Сюжетно-дидактическая игра «Купим подарок Чебурашке»
Сюжетно – дидактическая игра «Купим подарок Чебурашке».
Задачи: развивать у детей представления о том , что у разных товаров – разная стоимость, что разное количество товара имеет разную стоимость; развивать интерес к играм на экономическую тематику.
Материал: игрушка Чебурашка, кошелек, игровые деньги, импровизированный магазин, «товары» в котором подбираются так, чтобы было видно, что за одну шоколадку нужно платить меньше чем за две; за маленькую – меньше, чем за большую и т.п.
Содержание
Воспитатель (вносит игрушку). Ребята посмотрите, кто к нам пришел?
Дети. Чебурашка!
Воспитатель. Чебурашка рассказал мне, что скоро у него день рождения и он приглашает нас в гости. Крокодил Гена сочинил для Чебурашки песню в подарок, а что мы ему подарим? Давайте пойдем в магазин и там выберем подарок имениннику. Прежде чем отправляться за покупками, давайте посчитаем, сколько у нас денег.
Воспитатель открывает кошелек и вместе с детьми считает игровые деньги. Затем все идут в импровизированный магазин, где висят три рубашки разного размера – маленькая, чуть побольше и очень большая.
Воспитатель. Давайте посмотрим, какая рубашка подойдет Чебурашке. (Дети показывают). А сколько она стоит?
Дети. Три рубля – на ценники рядом с рубашкой написана цифра «три».
Воспитатель. А эта рубашка (указывает на рубашку большого размера) почему стоит больше?
Дети. Потому что она больше.
Дети и воспитатель «покупают рубашку», идут к цветам.
Воспитатель. А теперь давайте выберем Чебурашке букет, ведь нельзя идти на день рождения без цветов. Этот букет маленький , сколько в нем цветов?
Дети. Пять.
Воспитатель. А этот букет больше. Сколько в нем цветов?
Дети. Десять.
Воспитатель. И какой же букет дороже?
Дети. Дороже большой букет.
Воспитатель. А какой букет купим мы с вами?
Дети. Большой.
Воспитатель. А хватит ли нам денег? Сколько стоит этот букет?
Дети. Шесть рублей.
Воспитатель. А сколько у нас денег осталось? (Считают). Денег нам хватит. Отсчитай, Ваня, шесть рублей. Сколько у нас осталось?
Дети. У нас остался один рубль.
Воспитатель. Давайте, ребята, купим Чебурашке еще шоколадку к чаю. Покажите, на какую шоколадку нам хватит денег.
Дети рассматривают ценники и выбирают шоколадку, на которой стоит ценник с цифрой «один».
Воспитатель. Почему мы не можем купить вот эту большую шоколадку?
Дети. Она стоит дороже, и нам не хватает денег.
Воспитатель. Правильно, ребята. Вот такие хорошие подарки мы купили Чебурашке на день рождения, а заодно научились считать деньги. Молодцы! Мы сначала смотрели, сколько товар стоит, а потом считали, хватит ли у нас на него денег. Всегда надо сначала подумать, посчитать свои деньги, а потом покупать.
Дети встают в круг и поют для Чебурашки песню.