Сюжетно-ролевая игра «Рекламное агентство»
Паспорт проекта «Сюжетно-ролевая игра «Рекламное агентство».
МДОУ № 452 г. Челябинск.
Дементьева О.М.
1. Вид проекта: ролево-игровой проект с элементами творчества по разделу «Экономическое воспитание и обучение» для детей дошкольного возраста; проект в проекте «Путешествие по стране «Экономики».
2. Продолжительность проекта: краткосрочный (в течение месяца).
3. Участники проекта: педагоги, воспитанники старшего дошкольного возраста, родители.
4. Актуальность темы:
Одним из ярких явлений современной социально-экономической жизни является реклама. По результатам исследований дети знают в основном только телерекламу. Необходимо знакомить детей с разными видами рекламы, расширять представления о труде людей данной отрасли, о назначении рекламы. Не стоит забывать и о том, что не всегда реклама бывает правдива. Важно научить детей разумно воспринимать продукты рекламной деятельности. Воспитательная работа по изучению вопросов, связанных с рекламой, позволяет расширить кругозор детей об окружающей жизни, сформировать представления о современных профессиях, помочь детям определить свои предпочтения и интересы. Проект предполагает знакомство с данной тематикой посредством практической творческой деятельности – труда вместе с взрослыми. Это позволяет ребенку отразить свои творческие способности в действенной форме, понять и доказать практические связи явлений, предвидеть возможный результат.
5. Цель: формирование представлений о рекламе - как продукте деятельности человека, как средстве сообщения информации о различных товарах.
6. Задачи:
- Формировать систему знаний о рекламе: что такое реклама, назначение рекламы, виды рекламы, кто производит рекламу.
- Осуществление возможности практически осуществить процесс создания рекламы как необходимого условия реализации продуктов труда.
- Развитие речевого творчества в процессе создания рекламы.
- Формирование художественно- эстетических навыков.
- Воспитание осознанного отношения к явлениям рекламы.
- Формирование предпосылок интеллектуальной инициативы, поисковой деятельности.
7. Предполагаемый результат: ребенок - субъект творческой деятельности в процессе производства рекламного продукта.
8. Предварительная работа:
Педагог: подборка методического и дидактического материала по данной теме, оказание помощи воспитанникам в постановке задачи, обсуждение с детьми плана деятельности по достижению цели.
Родители: оказание помощи в организации экскурсий в рекламное агентство, подбор коллекции рекламных изданий.
Воспитанники: выбор тематики для создания рекламы, выбор места для создания уголка «Рекламное агентство», распределение ролей.
9. Продукт проектной деятельности: творческие работы детей по разным видам рекламы: создание рекламных вывесок в предметно-развивающей среде («Магазин «Сладкоежка», фитобар «У Совуньи», Рекламное агентство «Фантазерик», и др.), создание буклетов с рекламой сказок, мультфильмов, сочинение рекламных слоганов по выбранной тематике («Игрушки», «Детские товары» и др.).
10. Методические материалы:
* Литература:
1. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. СПб., 1995.
2. Кнышева Л.В. Экономика для малышей, или Как Мишка стал бизнесменом.- М., 1995.
3. Киреева Л.Г. Играем в экономику.- Волгоград: Учитель, 2008.
4. Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику.- СПб., 2001.
5. Экономика: жизнь и игра. Статьи Шатовой А.Д. // Обруч.- 1997.- № 3-5.
6. Успенский Э., Агрон И. Бизнес крокодила Гены. Москва, 1993.
* Дидактические игры «Что для чего», «Кому что нужно для работы».
* Альбом «Профессии».
* Схемы создания творческих работ.
* Коллекция печатных рекламных изданий, видеозаписей рекламы.
11. План проведения мероприятий.
1. Проведение НОД по темам: «Что такое реклама», «Виды рекламы», «Назначение рекламы».
2. Чтение художественной литературы для детей: С.Михалков «Как старик корову продавал», Э. Успенский «Бизнес крокодила Гены. О рекламе».
3. Целевая экскурсия в рекламное агентство: ознакомление с трудом людей в рекламном агентстве.
4. Целевая прогулка на улицы города: рассмотрение расположения рекламных плакатов.
5. Устройство выставки рекламных плакатов, буклетов.
6. Выбор места и оборудования для агентства.
7. Организация сюжетно-ролевой игры «Рекламное агентство «Фантазерик».
* Распределение ролей (продавец, рекламодатель, художник-оформитель, дизайнер, сценарист, водитель, заказчик).
8. Проведение сюжетно-ролевой игры.
9. Проведение конкурса детских работ.
10. Подведение результатов проекта.
Связь с другими разделами работы.
Раздел |
Деятельность |
Речевое развитие |
Придумывание сценария рекламы, построение диалога с клиентами при оформлении заказа. |
Музыкальная деятельность |
Прослушивание музыкальных произведений о различных предметах, фономузыки, пение придуманных произведений, создание музыкальных заставок. |
Изобразительная деятельность |
Рисование товара, аппликация готовых форм, составление схемы изготовления рекламных плакатов, изготовление ценников. |
Математическое развитие |
Определение времени работы, заработной платы, количества работников, стоимости работ. |
Строительная деятельность и конструирование |
Создание помещения агентства, выставочных подиумов, транспорта. |
Дидактическая деятельность |
Игры: «Какие предметы необходимы для работы в рекламном агентстве», «Выбери профессию». |
12. Анализ результатов проектной деятельности.
На начало проекта и по окончании проекта детей подготовительной группы (20 человек) протестировали по вопросам:
Что такое реклама?
Назначение рекламы.
Виды рекламы.
Как изготавливают рекламу?
Выявлены следующие показатели: на начало проведения проекта высокий уровень показали -0%, средний уровень- 65%, низкий уровень- 35%.
По окончании проекта: высокий уровень: 15%, средний уровень- 85%, низкий- 0%. Таким образом, мы видим, что 3 ребенка повысили свой уровень по данной проблеме до высокого, 7 воспитанников до среднего.
Все дети справились с творческим заданием: «Придумай рекламу мультфильма».