«Свойства бумаги»

1
0
Материал опубликован 16 May

«Свойства бумаги»

(Познавательно-экспериментальная деятельность в средней группе)


Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: Формирование представления о свойствах бумаги.

Задачи:

1. Образовательные:

познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги;

научить выявлять общие качества бумаги (цвет, гладкость, шершавость) и свойства бумаги (рвется, мнётся, впитывает воду и т. д.) через исследовательскую деятельность.

2. Развивающие:

развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, внимание, коммуникативные качества.

3. Воспитательные:

воспитывать аккуратность, внимательность, наблюдательность, самостоятельность, интерес к совместной деятельности.

Словарная работа: Тонкая бумага, толстая бумага, мнется, рвется, намокает, шуршит, шершавая, гладкая.

Материал:

Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, картон и др.). Емкость с водой.


Ход занятия:

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Не отправиться ли нам в путешествие? А что же нам посетить сегодня? Я вам предлагаю сегодня отправиться в волшебную страну, а в какую вы мне сами позже скажете. А попасть туда нам поможет волшебная палочка!

Воспитатель просит детей закрыть глаза и дотронуться до палочки рукой. В это время звучит тихая музыка. Дети открывают глаза и оказываются в бумажной стране.

Воспитатель:

Я белая, как снег,

Дружу с карандашом,

Где он пройдет,

Там заметку кладет. (бумага)

Воспитатель: Правильно, это бумага. Посетив волшебную страну, можно многое узнать о свойствах бумаги. А как вы думаете, для чего нужна бумага?

Дети: Чтобы рисовать, книги из нее делать, альбомы, тетради.

Воспитатель: Нас окружает множество бумажных предметов. Давайте посмотрим вокруг. Сейчас каждый в группе найдет и принесет любой бумажный предмет (дети приносят предметы, встают в круг).

Воспитатель: Что вы нашли в нашей бумажной стране? Что сделано из бумаги?

Дети: Книги, коробки, раскраски, салфетки.

Воспитатель: Правильно, все это сделано из бумаги. Сегодня мы будем делать опыты с бумагой. Для этого я вас приглашаю в нашу лабораторию «Почемучки». Давайте присядем за столы и поэкспериментируем.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: В лаборатории необходимо соблюдать правила.

На столах ничего не трогать без разрешения воспитателя.

Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Помните, что некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых

На столах лежат бумаги разных видов.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рассматривать бумагу. Посмотрите, что лежит перед каждым из вас? (бумага) Какая она по цвету?

Дети: белая, желтая, зеленая, разноцветная

Воспитатель: Правильно, ребята, бумага бывает разных цветов. Немного поиграем: поднимите, пожалуйста, синюю бумагу, …зеленую, …красную, …желтую, …белую. Молодцы, спасибо вам, что так хорошо разбираетесь в цветах!

Потрогайте, погладьте бумагу и скажите, какая она на ощупь?

Дети: гладкая, шершавая, мягкая

Воспитатель: Верно, ребята! Бумага разная на ощупь: гладкая, шершавая, мягкая.

А теперь возьмите два белых листка. Какие они по толщине?

Дети: один листик тонкий, а другой толстый.

Воспитатель: Ребята, возьмите тонкую бумагу и порвите пополам. А теперь толстую бумагу. Какую вам было трудно рвать? А какую легче?

Дети: толстую труднее порвать, а тонкую – легче.

Воспитатель: Верно. Тонкая рвется легче, чем толстая. Любая бумага рвется.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы бумагу будем мять!

Мы бумагу будем мять!

Свои ручки развивать!

Воспитатель: Я предлагаю вам смять тонкую бумагу. Что вы слышите? (Шуршит.) Легко ли она мнется?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь толстую бумагу. Легко мять толстую бумагу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какая бумага смялась легко?

Дети: Тонкая бумага.

Воспитатель: Правильно, тонкую бумагу легко смять, чем толстую. Вся бумага мнется: и тонкая, и толстая, и гладкая. Мнется и белая бумага, и цветная.

Воспитатель: Попробуйте теперь распрямить смятую бумагу, стала ли она такой же красивой, как была,

Дети: Нет, бумага не распрямилась, не разгладилась.

Воспитатель: Итак, бумага легко мнется, но не распрямляется, не разглаживается.

Отдохнем, ребята. Встали.

Физкультминутка

Мы фантики бумажные, конфетки в нас сидели,

Дети сидят на корточках, в руках держат фантики

А детки-сладкоежки конфетки дружно съели.

Дети имитируют поедание конфет

Ветер вдруг набежал и все фантики поднял.

Дети встают и, кружась, машут руками

Закружились, полетели и на землю тихо сели.

Бег врассыпную. Садятся на корточки

Мы все фантики возьмем и в коробку отнесём.

Складывают фантики в коробку

Вt1715842285aa.jpg оспитатель: Ребята, садитесь за столы. Перед вами стоят тарелки с водой. Возьмите бумажный листок и опустите его в воду. Что произошло?

Дети: бумага намокла.

Воспитатель: Попробуйте её достать. Получилось? Нет? Почему?

Дети: мокрая бумага рвётся.

Воспитатель: Да, ребята, бумага с водой не дружит. Она боится воды. Как вы думаете, бумага может летать? Возьмите полоску бумаги и подуйте на неё. Бумага легкая или тяжелая?

И так, что мы узнали о бумаге? Какой она бывает? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Бумага бывает гладкая и шершавая, толстая и тонкая. Бумага – материал непрочный. Она рвется, мнется и намокает. Вот поэтому, ребята, надо бережно относится к вещам, сделанным из бумаги. Сегодня мы с вами много интересного узнали о бумаге. Все молодцы!


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.