Занятие «Петушок и его друзья»
План конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
Средняя группа
Проводит педагог-психолог МБДОУ№2 «Кораблик» Федорович Анна Павловна
Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие
-образовательные: -учить детей называть осенние изменения в природе, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы (стало прохладно-исчезли червячки и жучки), учить считать до четырех (на основе наглядности), выделять особые признаки фигур с помощью зрительного анализатора (наличие или отсутствие углов), учить детей играм, направленным на развитие внимания, учить принимать участие в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
-развивающая: - развивать зрительное восприятие, мышление, память, общую и мелкую моторики, воображение, выразительность движений, продолжать знакомить детей с признаками предметов, побуждать определять цвет, форму, развивать осязание путем знакомства с различными материалами на ощупь, путем прикосновения, поглаживания (характеризуя ощущения: теплое, пушистое, мягкое).
-воспитывающая: - воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
-образовательные: обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи, упражнять в согласовании прилагательных с существительными,.
-развивающая: развивать двигательные умения и навыки детей, любознательность, умение передавать заданное эмоциональное состояние.
-воспитывающая: способствовать формированию личностного отношения ребенка к умению сочувствовать, воспитывать организованность, аккуратность в работе.
Словарная работа: перо, парус, летает, плывет, вода прозрачная.
Предварительная работа: чтение сказки В.Сутеева «Петух и краски», разгадывание загадок, дидактические игры на развитие сенсорики, мелкой моторики рук.
Демонстрационный материал: плакаты с изображениями нераскрашенного и раскрашенного петушков, геометрические фигуры (круг, квадрат), подставка с карандашами.
Раздаточный материал: карточки к упражнению «Петушки»(по количеству детей), карточки к упражнению «Червячок»(по количеству детей)
Оборудование: большая мягкая игрушка, коробки с карандашами, разноцветные перышки, заготовки для корабликов, таз с водой, салфетки, магнитофон.
1 этап. Организационный.
Содержание НОД |
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы работы |
Наличие средства у детей |
Образовательные задачи |
Целевые ориентиры (характеристики) |
Приветствие. |
Социально- коммуника тивное развитие |
Подгруп- повая |
- |
-развивать слуховое восприятие - стимулировать речевую активность |
Взаимодействие со сверстниками и взрослым |
Основная часть. Мотивационный этап.
Содержание НОД |
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы работы |
Наличие средства у детей |
Образовательные задачи |
Целевые ориентиры (характеристики) |
1.Разгадывание загадки. 2.Беседа с петушком |
Познавательно-речевое развитие |
Подгруп- повая |
Мягкая игрушка Петушок |
-умение разгадывать загадки; способствовать формированию личностного отношения ребенка к умению сочувствовать, учить принимать участие в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. |
Способность воспринимать информацию Развитие импатии, готовность прийти на помощь тем, кто нуждается в этом |
3.этап. Практический.
Содержание НОД |
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы работы |
Наличие средства у детей |
Образовательные задачи |
Целевые ориентиры (характеристики) |
1.Прямой счет до четырех. 2.д/и «Веселые карандаши»
3. Динамическая пауза «Волшебники»
4.Задание «Раскрась петушка»
5.Задание «Спрячь червячка под листик»
6. Этюд «Перышки»
7. Игра с водой (пальчиковая гимнастика) |
Познавательно-речевое Речевое развитие Физическое Развитие Познавательно-речевое Художественно-эстетическое развитие
Познавательно-речевое Познавательное Физическое Познавательное Физическое |
подгрупповая подгрупповая |
Подставка с карандашами (четыре основных цвета) Карточки с изображением петушков, 4 карандаша (основные цвета) . Шнуровка Разноцветные перышки Таз с водой Заготовки для кораблика |
учить считать до четырех (на основе наглядности), учить детей играм, направленным на развития внимания . развивать двигательные умения и навыки детей развивать умение закрашивать рисунок карандашом, ритмично наносить штрихи по форме, закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании. Развивать внимание, память. учить детей называть осенние изменения в природе, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы (стало прохладно-исчезли червячки и жучки) Развивать мелкую моторику. развивать осязание путем знакомства с различными материалами на ощупь, путем прикосновения, поглаживания (характеризуя ощущения: теплое, пушистое, мягкое),учить передавать заданное эмоциональное состояние. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круге, квадрате), учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного анализатора (наличие или отсутствие углов);побуждать определять цвет; обогащать чувственный опыт детей , закреплять умение соотносить движения с произносимым текстом. |
Умение Активно участвует в совместных играх. Обладает начальными знаниями математики Самостоятельность Развивать мелкую моторику Эмоциональность Фантазия Любознательность |
4.Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД |
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы работы |
Наличие средства у детей |
Образовательные задачи |
Целевые ориентиры (характеристики) |
Социально – коммуникативное развитие |
подгрупповая |
- |
Активизировать речевую активность Приучать детей к вежливости |
Умение выражать свои мысли и желания |