светофор: А для чего нужен красный свет?

Ответ: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим, и дорогу не переходим.

Светофор: А зачем нужен желтый свет?

Ответ: Желтый свет чтобы приготовиться. Водитель далеко видит желтый свет и сбавляет скорость. А мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.

Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?

Ответ: Когда загорится зеленый свет, мы можем спокойно переходить дорогу, но сначала внимательно посмотрев по сторонам.

Светофор: Молодцы! А теперь мы поиграем в игру «Светофор» (на внимание).

Если я покажу красный свет - стоим. Желтый - прыгаем, зеленый - шагаем на месте.

Светофор: Знаки важные дорожные -

Компас взрослых и ребят,

Люди, будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Все, что знаки говорят!

А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки. Каждый внимательно прослушает стихи. Чтобы ответить нужно, поднять руку.

По полоскам черно - белым

Человек шагает смело

Знает: там, где он идет

Пешеходный переход

Что за знак? Вниз по ступеням

Человек идет под землю.

Может он в метро спешит?

Может быть, сломался лифт?

(Подземный пешеходный переход)

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

(Въезд запрещен)

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды –

Отдыхать ей тоже надо.

(Место стоянки)

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

(Езда на велосипедах запрещена)

Чудо - конь - велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак!

(Велосипедная дорожка)

Что за знак?

Пешеход в нем зачеркнутый идет

Что же это означает?

Может Вас здесь обижают?

(Движение пешеходов запрещено)

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идет дороги -

Берегите свои ноги!

(Дорожные работы)

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

(Знак «Дети»)

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!» (Больница)

Коли вам нужна еда,

То, пожалуйста, сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

(Знак «Пункт питания»)

Светофор: Мы знаем, что дорожные знаки подразделяются на группы.

Назовите эти группы? (Предупреждающие, запрещающие, информационно - указательные).

Светофор: Объясните ребенку, что знаки дорожного движения устанавливаются не только для водителей, но и для пешеходов. Если у вас есть автомобиль – изучайте правила в дороге и ребенок очень быстро начнет ориентироваться в их большом количестве.

III. Разбор дорожных ситуаций. Анализ.

На столах у вас лежат карточки с описанием дорожных ситуаций. Как вы думаете, как нужно поступить в том или ином случае?

• Мама идёт с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди неё, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.

Вопрос. Как надо поступить маме?

Ответ: Мама должна отреагировать на поведение сына, объяснить ребёнку, что по тротуару он должен идти с ней за руку, не бежать впереди, не мешать другим пешеходам.

• Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос. Как надо было поступить маме?

Ответ: Мама должна держать ребенка, крепко за руку. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно.

• Мама идёт с сыном по улице. Около ларька толпиться народ. Мама отпускает руку ребёнка и подходит к ларьку.

Вопрос. Как надо было поступить маме?

Ответ: Ни в коем случае не отпускать руку ребёнка. Разъяснить ему правила поведения в общественных местах.

• Папа идет с ребёнком по тротуару. У ребёнка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребёнок бежит за ним.

Вопрос. Как надо поступить папе?

Ответ: ребенка нужно держать крепко за руку, нельзя давать ребенку мяч при передвижении по тротуару и переходе через дорогу.

• Папа забирает сына из детского сада. Ребенок проходит к передней дверце и садится на пассажирское сиденье

Вопрос: Правильно ли это? (папа должен посадить ребенка на заднее сиденье в автокресло для детей и пристегнуть ремнем безопасности)

Подведение итогов соревнования

IV. А сейчас уважаемые родители мы с вами поиграем в сказку по ПДД:

«Теремок на новый лад»

Ведущая:

На обочине дорог

Был построен теремок

Теремок для всех зверей

Для зайчат, ежат, мышат,

Для лисичек и волчат,

И, конечно, медвежат.

Вот стоит наш теремок

Как красив он, как высок!

Как дорогу переедешь -

В теремочек попадешь:

Новоселье, ждет зверят,

В терем все они спешат

Перейти зверям дорогу

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета -

Нужно слушать их всегда

Долговязый светофор,

На зверят глядит, в упор.

Светофор:

Шагайте осторожно

И только там где можно!

Ведущая:

Ежик к терему идет

Яблоки с собой несет.

Ежик:

Я по правилам хожу

Не опасно мне, ежу!

Я примерный пешеход.

Там иду, где переход.

Правила я уважаю,

Я всегда их соблюдаю.

Ведущая:

Ежик в терем попадет.

Место там себе найдет

Мышка по полю бежит,

В теремок она спешит!

Мышка:

Знает мышка - переход

От машин всегда спасет!

Если переход наземный -

Называется он зеброй.

Здесь подземный переход

Мышку в терем приведет,

И хорошее местечко

Мышка в тереме займет.

Ведущая:

По тротуару зайчонок прыг - скок!

На новоселье спешит в теремок.

Зайчонок:

Правила знает зайчонок на «пять»

Ведь по дороге опасно скакать!

Вот машина - ее берегись,

Под колесами не окажись!

Ведущая:

Вот зеленая лягушка -

Длинноногая квакушка,

К светофору поскакала

И, как вкопанная встала.

Лягушка:

Загорелся красный свет -

И лягушке хода нет.

Вот и желтый огонек

Ждет лягушка, не идет

А зеленый появился

Для лягушки путь открылся.

Светофор:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора!

Ведущая:

И лягушка в теремок

Прыг - скок, прыг - скок!

