Занятие «Петушок и его друзья»

0
0
Материал опубликован 2 November 2017

План конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

Средняя группа

Тема: «Петушок и его друзья»

Проводит педагог-психолог МБДОУ№2 «Кораблик» Федорович Анна Павловна

Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие

-образовательные: -учить детей называть осенние изменения в природе, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы (стало прохладно-исчезли червячки и жучки), учить считать до четырех (на основе наглядности), выделять особые признаки фигур с помощью зрительного анализатора (наличие или отсутствие углов), учить детей играм, направленным на развитие внимания, учить принимать участие в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

-развивающая: - развивать зрительное восприятие, мышление, память, общую и мелкую моторики, воображение, выразительность движений, продолжать знакомить детей с признаками предметов, побуждать определять цвет, форму, развивать осязание путем знакомства с различными материалами на ощупь, путем прикосновения, поглаживания (характеризуя ощущения: теплое, пушистое, мягкое).

-воспитывающая: - воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

-образовательные: обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи, упражнять в согласовании прилагательных с существительными,.

-развивающая: развивать двигательные умения и навыки детей, любознательность, умение передавать заданное эмоциональное состояние.

-воспитывающая: способствовать формированию личностного отношения ребенка к умению сочувствовать, воспитывать организованность, аккуратность в работе.

Словарная работа: перо, парус, летает, плывет, вода прозрачная.

Предварительная работа: чтение сказки В.Сутеева «Петух и краски», разгадывание загадок, дидактические игры на развитие сенсорики, мелкой моторики рук.

Демонстрационный материал: плакаты с изображениями нераскрашенного и раскрашенного петушков, геометрические фигуры (круг, квадрат), подставка с карандашами.

Раздаточный материал: карточки к упражнению «Петушки»(по количеству детей), карточки к упражнению «Червячок»(по количеству детей)

Оборудование: большая мягкая игрушка, коробки с карандашами, разноцветные перышки, заготовки для корабликов, таз с водой, салфетки, магнитофон.


 


 


 


 


 

1 этап. Организационный.

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

(характеристики)

Приветствие.

Социально-

коммуника

тивное развитие

Подгруп-

повая

-

-развивать слуховое восприятие

- стимулировать речевую активность

Взаимодействие со сверстниками и взрослым

Основная часть. Мотивационный этап.

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

(характеристики)

1.Разгадывание загадки.

2.Беседа с петушком

Познавательно-речевое развитие

Подгруп-

повая

Мягкая игрушка Петушок

-умение разгадывать загадки; способствовать формированию личностного отношения ребенка к умению сочувствовать,

учить принимать участие в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Способность воспринимать информацию

Развитие импатии, готовность прийти на помощь тем, кто нуждается в этом


 


 


 


 

3.этап. Практический.

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

(характеристики)

1.Прямой счет до четырех.

2.д/и «Веселые карандаши»


 


 

3. Динамическая пауза «Волшебники»


 

4.Задание «Раскрась петушка»


 


 


 


 


 


 

5.Задание «Спрячь червячка под листик»


 


 


 


 


 


 


 

6. Этюд «Перышки»


 


 


 


 


 


 


 


 


 

7. Игра с водой (пальчиковая гимнастика)

Познавательно-речевое

Речевое развитие

Физическое

Развитие

Познавательно-речевое

Художественно-эстетическое

развитие

 

Познавательно-речевое

Познавательное

Физическое

Познавательное

Физическое

подгрупповая

подгрупповая

Подставка с карандашами (четыре основных цвета)

Карточки с изображением петушков, 4 карандаша (основные цвета)

.

Шнуровка

Разноцветные перышки

Таз с водой

Заготовки для кораблика

учить считать до четырех (на основе наглядности), учить детей играм, направленным на развития внимания .

развивать двигательные умения и навыки детей

развивать умение закрашивать рисунок карандашом, ритмично наносить штрихи по форме, закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании. Развивать внимание, память.

учить детей называть осенние изменения в природе, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы (стало прохладно-исчезли червячки и жучки)

Развивать мелкую моторику.

развивать осязание путем знакомства с различными материалами на ощупь, путем прикосновения, поглаживания (характеризуя ощущения: теплое, пушистое, мягкое),учить передавать заданное эмоциональное состояние.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круге, квадрате), учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного анализатора (наличие или отсутствие углов);побуждать определять цвет; обогащать чувственный опыт детей , закреплять умение соотносить движения с произносимым текстом.

Умение

Активно участвует в совместных играх.

Обладает начальными знаниями математики

Самостоятельность

Развивать мелкую моторику

Эмоциональность

Фантазия

Любознательность


 


 


 

4.Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

(характеристики)

 

Социально – коммуникативное развитие

подгрупповая

-

Активизировать речевую активность

Приучать детей к вежливости

Умение выражать свои мысли и желания

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.