12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Репина Ирина Владимировна403
Музыкальный руководитель МБДОУ "Детство" структурное подразделение "Красносельцовский детский сад"
Россия, Мордовия респ., Рузаевка

МБДОУ «Детство» структурное подразделение

«Красносельцовский детский сад»


 

Доброе солнышко и его друзья

Тематическое музыкальное занятие с использованием фольклора

во 2 младшей группе. Тема: «Домашние животные»


 

Музыкальный руководитель: Репина И.В.


 

Цель: Использовать разные виды музыкальной деятельности для закрепления представлений о домашних животных, развивать активность детей.

Задачи:

Образовательные:

- Учить внимательно следить за развертывающимся сюжетом.

- Учиться петь диалогом.

- Формировать первоначальные навыки в передаче игрового образа.

Развивающие:

- Развивать способность эмоционально откликаться на музыку.

- Развивать умение под музыку выразительно имитировать движения, характерные для различных животных.

- Развивать музыкальный слух у детей.

- Расширять словарный запас.

Воспитательные:

- Воспитывать культуру общения и эмоциональную отзывчивость.

- Развивать эстетический вкус.

- Стимулировать активность в играх.

Предварительная работа: разучивание песен, чтение стихов, потешек о домашних животных.

Оборудование: магнитная доска, изображение солнышка, тучек, лучики; игрушки-животные для настольного театра: коровка, петушок, курочка, цыплята, свинка с поросятами, уточки, гуси, котик; стол детский, плоскостный домик-сарайчик; шапочки кота, волка.

Форма работы: фронтальная.

 

Дети входят в зал под спокойную русскую народную мелодию. В зале установлена магнитная доска. Стоит столик, на котором будет показано содержание рассказа . Дети рассаживаются вокруг столика.

Музыкальный руководитель: Ребята, я хочу сегодня рассказать вам о нашем добром солнышке и его друзьях. Прошла ночь, но солнышко не просыпается. Его закрыли тучки и оно спит. ( на магнитной доске картинки тучек и солнышка за тучкой) Надо солнышко разбудить, а то день без солнышка не начнется и все будут спать. Давайте расскажем потешку про то, как мы ждем солнышко, как мы ему рады.

Дети говорят все вместе:

«Солнышко, солнышко, выгляни в окошко.

Ждут тебя детки, детки-малолетки».

Музыкальный руководитель: Не просыпается солнышко. Как можно еще позвать солнышко?

Дети: Спеть песенку.

Музыкальный руководитель: Правильно. Давайте споем ему песенку.

Русская народная песня «Солнышко» ( сб. «Музыка в детском саду», вып.1,с.18)

(С магнитной доски убираются тучки, устанавливается солнышко. Дальнейшее действие с игрушками проводиться на столике.)

Музыкальный руководитель: Проснулось солнышко, посветило своим лучиком (прикрепить солнышку лучик). С первым лучом проснулся Петушок-золотой гребешок.

Идет, идет Петушок, набок гребешок, красная бородка, костяная головка.

Сам рано встает и другим спать не дает.(русская народная потешка)

Давайте спросим Петушка, почему он так рано встает?

Русская народная песня «Петушок»

(сб. «Учите детей петь», для 3-4лет)

Музыкальный руководитель: Посветило солнышко еще одним лучиком и проснулись курочки и цыплята.

Курочка-тараторочка по двору ходит, цыплят водит.(р.н.потешка)

Дидактическая игра «Где мои детки?» (КононоваН. «Музыкально-дидактические игры»,с.21)

Музыкальный руководитель: Ходят Петушок и Курочка с цыплятами по двору.(предлагает ребенку показать, как ходят петушки и как быстро бегают курочки с цыплятами?) А теперь все вместе будем слушать музыку и ходить как петушки и курочки.

Упражнение «Петушки и курочки» (р.н.мелодия «Ах, вы сени»,сб. «Музыка в детском саду», вып.3)

Музыкальный руководитель: Посмотрело солнышко: надо и коровку разбудить: «Пора вставать, молочко давать». Послушайте , ребята, я спою вам ласковую песню о Коровке-коровушке.

Русская народная песня «Коровушка» (сб. «Песни для детского сада», с.150)

(вопросы-беседа музыкального руководителя с детьми по тексту и мелодии песни)

Музыкальный руководитель: Ушла коровка пастись на лужок. Смотрит солнышко: не все проснулись. Опять посветило лучиком, разбудило уточек и гусей.

М.р.: Наши уточки с утра:

Дети: Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

М.р.: Наши гуси у пруда:

Дети: Га-га-га! Га-га-га! (русская народная потешка)

Музыкальный руководитель: А еще ,давайте, песню вместе споем. Я буду начинать петь, а вы мне будете отвечать.

Русская народная песня «Гуси, вы гуси» (сб. «Музыка в детском саду», вып.3,с.34)

Музыкальный руководитель: Идите, уточки и гуси, на пруд, поплавайте, но смотрите: вас может волк подкараулить.

Мордовская народная игра « В гусей и волка» (Программа «Валдоня»,с.77)

Музыкальный руководитель: Еще жарче светит солнышко. Проснулась и свинка с поросятками.

Свинка Ненила сыночка хвалила:

« То-то хорошенький, то-то пригоженький:

Ходит бочком, ушки торчком ,

Хвостик крючком, нос пятачком!» (русская народная потешка)

Музыкальный руководитель: Смотрит солнышко, а на скамеечке спит котик беленький животик. Вставай котик, пойдем играть.

Игра «Васька-кот» (сб. «Музыка в детском саду», вып.3,с.57 или фонограмма «Программа «Ладушки», младшая группа, диск 2, №53)

Музыкальный руководитель: Смотрит солнышко сверху на землю и радуется, что всех разбудило, что наступил светлый, хороший день.

Всех разбудило солнышко, солнышко-колоколнышко.

Рады солнцу все на свете – и животные , и дети.

Опубликовано в группе «Сайты с бесплатными конкурсами, вебинарами, семинарами, конференциями и т.д.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.