Занятие по музыке на тему «Доброе солнышко и его друзья»

2
0
Материал опубликован 27 December 2018 в группе

МБДОУ «Детство» структурное подразделение

«Красносельцовский детский сад»


 

Доброе солнышко и его друзья

Тематическое музыкальное занятие с использованием фольклора

во 2 младшей группе. Тема: «Домашние животные»


 

Музыкальный руководитель: Репина И.В.


 

Цель: Использовать разные виды музыкальной деятельности для закрепления представлений о домашних животных, развивать активность детей.

Задачи:

Образовательные:

- Учить внимательно следить за развертывающимся сюжетом.

- Учиться петь диалогом.

- Формировать первоначальные навыки в передаче игрового образа.

Развивающие:

- Развивать способность эмоционально откликаться на музыку.

- Развивать умение под музыку выразительно имитировать движения, характерные для различных животных.

- Развивать музыкальный слух у детей.

- Расширять словарный запас.

Воспитательные:

- Воспитывать культуру общения и эмоциональную отзывчивость.

- Развивать эстетический вкус.

- Стимулировать активность в играх.

Предварительная работа: разучивание песен, чтение стихов, потешек о домашних животных.

Оборудование: магнитная доска, изображение солнышка, тучек, лучики; игрушки-животные для настольного театра: коровка, петушок, курочка, цыплята, свинка с поросятами, уточки, гуси, котик; стол детский, плоскостный домик-сарайчик; шапочки кота, волка.

Форма работы: фронтальная.

 

Дети входят в зал под спокойную русскую народную мелодию. В зале установлена магнитная доска. Стоит столик, на котором будет показано содержание рассказа . Дети рассаживаются вокруг столика.

Музыкальный руководитель: Ребята, я хочу сегодня рассказать вам о нашем добром солнышке и его друзьях. Прошла ночь, но солнышко не просыпается. Его закрыли тучки и оно спит. ( на магнитной доске картинки тучек и солнышка за тучкой) Надо солнышко разбудить, а то день без солнышка не начнется и все будут спать. Давайте расскажем потешку про то, как мы ждем солнышко, как мы ему рады.

Дети говорят все вместе:

«Солнышко, солнышко, выгляни в окошко.

Ждут тебя детки, детки-малолетки».

Музыкальный руководитель: Не просыпается солнышко. Как можно еще позвать солнышко?

Дети: Спеть песенку.

Музыкальный руководитель: Правильно. Давайте споем ему песенку.

Русская народная песня «Солнышко» ( сб. «Музыка в детском саду», вып.1,с.18)

(С магнитной доски убираются тучки, устанавливается солнышко. Дальнейшее действие с игрушками проводиться на столике.)

Музыкальный руководитель: Проснулось солнышко, посветило своим лучиком (прикрепить солнышку лучик). С первым лучом проснулся Петушок-золотой гребешок.

Идет, идет Петушок, набок гребешок, красная бородка, костяная головка.

Сам рано встает и другим спать не дает.(русская народная потешка)

Давайте спросим Петушка, почему он так рано встает?

Русская народная песня «Петушок»

(сб. «Учите детей петь», для 3-4лет)

Музыкальный руководитель: Посветило солнышко еще одним лучиком и проснулись курочки и цыплята.

Курочка-тараторочка по двору ходит, цыплят водит.(р.н.потешка)

Дидактическая игра «Где мои детки?» (КононоваН. «Музыкально-дидактические игры»,с.21)

Музыкальный руководитель: Ходят Петушок и Курочка с цыплятами по двору.(предлагает ребенку показать, как ходят петушки и как быстро бегают курочки с цыплятами?) А теперь все вместе будем слушать музыку и ходить как петушки и курочки.

Упражнение «Петушки и курочки» (р.н.мелодия «Ах, вы сени»,сб. «Музыка в детском саду», вып.3)

Музыкальный руководитель: Посмотрело солнышко: надо и коровку разбудить: «Пора вставать, молочко давать». Послушайте , ребята, я спою вам ласковую песню о Коровке-коровушке.

Русская народная песня «Коровушка» (сб. «Песни для детского сада», с.150)

(вопросы-беседа музыкального руководителя с детьми по тексту и мелодии песни)

Музыкальный руководитель: Ушла коровка пастись на лужок. Смотрит солнышко: не все проснулись. Опять посветило лучиком, разбудило уточек и гусей.

М.р.: Наши уточки с утра:

Дети: Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

М.р.: Наши гуси у пруда:

Дети: Га-га-га! Га-га-га! (русская народная потешка)

Музыкальный руководитель: А еще ,давайте, песню вместе споем. Я буду начинать петь, а вы мне будете отвечать.

Русская народная песня «Гуси, вы гуси» (сб. «Музыка в детском саду», вып.3,с.34)

Музыкальный руководитель: Идите, уточки и гуси, на пруд, поплавайте, но смотрите: вас может волк подкараулить.

Мордовская народная игра « В гусей и волка» (Программа «Валдоня»,с.77)

Музыкальный руководитель: Еще жарче светит солнышко. Проснулась и свинка с поросятками.

Свинка Ненила сыночка хвалила:

« То-то хорошенький, то-то пригоженький:

Ходит бочком, ушки торчком ,

Хвостик крючком, нос пятачком!» (русская народная потешка)

Музыкальный руководитель: Смотрит солнышко, а на скамеечке спит котик беленький животик. Вставай котик, пойдем играть.

Игра «Васька-кот» (сб. «Музыка в детском саду», вып.3,с.57 или фонограмма «Программа «Ладушки», младшая группа, диск 2, №53)

Музыкальный руководитель: Смотрит солнышко сверху на землю и радуется, что всех разбудило, что наступил светлый, хороший день.

Всех разбудило солнышко, солнышко-колоколнышко.

Рады солнцу все на свете – и животные , и дети.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.