А вот медвежонок

Что он творит?

Посередине дороги рулит.

Вправо и влево мишка виляет,

Встречным машинам

Он сильно мешает.

Эй, медвежонок, себя береги,

С шумной дороги быстрее сверни.

Медвежонок:

Если с опасной дороги свернешь

Целым к друзьям в теремок попадешь.

Ведущая:

Правил дорожных на свете не мало.

Волчонку их выучить бы не мешало

Нельзя малышам по дороге кататься

И за машины опасно цепляться!

С велосипеда волчонок упал,

Не в теремок, а в больницу попал!

Светофор:

Если будешь соблюдать

Правила движения,

В теремочек попадешь,

Ты на новоселье.

Ведущая:

Сказку, родители, эту вспоминайте,

Правила дорог не нарушайте!

V. Работа с памяткой

- А сейчас я хочу Вам вручить «Памятки», которые помогут продолжить работу по закреплению правил дорожного движения. Внимательно их прочитайте и руководствуйтесь ими в жизни.

Памятка для родителей.

• Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

• Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход”.

• Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

• Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

• Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, - это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

• Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.

VI. Итог.

Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. Но закон в то же время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сегодня Вы показали хорошие знания правил, которые помогают Вам на дороге. И мы искренне надеемся, что этим правилам Вы обучите своих детей.

Мы рады, что Вы пришли на наше родительское собрание и приняли активное участие в игре. Я Вам желаю никогда не нарушать правил дорожного движения!

Консультация для родителей «Осторожно – дорога!»

Уважаемые родители, как вы слышите из источников информации, ежегодно на дорогах и улицах городов и сёл совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения на государственном уровне.

Учёными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с дошкольниками.

Как свидетельствует анализ, большинство ДТП происходит по причине безнадзорности детей.

Ребятам всё интересно на улице и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта – это большая опасность.

Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать её сами.

А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку. И тот идёт самостоятельно через дорогу.

Итак, одной из основных причин ДТП с детьми является незнание ими правил дорожного движения.

И эту задачу призваны решать как мы, педагоги детского сада, так и Вы - родители.

Существует такая житейская аксиома: чем раньше начнёшь готовить

ребёнка к самостоятельной жизни, тем более развитого, жизнеспособного человека получишь.

В нашем детском саду целенаправленно ведётся работа с детьми по изучению правил дорожного движения. Во второй младшей группе педагоги детского сада учат детей различать проезжую часть дороги и тротуар, знакомят со значением зеленого, желтого и красного сигналов светофора. При этом воспитатели объясняют детям, что красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов. Красный сигнал запрещает движение, а зелёный – разрешает.

При проведении игры «Красный – зелёный» воспитатели объясняют детям, что при показе красного круга - надо стоять, а если круг зелёный – повернуть голову налево, потом направо, убедиться, что поблизости нет машин, а потом только шагать. У детей закрепляется привычка осматривать проезжую часть перед переходом дороги даже на зелёный сигнал светофора. Воспитатели детского сада формирую у детей представления о транспортных средствах по названию и величине (большой – маленький, легковой автомобиль - грузовой автомобиль, автобус, трактор и т. д.), объясняют детям, насколько настоящие автомобили опасны по сравнению со знакомыми им игрушечными.

Но, уважаемые родители, то, что рассказывают и показывают воспитатели детского сада – недостаточно. По дороге в дошкольное учреждение разговаривайте со своими детьми, рассказывайте им, как вы переходите дорогу и почему. В игровой форме можно познакомить ребенка с Правилами Дорожного Движения.

И чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице, во дворе, тем меньше станет несчастных случаев.

Загадки про транспортные средства.

Скорость - двести километров!

Это сколько будет миль?

Превосходит скорость ветра

Легковой... (Автомобиль)

Дом по улице идёт,

На работу нас везёт

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках... (Автобус)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И умчались в путь далек,

Лишь оставили дымок... (Поезд, вагон)

Доска для шахмат на боку,

Что за машина, не пойму... (Такси)

Сделан он из прочной стали,

Руль, седло есть и педали,

Всадник транспортом гордится,

По дорогам быстро мчится... (Мотоцикл)

С виду он немного грубый,

Возит он кирпич и трубы,

Тяжести возить привык по дорогам... (Грузовик)

Эта карета без лошадей

Возит пристегнутых в кресле людей... (Легковая машина)

Прохожие в стороны пятятся -

Коньки на колесиках катятся! (Ролики)

Сирену с мигалкой включает -

Больных из беды выручает... (Скорая помощь)

Сам привезет, сам свалит

И сам себя похвалит... (Самосвал)

Не едет, а летит

И страшно тарахтит... (Мотоцикл)

Он возит к бабушкам внучат,

Прижав носы к окошкам,

Его колесики стучат

По двум стальным дорожкам... (Поезд)

Колеса, звонок,

Крутилки для ног.

Быстрей покручу -

Быстрей покачу... (Велосипед)

Что за птица: песен не поет,

Гнезда не вьет, людей и груз везет... (Самолет)

У песочных ям, у горы крутой

Стоит великан с железной рукой... (Экскаватор)

Я в любое время года и в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под Земле... (Метро)

Паровоз без колес,

Вот так чудо паровоз

Не с ума ли он сошел,

Прямо по морю пошел... (Корабль)

Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина

И зальет пожар любой

Смелая дружина... (Пожарная машина)

Рукастая, зубастая,

Идет - бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

И дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него убирается... (Снегоуборочная машина)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.