12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Молостова Юлия Витальевна61
2

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Бумага и ее свойства"

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Свойства бумаги»


Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о свойствах бумаги (гладкая, непрочная, непрозрачная, пластичная, легко загорается, намокает)

Задачи:

Помочь детям опытно-экспериментальным путем установить свойства бумаги;

Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях;

Способствовать развитию творческих способностей детей;

Способствовать воспитанию у детей интереса к свойствам окружающих предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему;

Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, наблюдательность, мелкую моторику, умение делать умозаключения.


Демонстрационный материал: игрушки (4шт.), бумажный стаканчик, ширма, музыкальные инструменты (колокольчик, бубен), металлическая ёмкость с водой, металлический пинцет, спиртовая горелка, бумага.


Раздаточные материалы: Листы бумаги (обычная, бумага для выпечки), ножницы, бумажные цветы, цветные карандаши


Ход деятельности:

Вводная часть

Создание проблемной ситуации (мотивация)


Воспитатель показывает детям энциклопедию и сообщает о том, что один ученый дал ее на хранение в группу и разрешил пользоваться ей, но только по правилам обращения с книгами.

Воспитатель: Как нужно обращаться с книгами? Почему?


Основная часть


Воспитатель: Давайте посмотрим, из какого материала сделана энциклопедия. (Из бумаги) Что вы знаете о бумажных изделиях? Хотите узнать еще больше о бумаге? Тогда я предлагаю вам сегодня побывать в нашей лаборатории и проверить все предположения о бумаге. Согласны? ( Дети вместе с воспитателем проходят к столам в лаборатории)

Воспитатель:  В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой: дома, в детском саду вы на ней рисуете, читаете книги.

А у нас в группе есть бумага? Как мы её применяем? (цветная, картон, альбомная, салфетка и др.

1. Гладкость: Перед детьми лежат разные листы бумаги.

Воспитатель: Давайте погладим ладонью листы бумаги. Какие они? (гладкие, плотные, ровные). Попробуем смять бумагу. Что вы заметили? (Легко мнется) Порежем ее ножницами? Что происходит? (Режется легко) Значит, что можно легко сделать с бумагой? (Смять, порезать, порвать) Воспитатель показывает картинки с выводами. Дети помещают их на доску.

2. Непрозрачность: Перед детьми стоят маленькие игрушки, одна накрыта бумажным стаканчиком.

Воспитатель: Что вы видите? (Игрушки, бумажный стаканчик) Какие игрушки? ( Дети называют). Что находится под стаканчиком? ( Нельзя определить) Почему мы не можем видеть того, что находится под стаканчиком? ( Он непрозрачный) Верно. Воспитатель поднимает стаканчик и показывает игрушку.

 «Игра в прятки» ( Дети по очереди закрывают игрушки стаканчиком, а остальные угадывают, какую игрушку «спрятали»)

Воспитатель: Что мы узнали о бумаги с помощью стаканчика? ( Бумага непрозрачная)


3. Бумага издает звук: Игра «Угадай, что звучит? (За ширмой спрятаны: колокольчик, бубен, лист бумаги. Воспитатель чередует звуки – дети должны угадать, что звучит).

Воспитатель: Какой звук издает бумага? (Шуршание) Бумага может быть даже музыкальным инструментом. Хотите сделать бумажный оркестр?

Бумажный оркестр: Дети берут лист бумаги для выпечки, вместе с воспитателем под музыку дети выполняют движения.

 4. Горение. Воспитатель: Этот опыт – огнеопасный. Поэтому проводить его буду я, а вы наблюдайте и сделайте вывод. Но для начала вспомните, как нужно себя вести во время работы с огнём. Почему этот опыт нельзя проводить дома? Воспитатель поджигает лист бумаги и опускает его в воду. Что вы наблюдали? (Бумага быстро загорелась) Как можно потушить бумагу? (Опустить в воду)

Вывод: бумага хорошо горит и быстро намокает.


5. Пластичность: Воспитатель: Я предлагаю сделать из бумаги собачку.

Оригами «Собачка»

Дети садятся за рабочие столы и под руководством воспитателя делают из бумаги собачку

Вывод: - Что мы делали с бумагой? (сгибали, складывали) Бумага какая? (пластичная) 


Заключительная часть (рефлексия)


Воспитатель: Мы сегодня так много говорили о бумаге, давайте вспомним её свойства, нам поможет наша доска выводов. Все эти свойства человек использует для создания полезных, красивых вещей. В том числе и для создания книг. Теперь мы можем назвать точные правила обращения с книгой: не рвать, не загибать листы, держать подальше от огня, воды, не рисовать на страницах и т.д. Делать это нужно, потому что бумага, из которой сделаны книги, тонкая, легко рвется, сминается, загорается, намокает.

У бумаги есть еще секреты, о которых мы поговорим в следующий раз. Ребята, вы такие молодцы, что мне очень захотелось сделать вам подарок. У меня есть волшебные цветы. Кому было интересно возьмёт желтые цветы, кому было трудно-красные, а кому легко – зеленые.

Цветы сейчас спят, но если вы опустите их в воду, то цветы проснутся, и вы увидите, кто в них живёт.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.