Сюжетно-ролевая игра «Рекламное агентство»

9
0
Материал опубликован 10 December 2015

Паспорт проекта «Сюжетно-ролевая игра «Рекламное агентство».

МДОУ № 452 г. Челябинск.

Дементьева О.М.

1. Вид проекта: ролево-игровой проект с элементами творчества по разделу «Экономическое воспитание и обучение» для детей дошкольного возраста; проект в проекте «Путешествие по стране «Экономики».

2. Продолжительность проекта: краткосрочный (в течение месяца).

3. Участники проекта: педагоги, воспитанники старшего дошкольного возраста, родители.

4. Актуальность темы:

Одним из ярких явлений современной социально-экономической жизни является реклама. По результатам исследований дети знают в основном только телерекламу. Необходимо знакомить детей с разными видами рекламы, расширять представления о труде людей данной отрасли, о назначении рекламы. Не стоит забывать и о том, что не всегда реклама бывает правдива. Важно научить детей разумно воспринимать продукты рекламной деятельности. Воспитательная работа по изучению вопросов, связанных с рекламой, позволяет расширить кругозор детей об окружающей жизни, сформировать представления о современных профессиях, помочь детям определить свои предпочтения и интересы. Проект предполагает знакомство с данной тематикой посредством практической творческой деятельности – труда вместе с взрослыми. Это позволяет ребенку отразить свои творческие способности в действенной форме, понять и доказать практические связи явлений, предвидеть возможный результат.

5. Цель: формирование представлений о рекламе - как продукте деятельности человека, как средстве сообщения информации о различных товарах.

6. Задачи:

  • Формировать систему знаний о рекламе: что такое реклама, назначение рекламы, виды рекламы, кто производит рекламу.
  • Осуществление возможности практически осуществить процесс создания рекламы как необходимого условия реализации продуктов труда.
  • Развитие речевого творчества в процессе создания рекламы.
  • Формирование художественно- эстетических навыков.
  • Воспитание осознанного отношения к явлениям рекламы.
  • Формирование предпосылок интеллектуальной инициативы, поисковой деятельности.

7. Предполагаемый результат: ребенок - субъект творческой деятельности в процессе производства рекламного продукта.

8. Предварительная работа:

Педагог: подборка методического и дидактического материала по данной теме, оказание помощи воспитанникам в постановке задачи, обсуждение с детьми плана деятельности по достижению цели.

Родители: оказание помощи в организации экскурсий в рекламное агентство, подбор коллекции рекламных изданий.

Воспитанники: выбор тематики для создания рекламы, выбор места для создания уголка «Рекламное агентство», распределение ролей.

9. Продукт проектной деятельности: творческие работы детей по разным видам рекламы: создание рекламных вывесок в предметно-развивающей среде («Магазин «Сладкоежка», фитобар «У Совуньи», Рекламное агентство «Фантазерик», и др.), создание буклетов с рекламой сказок, мультфильмов, сочинение рекламных слоганов по выбранной тематике («Игрушки», «Детские товары» и др.).

10. Методические материалы:

* Литература:

1. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. СПб., 1995.

2. Кнышева Л.В. Экономика для малышей, или Как Мишка стал бизнесменом.- М., 1995.

3. Киреева Л.Г. Играем в экономику.- Волгоград: Учитель, 2008.

4. Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику.- СПб., 2001.

5. Экономика: жизнь и игра. Статьи Шатовой А.Д. // Обруч.- 1997.- № 3-5.

6. Успенский Э., Агрон И. Бизнес крокодила Гены. Москва, 1993.

* Дидактические игры «Что для чего», «Кому что нужно для работы».

* Альбом «Профессии».

* Схемы создания творческих работ.

* Коллекция печатных рекламных изданий, видеозаписей рекламы.

11. План проведения мероприятий.

1. Проведение НОД по темам: «Что такое реклама», «Виды рекламы», «Назначение рекламы».

2. Чтение художественной литературы для детей: С.Михалков «Как старик корову продавал», Э. Успенский «Бизнес крокодила Гены. О рекламе».

3. Целевая экскурсия в рекламное агентство: ознакомление с трудом людей в рекламном агентстве.

4. Целевая прогулка на улицы города: рассмотрение расположения рекламных плакатов.

5. Устройство выставки рекламных плакатов, буклетов.

6. Выбор места и оборудования для агентства.

7. Организация сюжетно-ролевой игры «Рекламное агентство «Фантазерик».

* Распределение ролей (продавец, рекламодатель, художник-оформитель, дизайнер, сценарист, водитель, заказчик).

8. Проведение сюжетно-ролевой игры.

9. Проведение конкурса детских работ.

10. Подведение результатов проекта.

Связь с другими разделами работы.

Раздел

Деятельность

Речевое развитие

Придумывание сценария рекламы, построение диалога с клиентами при оформлении заказа.

Музыкальная деятельность

Прослушивание музыкальных произведений о различных предметах, фономузыки, пение придуманных произведений, создание музыкальных заставок.

Изобразительная деятельность

Рисование товара, аппликация готовых форм, составление схемы изготовления рекламных плакатов, изготовление ценников.

Математическое развитие

Определение времени работы, заработной платы, количества работников, стоимости работ.

Строительная деятельность и конструирование

Создание помещения агентства, выставочных подиумов, транспорта.

Дидактическая деятельность

Игры: «Какие предметы необходимы для работы в рекламном агентстве», «Выбери профессию».

12. Анализ результатов проектной деятельности.

На начало проекта и по окончании проекта детей подготовительной группы (20 человек) протестировали по вопросам:

Что такое реклама?

Назначение рекламы.

Виды рекламы.

Как изготавливают рекламу?

Выявлены следующие показатели: на начало проведения проекта высокий уровень показали -0%, средний уровень- 65%, низкий уровень- 35%.

По окончании проекта: высокий уровень: 15%, средний уровень- 85%, низкий- 0%. Таким образом, мы видим, что 3 ребенка повысили свой уровень по данной проблеме до высокого, 7 воспитанников до среднего.

Все дети справились с творческим заданием: «Придумай рекламу мультфильма».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.